Владивостокцы отбились от пиратов

Мнения, новости, комментарии
int21h
Уже с Приветом
Posts: 5960
Joined: 20 Jan 2007 04:47
Location: Seattle <> MosCow

Re: Владивостокцы отбились от пиратов

Post by int21h »

AKBApuyc wrote:Формируется антипиратская служба из среды тех же сомалийцев, вроде морской милиции. На тех же лодках, эти рейнджеры вылавливают своих бывших коллег-пиратов за вознаграждение. Обойдется недорого, оплата по результатам.


Неплохая идея, кстати. Но боюсь, что пиратство и финансово гораздо выгодней и не так рисковано, как своих коллег отлавливать по океану.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81373
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: Владивостокцы отбились от пиратов

Post by Yvsobol »

AKBApuyc wrote:Еше вариант, тоже недорогой, хотя и не такой еффективный как с китами...

Формируется антипиратская служба из среды тех же сомалийцев, вроде морской милиции. На тех же лодках, эти рейнджеры вылавливают своих бывших коллег-пиратов за вознаграждение. Обойдется недорого, оплата по результатам.

Ето невозможно, т.к. в Сомали нет единого руководства страной. Там разруха полная и кланы контролируют свои части страны.

Кстати, у американцев раньше был коммерческий контракт на патрулирование региона. Но, Сомали не смогла им больше платить и контркат был разорван. На то время пиратство очень сильно сошло на нет. Не на 0, но утихомирились.

Проблема также еще в том, что пиратство процветает не только в том регионе, конкретно у Сомали. Ето глобланьая проблема и в Индийском, и в Тихом океяне (Азия).
User avatar
AKBApuyc
Уже с Приветом
Posts: 14070
Joined: 16 Aug 2004 01:49
Location: USA

Re: Владивостокцы отбились от пиратов

Post by AKBApuyc »

Yvsobol wrote:
AKBApuyc wrote:Еше вариант, тоже недорогой, хотя и не такой еффективный как с китами...

Формируется антипиратская служба из среды тех же сомалийцев, вроде морской милиции. На тех же лодках, эти рейнджеры вылавливают своих бывших коллег-пиратов за вознаграждение. Обойдется недорого, оплата по результатам.

Ето невозможно, т.к. в Сомали нет единого руководства страной. Там разруха полная и кланы контролируют свои части страны.

Кстати, у американцев раньше был коммерческий контракт на патрулирование региона. Но, Сомали не смогла им больше платить и контркат был разорван. На то время пиратство очень сильно сошло на нет. Не на 0, но утихомирились.

Проблема также еще в том, что пиратство процветает не только в том регионе, конкретно у Сомали. Ето глобланьая проблема и в Индийском, и в Тихом океяне (Азия).

Почему нельзя устроить хотя бы конвоирование групп кораблей, как в войну ? Всяко дешевле скинуться с носа на зашиту целого каравана, чем спасать каждый отдельный корабль
Treat others as you would like to be treated
slozovsk
Уже с Приветом
Posts: 13080
Joined: 14 Sep 2001 09:01
Location: Odessa, Ukraine -> Santa Clara, CA

Re: Владивостокцы отбились от пиратов

Post by slozovsk »

NB1 wrote:
slozovsk wrote: Одно из решений. Тех же военных (или работников охранной фирмы) сажать на корабль в нейтральных водах с оружием. При подходе к порту назначения, военных снимать на маленький промежуточный корабль и перекидывать на выходящий корабль. Все дешевле, чем специально военные корабли использовать для перевозки тех же солдат.
Боюсь, не дешевле. Одна зарплата военных - уже ощутимо. Их же несколько человек десантировать надо. Да еще и челноки, которые швартуются к борту для посадки-высадки. Это изменение маршрутов и скоростных режимов. Дешевле пулемет на борт ставить с обязательством его в море скинуть при выходе из нейтральных вод. Военным спать нужно, есть, в туалет ходить.


А на военном корабле этим же самым военным в туалет по вашему ходить не надо? И кушать тоже. А теперь оцените стоимость оплаты 3-4 кают на борту грузового судна и стоимость эксплуатации даже одного военного судна средних размеров.
User avatar
AKBApuyc
Уже с Приветом
Posts: 14070
Joined: 16 Aug 2004 01:49
Location: USA

Re: Владивостокцы отбились от пиратов

Post by AKBApuyc »

int21h wrote:
AKBApuyc wrote:Формируется антипиратская служба из среды тех же сомалийцев, вроде морской милиции. На тех же лодках, эти рейнджеры вылавливают своих бывших коллег-пиратов за вознаграждение. Обойдется недорого, оплата по результатам.


Неплохая идея, кстати. Но боюсь, что пиратство и финансово гораздо выгодней и не так рисковано, как своих коллег отлавливать по океану.

В фильмах о диком западе примерно так и поступали. Тем же полубандитам давали значок шерифа и индульгенцию на отстрел и отлов головорезов. Хоть грабить банки и было выгоднее...
Treat others as you would like to be treated
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81373
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: Владивостокцы отбились от пиратов

Post by Yvsobol »

AKBApuyc wrote:
Yvsobol wrote:
AKBApuyc wrote:Еше вариант, тоже недорогой, хотя и не такой еффективный как с китами...

Формируется антипиратская служба из среды тех же сомалийцев, вроде морской милиции. На тех же лодках, эти рейнджеры вылавливают своих бывших коллег-пиратов за вознаграждение. Обойдется недорого, оплата по результатам.

Ето невозможно, т.к. в Сомали нет единого руководства страной. Там разруха полная и кланы контролируют свои части страны.

Кстати, у американцев раньше был коммерческий контракт на патрулирование региона. Но, Сомали не смогла им больше платить и контркат был разорван. На то время пиратство очень сильно сошло на нет. Не на 0, но утихомирились.

Проблема также еще в том, что пиратство процветает не только в том регионе, конкретно у Сомали. Ето глобланьая проблема и в Индийском, и в Тихом океяне (Азия).

Почему нельзя устроить хотя бы конвоирование групп кораблей, как в войну ? Всяко дешевле скинуться с носа на зашиту целого каравана, чем спасать каждый отдельный корабль

Так и делают сейчас. Во всяком случае в "коридеоре безопасности" в Аденском заливе.
Проблема в том, что не все суда централизовано готовы собираться в караван (время-деньги, авось и т.д.), а также, что нападения сейчас участились вобще за пределами всех етих корридоров. Был недавно случай - пиратское анпадения в 200 милях от берега в том регионе. Не хватит просто военных судов всех прикрыть.
А недавно напали на Китайский автомобилевоз в Индийском океяне, в относительно безопасном районе. Там как быть?
Физически невозможно напичкать все океяны и моря кораблями сопровождения. Ето огромные расстояния, деньги, время реагирования и т.д.
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Re: Владивостокцы отбились от пиратов

Post by NB1 »

slozovsk wrote: А на военном корабле этим же самым военным в туалет по вашему ходить не надо? И кушать тоже. А теперь оцените стоимость оплаты 3-4 кают на борту грузового судна и стоимость эксплуатации даже одного военного судна средних размеров.
Численность военных кораблей от этого не намного умеьшится. Эта мера не вместо, а в дополнение. Стоимость десятка спецназовцев на пару дней обойдется судовладельцу как вся команда на весь маршрут. При этом эти спецназовцы годятся лишь от мелкого нападения и лишь незначительно повышают обороноспособность. Почти с таким же эффектосм вместо десантного катера к грузовику на входе в опасную зону швартуется арсенал и раздает вооружение, а на выходе - забирает. И дешевле, и проще. А еще проще и дешевле держать в трюме под замком этот арсенал и доставать при входе в зону, пряча при выходе.

Вам Соболь внятно объяснил нежелательность огнестрельного оружия на мирном корабле.

В остальном Вы правы.
oshibka_residenta
Уже с Приветом
Posts: 4435
Joined: 13 Feb 2002 10:01
Location: Bay Area

Re: Владивостокцы отбились от пиратов

Post by oshibka_residenta »

nester wrote:
slozovsk wrote:Однако, я не пойму, почему, все-же, не иметь несколько стационарных крупнокалиберных пулеметов. Ключь, от котрых может быть у капитана, например. Друг-друга таким оружием не перестреляешь. Я говорю, об изменении законодательства, а не о нарушении законов.

Ну вот хорошая штука. http://en.wikipedia.org/wiki/Oerlikon_20_mm_cannon
На пиратов - в самый раз.
Image

Представляю эскадру рыболовецких судов оборудованных таким образом под флагом, ну скажем, Афганистана в порту Нью-Йорка :oops:
Назовите меня предвзятым, но им будут не рады
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Re: Владивостокцы отбились от пиратов

Post by NB1 »

Yvsobol wrote: Физически невозможно напичкать все океяны и моря кораблями сопровождения. Ето огромные расстояния, деньги, время реагирования и т.д.
А насколько реально мониторить из космоса одновременно все объекты длиннее 5 м в нейтральных водах?
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81373
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: Владивостокцы отбились от пиратов

Post by Yvsobol »

NB1 wrote:
Yvsobol wrote: Физически невозможно напичкать все океяны и моря кораблями сопровождения. Ето огромные расстояния, деньги, время реагирования и т.д.
А насколько реально мониторить из космоса одновременно все объекты длиннее 5 м в нейтральных водах?

А толку то их мониторить. Наверное ето физически не составляет трудности, но... ну видят лодку, но на ней не написано, что она пиратская. И потом, даже если видят лодки, но рядом нет военных судов, то смысла в таком наблюдение нет.
И зачем ето делать из космоса. Судовые радары все ети обьекты видят у себя на мониторах итак.
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Re: Владивостокцы отбились от пиратов

Post by NB1 »

Yvsobol wrote:А толку то их мониторить. Наверное ето физически не составляет трудности, но... ну видят лодку, но на ней не написано, что она пиратская. И потом, даже если видят лодки, но рядом нет военных судов, то смысла в таком наблюдение нет.
И зачем ето делать из космоса. Судовые радары все ети обьекты видят у себя на мониторах итак.
Ну значит надо все суда при регистрации заставлять не только флаги одевать, но и ставит определенный приборчик-радиомаячок, чтоб мониторить по нему. Без приборчика в море выйти - что без номерного знака на автодорогу. Тут же на тебя охоту устраивают, могут и не разбираясь рокетой поразить при опасном движении. Понятно, что будут накладки. Но главная задача - снизить количество "шума", чтоб легко и быстро вычислять реальных пиратов.
User avatar
Пaук
Удалён за грубость
Posts: 4398
Joined: 25 Oct 2008 03:15
Location: Отсюда

Re: Владивостокцы отбились от пиратов

Post by Пaук »

NB1 wrote:
Yvsobol wrote:А толку то их мониторить. Наверное ето физически не составляет трудности, но... ну видят лодку, но на ней не написано, что она пиратская. И потом, даже если видят лодки, но рядом нет военных судов, то смысла в таком наблюдение нет.
И зачем ето делать из космоса. Судовые радары все ети обьекты видят у себя на мониторах итак.
Ну значит надо все суда при регистрации заставлять не только флаги одевать, но и ставит определенный приборчик-радиомаячок, чтоб мониторить по нему. Без приборчика в море выйти - что без номерного знака на автодорогу. Тут же на тебя охоту устраивают, могут и не разбираясь рокетой поразить при опасном движении. Понятно, что будут накладки. Но главная задача - снизить количество "шума", чтоб легко и быстро вычислять реальных пиратов.


Кто будет выдавать маячки? Правительства стран? В том числе правительство Сомали?
int21h
Уже с Приветом
Posts: 5960
Joined: 20 Jan 2007 04:47
Location: Seattle <> MosCow

Re: Владивостокцы отбились от пиратов

Post by int21h »

NB1 wrote:Ну значит надо все суда при регистрации заставлять не только флаги одевать, но и ставит определенный приборчик-радиомаячок, чтоб мониторить по нему. Без приборчика в море выйти - что без номерного знака на автодорогу. Тут же на тебя охоту устраивают, могут и не разбираясь рокетой поразить при опасном движении. Понятно, что будут накладки. Но главная задача - снизить количество "шума", чтоб легко и быстро вычислять реальных пиратов.


А если радио-маячок выйдет из строя? А если это мирная рыболовецкая лодка? Т.е. все рыбацкие лодки оборудовать маячком? А что помешает тогда какому-нибудь рыбаку дать в лиз свой маячок пиратам? Вообщем, никак радио-маяк не поможет.
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Re: Владивостокцы отбились от пиратов

Post by NB1 »

Пaук wrote: Кто будет выдавать маячки? Правительства стран? В том числе правительство Сомали?
Регистрация доменных имен делается, по сути, в одном центре, хотя и через множество посредников... Думаю, что это решаемый вопрос при правильной организации
int21h wrote: А если радио-маячок выйдет из строя? А если это мирная рыболовецкая лодка? Т.е. все рыбацкие лодки оборудовать маячком? А что помешает тогда какому-нибудь рыбаку дать в лиз свой маячок пиратам? Вообщем, никак радио-маяк не поможет.
Все рыбацкие, и не только - оборудовать. Реально, система радиопереговоров и пр. может свести к допустимому минимуму проблемы (заодно помочь, например, бороться с наркотрафиком и пр. контробандой). По сути жесткая и быстрая силовая реакция возникает только при целом ряде признаков, таких, как большая скорость, определенный регион, наличие грузового судна поблизости и пр.

Все эти обсуждения, понятно, бесполезны нами - непрофессионалами. Хотя где-то в таком направлении все и движется и будет примерно так уже при нашей жизни, скорее всего. Оборудование для этого всего стремительно дешевеет, а люди и грузы наоборот дорожают. ... Думаю, что и миротворческие силы в ближайшем будущем будут какими-нить беспилотными роботами... Все к тому идет. Тогда и сомалийских пиратов начнут мочить еще на базах. А наиболее опасная незаконность будет происходить лишь от людей, способных такие роботы проектировать.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81373
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: Владивостокцы отбились от пиратов

Post by Yvsobol »

NB1 wrote:
Yvsobol wrote:А толку то их мониторить. Наверное ето физически не составляет трудности, но... ну видят лодку, но на ней не написано, что она пиратская. И потом, даже если видят лодки, но рядом нет военных судов, то смысла в таком наблюдение нет.
И зачем ето делать из космоса. Судовые радары все ети обьекты видят у себя на мониторах итак.
Ну значит надо все суда при регистрации заставлять не только флаги одевать, но и ставит определенный приборчик-радиомаячок, чтоб мониторить по нему. Без приборчика в море выйти - что без номерного знака на автодорогу. Тут же на тебя охоту устраивают, могут и не разбираясь рокетой поразить при опасном движении. Понятно, что будут накладки. Но главная задача - снизить количество "шума", чтоб легко и быстро вычислять реальных пиратов.

:lol: Без обид.
Earl Green
Уже с Приветом
Posts: 1200
Joined: 12 Jul 2007 21:50
Location: Vancouver, Canada

Re: Владивостокцы отбились от пиратов

Post by Earl Green »

AKBApuyc wrote:Еше вариант, тоже недорогой, хотя и не такой еффективный как с китами...

Формируется антипиратская служба из среды тех же сомалийцев, вроде морской милиции. На тех же лодках, эти рейнджеры вылавливают своих бывших коллег-пиратов за вознаграждение. Обойдется недорого, оплата по результатам.

есть уже почти что такое
http://www2.macleans.ca/tag/coast-guard/

насчет эффективности мнения разные
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81373
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: Владивостокцы отбились от пиратов

Post by Yvsobol »

Ну вот. Шо и следовало доказать. И ищите ветра в поле..в смысле в Индийском океяне!
--
By SLOBODAN LEKIC, Associated Press Writer Slobodan Lekic, Associated Press Writer – Thu Mar 26, 4:20 pm ET
BRUSSELS – Pirates armed with machine guns hijacked a Norwegian chemical tanker Thursday off the coast of Somalia, the ship's owner said, an attack that came less than 24 hours after a smaller Greek-owned vessel was seized in the same area.

The U.S. 5th Fleet, which patrols the pirate-infested Gulf of Aden, confirmed both hijackings and said they took place in the same area but separate from the gulf, one of the world's busiest — and now most treacherous — sea lanes.

The 23,000-ton Norwegian-owned Bow Asir was captured 250 miles (400 kilometers) off the Somali coast on Thursday morning, and the 9,000-ton Greek-owned Nipayia, with 19 crew members, was seized 450 miles (720 kilometers) off Somalia on Wednesday afternoon, the European Union's military spokesman said.

......
Somalia has not had a functioning government since clan-based militias overthrew a socialist dictator in 1991 and then turned on each other.

Also Thursday, NATO announced its anti-piracy flotilla of five ships was resuming patrols off the Horn of Africa, joining at least 20 warships from the EU, the U.S., China, Russia and other navies that are trying to stop pirate attacks there.

Graeme Gibbon Brooks, founder of London-based private security company Dryad Maritime Intelligence, said the latest hijackings showed that the Somali pirates were moving their area of operations into the Indian Ocean.

"The coalition have put so much pressure on the Gulf of Aden that the pirates are popping up everywhere else," he said. "Because the area is that much bigger, it will be more difficult for the coalition to achieve the same amount of success as they have in the Gulf of Aden."


http://news.yahoo.com/s/ap/20090326/ap_on_re_af/piracy

Return to “Политика”