Я раньше (в других топиках) упоминал сайт Михаила Войтенко - Морской Бюлетень (Совфракт). Он реально oтслеживает все новости по пиратам, ЧП, авариям и т.д. В частности отслеживает ситуацию с данным парохедом.
Вот последняя новость от него. Похоже, что там действительно все очень серьезно "запущено".
--------
Чем дальше, тем веселее. Из Момбаса и Найроби пришли данные о грузе ро-ро Faina, не верить которым нет оснований, и обращение ко всем заинтересованным сторонам не допустить силовго «освобождения» судна. На борту Faina помимо 33 танков Т-72 находится по меньшей мере 1000 тонн боеприпасов и различного военного оборудования, среди них большая партия снарядов 125mm 3BM32 с урановым сердечником. В случае попытки силового захвата пираты грозят взовать судно с экипажем, танками и боеприпасами. Если это случится, побережью Сомали в месте взрыва грозит серьезная экологическая катастрофа. Снаряды с урановыми depleted uranium (DU) сердечниками по меньшей мере спорны для поставок и применения их куда-либо и где-либо вообще, и многие страны, в том числе Кения, подписали соглашение о их нераспространении и неприменении, а ООН и ЕС стремятся к тому, чтобы наложить на них полный запрет.
Выясняется, что в истории с Faina замешана далеко не только Украина – предположительно, поставки того, что хранится на борту Faina, профинансировали США, и не исключено, к этому оружия имеет отношение и Россия, считают гуманитарные организации ECOP-marine East-Africa и ECOTERRA Intl. Найроби.
Вот почему, считают люди там, на месте, столь многие силы заинтересованы в силовом «освобождении» судна – я беру в кавычки слово «освобождение» не случайно, ведь оно приведет к гибели скорее всего, всех моряков на борту FAINA. Кроме того, нет ясности с вопросом, кому же именно предназначались эти горы оружия. В Кении правительство утверждает, что Кении, но военное ведомоство официально заявило, что нет, не Кении. Кому тогда? Судану, куда поставки оружия запрещены вообще? Но не это главное. Главное – экипаж и недопущение взрыва, уничтожения судна. Мне кажется (а также ECOP и ECOTERRA), что сейчас очень многое, если не все, зависит от позиции Украины. Шутки в сторону, всякие дипломатические тонкости тоже. Надо твердо заявить, что любая попытка силой освободить судно невозможна, что с пиратами необходимо договориться обычным путем и выплатить им сумму по результатам обычных во всей этой сомалийской истории переговоров между пиратами и владельцами судна и груза. А уж потом разбираться.