Amsterdam. Flight 1951
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2754
- Joined: 27 Mar 2005 16:26
- Location: CCCР
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Re: Amsterdam. Flight 1951
http://korrespondent.net/world/754547
---------------------------------------------------
Причиной авиакатастрофы в Амстердаме, которая, по последним данным, унесла жизни 10 человек, стала нехватка керосина.
О версии с нехваткой топлива сообщают местные телеканалы со ссылкой на авиационных экспертов. "Сейчас многие авиакомпании экономят на горючем: в самолеты заправляют как можно меньше резервного керосина, чтобы снизить расходы. На то, что кончилось горючее, указывает факт прекращения работы сразу обоих двигателей Боинга, - цитирует эксперта нидерландское ТВ.
---------------------------------------------------
Причиной авиакатастрофы в Амстердаме, которая, по последним данным, унесла жизни 10 человек, стала нехватка керосина.
О версии с нехваткой топлива сообщают местные телеканалы со ссылкой на авиационных экспертов. "Сейчас многие авиакомпании экономят на горючем: в самолеты заправляют как можно меньше резервного керосина, чтобы снизить расходы. На то, что кончилось горючее, указывает факт прекращения работы сразу обоих двигателей Боинга, - цитирует эксперта нидерландское ТВ.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2754
- Joined: 27 Mar 2005 16:26
- Location: CCCР
Re: Amsterdam. Flight 1951
KP580BE51 wrote:http://korrespondent.net/world/754547
---------------------------------------------------
Причиной авиакатастрофы в Амстердаме, которая, по последним данным, унесла жизни 10 человек, стала нехватка керосина.
О версии с нехваткой топлива сообщают местные телеканалы со ссылкой на авиационных экспертов. "Сейчас многие авиакомпании экономят на горючем: в самолеты заправляют как можно меньше резервного керосина, чтобы снизить расходы. На то, что кончилось горючее, указывает факт прекращения работы сразу обоих двигателей Боинга, - цитирует эксперта нидерландское ТВ.
"недотянул он до посадочных огней..."
(С) Ю.Визбор.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7979
- Joined: 16 Jun 2004 23:01
- Location: Kiev-> Charm(?) City
Re: Amsterdam. Flight 1951
Пилоты совсем чокнутые? это же сердце Европы, на маршруте наверное десятки аэродромов.
Who его знает
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81378
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Re: Amsterdam. Flight 1951
Щас уже версий про керосин я не вижу в лентах новостей.
В качестве основной версии причин катастрофы в настоящий момент рассматривают погодные условия. В эфире Sky News аналитик авиакомпании "Джейн уорлд эйрлайнс" Филипп Баттерворт-Хейс заявил, что разбившийся лайнер был в достаточно хорошем состоянии перед тем, как столкнулся с землей. По его словам, "это был самолет нового поколения 737-х, с новыми двигателями и очень хорошими показателями безопасности". "Не похоже, что самолет разрушился до приземления, и пилот, должно быть, контролировал самолет до самого конца", - добавил эксперт. "Он мог приземлиться, задрав нос. Задняя часть повреждена сильнее, чем передняя, что указывает на то, что он приземлялся под достаточно крутым углом", - сообщил эксперт.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: Amsterdam. Flight 1951
Yvsobol wrote:Щас уже версий про керосин я не вижу в лентах новостей.В качестве основной версии причин катастрофы в настоящий момент рассматривают погодные условия. В эфире Sky News аналитик авиакомпании "Джейн уорлд эйрлайнс" Филипп Баттерворт-Хейс заявил, что разбившийся лайнер был в достаточно хорошем состоянии перед тем, как столкнулся с землей. По его словам, "это был самолет нового поколения 737-х, с новыми двигателями и очень хорошими показателями безопасности". "Не похоже, что самолет разрушился до приземления, и пилот, должно быть, контролировал самолет до самого конца", - добавил эксперт. "Он мог приземлиться, задрав нос. Задняя часть повреждена сильнее, чем передняя, что указывает на то, что он приземлялся под достаточно крутым углом", - сообщил эксперт.
Одна версия лучше другой ! Если пилот "контролировал самолет до самого конца" то почему упал ?
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2754
- Joined: 27 Mar 2005 16:26
- Location: CCCР
Re: Amsterdam. Flight 1951
Yvsobol wrote:Щас уже версий про керосин я не вижу в лентах новостей.В качестве основной версии причин катастрофы в настоящий момент рассматривают погодные условия. В эфире Sky News аналитик авиакомпании "Джейн уорлд эйрлайнс" Филипп Баттерворт-Хейс заявил, что разбившийся лайнер был в достаточно хорошем состоянии перед тем, как столкнулся с землей. По его словам, "это был самолет нового поколения 737-х, с новыми двигателями и очень хорошими показателями безопасности". "Не похоже, что самолет разрушился до приземления, и пилот, должно быть, контролировал самолет до самого конца", - добавил эксперт. "Он мог приземлиться, задрав нос. Задняя часть повреждена сильнее, чем передняя, что указывает на то, что он приземлялся под достаточно крутым углом", - сообщил эксперт.
Керосин в Турции слишком разбавили водой и ледяшки заткнули топливопровод? Как у это было полгода назад в Хитровском аэропорту у Бритишей прилетевших из Китая?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7412
- Joined: 03 Apr 2004 09:35
- Location: 1st Rock From The Moon
Re: Amsterdam. Flight 1951
Выяснили, альтиметр глючил, садились на автопилоте, на полукилометре автоматика решила, что уже земля и вырубила движки. Включить обратно не успели. Типа, Die Hard 2, только наоборот.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2754
- Joined: 27 Mar 2005 16:26
- Location: CCCР
Re: Amsterdam. Flight 1951
Brazen wrote:Выяснили, альтиметр глючил, садились на автопилоте, на полукилометре автоматика решила, что уже земля и вырубила движки. Включить обратно не успели. Типа, Die Hard 2, только наоборот.
Турецкие авиaлинии будут отвечать? Или Боинг?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7979
- Joined: 16 Jun 2004 23:01
- Location: Kiev-> Charm(?) City
Re: Amsterdam. Flight 1951
Красиво. Вот так по альтиметру все и решается, без вторичного подтверждения? Хотя бы сенсор какой поставили, что есть нагрзка на шасси или колеса крутятся.
Who его знает
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Re: Amsterdam. Flight 1951
genka8 wrote:Красиво. Вот так по альтиметру все и решается, без вторичного подтверждения? Хотя бы сенсор какой поставили, что есть нагрзка на шасси или колеса крутятся.
Может пилотов заставить в окно смотреть? Хотя бы при посадки. Тензодатчики ничего не решат. При обратной ситуации, случись чего, что-либо делать будет поздно.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 440
- Joined: 01 Apr 2008 03:11
- Location: Цанада
Re: Amsterdam. Flight 1951
ну, если высотомер глючил, то пилоты просто прохлопали показания и сигнализацию радиовысотомера, который с автопилотом не связан.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: Amsterdam. Flight 1951
KP580BE51 wrote:genka8 wrote:Красиво. Вот так по альтиметру все и решается, без вторичного подтверждения? Хотя бы сенсор какой поставили, что есть нагрзка на шасси или колеса крутятся.
Может пилотов заставить в окно смотреть? Хотя бы при посадки. Тензодатчики ничего не решат. При обратной ситуации, случись чего, что-либо делать будет поздно.
Вот что видят пилоты при подобном заходе
http://www.youtube.com/watch?v=IpzPTF6DOdU
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: Amsterdam. Flight 1951
Brazen wrote:Выяснили, альтиметр глючил, садились на автопилоте, на полукилометре автоматика решила, что уже земля и вырубила движки. Включить обратно не успели. Типа, Die Hard 2, только наоборот.
Тогда скорее автоматика поставила на малый газ aka flight idle
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Re: Amsterdam. Flight 1951
pic wrote:Вот что видят пилоты при подобном заходе
http://www.youtube.com/watch?v=IpzPTF6DOdU
Все равно, автоматически глушить двигатели, это идиотская идея ИМХО в любом случае.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7979
- Joined: 16 Jun 2004 23:01
- Location: Kiev-> Charm(?) City
Re: Amsterdam. Flight 1951
pic wrote:KP580BE51 wrote:genka8 wrote:Красиво. Вот так по альтиметру все и решается, без вторичного подтверждения? Хотя бы сенсор какой поставили, что есть нагрзка на шасси или колеса крутятся.
Может пилотов заставить в окно смотреть? Хотя бы при посадки. Тензодатчики ничего не решат. При обратной ситуации, случись чего, что-либо делать будет поздно.
Вот что видят пилоты при подобном заходе
http://www.youtube.com/watch?v=IpzPTF6DOdU
Вполне достаточно, чтобы принять решение о посадке и оценить высоту в последние секунды полета.
Who его знает
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1488
- Joined: 10 Aug 2007 05:06
Re: Amsterdam. Flight 1951
Судя по тому, что я читал, складывается примерно такая ситуация:
1. Альтиметр глючил давно, как минимум дважды за последние восемь полетов до того, но никаких сведений о ремонте или хотя бы о том, что проблема была доведена до сведениая техников нет.
2. Самолетом на посадке управлял стажер. В кресле позади сидел пилот-инструктор.
3. Альтиметры у пилота и второго пилота читали разную высоту, но на это никто не обратил внимания.
4. Автопилот решил, что уже сели и сбросил газ.
5. Самолет стал резко снижаться. Как я понимаю, горели какие-то табло, которые на этой стадии полета гореть не должны, на них никто не обратил внимания.
6. Самолет вышел из облаков и они осознали, что что-то низковато идут, в какой-то момент автопилот отключился и завибрировал ручкой.
7. Пилот, наконец, увеличил тягу и попытался набрать высоту, но было уже поздно. Все погибшие были в носу - экипаж и пассажиры бизнес-класса.
В обшей сложности с момента уменьшения тяги до момента, когда пилоты, наконец, осознали, что что-то не так, прошло ДВЕ МИНУТЫ. Скорость при ударе о землю была 108 mph, много ниже посадочной скорости. Короче, непоколебимая вера в автопилот, хотя у Боинга в инструкции написано, что при разночтении альтиметров автопилот использовать нельзя.
1. Альтиметр глючил давно, как минимум дважды за последние восемь полетов до того, но никаких сведений о ремонте или хотя бы о том, что проблема была доведена до сведениая техников нет.
2. Самолетом на посадке управлял стажер. В кресле позади сидел пилот-инструктор.
3. Альтиметры у пилота и второго пилота читали разную высоту, но на это никто не обратил внимания.
4. Автопилот решил, что уже сели и сбросил газ.
5. Самолет стал резко снижаться. Как я понимаю, горели какие-то табло, которые на этой стадии полета гореть не должны, на них никто не обратил внимания.
6. Самолет вышел из облаков и они осознали, что что-то низковато идут, в какой-то момент автопилот отключился и завибрировал ручкой.
7. Пилот, наконец, увеличил тягу и попытался набрать высоту, но было уже поздно. Все погибшие были в носу - экипаж и пассажиры бизнес-класса.
В обшей сложности с момента уменьшения тяги до момента, когда пилоты, наконец, осознали, что что-то не так, прошло ДВЕ МИНУТЫ. Скорость при ударе о землю была 108 mph, много ниже посадочной скорости. Короче, непоколебимая вера в автопилот, хотя у Боинга в инструкции написано, что при разночтении альтиметров автопилот использовать нельзя.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: Amsterdam. Flight 1951
genka8 wrote:Вот что видят пилоты при подобном заходе
http://www.youtube.com/watch?v=IpzPTF6DOdU
Вполне достаточно, чтобы принять решение о посадке и оценить высоту в последние секунды полета.[/quote]
Есть высота принятия решения, а не последние секунды . Но дело совсем не в этом если будучи в IMC (instrument meteorological condition) самолет теряет тягу на глиссаде мало чего можно сделать
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: Amsterdam. Flight 1951
KIRK_247 wrote:В обшей сложности с момента уменьшения тяги до момента, когда пилоты, наконец, осознали, что что-то не так, прошло ДВЕ МИНУТЫ. Скорость при ударе о землю была 108 mph, много ниже посадочной скорости. Короче, непоколебимая вера в автопилот, хотя у Боинга в инструкции написано, что при разночтении альтиметров автопилот использовать нельзя.
Две минуты . Весь заход по ILS занимает не больше двух минут для такого самолета как Боинг . Что то слабо верится что при стандартной глиссаде ~2.5 градуса и расстоянии 5 миль самолет мог лететь на малом газу (fligh idke)...
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7979
- Joined: 16 Jun 2004 23:01
- Location: Kiev-> Charm(?) City
Re: Amsterdam. Flight 1951
pic wrote:genka8 wrote:Вот что видят пилоты при подобном заходе
http://www.youtube.com/watch?v=IpzPTF6DOdU
Вполне достаточно, чтобы принять решение о посадке и оценить высоту в последние секунды полета.
Есть высота принятия решения, а не последние секунды . Но дело совсем не в этом если будучи в IMC (instrument meteorological condition) самолет теряет тягу на глиссаде мало чего можно сделать[/quote]
Наверное вам виднее. Я исходил из случая, который был со мной. Мы уже были над полосой в SFO, когда пилот дал газу и ушел на второй круг. Потом он сказал, что самолет севший перед нами не успел вырулить с полосы.
Who его знает
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1488
- Joined: 10 Aug 2007 05:06
Re: Amsterdam. Flight 1951
pic wrote:
Две минуты . Весь заход по ИЛС занимает не больше двух минут для такого самолета как Боинг . Что то слабо верится что при стандартной глиссаде ~2.5 градуса и расстоянии 5 миль самолет мог лететь на малом газу (флигх идке)...
Я не специалист потому "что вижу, то пою". Естественно, что я не могу ручаться за достоверность сведений в статье.
Вот ссылка на статью: http://seattlepi.nwsource.com/business/ ... ane05.html
А вот выдержки из статьи:
<<The same altimeter on the Boeing plane had displayed faulty readings twice during landing on eight other flights in the 25 hours leading up to the crash, and the pilots had to take over from the autopilot and apply engine power, Dutch investigators said.
It appears there was more than an altimeter problem on the Turkish jet. Boeing said the autopilot system is designed so that if it senses faulty data from the captain's altimeter on the left side, the autopilot, including the autothrottle system that controls engine thrust, is supposed to switch to the altimeter on the right side used by the co-pilot. Boeing would not comment about what may have gone wrong on the Turkish jet, saying that is part of the investigation.
Whatever happened, maintenance and crew training probably contributed to the crash, said aviation author John Nance of Tacoma, a former 737 pilot and now an aviation safety consultant.>>
<<The plane was on autopilot as it approached Amsterdam's Schiphol airport. The two low-range radio altimeters on the 737-800 provide readings of the plane's height above the ground to several aircraft systems, including the autothrottle and autopilot.
During the airport approach, the right radio altimeter indicated the correct altitude of the plane -- 1,950 feet. But the left radio altimeter indicated readings of minus 7 to minus 8 feet.
"While the plane was descending through approximately 2,000 feet, the autothrottle, which uses the left radio altimeter data, transitioned to landing flare mode and retarded the throttles to the idle stop," Boeing said. "The throttles remained at the idle stop for approximately 100 seconds, during which the airspeed decreased to approximately 40 knots below the selected approach speed."
"Initially, the crew did not react to the issues at hand," the Dutch safety board said. The plane slowed to the point of stalling -- the wings no longer supplied enough lift to keep the plane aloft. The control column began shaking as it is supposed to, indicating a stall. The captain applied full power to the engines, but it was too late and the 737 hit the ground with only 95 knots of forward speed.
In addition to the captain and a trainee first officer, another first officer was in the cockpit jump seat.
Van Vollenhoven said the 737 was about 490 feet high when the captain took over the controls."The plane was in heavy fog. I think the pilots did not see that a problem was occurring," he said.
Nance, the safety expert, said the crew should have been paying much closer attention to flying the plane and to what was happening around them. During those 100 seconds, they should have heard the engines were at idle, or seen the control throttles move to idle, he said.
The crew lost what's known as "situational awareness" in the cockpit, he said.>>
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: Amsterdam. Flight 1951
The crew lost what's known as "situational awareness" in the cockpit, he said.>>
Это правильно! Надо было N1, N2 двигателей мониторить. Если память не изменяет на flight idle турбина все равно вращается на ~60% от максимальной скорости ..
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7412
- Joined: 03 Apr 2004 09:35
- Location: 1st Rock From The Moon
Re: Amsterdam. Flight 1951
"the autothrottle, which uses the left radio altimeter data" -- Huh? А чего это он не сверяет данные с обоих альтиметров?
Одни идиоты слепо верят в автопилот, другие верят в то, что ядерная станция взорваться не может. А ведь все сидим на пороховой бочке.
Одни идиоты слепо верят в автопилот, другие верят в то, что ядерная станция взорваться не может. А ведь все сидим на пороховой бочке.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: Amsterdam. Flight 1951
Brazen wrote:"the autothrottle, which uses the left radio altimeter data" -- Huh? А чего это он не сверяет данные с обоих альтиметров?
Там барометрические альтиметры. Пилот сам выставляет давление MSL
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7412
- Joined: 03 Apr 2004 09:35
- Location: 1st Rock From The Moon
Re: Amsterdam. Flight 1951
pic wrote:Brazen wrote:"the autothrottle, which uses the left radio altimeter data" -- Huh? А чего это он не сверяет данные с обоих альтиметров?
Там барометрические альтиметры. Пилот сам выставляет давление MSL
П-переведи. Написано же, что были взяты данные только с левого альтиметра, а не с Mean что-то там SL.