varenuha wrote:vovap wrote:PavelM wrote:Дык уже. Что-то навроде 170 млрд.? Или думаете все вернут?
Значительную часть вернут. Но вот именно в этих миллиардах потери от ухода ключевых сотрудников растворятся без следа.
Да кто такие эти "ключевые" сотрудники? Уже полгода про эти "топ талентс" все уши прожужжали. Чем таким иррациональным они отличаются от обычных людей? Простыми и доступными словами можете их описать?
На заводе ключевыми сотрудниками были бы
1. Начальник отдел снабжения - который знает где и как купить сырье
2. Начальники отдел сбыта - который знает где и как продать продукцию
3. Начальник отдела производства - который знает весь технологический процесс
4. Главные технологи по направлениям производства - люди которые знают как производить продукцию в деталях.
6. Главный финансист - человек который знает где и как взять деньги на кредитование, составлят бюджет, планирует финансовую политику компании.
7.
8. Начальник стратегического отдела - человек который исследует рынок и его будуюсчее, и дает рекоммендации в каком направлении компании надо двигаться чтобы оставаться конкурентноспособной.
9. Начальник отдела <merges and acquisitions> - человек который дает рекоммендации не прикупить ли комании заводик по производству какого-то вида сырья или не открыть ли свою розничную сеть по продаже продукции завода.
10. Зам генерального дирекотра по операциям - который управляет каждодневной деятельностью компании.
11. Генеральный директор который устанавливает стратегические направления развития, представляет компанию на рынках.
Может кого-то и забыла. Да, есче, помимо "начальников отделов" в каждом отделе может быть есче 1-2 человека которые являются ключевыми.
Если из ораганизации убрать несколько ключевых сотрудников - то деятельность отдела потерявшего ключевых сотрудников парализуется до того момента пока не наймут и не обучат новых сотрудников которые будет работать - в зависимости от сложности, квалификации и личных качеств етот процесс может быт растянут на многие месяцы.
Если организация теряет критическую массу ключевых сотрудников- то деятельность етой организации парализуется, поетому обычная практика в организациях удерживать ключевых сотрудников <retention> бонусами в переходные моменты.