о Рейгане, Горбачёве, об оканчании холодной войны

Мнения, новости, комментарии
vaduz
Уже с Приветом
Posts: 27652
Joined: 15 Jul 2002 17:05
Location: MD

Post by vaduz »

jvn2a wrote:Ну в какой нибудь ФРГ тоже машины были дорогие, и простому инженеру надо было долго копить. А вот стресс от того, что тебя могут выгнать с работы...


Почему вы думаете, что хороший инженер беспокоился о работе?
IMO, степень этого стресса слегка преувеличена советской пропагандой. :mrgreen:
KIRK_247
Уже с Приветом
Posts: 1488
Joined: 10 Aug 2007 05:06

Post by KIRK_247 »

САН wrote:Нужно перечислить все магазины Питера где можно было покупать "дефицитную полукопоть"? Я про все не знаю, мне хватало в моём районе. Универсам на Тульской, кстати, был лучше Диеты на Садовой :D Я жил в том районе и перечислил три магазина где без проблем покупал все продукты. Я не знаю почему и где Stoik стоял в очереди из 50-100 человек. Это фантазии, которые коментировать нет смысла. В 90м году в Питере очереди были, но не в 80-ом. Дефицит спиртного, вернее не дефицит а отпуск по талонам, начался после прихода Горби и связан был с его антиалкогольной компанией и вырубкой виноградников. Если кто уже всё позабыл, то, увы. Да и спиртного на талоны нормальным людям, не алкашам, хватало за глаза и за уши.
Про другие города я уже сказал. Но в Питере реально стало плохо в конце 80-х, а не в начале.
Про мясо кто-то говорил, так вот свинину без кости кулинария при столовой на той же Садовой угол Мучного продавала по 2 руб. 20 коп. На шашлыки всегда брал там!
Если же действительно пытаться понять как возникли неразрешимые проблемы у СССР, то нужно смотреть цены на нефть. Рухнули цены в 4 раза в 1985 году. С 40 до 10 баксов. Союз ещё несколько лет держался на кредитах под золото, которого не было, потом упал. Спасибо Саудам! А в 80-м был наоборот подъём цен на нефть..


Вареная колбаса была, не всякауя, например "Телячья" бывала редко. Полукопченая бывала иногда, твердиокопченой почти никогда. Только после очередного повышения цен. В начале восьмидесятых мозно было купить "Москвич" без очереди (недолго это длилось), а "Запорожцы "даже подешевели на штуку. Можно было купить отечественную мебель. Нормальная одежда и обувь исключительно с очередью и очень редко.

Неразрешимые проблемы у СССР возникли, когда народ очухался от перетурбаций первой половины века и захотел жить нормально. С этим плановая экономика уже справиться не могла. Погубила его обшественная собственность на средства производства и отсуствие конкуренции. Соответственно, низкая производительность труда и низкое качество.

С водкой до Горбачева проблем не было. За исключением того, что кроме водки ленинградского, московского и еше нескольких заводов розлива, пить ее было невозможно. Сивуха сплошная. Но местных это вполне удовлетворяло.
KIRK_247
Уже с Приветом
Posts: 1488
Joined: 10 Aug 2007 05:06

Post by KIRK_247 »

piligrim77 wrote:
Ленка-Пенка wrote:Можно где-то посмотреть на товары, гораздо более высокого качества чем западные, российского, по советским стандартам, производства(?)


могу ошибаться но по-моему Камазы очень неплохо котировались и котируются, вся военная техника до сих пор лучше чем западные аналоги, станция "Мир" опять же.Америка до сих пор не сделала ничего подобного. мебель была неплохая. дешевая. велосипеды выпускались неплохие. скоростей как у местных у них не было. но они не стоили сотни доларов как местные а были доступны каждому. приемники ВЭФ были вполне конкурентноспособны ИМХО. если продукты считать товаром то русские продукты по качеству выше на несколько порядков.


Камаза никогда не имел, ничего сказать не могу. Военную технику тоже не покупал, грешен. Лучший советской автомобиль итальянской разработки у меня был. С чем будем его сравнивать? Но зачем о грустном? Приемники ВЭФ были вплоне конкурентноспособны с приемниками Ленинград, но никак не со своими зарубежными собратьями. Если дешевизна является единственным показателем качества, о и ботинки фабрики "Скороход" можно занести в категорию качественных товаров. О качестве продуктиов Вы расскажите тем, кто никогда не пребирал гнилье на овошебазе. Какс ейчас помню удивление моей мамы, когда от сметаны в Литве остались пятна, когда она пролилась в сумке, в Ленинграде отмывалась без проблем.
piligrim77
Уже с Приветом
Posts: 19750
Joined: 01 Dec 2004 15:27
Location: Israel-Canada

Post by piligrim77 »

genka8 wrote:
vaduz wrote:Меня колышет, что у купленного мне в детстве велосипеда в первый же день лопнула рама из-за плохого качества металла. .
У моего тоже лопнула. Внутри вся ржавая была.


всю жизнь ездил на велосипеде, ни у меня ни у одного из моих друзей я ничего подобного не видел

ВЕФ были ОК, но может потому, что сравнивать было не с чем. А реальную ценность ВЭФа можно было сравнить в комиссионке. Только к концу 80х там появился китайский мусор по качеству уступавший советскому


но сейчас то мне есть с чем сравнивать. ничего кроме того же китайского мусора в местных магазинах нету Image
Last edited by piligrim77 on 03 Oct 2008 12:49, edited 1 time in total.
piligrim77
Уже с Приветом
Posts: 19750
Joined: 01 Dec 2004 15:27
Location: Israel-Canada

Post by piligrim77 »

упс
koan
Уже с Приветом
Posts: 7311
Joined: 22 Apr 2005 15:17
Location: RU-US

Post by koan »

jvn2a wrote:
koan wrote:
jvn2a wrote:
Y+A=LOVE wrote:
Главное что давала старая система нормальному человеку ето уверенность в завтрашнем дне. Основанием западной системы является страх - как в джунглях надо вертеться чтобы не сьели.


+1000000 (никогда столько нулей не писала)


Давала эта система уверенность лет 25 из 70 - с начала 1960-х по начало 1980-х. А оставшиеся 45 лет в ней этой уверенности отнюдь не было. Да и в те самые 20 лет эта уверенность во многом была построена на приятном факте постоянно растущей добычи нефти.

А без нефти эта уверенность получается грустная совсем какая-то - как в Северной Корее. 8) С нефтью же - уверенность появляется и в феодальных Арабских Эмиратах, и в капиталистических Аляске и Норвегии. Такой вот парадокс. 8)


Да пир на нефти был лет 10, не больше. А при Сталине без всякой нефти хороший электрический инженер получал столько, что на одну зарплату покупал жене шубу или себе машину. . Так то. Например, дедушка моего первого мужа. :mrgreen:


Мы все еще про уверенность в завтрашнем дне или про зарплаты инженеров? 8) Если про уверенность, то при Сталине мой дедушка сидел в лагере за вредительство. Тогда Сталин направил Kагановича "укреплять" железные дороги. В результате в далеком сибирском городе посадили половину железнодорожного депо. Сажали бригадами.

Что интересно, через пару лет сам глава НКВД Ягода оказался врагом народа, и жены посаженных написали письмо с просьбой разобраться в "произволе ягодовцев на местах". ( А может то был Ежов уже, сменивший Ягоду и тоже оказавшийся врагом народа - уверенность в завтрашнем дне понимаете ли, тогда была на подьеме. Надо будет у матери уточнить.)
И всех посаженных выпустили, дед вернулся домой в родное депо. Редкое везение. А вот брат его жены, работавший в том же депо, уже не вернулся - погиб в лагерях.

На тему об уверенности в завтрашнем дне при Сталине.
User avatar
Stoic
Уже с Приветом
Posts: 11844
Joined: 02 Mar 2007 02:14

Post by Stoic »

KIRK_247 wrote:Вареная колбаса была, не всякауя, например "Телячья" бывала редко. Полукопченая бывала иногда, твердиокопченой почти никогда. Только после очередного повышения цен.


Правильно, кстати говоря вареная колбаса также относилась к дефицитным продуктам везде в СССР, кроме Москвы и Ленинграда.
User avatar
Мальчик-Одуванчик
Уже с Приветом
Posts: 15475
Joined: 27 Sep 2007 22:53

Post by Мальчик-Одуванчик »

да чего далеко ходить - простейший майонез считался дефицитом. В моей семье маленькая баночка хранилася месяцами и использовалась только по праздникам. Колбаса в 80 годы была (Новосибирск), но которая отпускалась не по талонам была жирная и невкусная. Копченую можно было приобрести не всегда и только по талонам. Талоны на масло и колбасу ввели где-то в 82-83 году. Талоны на вино-водку и сахар появились несколько позже.
koan
Уже с Приветом
Posts: 7311
Joined: 22 Apr 2005 15:17
Location: RU-US

Post by koan »

Для ностальгирующих - фотографии советских магазинов разных эпох.

http://fototeka.nnm.ru/zhizn_v_sssr_chast_6_progulka_po_magazinam

P.S. Лица продавщиц мне понравились особенно - я уже и забыл какие они у них были специфические... 8)
САН
Уже с Приветом
Posts: 229
Joined: 11 Apr 2004 00:42

Post by САН »

Stoic wrote:Неправда все что Вы говорите , да ещё и упорствуете в этом.
Вам про водочный дефицыт уже здесь как минимум человека 3 возразили.
А Вы все упорствуете

Иго у Вас большое.

Я уж не акцентирую внимание на том, что зачем-то приплели несуществующие оргии в ресторанах по пять рублей за человека.


:mrgreen: Смотрите внимательно

KIRK_247 wrote:...С водкой до Горбачева проблем не было...

MAF wrote:Уф, 85 год местный магазин - 15 сортов вина, самое дешевое фетяске 90 коп, коньяка хоть залейся 15 лет выдержки 25 руб, водка тоже дофига... Вы пардон про какую страну говорили?

Vaduz wrote:Это точно, с 85-го. Возникло даже такое идиотское явление, как запрет на спиртное в ресторанах...

Так это они мне возражают? :mrgreen: Чёрное - это белое?

Stoic wrote:...Иго у Вас большое...

Монголо-Татарское? :D Да, большое. И не только ИГО, у меня есть много чего большого. Букаффки попутали?

Stoic wrote:...Я уж не акцентирую внимание на том, что зачем-то приплели несуществующие оргии в ресторанах по пять рублей за человека.

Я понимаю, что когда невозможно аргументированно возразить, начинается переход на личности, нужно хоть что-нибудь ляпнуть чтобы создать видимость ответа. И это показывает Вашу несостоятельность. И неадекватность. Соответственно ценность общения с Вами стремиться к нулю. И чем раньше это становится очевидным, тем больше времени можно сберечь в будущем.
User avatar
genka8
Уже с Приветом
Posts: 7979
Joined: 16 Jun 2004 23:01
Location: Kiev-> Charm(?) City

Post by genka8 »

piligrim77 wrote:
genka8 wrote:
vaduz wrote:Меня колышет, что у купленного мне в детстве велосипеда в первый же день лопнула рама из-за плохого качества металла. .
У моего тоже лопнула. Внутри вся ржавая была.


всю жизнь ездил на велосипеде, ни у меня ни у одного из моих друзей я ничего подобного не видел


ВЕФ были ОК, но может потому, что сравнивать было не с чем. А реальную ценность ВЭФа можно было сравнить в комиссионке. Только к концу 80х там появился китайский мусор по качеству уступавший советскому
Плохую пищу ел, не мог набрать вес :)
piligrim77 wrote:но сейчас то мне есть с чем сравнивать. ничего кроме того же китайского мусора в местных магазинах нету Image
Если не можешь отличить качественный товар от некачественного, то не надо влазить в сискуссию по вопросу.
Who его знает
User avatar
Stoic
Уже с Приветом
Posts: 11844
Joined: 02 Mar 2007 02:14

Post by Stoic »

САН wrote: :mrgreen: Смотрите внимательно
:mrgreen: Чёрное - это белое?

Соответственно ценность общения с Вами стремиться к нулю. И чем раньше это становится очевидным, тем больше времени можно сберечь в будущем.


Я только оговорюсь в одном месте, за которое у Вас был повод цепляться - это чай. Когда я его упомянул в первом своем посте я подразумевал индийский или цейлонский ... грузинский я за чай просто не считал он действительно был везде.

Про водку я сказал что она была дефицитом в 80е но не в 1980м.


В ресторане Метрополь Вы на 5 рублей «обожраться и напиться» не могли никак ... просто могли заказать и сьесть что нибудь на эти деньги. Непонятно зачем Вы вообще про ресторан (как показатель достатка продуктов в эпоху застоя) рассказывать стали

Вкусненькие дефицитные продукты в Диете и других магазинах в центре Вы могли покупать если случайно проходя мимо увидали очередь на улицу пристроились в конец и взяли (если перед Вами не закончилось). Все остальное - Ваши выдумки. Везло тем кто рядом жил и работал с такими местами как Диета и Метрополь ... остальным нужно было время выкроить что-бы в центр город вырваться.

Ну не хотите общаться - ну и не надо.
adda_
Уже с Приветом
Posts: 10708
Joined: 22 Jul 2006 20:19

Post by adda_ »

piligrim77 wrote:
Polar Cossack wrote:Так сами же написали - "то есть везде". Не всем, знаете ли, для этого нужно было лишь "Чугуна в чушках - Ракет -Танков - Кирзовых сапог - Кильки в томате и морской капусты". Того, что было в остальном мире, в СССР не видели, только облизывались. С драками в очередях за импортом.


ну так я и не говорю что все было хорошо. но это не причина разрушать. зато я здесь за ребенка за кружки плачу по 500 баксов а я в его возрасте в СССР бесплатно во все кружки ходил. почему-то Канада да и Америка не могут обеспечить своим гражданам то что было в Союзе у всех еще 50 лет назад. да и многое другое бесплатно было. например садовые участки до сих пор кое где нарезают бесплатно.
так что не все килькой меряется.
а чугун и ракеты были предметами гордости. и не попрекать ими надо а сожалеть о потерянном


Я бы сейчас с удовольствием выкушал хороших анчоусов, которые почему то в СССР называли килькой.
User avatar
Ленка-Пенка
Уже с Приветом
Posts: 3231
Joined: 21 Jun 2005 04:10

Post by Ленка-Пенка »

piligrim77 wrote:велосипеды выпускались неплохие. скоростей как у местных у них не было. но они не стоили сотни доларов как местные а были доступны каждому.

Неплохие это до тех пор пока речь не шла о серьёзных делах - например спортивные соревнования. И тут советское сразу приседало,оказываясь неконкурентоспособным. Вы видели российкие клюшки у русских хоккеистов. Вы видели на велогонке Мира велосипеды советского производства?
Знаете как делали лыжи на фабрике Эстония по спец заказу - обдирали пластик с финских лыж и приклеивали на советскую основу.

Про доступность - не смешите. Велосипед Старт-Шоссе, который со скоростями стоил месячную зарплату инженера и в свободной продаже практически не появлялся.. Представьте какой велосипед можно купить здесь за месячную зарплату инженера...
На велосипед уровня Старт-шоссе местный инженер заработает за день-полтора.
User avatar
Герасим
Уже с Приветом
Posts: 12703
Joined: 18 Apr 2004 22:37
Location: Dallas

Post by Герасим »

Ленка-Пенка wrote:Про доступность - не смешите. Велосипед Старт-Шоссе, который со скоростями стоил месячную зарплату инженера и в свободной продаже практически не появлялся.. Представьте какой велосипед можно купить здесь за месячную зарплату инженера...
На велосипед уровня Старт-шоссе местный инженер заработает за день-полтора.


У меня лично был Старт Шоссе. Коий я купил студентом. Он стоил порядка сотни. Причём из-за того, что был сделан из каког-то сверхлёгкого сплава. Был в продаже совершенно свободно -- и особо спросом не пользовался. В отличие от Спутника с передачами.

Кстати, у него вместо шин с покрышками были трубки, коии надо было приклеивать к ободу. Если использовать не только на велотреке -- приходилось колёса менять на обычные.
User avatar
Ленка-Пенка
Уже с Приветом
Posts: 3231
Joined: 21 Jun 2005 04:10

Post by Ленка-Пенка »

Герасим wrote:У меня лично был Старт Шоссе. Коий я купил студентом. Он стоил порядка сотни. Причём из-за того, что был сделан из каког-то сверхлёгкого сплава. Был в продаже совершенно свободно -- и особо спросом не пользовался. В отличие от Спутника с передачами.

Кстати, у него вместо шин с покрышками были трубки, коии надо было приклеивать к ободу. Если использовать не только на велотреке -- приходилось колёса менять на обычные.


Старт-Шоссе был без передач что ли? В свободной продаже в моем городе практически не было. Муж рассказывал что у него в городе они шли только в секции - велосипедную или конькобежную.
На велотреках Стар-Шоссе не использовались, потому что у них были передачи и тормоза. Это шоссейные велосипеды.

Спутник пользовался большим спросом. Потому что его по блату можно было достать. Стоил он около 100 руб. (Старт Шоссе дороже). Весил киллограмм 20 наверное.
User avatar
Ленка-Пенка
Уже с Приветом
Posts: 3231
Joined: 21 Jun 2005 04:10

Post by Ленка-Пенка »

oh boy...
User avatar
Герасим
Уже с Приветом
Posts: 12703
Joined: 18 Apr 2004 22:37
Location: Dallas

Post by Герасим »

Ну да, имел в виду на гонках на шоссе. У него ещё колёса отстёгивались, а не отвинчивались.

Спутник был намного тяжелей. У нас в городе Старт-Шоссе практически всегда были в продаже и особым спросом не пользовались как непрактичные. Может поэтому у вас их вообще в продажу не поставляли, а сразу по велосекциям распределяли. Спутники были дефицитом, но кто хотел все покупали.

Вообще, это было советской чертой -- в магазинах ничего не было, но у всех всё было.
Ross
Уже с Приветом
Posts: 4918
Joined: 19 Sep 2000 09:01
Location: CA

Post by Ross »

Чего только не узнаешь. У одних велосипедные рамы лопались, а у других дефицита не было. Как сильно одна версия матрицы от другой отличается!
piligrim77
Уже с Приветом
Posts: 19750
Joined: 01 Dec 2004 15:27
Location: Israel-Canada

Post by piligrim77 »

genka8 wrote:Если не можешь отличить качественный товар от некачественного, то не надо влазить в сискуссию по вопросу.


тогда давай сделаем так. к тому что я написал я добавлю слово ИМХО. так пойдет? или все равно нельзя влазить в дисскусию?
вообще-то диссккусию вели со мной а влез в нее ты. а теперь меня же из нее и выкидываешь Image
piligrim77
Уже с Приветом
Posts: 19750
Joined: 01 Dec 2004 15:27
Location: Israel-Canada

Post by piligrim77 »

Ленка-Пенка wrote:
piligrim77 wrote:велосипеды выпускались неплохие. скоростей как у местных у них не было. но они не стоили сотни доларов как местные а были доступны каждому.

Неплохие это до тех пор пока речь не шла о серьёзных делах - например спортивные соревнования. И тут советское сразу приседало,оказываясь неконкурентоспособным. Вы видели российкие клюшки у русских хоккеистов. Вы видели на велогонке Мира велосипеды советского производства?
Знаете как делали лыжи на фабрике Эстония по спец заказу - обдирали пластик с финских лыж и приклеивали на советскую основу.

Про доступность - не смешите. Велосипед Старт-Шоссе, который со скоростями стоил месячную зарплату инженера и в свободной продаже практически не появлялся.. Представьте какой велосипед можно купить здесь за месячную зарплату инженера...
На велосипед уровня Старт-шоссе местный инженер заработает за день-полтора.


при чум тут соревнования. не знаю как вы но я по соревнованиям не езжу. и мне велосипед со скоростями за 500 баксов ни к чему. я бы с удовольствием купил "Салют" доларов скажем за 50 или "Каму"
у которых были фишки которых нету в местных велосипедах но которые мне важнее всех скоростей. я имею в виду ножной тормоз и возможность сложить велосипед. советские велосипеды можно было за секунду сложить пополам.

насчет лыж. только что вернулся с магазина где смотрел лыжи.
на наклейке написано made in Russia. новые. а то подумаете что их кто-то сдал из иммигрантов.
Y+A=LOVE
Уже с Приветом
Posts: 467
Joined: 01 Feb 2005 19:21
Location: 666

Post by Y+A=LOVE »

Ross wrote:Чего только не узнаешь. У одних велосипедные рамы лопались, а у других дефицита не было. Как сильно одна версия матрицы от другой отличается!


Правильно нет никакой обьективности. Вот спросить бы кошек или собак хорошо ли им жилось в СССРе?
User avatar
stenking
Уже с Приветом
Posts: 14407
Joined: 26 May 2006 02:39

Post by stenking »

piligrim77 wrote:[я бы с удовольствием купил "Салют" доларов скажем за 50 или "Каму"


So go, http://www.azimutbike.com/cgi-bin/cat.cgi?cat=10
Бога нет.
KIRK_247
Уже с Приветом
Posts: 1488
Joined: 10 Aug 2007 05:06

Post by KIRK_247 »

piligrim77 wrote:...насчет лыж. только что вернулся с магазина где смотрел лыжи.
на наклейке написано made in Russia. новые. а то подумаете что их кто-то сдал из иммигрантов.


А фирма на них какая написана? Тоже российская, или какая норвежская или финскаяй?

На самом деле можно проше поступить, чем спорить о качестве велосипедов "Спутник" с тремя скоростями (был еше и "Спорт"). Давайте Вы мне назовете хотя бы несколько примеров товаров народного потребления, которые впервые появились в СССР, а потом расползлись по всему миру. Спутник, атомный ледокол "Ленин" и пр. прошу не включать. Нe потому, что они не достижения, а потому, что не "товары народмного потребления".
User avatar
Stoic
Уже с Приветом
Posts: 11844
Joined: 02 Mar 2007 02:14

Post by Stoic »

KIRK_247 wrote:
piligrim77 wrote:...насчет лыж. только что вернулся с магазина где смотрел лыжи.
на наклейке написано made in Russia. новые. а то подумаете что их кто-то сдал из иммигрантов.


А фирма на них какая написана? Тоже российская, или какая норвежская или финскаяй?

На самом деле можно проше поступить, чем спорить о качестве велосипедов "Спутник" с тремя скоростями (был еше и "Спорт"). Давайте Вы мне назовете хотя бы несколько примеров товаров народного потребления, которые впервые появились в СССР, а потом расползлись по всему миру. Спутник, атомный ледокол "Ленин" и пр. прошу не включать. Нe потому, что они не достижения, а потому, что не "товары народмного потребления".


матрешки и самовары не подходят ?

Ювелирные изделия

Return to “Политика”