М@ш@ wrote:Это некорректное сравнение. Вы ещё сюда одежду с едой прилепите.
Машина через 10 лет уже совсем не та, что новая.
Ситуация с домами сеговдя не совсем нормальная (или Вы считаете, что нормальная? раз машина дешевеет из года в год, то почему и дому так себя не вести?). Чтобы Вам было понятней скажу, что дом, купленный несколько лет назад может сегодня стоить дешевле, несмотря на то, что стал за эти годы лучше, в отличии от машины (то есть, в него вложили деньги). Значит, не в доме дело, правда?
Нет неправда. Дело конечно не только в доме, но он гораздо более близкая аналогия машины чем Вы представляете - тоже нужно учитывать амортизацию ("дешевеет из года в год") требует тех обслуживания и в случае отсутствия оного стремительно теряет в цене т.к. приходит в упадок.
Различия конечно существенны - потеря в цене равномерна и больше возможностей вкладывать в дом (пару цылиндров добавить сложнее и смысла меньше чем дек), но принцып что всякая кастомизация/тюнинг при продаже не окупается остается. Т.е. улучшения с вашей точки зрения на покупателя не произведут впечатления а то и будут записанны в минус. Кому место в багажнике нужено, а не стереосистема - кому перегородки между комнатами снести/поставить и кухню переделать.
К дому прилагается земля (которую больше не делают) => имеет тенденцию роста, но обратная сторона этой медали налоги. Машину законсервировать сравнительно дешево с домом этот фокус не пройдет.
через 10-20 лет дом уже совсем не тот, что новый - лет через 5 крыша потечет, трубы невечные, паркет и лестницы скрипеть стали... да и морально стареет - где компьютерная сетка в стенах, да и теплоизоляция у этих стен... центральный кондиционер уже давно изобрели, нефтью отапливать не только не выгодно, но еще морока с консервацией цистерны - но это все устранимые проблемы (может за исключением теплоизоляции) примерно как поставить спутниковую навигацию или стеклоподемники в машину, а вот отдельную ванную в мастербедрум уже проблематичнее