Об H-1 из первых рук

И прочий транспорт будущего
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Об H-1 из первых рук

Post by tau797 »

На заседании, посвященном годовщине пуска Н-1, участники работ рассказывали, в частности, о:
1. Проектировавшихся на основе H-1 ракетах H-11 и H-111 (блоки верхних ступеней H-1).
2. Семействе ракет-носителей Подъем на основе двигателей НК-33. При этом должны были использоваться унифицированные ракетные блоки, причем многоразового использования.
3. Том, что одной из целей создания Н-1 была военная: обосновывалась орбитальная 80-тонная платформа, позволявшая уничтожать стартующие из различных районов Земли баллистические ракеты.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
Neofitus
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 4020
Joined: 29 Mar 2008 22:03

Re: Об H-1 из первых рук

Post by Neofitus »

Н-1 была грандиозным провалом. Это совершенно ясно.
Места для клейма нет и не будет
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Re: Об H-1 из первых рук

Post by Brazen »

Не смогли сделать один большой двигун как на Сатурне, стали извращаться с 30 маленькими. Тоже нипалучилось.
Плюшка
Уже с Приветом
Posts: 2754
Joined: 27 Mar 2005 16:26
Location: CCCР

Re: Об H-1 из первых рук

Post by Плюшка »

Brazen wrote:Не смогли сделать один большой двигун как на Сатурне, стали извращаться с 30 маленькими. Тоже нипалучилось.

По моему, сделать то они бы могли. Но жали сроки - обещанный ЦК полет на Луну через полгода и тестирование метода пуска. Еще несколько пробных пусков - и полетело бы глюкало на орбиту.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Об H-1 из первых рук

Post by KP580BE51 »

Плюшка wrote:
Brazen wrote:Не смогли сделать один большой двигун как на Сатурне, стали извращаться с 30 маленькими. Тоже нипалучилось.

По моему, сделать то они бы могли. Но жали сроки - обещанный ЦК полет на Луну через полгода и тестирование метода пуска. Еще несколько пробных пусков - и полетело бы глюкало на орбиту.

По моему денег не было. А маленькие двигатели тестировать проще и дешевле.
Плюшка
Уже с Приветом
Posts: 2754
Joined: 27 Mar 2005 16:26
Location: CCCР

Re: Об H-1 из первых рук

Post by Плюшка »

KP580BE51 wrote:
Плюшка wrote:
Brazen wrote:Не смогли сделать один большой двигун как на Сатурне, стали извращаться с 30 маленькими. Тоже нипалучилось.

По моему, сделать то они бы могли. Но жали сроки - обещанный ЦК полет на Луну через полгода и тестирование метода пуска. Еще несколько пробных пусков - и полетело бы глюкало на орбиту.

По моему денег не было. А маленькие двигатели тестировать проще и дешевле.

Деньги им перестали давать когда на Луну лететь стало незачем. С точки зрения ЦК и Политбюро.
Про большой двигатель - а были ли попытки его сделать?
По моему, там с самого начала была гонка за американцами. Безнадежная.
Очень интересно было бы проанализировать весь этот проект как типичный грандиозно-провальный. Т.е. обреченный в силу амбиций и обещаний руководителей проекта (Королев-Мишин) и вождей страны (Брежневу космос был пофигу). Участники-очевидцы пока живы.
Плюшка
Уже с Приветом
Posts: 2754
Joined: 27 Mar 2005 16:26
Location: CCCР

Re: Об H-1 из первых рук

Post by Плюшка »

О чем пишут в сегодняшних газетах...
http://www.rian.ru/analytics/20090220/162721270.html
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Re: Об H-1 из первых рук

Post by tau797 »

Плюшка wrote:тестирование метода пуска. Еще несколько пробных пусков - и полетело бы глюкало на орбиту

Думаю, да.

Кстати, вот удалось кое-что найти про "Подъем":
http://buran.ru/htm/memory35.htm
параметры ЖРД Н.Д.Кузнецова произвели на меня сильное впечатление! НК-33 при удельной массе, вдвое меньшей чем у РД-170, выдавал УИ в 331с (в пустоте). И это при давлении в КС всего-то 150 атмосфер. Как говорил Ю.А.Советкин, если стоимость РД-170 измерялась миллионами рублей, то НК-33 имел цену, измеряемую десятками тысяч. Немудрено, что в районе 1980г. всерьез рассматривали возможность применения этих ЖРД на "Буране" вместо РД-170.Предусматривалось использование ЖРД Кузнецова и в других проектах. В частности в проекте ЦСКБ по теме "Подъем". Детали этих проектов мне практически неизвестны. По рассказам коллег, конкурсная тема "Подъем" предусматривала разработку РН среднего класса и работы по ней проводились в 1972-1975гг., по крайней мере, в трех КБ: ЦКБЭМ, КФ ЦКБЭМ (с 1974г. ЦСКБ) и в КБ "Южное". Якобы, лучший проект предложило ЦСКБ: РН модульной конструкции с возможностью спасения блоков 1-й ступени. ЦКБЭМ под руководством В.П.Мишина работало над модернизацией 11а511 (говорили, что Мишин особого интереса к теме не проявлял). КБ "Южное" предложило РН, которая вышла победителем в конкурсе и, после унификации с 11к25, стала известна, как "Зенит". Говорили так же, что в решении конкурсной комиссии относительно проекта ЦСКБ была сделана запись (цитирую, разумеется, не дословно): "Д.И.Козлов должен Родине Н1 и перегружать его КБ новой темой нецелесообразно"!
Любите людей.
King Regards,
Andrey
Плюшка
Уже с Приветом
Posts: 2754
Joined: 27 Mar 2005 16:26
Location: CCCР

Re: Об H-1 из первых рук

Post by Плюшка »

Спасибо тау. Интересно.
Кстати, я хотел написать "тестирование методом пробных пусков".

С другой стороны, может и хорошо что не полетели. А то бы наверняка пару раз "героически погибли".

Еще бы интересно было поразмышлять, а что если бы СССР первым высадился на Луне? США попытались бы первыми полететь на Марс? Т.е, космическая гонка была бы мирной, а не военной?
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Re: Об H-1 из первых рук

Post by Brazen »

параметры ЖРД Н.Д.Кузнецова произвели на меня сильное впечатление! НК-33 при удельной массе, вдвое меньшей чем у РД-170, выдавал УИ в 331с (в пустоте). И это при давлении в КС всего-то 150 атмосфер. Как говорил Ю.А.Советкин, если стоимость РД-170 измерялась миллионами рублей, то НК-33 имел цену, измеряемую десятками тысяч. Немудрено, что в районе 1980г. всерьез рассматривали возможность применения этих ЖРД на "Буране" вместо РД-170.

А на Буране РД-170 не использовался. Или товарисч имел в виду Энергию? Сколько тех РД-170 было на Энергии (и на Зените), и сколько НК-33 было на Н1? Сколько десятков тысяч рублей за НК-33? 99 тыс. руб. * 30 = 3 млн. руб. Зато сколько геморроя с отладкой и синхронизацией. Несерьезно. Пускай лучше фтыкают оставшиеся движки в семерку, пока окончательно в металлолом не превратились.

Таки концепция одного большого движка на шарнире оказалась более рациональной, чем батареи маленьких движков. И последующий опыт с Энергией и Зенитом это подтвердил. Н1 концептуально была нежизнеспособна.
KIRK_247
Уже с Приветом
Posts: 1488
Joined: 10 Aug 2007 05:06

Re: Об H-1 из первых рук

Post by KIRK_247 »

dup
Last edited by KIRK_247 on 24 Feb 2009 08:19, edited 1 time in total.
KIRK_247
Уже с Приветом
Posts: 1488
Joined: 10 Aug 2007 05:06

Re: Об H-1 из первых рук

Post by KIRK_247 »

Brazen wrote:Пускай лучше фтыкают оставшиеся движки в семерку, пока окончательно в металлолом не превратились.


Не превратятся. На разрабатываемом Orbital Sciences новом носители Taurus II будут стоять те самые НК-33. Две штуки, если мне не изменяет память. Поставляться будут компанией Aerojet, которая скупила их на корню в 90-е годы.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Об H-1 из первых рук

Post by KP580BE51 »

Brazen wrote:Таки концепция одного большого движка на шарнире оказалась более рациональной, чем батареи маленьких движков. И последующий опыт с Энергией и Зенитом это подтвердил. Н1 концептуально была нежизнеспособна.

Скоро узнаем.
http://en.wikipedia.org/wiki/Falcon_9
Плюшка
Уже с Приветом
Posts: 2754
Joined: 27 Mar 2005 16:26
Location: CCCР

Re: Об H-1 из первых рук

Post by Плюшка »

KP580BE51 wrote:
Brazen wrote:Таки концепция одного большого движка на шарнире оказалась более рациональной, чем батареи маленьких движков. И последующий опыт с Энергией и Зенитом это подтвердил. Н1 концептуально была нежизнеспособна.

Скоро узнаем.
http://en.wikipedia.org/wiki/Falcon_9

Кстати, а когда же наконец эта фирмочка обанкротится?
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Об H-1 из первых рук

Post by KP580BE51 »

Плюшка wrote:Кстати, а когда же наконец эта фирмочка обанкротится?

Сразу после продажи имущества NASA на металлолом. :umnik1:
Плюшка
Уже с Приветом
Posts: 2754
Joined: 27 Mar 2005 16:26
Location: CCCР

Re: Об H-1 из первых рук

Post by Плюшка »

KP580BE51 wrote:
Плюшка wrote:Кстати, а когда же наконец эта фирмочка обанкротится?

Сразу после продажи имущества NASA на металлолом. :umnik1:

А не проше ли было бы НАСА приватизировать? По Чубайсу.
:-)
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Об H-1 из первых рук

Post by KP580BE51 »

Плюшка wrote:
KP580BE51 wrote:
Плюшка wrote:Кстати, а когда же наконец эта фирмочка обанкротится?

Сразу после продажи имущества NASA на металлолом. :umnik1:

А не проше ли было бы НАСА приватизировать? По Чубайсу.
:-)

Между прочим, вполне имеет смысл: Пусть за деньги туристов на шаттле катает итд. Конверсию, можно придумать - я более чем уверен что то отделение что роверы марсианские сделало, вполне может освоить и выпуск радиоуправляемых игрушек. Думаю что используя свой опыт НАСА, вполне сможет конкурировать с китаем. :umnik1:
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Re: Об H-1 из первых рук

Post by tau797 »

Brazen wrote:на Буране РД-170 не использовался. Или товарисч имел в виду Энергию?

А что, вам кажется, "Буран" использовался без "Энергии"?
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Re: Об H-1 из первых рук

Post by Brazen »

tau797 wrote:
Brazen wrote:на Буране РД-170 не использовался. Или товарисч имел в виду Энергию?

А что, вам кажется, "Буран" использовался без "Энергии"?

Нет, не кажется. А что?
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Re: Об H-1 из первых рук

Post by tau797 »

Brazen wrote:
tau797 wrote:
Brazen wrote:на Буране РД-170 не использовался. Или товарисч имел в виду Энергию?

А что, вам кажется, "Буран" использовался без "Энергии"?

Нет, не кажется. А что?

А то. Придираетесь по мелочам. Ваша попытка придирки бессмысленна, лучше бы прочли по ссылке - автор цитаты не какой-то там дилетантский "товарисч", как вы его назвали, попытавшись принизить, а профессионал в данной индустрии.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
Плюшка
Уже с Приветом
Posts: 2754
Joined: 27 Mar 2005 16:26
Location: CCCР

Re: Об H-1 из первых рук

Post by Плюшка »

KP580BE51 wrote:
Плюшка wrote:
KP580BE51 wrote:
Плюшка wrote:Кстати, а когда же наконец эта фирмочка обанкротится?

Сразу после продажи имущества NASA на металлолом. :umnik1:

А не проше ли было бы НАСА приватизировать? По Чубайсу.
:-)

Между прочим, вполне имеет смысл: Пусть за деньги туристов на шаттле катает итд. Конверсию, можно придумать - я более чем уверен что то отделение что роверы марсианские сделало, вполне может освоить и выпуск радиоуправляемых игрушек. Думаю что используя свой опыт НАСА, вполне сможет конкурировать с китаем. :umnik1:

Кстати, НАСА много лет задаром записывало всех кого попало на Марс и в дальний космос.
Сколько миллионов они бы могли заработать?!
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Об H-1 из первых рук

Post by KP580BE51 »

Плюшка wrote:Кстати, НАСА много лет задаром записывало всех кого попало на Марс и в дальний космос.
Сколько миллионов они бы могли заработать?!

Больше чем МММ! Факт! :umnik1:
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Re: Об H-1 из первых рук

Post by Brazen »

tau797 wrote:
Brazen wrote:
tau797 wrote:
Brazen wrote:на Буране РД-170 не использовался. Или товарисч имел в виду Энергию?

А что, вам кажется, "Буран" использовался без "Энергии"?

Нет, не кажется. А что?

А то. Придираетесь по мелочам. Ваша попытка придирки бессмысленна, лучше бы прочли по ссылке - автор цитаты не какой-то там дилетантский "товарисч", как вы его назвали, попытавшись принизить, а профессионал в данной индустрии.

Вот такие профессионалы лажаются в мелочах, а потом ракеты взрываются на старте от стружки в магистрали. Тоже вроде бы мелочь.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Об H-1 из первых рук

Post by KP580BE51 »

Brazen wrote:Вот такие профессионалы лажаются в мелочах, а потом ракеты взрываются на старте от стружки в магистрали. Тоже вроде бы мелочь.

А что вы хотели за зарплату в 200...300 баксов? :lol:
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Re: Об H-1 из первых рук

Post by tau797 »

Brazen wrote:
tau797 wrote:автор цитаты не какой-то там дилетантский "товарисч", как вы его назвали, попытавшись принизить, а профессионал в данной индустрии.

Вот такие профессионалы лажаются в мелочах, а потом ракеты взрываются на старте от стружки в магистрали. Тоже вроде бы мелочь

Послушайте, Brazen, имейте же совесть! :nono#: Походя оскорбляете конкретного человека, думаю, совершенно незаслуженно. У вас что - есть доказательства вины данного конкретного автора в какой-то аварии?
Если нет - ваше обвинение нечистоплотно.

Кстати, по поводу "стружки в магистрали" - есть доказательства, что НК-33 при пусках H-1 взрывались именно от этого?
Любите людей.
King Regards,
Andrey

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”