Palych wrote:Кто-то покупает пулемёты чтобы отпугнуть бешеных зайцев, кто-то с перцовыми балончиками на автоматы идёт...
Ну ... что бы не быть голословным ... старый друг выложил фотки в одноклассниках. Они через Арден проходили. Тоже сейсмик.
Palych wrote:Кто-то покупает пулемёты чтобы отпугнуть бешеных зайцев, кто-то с перцовыми балончиками на автоматы идёт...
VladDod wrote:Palych wrote:Кто-то покупает пулемёты чтобы отпугнуть бешеных зайцев, кто-то с перцовыми балончиками на автоматы идёт...
Ну ... что бы не быть голословным ... старый друг выложил фотки в одноклассниках. Они через Арден проходили. Тоже сейсмик.
Palych wrote: Я говорил про контору, которая собиралась пугать пиратов с помощью non lethal weapon.
На фотографии не похоже на non lethal...
08 декабря - МИД Украины сообщает, что по данным от владельца балкера Capt Stefanos, судно освобождено пиратами сегодня или вчера. На борту балкера находится гражданин Украины, 4-й механик, поэтому МИД был на постоянной связи с судовладельцем. До захвата супертанкера Sirius Star балкер Capt Stefanos был крупнейшим захваченным пиратами судном.
Faina – пираты запросили еще сутки, завтра 09 декабря возобновятся переговоры по передаче денег, это остается спорным пунктом. Дело тут не столько в пиратах, которые захватили судно и удерживают его, сколько в тех, кому пираты отдают часть выкупа. У тех (а это старейшины, власти и видимо, ислмаистское движение Аль Шабаб, рвущееся к власти) свои расчеты, в том числе на способы передачи денег.
Faina и Capt Stefanos связаны между собой тем, что их захватила одна банда, они держались в плену в одном месте.
21 сентября - сомалийские пираты захватили греческий балкер Capt Stefanos (дедвейт 74077, постройки 2002, флаг Багамы, оператор греческая CHARTWORLD SHIPPING). Экипаж 19 человек – 17 граждане Филиппин, 1 гражданин Китая, 1 гражданин Украины. Обратите внимание на дедвейт – т/х Capt Stefanos стал крупнейшим судном, захваченным пиратами.
Операция Аталанта – ее задачи и рекомендации коммерческому судоходству
Wednesday, December 10, 2008 - 02:42.
EUNAVFOR – это военные силы Евросоюза в Аденском заливе, операция Аталанта. Чтобы внести ясность для всех – первоочередная задача операции Аталанта, по заявлению ее командующего адмирала Джоунса и по опублкованному ЕС документу, определяющему цели и способы действий операции, это обеспечение безопасной доставки в Сомали гуманитарной (продовольственной) помощи. Еще один вопрос, который многие задают – будут ли корабли ЕС каким-то образом участвовать в освобождении Faina и других захваченных судов. Ответ очень простой – не будут. Тем не менее, EUNAVFOR будет делать все возможное для обеспечения безопасности судоходства в Аденском заливе, и с этой целью инициирует систему «близкой защиты», для чего всем судовладельцам, кто захочет включить свои суда в эту систему, следует соответствующим образом зарегистрироваться (информацию как и где регистрироваться, даю только подписчикам Морского Бюллетеня - Совфрахт или по запросу, чтобы не лезли все кто попало, от спамщиков до душевнобольных).
Руководство для операторов и капитанов судов, следующих Аденским заливом:
EUNAVFOR ATALANTA будет использовать все имеющиеся у них силы для обеспечения безопасности коомерческого судоходства, а также координировать свои действия с военными кораблями других стран в регионе Аденского залива АЗ. Прежде всего, все наличные силы, включая корабли, самолеты и вертолеты, будут привлекаться для обеспечения безопасности и проводки судов по коридору безопасности UKMTO Transit Corridor (UTC). Штаб EUNAVFOR ATALANTA будет определять суда, наиболее уязвимые для пиратских атак (Низкий борт, небольшая скорость – именно такие суда подвергаются наибольшему риску, и напомню кстати, что крупнейший в мире судовладелец Maersk вывел, эмпирическим путем, собственные критерии безопасности грузовых судов – высота надводного борта не менее 10 метров, скорость не менее 15 узлов. Военные подтверждают – по их данным, пока еще ни одно судно скоростью выше 15 узлов не было захвачено. – Войтенко М.). Для определения уязвимости судов и координации действий всем судовладельцам необходимо предварительно сообщить данные о своих судах. EUNAVFOR ATALANTA приветствует и поощряет использование судами не-смертельных способов активной защиты – таких например, как акустическая пушка или проволка под напряжением.
Коридор безопасности UKMTO Transit Corridor (UTC)
EUNAVFOR ATALANTA настоятельно рекомендует следовать только коридором безопасности, чьи границы и рекомендованные курсы были сообщены судоходству ранее (в том числе и на страницах Морской Бюллетень – Совфрахт). Судам следует избегать захода в терводы Йемена, прежде всего потому, что в соответствии с международным законодательством корабли EUNAVFOR не могут заходить в эти воды и следовательно, оказывать помощь и защиту. EUNAVFOR будет организовывать проводку конвоев, но предупреждает, что многие суда не смогут включаться в эти конвои прежде всего потому, что сил и EUNAVFOR, и других кораблей недостаточно. По экспертным оценкам, для обеспечения конвоем всех судов, следующих Аденским заливом, требуется более 50-ти кораблей – а даже с учетом кораблей других стран, действующих самостоятельно, набирается порядка 20-ти. (Кроме того, для четкой конвойной службы требуется, если соберется достаточное количество кораблей, единое командование, чего как мы знаем нет. – Войтенко М.). Но даже при невозможности обеспечения конвойной проводки для всех EUNAVFOR рекомендует судам, не попавшим в конвои, не следовать поодиночке, а договариваться между собой и следовать группами – таким образом, у пиратов будет меньше целей по времени и пространству: или суда постоянно идут одно за одним одним и тем же курсом, или проходит группа судов, разово и желательно во время, наименее предпочтительное пиратами для нападения, а такое время известно. Кроме того, военным будет легче оказать помощь таким группам.
Групповые Транзиты GOA Group Transits” (GOA GT)
EUNAVFOR рекомендует следование группами, исходя из скорости судов – в среднем она принимается равной 12 узлам. При проходе заливом группы не будут постоянно сопровождаться военными кораблями, но они будут рядом, отслеживая ситуацию и оказывая при необходимости помощь.
Рекомендации подписаны командующим операции:
P A Jones Rear Admiral Operation Commander EU NAVFOR ATALANTA Northwood
отсюда:Some US, Russian and Israeli commercial ships have weapons on board for protection.
США подготовили черновик резолюции Совета Безопасности ООН, позволяющей международным силам преследовать пиратов на территории Сомали на земле, используя и воздушное пространство. В понедельник 15 декабря в Нью-Йорк прибывают министры иностранных дел России и Англии, и видимо, также примут участие в обсуждении сомалийской проблемы. В проекте резолюции говорится, что борьба с пиратами на суше должна вестись с согласия правительства Сомали, пусть даже это правительство и не имеет силы за пределами Могадишу (да и там боевики Аль Шабаб чувствуют себя уже как дома). Силы чьих именно государств согласятся лезть в осиное гнездо анархии и беззакония, пока непонятно. Но в принципе, это нужный шаг, необходимо получить такой мандат и глядишь, договорившись, хотя бы зачистить, пусть разово, пиратские базы. Чем дальше тем понятнее, что без наземных операций не обойтись. Лишь бы странам хватило ума объединиться, а не пускать пузыри амбиций.
Норвежская ассоциация судовладельцев высказалась решительно против вооружения моряков грузовых судов, считая, что это приведет к росту насилия с непредсказуемыми последствиями – ведь моряки коммерческого флота, это обычные мирные люди, психологически не приученные к оружию. Ассоциация скептически относится и к предложению широко использовать услуги частных охранных агентств – очень неясен вопрос с ответственностью, кому за что отвечать, если предположим, будет ранен или убит член экипажа. Или произойдет порча груза или судна. По большому счету, нет доверия этим агентствам в целом, и их сотрудникам.
Yvsobol wrote: ...А вот такое мнение Норвегов.
VladDod wrote:Yvsobol wrote: ...А вот такое мнение Норвегов.
Я бы тоже предпочел, что б этим профессионалы занимались. Пару американских авианосцев с постоянным патрулированием в воздухе, бы ло бы крайне неплохо иметь в том районе. Что бы реакция на СОС исчислялась, в крайнем случае, десятком-другим минуток. А Рэмбы пусть на экране воюют.
SergeyM800 wrote:Убедили... будем надеятся как всегда на американских морпехов
KP580BE51 wrote:Водородная бомба мощностью в несколько сот тератонн
Как и следовало ожидать, вчерашнее «сенсационное» сообщение газеты Сегодня (Киев) оказалось громко крякающей ярко-желтого цвета уткой – экипаж жив и здоров, вода, продовольствие и топливо есть еще минимум на неделю, никто не исходит кровью изо рта и не пьет воду из кондиционера или откуда там еще. Сегодня утром состоялся очередной разговор судовладельца с и.о. капитана Никольским, с экипажем все в порядке (насколько конечно, пиратский плен можно считать «порядком»), но к сожалению, о переговорах этого не скажешь.
В переговоры опять пытается вмешаться третья сторона, о которой я не писал ранее, так как не придавал этому значения и даже не выяснил подробно, что это за третья сторона и что она из себя представляет, думая, что это какая-то благотворительная организация, нечто вроде религиозных фанатиков. Все оказалось куда хуже. Представляю, знакомьтесь.
Мишель Линн Балларина, известная в среде сомалийских пиратов как Амира – Принцесса (http://guerrillanews.com/threads/33174/ ... _a_Returns) . Если любому человеку попытка проникнуть в Сомали гарантировано обеспечит смерть или плен, то Мишель встречается там на «ура» со всеми почестями, пираты видят в ней ни много ни мало, как свою заступницу, защитницу их интересных пиратских прав. Она гражданка США, возглавляет некую частную военную компанию в США Select Armor с крайне сомнительной репутацией. Компромата в интернете как на Select Armor, так и на нашу героиню столько, что можно утонуть с первых страниц. В официальных «больших» СМИ Мишель и ее сподвижники выступают, с их слов, в качестве защитников сомалийского народа, неустанно о них радеющих. За несколько прошедших лет Мишель завязала тесные контакты с главными кланами страны и судя по компромату статей, не попадающих в «большие» СМИ, сыграла немалую роль как в падении партии Союза исламских судов в 2006 году (единственной, кто обуздала пиратство на те несколько месяцев, в течении которых она держалась у власти), так и во многих других попахивающих серой и немалыми деньгами делах. Как она говорит (http://abcnews.go.com/International/sto ... 209&page=1 ), ее цель – спокойствие и порядок в Сомали, а также освобождение захваченных пиратами судов, причем в первую очередь она жаждет освободить супертанкер Sirius Star и т/х Faina, очень оригинальным способом. По данным от судовладельца, пламенная защитница сомалийского народа просто-напросто говорит пиратам, чтобы они отказался от достигнутых договоренностей и перепоручили посредничество ей, она вытянет с судовладельцев куда больше, чем было договорено ранее. Ну и конечно, при этом она не забудет и себя, ведь защищать сомалийский народ, удовольствие не из дешевых.
Судовладелец и все заинтересованные стороны (в том числе конечно, родственники экипажа) убедительно просят Мишель поискать своим многочисленным талантам другое поприще и не лезть в уже завершенные по сути переговоры с гнусной, прямо скажем, целью поживиться на чужой беде. Все заинтересованные стороны оставляют за собой право предпринять все возможные меры для обуздания пиратской принцессы. Мишель, го хоум плиз.
tau797 wrote:KP580BE51 wrote:Водородная бомба мощностью в несколько сот тератонн
Где вы такую траву берете?
Amirko wrote:tau797 wrote:KP580BE51 wrote:Водородная бомба мощностью в несколько сот тератонн
Где вы такую траву берете?
http://www.imdb.com/video/screenplay/vi3114467609/
This video is not available in your country.
KP580BE51 wrote:This video is not available in your country.
А через прокси, медленно.
SergeyM800 wrote:Правильно ли я понимаю, что моряки-заложники главное орудие пиратов,
т.е. если скажем моряков отпустить с миром по домам, а удерживать судно без них до получение выкупа - то в этом случае корабль с грузом будет просто уничтожен силами каолиции, несмотря что именно на борту, нефть ли или танки ???
Другими словами, безпилотные корабли пиратов не привлекают ???
Это вообще возможно в океяне ?
У линейных перевозчиков есть хорошие известные всем, кто перевозит контейнеры, надбавки – за топливо, валютный фактор и другие. Теперь к ним прибавится и надбавка за пиратство. CMA CGM вводит надбавку 23 доллара/TEU на контейнеры, следующие Аденским заливом, чтобы видимо, компенсировать двойные оклады экипажам своих судов, введенные недавно под нажимом профсоюзов и моряков. Надбавка вводится с 1 января, включается во все коносаменты и будет обязательна для всех клиентов. Компания обьясняет введение надбавки ростом расходов на суда, следующие Аденским заливом, включая рост стоимости страхования.
Yvsobol wrote:Именно так. Кусок железа даже с грузом им не нужен. Сейчас их просто выбьют спецназом. Моряки - заложники, главное условие захвата и выкупа.
KP580BE51 wrote:Yvsobol wrote:Именно так. Кусок железа даже с грузом им не нужен. Сейчас их просто выбьют спецназом. Моряки - заложники, главное условие захвата и выкупа.
А почему не просто заминировать судно? Типа попробуют выбить судно, оно пойдет на дно. Может даже вместе со спецназом.
Дать радиомаяк, воды, еды, и высадить.Yvsobol wrote:Часто минируют. Но проблема - екипаж. Куда его то деть.
KP580BE51 wrote:Дать радиомаяк, воды, еды, и высадить.Yvsobol wrote:Часто минируют. Но проблема - екипаж. Куда его то деть.