Да, соглашусь, данные у меня устаревшие. Я помнил только ТТХ первого Хищника. Нынешние стали как минимум в 2.5 раза тяжелее. Но это не отменяет их применение - только разведка и обстрел мелких целей. И применимы они только в условиях, когда у противника нет вообще никаких средств ПВО, поскольку сбиваются они очень легко (скорость никакая). Они вообще не предназначены для широкомасштабных боевых действий. Вот партизан в горах вылавливать - самое то.
dB13 wrote:2) Спутниковая связь, направленные антенны и современные методы модуляции (spread spectrum, UWB) хорошо помогают бороться с помехами.
Любая радиосвязь легко нарушается - спутниковая она или марсианская. Сейчас никто не глушит сигнал - его портят до неузнаваемости, в основном используя частоту, близкую к несущей. Способов сейчас придуман вагон и маленькая тележка. Несколько лет назад на уральской выставке вооружний демонстрировался прибор, напрочь убивающий сигналы как GPS, так и ГЛОНАСС в радиусе несколько десятков километров. Ведь всего-то и нужно - прикрыть такой помехой цель. Совсем необязательно давить этот сигнал по всей территории. Кстати говоря, после той демонстрации он более не выставлялся ни разу. Что называется, спецслужбы лоханулись.
dB13, мне претит подобный стиль разговора: пионэрский задор и щелкоперские фразы.
Это - никакой не "интеллект". Это - обычный автомат. Он использует современные компьютеры, а значит и программы, которые являются конечными автоматами (помните определение из альма-матер?). До "интеллекта" этим системам - как праще до баллистической ракеты.
dB13 wrote:Управлять тяжелым бомбардировщиком -- проще.
А зачем тогда летчиков мало того, что учат несколько лет, так они еще, будучи "молодыми", несколько же лет летают "на подхвате" всякими вторыми номерами и ведомыми?
На машине же среднего антропоса можно научить ездить за несколько дней.
Вот Вы сможете научиться управлять истребителем и уметь вести воздушный бой за несколько дней? Вы видели приборную панель современных боевых самолетов? Этих картинок много в сети.
dB13 wrote:4) F-22, F-35 и B-2 будут модернизироваться и стоять на вооружении лет 30 (как F-15, F-16) вместе с первым поколением боевых беспилотников. Для разных целей -- разные самолеты. Второе поколение беспилотников -- лет через 30 -- сделает их полностью устаревшими.
Дело в том, что такая техника - чрезвычайно дорогая. Я не думаю, что она будет по карману даже США через 30 лет. Для Штатов и F-22 сейчас неподъемен. Хотя там усовершенствований по сравнению с предыдущим поколением - кот наплакал (если убрать всю эту рекламную мишуру).