Памяти Конструктора

И прочий транспорт будущего
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Памяти Конструктора

Post by tau797 »

Уходит целая эпоха... Снимем шляпу и поклонимся Выдающемуся Человеку и Конструктору.
Ближайшему соратнику С.П. Королева...

скончался соратник Королева
перестало биться сердце соратника Сергея Королева, видного конструктора ракетно-космической техники, дважды Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской премии, Госпремий СССР и РФ, долгое время являвшегося генконструктором Центрального специализированного конструкторского бюро (ЦСКБ "Прогресс") Дмитрия Ильича Козлова.
История освоения космоса началась для Козлова в 1946 году, когда окончившего спецкурс по ракетной технике 27-летнего специалиста отправили в Германию разбираться с ракетной программой Вернера фон Брауна "Оружие возмездия", или "Фау-2". В тюрингском городке Нордхаузен начинающий инженер не без участия своего бывшего товарища по институту Наркома вооружений Дмитрия Устинова оказался в группе Сергея Королева.
От немецких ракет тогда практически ничего не осталось, и воссоздавать сложную машину без технической документации поначалу казалось делом невозможным, однако под руководством Королева удалось собрать и отправить в подмосковные Подлипки около десятка несобранных ракет "Фау-2", на основе которых была создана советская ракета Р-1, родоначальница знаменитой Р-7, и современного "Союза".
Всего через пять лет Козлов стал ведущим конструктором по Р-5, первой ракете с ядерной боеголовкой, а в 1953-м стал работать по проекту межконтинентальной баллистической ракеты Р-7, которая позволила обеспечить паритет СССР с США в разработке МБР и положить начало практической космонавтике и полету Юрия Гагарина.
В 1958 году Королев направил Козлова в Куйбышев (нынешняя Самара) организовывать на самолетостроительном заводе №1, известном теперь как ЦСКБ "Прогресс", конструкторское бюро и налаживать серийное производство ракет Р-7.
В Куйбышеве родились новые решения в конструкции Р-7. На базе "семерки" были созданы ракеты-носители "Восток", "Восход", "Молния", "Союз", и более двадцати типов спутников военного и гражданского назначения.
Здесь же родилось совершенно новое направление - космическая разведка. В 1962 году с Байконура был запущен первый советский спутник-разведчик, вся документация по которому вскоре была передана Козлову.
С тех пор в Куйбышеве было создано несколько поколений разведывательных спутников, не считая "народно-хозяйственных", то есть абсолютно мирных "Фотонов", "Ресурсов" и "Бионов".
Под руководством Козлова в Куйбышеве был разработан и спутник "Янтарь", благодаря которому появилась возможность получить визуальную информацию высокого разрешения с использованием системы многоразовой доставки контейнера с пленкой. В итоге некоторое время снимки из космоса NASA закупало у СССР.
Не без участия "фирмы Козлова", как стали называть ЦСКБ "Прогресс", в 1972 году СССР удалось заключить с США первый договор об ограничении стратегических вооружений (ОСВ-1). Об ограничении начали говорить еще во времена Никиты Хрущева, но все упиралось в нежелание руководства СССР допустить в страну иностранцев для инспекторских проверок выполнения условий предполагаемых договоров.
Из тупика появился выход, когда у США и Советского Союза появились спутники-разведчики. Руководитель строго засекреченного тогда еще куйбышевского филиала Особого конструкторского бюро №1 Дмитрий Козлов продемонстрировал руководству СССР детальные фотоснимки стартовых позиций американских межконтинентальных баллистических ракет "Титан" и "Минитмен", аэродромов с эскадрильями стратегических бомбардировщиков, военно-морских баз. Эти снимки, сделанные куйбышевскими космическими фоторазведчиками, оказались решающим аргументом.
До сих пор ни одна космическая фирма мира не обеспечила столько успешных полетов пилотируемых и автоматических аппаратов, как это сделала самарская "фирма Козлова", на счету которой более 1600 успешных запусков в космос ракет-носителей, вывод на орбиту и возвращение на Землю свыше 870 объектов.
Похороны Дмитрия Козлова пройдут в Самаре в дни праздников. Решено, что Дмитрий Козлов останется почетным генеральным конструктором "ЦСКБ-Прогресс" - теперь уже навсегда
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
DEDOTMOPO3
Уже с Приветом
Posts: 4996
Joined: 28 May 2006 02:48
Location: Moscow -> Tahoe

Re: Памяти Конструктора

Post by DEDOTMOPO3 »

Светлая ему память. Остаётся надееться, что придёт достойная смена.
valeriypi
Уже с Приветом
Posts: 6035
Joined: 03 May 2004 18:42
Location: Bay Area, CA

Re: Памяти Конструктора

Post by valeriypi »

...
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Re: Памяти Конструктора

Post by tau797 »

Почитайте биографию... Очень поучительно.

http://www.riasamara.ru/rus/news/region ... 0904.shtml
Не стало Дмитрия Ильича Козлова – одного из крупнейших советских, а затем и российских конструкторов в области ракетно-космической техники, члена-корреспондента Российской академии наук (1984 г.), дважды Героя Социалистического Труда (1961, 1979 гг.), лауреата Ленинской премии (1957 г.). Государственных премий СССР (1976, 1983 гг.) и Государственной премии Российской Федерации (1994 г.), доктора технических наук, профессора, в течение многих лет возглавлявшего в Самаре Центральное специализированное конструкторское бюро (ЦСКБ).
Дмитрий Ильич родился 1 октября 1919 года в городе Тихорецке Краснодарского края в семье рабочего. После окончания в Пятигорске в 1937 году средней школы поступил в Ленинградский военно-механический институт. Во время Великой отечественной войны с 1 июля 1941 года — доброволец Ленинградского народного ополчения, участвовал в боях на Ленинградском и Волховском фронтах в составе 71-й отдельной морской стрелковой бригады. В сентябре 1944 года после третьего ранения был демобилизован, вернулся в институт и окончил его в декабре 1945 года.
В 1946 году после работы в составе технической комиссии, изучавшей трофейную ракетную технику, начал работать в КБ завода №88 им.Калинина (СКБ НИИ-88, преобразованное в 1951 году в ОКБ-1) инженером-конструктором под руководством С.П.Королёва. В 1951-1958 годах — ведущий конструктор ракеты Р-7 — знаменитой "семёрки". Именно эта ракета позволила обеспечить приоритет нашей страны в разработке межконтинентальных баллистических ракет и положить начало созданию практической космонавтики. С 1958 года Д.И.Козлов возглавил развёртывание серийного производства ракет Р-7 на самолётостроительном заводе №1 в городе Куйбышеве (впоследствии завод получил название «Прогресс») и организацию на этом предприятии конструкторского бюро, ставшего затем одним из ведущих в стране по созданию ракетно-космической техники. С 1961 года Дмитрий Ильич — заместитель главного конструктора ОКБ-1 (а с 1966 года — первый заместитель) , начальник и главный конструктор филиала №3. С 1967 года — первый заместитель главного конструктора Центрального конструкторского бюро экспериментального машиностроения (ЦКБЭМ), начальник и главный конструктор Куйбышевского филиала ЦКБЭМ. С 1974 года — начальник и главный конструктор, а затем и генеральный конструктор Центрального специализированного конструкторского бюро (ЦСКБ).
Конструкторское бюро под руководством Д.И.Козлова в содружестве с другими КБ промышленности и институтами академии наук с начала 60-х годов стало головным КБ по созданию космических аппаратов для контроля за соблюдением международных соглашений об ограничении стратегических вооружений, проведения исследований природных ресурсов Земли и экологического контроля ("Фрам", "Ресурс-Ф"), космической технологии и материаловедения ("Фотон"), космической медицины и биологии ("Бион") и по созданию ракет-носителей "Восток", "Молния", "Союз".
В последние годы, несмотря на возраст и проблемы со здоровьем, он, тем не менее, постоянно бывал на предприятии, консультировал молодых конструкторов научно-производственного ракетно-космического центра «ЦСКБ–Прогресс», был почётным генеральным конструктором предприятия.
Д.И.Козлов — автор более 150 научных трудов и изобретений, посвящённых теоретическим и экспериментальным исследованиям построения и проектирования сложных автоматических космических комплексов и входящих в их состав систем. Д.И.Козлов создал в ЦСКБ дружный коллектив творческих работников, способных решать задачи любой степени сложности. Дмитрий Ильич сохранил и развил традиции организаторской работы своего учителя — С.П.Королева. Концепцию конструкторской школы Козлова отличала и отличает высокая требовательность, культура труда, постоянный поиск и совершенствование. Одним из основных факторов успешной деятельности предприятия он считал подготовку высококвалифицированных кадров. В течение многих лет Дмитрий Ильич возглавлял кафедру "Летательные аппараты" одного из ведущих вузов страны — Самарского государственного аэрокосмического университета. Под научным руководством Д.И.Козлова выросла плеяда талантливых учёных в области ракетно-космической техники и смежных с ней областях.
Д.И.Козлов награждён 4 орденами Ленина, орденом Октябрьской революции, орденом Отечественной войны 1-й степени, орденом Красной Звезды, медалями. В 1989 году удостоен звания "Заслуженный работник промышленности СССР" (нагрудный знак №1). Д.И.Козлов — почётный академик Инженерной академии РФ, почетный академик Академии технологических наук РФ, заслуженный деятель науки и техники РФ, почётный гражданин городов Самары и Тихорецка и Самарской области.
Прощание с покойным состоится во вторник, 10 марта, с 10 до 12 часов во Дворце культуры им.Литвинова (площадь Кирова)
Любите людей.
King Regards,
Andrey
valeriypi
Уже с Приветом
Posts: 6035
Joined: 03 May 2004 18:42
Location: Bay Area, CA

Re: Памяти Конструктора

Post by valeriypi »

Уже давно прочитал...
User avatar
okop
Уже с Приветом
Posts: 3018
Joined: 02 Oct 2006 19:24

Re: Памяти Конструктора

Post by okop »

Недавно был 100-летний юбилей академика Расплетина. Интересующиеся могут посмотреть документальный фильм:
http://www.raspletin.ru/company/persone ... tin/movie/
в том числе и с рассказом о создании системы ПВО под Москвой.
valeriypi
Уже с Приветом
Posts: 6035
Joined: 03 May 2004 18:42
Location: Bay Area, CA

Re: Памяти Конструктора

Post by valeriypi »

valeriypi wrote:Уже давно прочитал...


Узнал вчера что ето уже пройденный етап :|

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”