арлекино wrote:machineHead wrote:Ну а чего мы тогда копья ломаем?
И ради чего столько усилий потрачено (очевидно, "патриотами"), чтобы поставить под сомнение авторство упомянутого стиха?
Конкретно мне интересно, почему именно Лермонтов, почему это стихотворение и почему за него так уцепились. Оно действительно встречается очень часто, практически на всех форумах, где есть такой смешанный состав и возникают темы про патриотизм и Родину. Конкретно здесь, на Привете, его приводили огромное количество раз. Мое мнение по этому вопросу не самое лестное и оно относится не к стиху, а тем более не к автору произведения, а к тем, кто его постоянно цитирует. Что я и попыталась донести в своих постах.
Ну то есть, судя по этому Вашему посту и нескольким ему предшествовавшим, у Вас есть некие свои тараканы в голове по поводу этого стихотворения. Его упоминание в определенных контекстах и определенными людьми выработало у Вас определенное отношение как к самому стиху, так и к людям, кто это делает. Это все понятно, но это не имеет никакого отношения к Лермонтову, а имеет только к Вашим тараканам, обсуждать которые, честно говоря, мало интересно.
Вы последовательно старались исключить обсуждение самого стиха именно в контексте топика, поэтов и патриотизма, взять его в некие скобки - сначала упорно намекая на то, что его авторство под сомнением, потом апеллируя к его частому использованию в определенном контексте. Мой первоначальный пойнт остается в силе, великие поэты могут очень по разному относиться к своей стране, даже у одного поэта позиция может меняться неоднократно. И вопросы авторства или последующегo использования конкретных стихотворения к этому не имеют никакого отношения.
А по поводу того, почему я привел именно этот стих - ну так стих хорош. Печать гения на нем. И размер прекрасно подобен, и эмоций полно, и аллюзии с Туркией, и игра слов с "им преданный народ"... И, в конце концов, сам звуковой ряд подобран мастерски - после "Россия " идет все это повторение "ра-ра" в "ст
рана
рабов, ст
рана..." , a в тихой и печальной концовке , все уходит в шипящие - " От их всевидящего глаза. От их всё слышащих ушей". То есть, если коротко, шедевр ничуть не меньший чем "Горные вершины".
И шедевр краткий и емкий, а то ведь у Лермонтова была тенденция некоторые некоторые его стихи сильно начинать, но затягивать и не оканчивать вовремя. Сразу видно, что писал этот стих гений, что я и хотел показать в сравнении с Пушкиным. В общем как-то так.