Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Мнения, новости, комментарии
User avatar
Veselchak U
Уже с Приветом
Posts: 1787
Joined: 27 Nov 2002 05:24
Location: Sevastopol --> Ft. Lauderdale-->Boston-->Chicago

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by Veselchak U »

Neofitus wrote:
Veselchak U wrote:А здесь гнобят детей зазубриванием архаичных и редкоиспользуемых слов. Без рудиментарного знания латыни САТ, наверное, на хорошую оценку и не сдашь. Везде свои погремушки.


Мой ребенок спокойно сдавал безо всякой латыни.


Латынь полезна для улучшения оценки. Естественно, если у ребенка огромный словарный запас, то она ему не нужна. Ну вот, например, вопрос из САТ:

There is no doubt that Larry is a genuine ------- : he excels at telling stories that fascinate his listeners.

(A) braggart
(B) dilettante
(C) pilferer
(D) prevaricator
(E) raconteur

Я честно скажу, что знаю значение первых двух слов. C, D, E не знаю. Но скажу, что делал/читал презентации для многих CxO из Fortune 500. Так там таких слов нет. И нахрена, спрашивается, заставлять детей их зубрить?
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by NB1 »

Veselchak U wrote: А здесь гнобят детей зазубриванием архаичных и редкоиспользуемых слов. Без рудиментарного знания латыни САТ, наверное, на хорошую оценку и не сдашь. Везде свои погремушки.
Спорить не буду, хотя у меня такого впечатления не сложилось. У меня вообще с Английским плохо, с Русским нормально. Вот лежит передо мной словарь иностранных слов на Русском (тоже латынь до известной степени). Большой такой, толстый, толковый. Я его в произвольных местах открываю и вижу, что процентов на 70-80 я его знаю. Причем это как раз те 70%, которые необходимы для эффективной доходчивой и однозначной передачи мысли - остальные 30 в основном достаточно специфичны). И я за то, чтобы люди с в\о обладали этими знаниями - они реально полезны. А вот как писать иностранное слово "ификтивна" или "эффективно" - не столь выжно (если только из контекста не возникнет сомнение в том, что спутано ли со словом "фиктивна" :) )
User avatar
Veselchak U
Уже с Приветом
Posts: 1787
Joined: 27 Nov 2002 05:24
Location: Sevastopol --> Ft. Lauderdale-->Boston-->Chicago

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by Veselchak U »

NB1 wrote:
Veselchak U wrote: А здесь гнобят детей зазубриванием архаичных и редкоиспользуемых слов. Без рудиментарного знания латыни САТ, наверное, на хорошую оценку и не сдашь. Везде свои погремушки.
Спорить не буду, хотя у меня такого впечатления не сложилось. У меня вообще с Английским плохо, с Русским нормально. Вот лежит передо мной словарь иностранных слов на Русском (тоже латынь до известной степени). Большой такой, толстый, толковый. Я его в произвольных местах открываю и вижу, что процентов на 70-80 я его знаю. Причем это как раз те 70%, которые необходимы для эффективной доходчивой и однозначной передачи мысли - остальные 30 в основном достаточно специфичны). И я за то, чтобы люди с в\о обладали этими знаниями - они реально полезны. А вот как писать иностранное слово "ификтивна" или "эффективно" - не столь выжно (если только из контекста не возникнет сомнение в том, что спутано ли со словом "фиктивна" :) )


Ну пусть кто-нибудь из моих оппонентов напишет резюме и сопроводиловку с безумным кол-вом ошибок. Чисто из спортивного интереса и расскажет здесь про успехи получения интервью. И кстати, судя по вашему письму здесь, вы явно подтянули свой русский. Я не вижу как вы могли сделать 42 ошибки на полутора страницах если предположить, что грамотность у вас осталась прежней :)
Neofitus
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 4020
Joined: 29 Mar 2008 22:03

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by Neofitus »

Veselchak U wrote:
Neofitus wrote:
Veselchak U wrote:А здесь гнобят детей зазубриванием архаичных и редкоиспользуемых слов. Без рудиментарного знания латыни САТ, наверное, на хорошую оценку и не сдашь. Везде свои погремушки.


Мой ребенок спокойно сдавал безо всякой латыни.


Латынь полезна для улучшения оценки. Естественно, если у ребенка огромный словарный запас, то она ему не нужна. Ну вот, например, вопрос из САТ:

There is no doubt that Larry is a genuine ------- : he excels at telling stories that fascinate his listeners.

(A) braggart
(B) dilettante
(C) pilferer
(D) prevaricator
(E) raconteur

Я честно скажу, что знаю значение первых двух слов. C, D, E не знаю. Но скажу, что делал/читал презентации для многих CxO из Fortune 500. Так там таких слов нет. И нахрена, спрашивается, заставлять детей их зубрить?



это французский/итальянский, не латынь
Места для клейма нет и не будет
User avatar
Veselchak U
Уже с Приветом
Posts: 1787
Joined: 27 Nov 2002 05:24
Location: Sevastopol --> Ft. Lauderdale-->Boston-->Chicago

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by Veselchak U »

NB1 wrote: Вот лежит передо мной словарь иностранных слов на Русском (тоже латынь до известной степени). Большой такой, толстый, толковый. Я его в произвольных местах открываю и вижу, что процентов на 70-80 я его знаю. Причем это как раз те 70%, которые необходимы для эффективной доходчивой и однозначной передачи мысли - остальные 30 в основном достаточно специфичны). И я за то, чтобы люди с в\о обладали этими знаниями - они реально полезны. А вот как писать иностранное слово "ификтивна" или "эффективно" - не столь выжно (если только из контекста не возникнет сомнение в том, что спутано ли со словом "фиктивна" :) )


Так варианты C, D, and E совсем не нужны для "эффективной доходчивой и однозначной передачи мысли". А вон поди же, требуют зачем-то.
User avatar
Veselchak U
Уже с Приветом
Posts: 1787
Joined: 27 Nov 2002 05:24
Location: Sevastopol --> Ft. Lauderdale-->Boston-->Chicago

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by Veselchak U »

Neofitus wrote:
Veselchak U wrote:
Neofitus wrote:
Veselchak U wrote:А здесь гнобят детей зазубриванием архаичных и редкоиспользуемых слов. Без рудиментарного знания латыни САТ, наверное, на хорошую оценку и не сдашь. Везде свои погремушки.


Мой ребенок спокойно сдавал безо всякой латыни.


Латынь полезна для улучшения оценки. Естественно, если у ребенка огромный словарный запас, то она ему не нужна. Ну вот, например, вопрос из САТ:

There is no doubt that Larry is a genuine ------- : he excels at telling stories that fascinate his listeners.

(A) braggart
(B) dilettante
(C) pilferer
(D) prevaricator
(E) raconteur

Я честно скажу, что знаю значение первых двух слов. C, D, E не знаю. Но скажу, что делал/читал презентации для многих CxO из Fortune 500. Так там таких слов нет. И нахрена, спрашивается, заставлять детей их зубрить?



это французский/итальянский, не латынь


prevaricator
One entry found.

Main Entry:
pre·var·i·cate
Pronunciation:
\pri-ˈver-ə-ˌkāt, -ˈva-rə-\
Function:
intransitive verb
Inflected Form(s):
pre·var·i·cat·ed; pre·var·i·cat·ing
Etymology:
Latin praevaricatus
, past participle of praevaricari to act in collusion, literally, to straddle, from prae- + varicare to straddle, from varus bowlegged
Date:
circa 1631

http://www.merriam-webster.com/dictionary/prevaricator
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by NB1 »

дубль
Last edited by NB1 on 27 May 2009 18:43, edited 1 time in total.
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by NB1 »

Veselchak U wrote: Ну пусть кто-нибудь из моих оппонентов напишет резюме и сопроводиловку с безумным кол-вом ошибок. Чисто из спортивного интереса и расскажет здесь про успехи получения интервью. И кстати, судя по вашему письму здесь, вы явно подтянули свой русский.
Именно так. Когда человеку писать понадобится - он вынужден будет этому научиться, либо не станет писАть. А до того нечего ему мозги дурью забивать против его воли. Есть немало реально полезных вещей, которые отроку против воли необходимо вдолбить
Я не вижу как вы могли сделать 42 ошибки на полутора страницах если предположить, что грамотность у вас осталась прежней :)
Попробуйте расставить по важности и результативности, что этому способствовало из нижеследующего:

- изучение Русского в школе
- изучение грамматики Русского языка
- чтение книг, газет и пр
- осознание того, что мне это необходимо
- использование спелчекоров на компе
User avatar
Veselchak U
Уже с Приветом
Posts: 1787
Joined: 27 Nov 2002 05:24
Location: Sevastopol --> Ft. Lauderdale-->Boston-->Chicago

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by Veselchak U »

NB1 wrote:
Veselchak U wrote: Ну пусть кто-нибудь из моих оппонентов напишет резюме и сопроводиловку с безумным кол-вом ошибок. Чисто из спортивного интереса и расскажет здесь про успехи получения интервью. И кстати, судя по вашему письму здесь, вы явно подтянули свой русский.
Именно так. Когда человеку писать понадобится - он вынужден будет этому научиться, либо не станет писАть. А до того нечего ему мозги дурью забивать против его воли. Есть немало реально полезных вещей, которые отроку против воли необходимо вдолбить
Я не вижу как вы могли сделать 42 ошибки на полутора страницах если предположить, что грамотность у вас осталась прежней :)
Попробуйте расставить по важности и результативности, что этому способствовало из нижеследующего:

- изучение Русского в школе
- изучение грамматики Русского языка
- чтение книг, газет и пр
- осознание того, что мне это необходимо
- использование спелчекоров на компе


Я думаю, что если я инвертирую порядок, то буду недалек от истины в вашем конкретно случае:)

Ну вот мы и договорились, что знание языка поможет найти работу :) А разве школа не должна быть нацелена в том числе и на это? ;)
User avatar
Galileo
Уже с Приветом
Posts: 2878
Joined: 29 Nov 2007 19:06

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by Galileo »

NB1 wrote:
Veselchak U wrote: А здесь гнобят детей зазубриванием архаичных и редкоиспользуемых слов. Без рудиментарного знания латыни САТ, наверное, на хорошую оценку и не сдашь. Везде свои погремушки.
Спорить не буду, хотя у меня такого впечатления не сложилось. У меня вообще с Английским плохо, с Русским нормально. Вот лежит передо мной словарь иностранных слов на Русском (тоже латынь до известной степени). Большой такой, толстый, толковый. Я его в произвольных местах открываю и вижу, что процентов на 70-80 я его знаю. Причем это как раз те 70%, которые необходимы для эффективной доходчивой и однозначной передачи мысли - остальные 30 в основном достаточно специфичны). И я за то, чтобы люди с в\о обладали этими знаниями - они реально полезны. А вот как писать иностранное слово "ификтивна" или "эффективно" - не столь выжно (если только из контекста не возникнет сомнение в том, что спутано ли со словом "фиктивна" :) )

NB1, вот ещё в копилку статей про ЕГЭ. В роли учасников - Жириновский и Смолин. Можете прослушать http://echo.msk.ru/snd/2009-05-21-klinch-2008.mp3 (10Мб, 48 мин), а можете и почитать.
http://echo.msk.ru/programs/klinch/593123-echo/

Моё мнение - все эти тесты могут идти в довесок к оценке знаний, а не как индикатор знаний.

Наглядный пример - про задачу с производящими функциями моментов (Moment Generating funtcions). Можно не знать, для чего они, эти функции нужны, но знать, что если в задаче на время даны три величины, то их нужно перемножать. И тест будет пройден "На ура!". А знаний и навыков - ноль.
Где два беларуса, там три политические партии. (Народная мудрость.)
Neofitus
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 4020
Joined: 29 Mar 2008 22:03

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by Neofitus »

Galileo wrote:
Моё мнение - все эти тесты могут идти в довесок к оценке знаний, а не как индикатор знаний.

Наглядный пример - про задачу с производящими функциями моментов (Moment Generating funtcions). Можно не знать, для чего они, эти функции нужны, но знать, что если в задаче на время даны три величины, то их нужно перемножать. И тест будет пройден "На ура!". А знаний и навыков - ноль.


Видите ли, основные претензии к ЕГЭ выдвигаются вовсе не потому, что его легко пройти "На ура", а потому, что реальные результаты его прохождения российскими школьниками удручают. И резко не совпадают с оценками, выставленными в ходе учебы. Что наводит на мысль о качестве этих оценок.

Вот распределение оценок по математике
http://www1.ege.edu.ru/images/stories/s ... 3.16.2.xls

Вот по физике
http://www1.ege.edu.ru/images/stories/s ... 3.16.3.xls
Места для клейма нет и не будет
User avatar
Galileo
Уже с Приветом
Posts: 2878
Joined: 29 Nov 2007 19:06

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by Galileo »

Neofitus, спасибо, сейчас посмотрю. Но вот не удержался и решил сразу улыбнуть вместо ответа:

[quote]
Вот распределение оценок по математике
http://www1.ege.edu.ru/images/stories/s ... 3.16.2.xls
Открываю этот файл и вижу:
Плотность распределения учащихся, набравшых соответствующий тестовый балл в 2008 г.

:D Тонкий юмор, однако, у ребят с сайта edu.ru


Добавляю:
А если серьёзно, то распределение... хм... похоже на гамму (про яму возле матожидания не совсем ясно).... Кто может проанализировать распределение?
Могу ошибаться... хмм.... Но оно так выглядит, будто и никто не готовился из экзаменуемых... совсем... Если там 4 или 5 вариантов ответа, так выглядит, будто первоклассники писали ответы, а не выпускники... Гамма распределение с пиком около двадцатки-тридцатки - это вообще в слепую тест писать....
Как так получилось? Получается, что подготовка совершенно неэффективна была...
Где два беларуса, там три политические партии. (Народная мудрость.)
laysoft
Уже с Приветом
Posts: 1609
Joined: 28 May 2008 16:44

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by laysoft »

NB1 wrote:Я говорю о другом - о том, что такая щепетильность и замороченность страны и народа на грамматике, какая имеет место в России, вредна для страны. Детей 10 лет этой грамматикой мучают несколько раз в неделю! Экзамен по русскому более чем для половины школьников самый страшный из экзаменов именно из-за грамматики!

Давайте уточним, что до недавнего времени выпускным экзаменом был не экзамен по русскому языку, а сочинение по литературе. Грамотность там конечно тоже оценивалась, но гораздо сильнее влияла субъективное отношение преподавателя к содержанию сочинения.
Я, не помня ни одного правила кроме простейших (типа перед "но" нужно ставить запятую), всегда легко писал диктанты, изложения и сочинения минимум на 4. Просто потому что много читал, зрительная память не позволяет человеку "написать неправильно". А если ребенок чтению предпочитает просмотр ТВ или компьютер, конечно будут проблемы с грамотностью.
И не понятно, почему вы считаете грамматику русского языка менее важной, чем стереометрия или органическая химия? Вы много помните из курса органики про "реакции фенола по кольцу, гидратацию алкинов", вам это пригодилось после из школы? А как насчет основ квантовой физики или тригонометрических уравнений? Почему элементарные, по сравнению с этими монстрами, правила граматики русского языка должны стать изгоями?

NB1 wrote:А между тем, хороший писатель вовсе не обязан знать, что такое подлежащее - он должен уметь складно расставлять слова, а главное, иметь в голове достаточно мыслей, чтоб было, о чем писать - и его будут читать!

Я думаю что это очень далеко от правды. Вы считаете что умение складно расставлять слова это то что дается от рождения? Тогда действительно вы плохо изучали русский язык и литературу в школе. Конечно невозможно обучением в средней школе сделать из любого ребенка Достоевского, но точно также невозможно научить быть Менделеевым, Эйнштейном или Гауссом. Но вполне возможно научить детей решать сложные тригонометрические уравнения, задачи по стереометрии или складно расставлять слова, это делается гораздо легче когда понимаешь что такое структура предложения и почему вообще существуют такие понятия, их же не злые люди специально придумали.
Мыслей достаточно в голове у каждого, а вот умеют их выражать немногие.

NB1 wrote:И учить надо именно думать и выражать мысли словами, а не правильности написания этих слов.

Именно поэтому русский язык заканчивается в 9 классе, а последние два года изучается литература для того чтобы научить "именно думать и выражать мысли словами".

NB1 wrote:Писать в соответствии с правилами грамматики (и учить эту грамматику) - это должен быть свободный выбор каждого человека.

Точно также можно объявить свободным выбором человека все остальные предметы, преподаваемые в школе. Но ребенок поступает в школу для того чтобы приобрести знания и уже потом после школы ему никто не запрещает отказаться от них и объявить свой свободный выбор. Иначе это получается не выбор, а действие по необходимости. Раз грамматику не знаем только и остается - не знать ее и дальше.
– Ну, предположим, мне ты можешь не верить, я – человек маленький.
Ну а господину ротмистру? А бригадиру? Радио, наконец?
laysoft
Уже с Приветом
Posts: 1609
Joined: 28 May 2008 16:44

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by laysoft »

Neofitus wrote:Видите ли, основные претензии к ЕГЭ выдвигаются вовсе не потому, что его легко пройти "На ура", а потому, что реальные результаты его прохождения российскими школьниками удручают. И резко не совпадают с оценками, выставленными в ходе учебы. Что наводит на мысль о качестве этих оценок.

Все верно, не в последнюю очередь это связано с субъективизмом выставляемых учителем оценок. Ну видит учитель что ученик/ученица прилежный, старается ну как такому тройку ставить. С тройками ведь у него в классе хулиганы и полные бездари ходят. Вот и тянет на четыре как может. Поэтому те кто действительно учился на 5 обычно подтверждают свои оценки на ЕГЭ.
– Ну, предположим, мне ты можешь не верить, я – человек маленький.
Ну а господину ротмистру? А бригадиру? Радио, наконец?
Neofitus
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 4020
Joined: 29 Mar 2008 22:03

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by Neofitus »

laysoft wrote:Но вполне возможно научить детей решать сложные тригонометрические уравнения, задачи по стереометрии


Процентов 10-15 из среднего класса смогут этому научится в школе.
Остальные будут скучать, списывать или просто развлекаться на уроке, мешая учителю и этим 10%
Места для клейма нет и не будет
Neofitus
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 4020
Joined: 29 Mar 2008 22:03

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by Neofitus »

laysoft wrote:
Neofitus wrote:Видите ли, основные претензии к ЕГЭ выдвигаются вовсе не потому, что его легко пройти "На ура", а потому, что реальные результаты его прохождения российскими школьниками удручают. И резко не совпадают с оценками, выставленными в ходе учебы. Что наводит на мысль о качестве этих оценок.

Все верно, не в последнюю очередь это связано с субъективизмом выставляемых учителем оценок. Ну видит учитель что ученик/ученица прилежный, старается ну как такому тройку ставить. С тройками ведь у него в классе хулиганы и полные бездари ходят. Вот и тянет на четыре как может. Поэтому те кто действительно учился на 5 обычно подтверждают свои оценки на ЕГЭ.


Очень много отличников тоже плохо сдают ЕГЭ.
Места для клейма нет и не будет
Neofitus
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 4020
Joined: 29 Mar 2008 22:03

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by Neofitus »

NB1 wrote:
Neofitus wrote: Победить нельзя, но усложнить коррупционные схемы - можно. ЕГЭ - вполне неплохой путь для этого.
Вы все же статью Неретина не поленитесь прочесть и вникуть ...


Я почитал, мне не понравились натяжки типа этой.

А еще в ЕГЭ, как будто нарочно, все сделано для всестороннего и гармоничного развития коррупции (лучшее свидетельство степени коррумпированности экзамена – степень засекреченности статистики результатов ЕГЭ, до них не может добраться даже соответствующий Комитет Госдумы).


Я бы посоветовал автору и Комитету Госдумы заглянуть сюда

http://www1.ege.edu.ru/content/view/508/185/


А по теме топика. Мое мнение следующее. ЕГЭ очень полезен, как сравнительно объективный тест уровня знаний выпускника средней школы, так как оценки, выставляемые в ходе обучения учителем, носят субъективный характер и значительно сильнее подвержены коррупции. Т.е. результат ЕГЭ в этом смысле гораздо более лучший показатель, чем широко использовавшийся ранее средний балл аттестата.

А вот насчет повсеместной замены вступительных экзаменов в ВУЗ на отбор по результатам ЕГЭ - тут у меня есть определенные сомнения. Я бы разделил ВУЗы на уровни и ВУЗам первого уровня предоставил право проводить вступительные экзамены в дополнение к ЕГЭ.
Места для клейма нет и не будет
laysoft
Уже с Приветом
Posts: 1609
Joined: 28 May 2008 16:44

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by laysoft »

Neofitus wrote:
laysoft wrote:Но вполне возможно научить детей решать сложные тригонометрические уравнения, задачи по стереометрии


Процентов 10-15 из среднего класса смогут этому научится в школе.
Остальные будут скучать, списывать или просто развлекаться на уроке, мешая учителю и этим 10%

Вполне стандартный процент, по моим наблюдениям у нас в университете был примерно такой же процент студентов, про которых можно было сказать что они не зря получили диплом. Остальные хоть и не мешали на лекциях, но дипломы бы я им не давал.
Главное чтобы любой ученик мог при желании и соответсвующем усердии попасть в эти 10%-15%, а тут уже многое зависит от родителей. А если опустить планку до уровня тех самых 80%, которые списывают и мешают, то мы потеряем первых.
– Ну, предположим, мне ты можешь не верить, я – человек маленький.
Ну а господину ротмистру? А бригадиру? Радио, наконец?
laysoft
Уже с Приветом
Posts: 1609
Joined: 28 May 2008 16:44

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by laysoft »

Neofitus wrote:Очень много отличников тоже плохо сдают ЕГЭ.

У меня теща - бывший учитель математики высшей категории в небольшой школе в городе с населением около 50 тыс. человек. У нее отличники были настоящие и результаты по математики очень часто достигали максимальных 100 балов. Поэтому как до ЕГЭ так и после процент выпускников этой школы, поступавших в московские ВУЗы был очень высок.
Естественно экзамен это всегда стресс и могут быть всяческие психологические и др. проблемы, но тут уж сам ЕГЭ ни причем это осбенность любого экзамена.
– Ну, предположим, мне ты можешь не верить, я – человек маленький.
Ну а господину ротмистру? А бригадиру? Радио, наконец?
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 37986
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by StrangerR »

Veselchak U wrote:
Neofitus wrote:
Veselchak U wrote:А здесь гнобят детей зазубриванием архаичных и редкоиспользуемых слов. Без рудиментарного знания латыни САТ, наверное, на хорошую оценку и не сдашь. Везде свои погремушки.


Мой ребенок спокойно сдавал безо всякой латыни.


Латынь полезна для улучшения оценки. Естественно, если у ребенка огромный словарный запас, то она ему не нужна. Ну вот, например, вопрос из САТ:

There is no doubt that Larry is a genuine ------- : he excels at telling stories that fascinate his listeners.

(A) braggart
(B) dilettante
(C) pilferer
(D) prevaricator
(E) raconteur

Я честно скажу, что знаю значение первых двух слов. C, D, E не знаю. Но скажу, что делал/читал презентации для многих CxO из Fortune 500. Так там таких слов нет. И нахрена, спрашивается, заставлять детей их зубрить?


А их и не заставляют. Цель - проверить глубину словарного запаса. Нейтив эти слова знает обычно, не нейтив не знает. Цель вопроса - достигнута.

Зачем их зубрить - ну будет на 1 правильный ответ меньше, и что? Там таких вопросов очень немного. Как раз чтобы чуть чуть отметить знает ли ребенок все слова или все таки не все.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 37986
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by StrangerR »

Neofitus wrote:

А по поводу алгебры я на днях разговаривал с выпускниками мехмата МГУ 80-х годов. Они придерживаются той же точки зрения - школьная программа по математике ненужно усложнена. Хотя, что они понимают в умственной активности?... :D


И я с ними абсолютно согласен - я учился в последние годы нормальной программы, которую потом (не помню когда начали, но где то в 1976 - 1980 пошло переусложнение) резко переусложнили, ее перестали понимать даже учителя, и качество рухнуло вниз.

Алгебра - основы нужны, все остальное - как в США, по выбору. Тригонометрия - аналогично - основы обязательны, остальное по выбору. У нас правда выбора не было (но были факультативы), но дифуров и дифференциалов в школе не было (и я считаю что они там не нужны).
koan
Уже с Приветом
Posts: 7311
Joined: 22 Apr 2005 15:17
Location: RU-US

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by koan »

Veselchak U wrote: Латынь полезна для улучшения оценки. Естественно, если у ребенка огромный словарный запас, то она ему не нужна. Ну вот, например, вопрос из САТ:

There is no doubt that Larry is a genuine ------- : he excels at telling stories that fascinate his listeners.

(A) braggart
(B) dilettante
(C) pilferer
(D) prevaricator
(E) raconteur

Я честно скажу, что знаю значение первых двух слов. C, D, E не знаю. Но скажу, что делал/читал презентации для многих CxO из Fortune 500. Так там таких слов нет. И нахрена, спрашивается, заставлять детей их зубрить?


Презентации CxO из Fortune 500 как мерило английского языка. Это надо осмыслить.
User avatar
Veselchak U
Уже с Приветом
Posts: 1787
Joined: 27 Nov 2002 05:24
Location: Sevastopol --> Ft. Lauderdale-->Boston-->Chicago

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by Veselchak U »

StrangerR wrote:
Veselchak U wrote:
Neofitus wrote:
Veselchak U wrote:А здесь гнобят детей зазубриванием архаичных и редкоиспользуемых слов. Без рудиментарного знания латыни САТ, наверное, на хорошую оценку и не сдашь. Везде свои погремушки.


Мой ребенок спокойно сдавал безо всякой латыни.


Латынь полезна для улучшения оценки. Естественно, если у ребенка огромный словарный запас, то она ему не нужна. Ну вот, например, вопрос из САТ:

There is no doubt that Larry is a genuine ------- : he excels at telling stories that fascinate his listeners.

(A) braggart
(B) dilettante
(C) pilferer
(D) prevaricator
(E) raconteur

Я честно скажу, что знаю значение первых двух слов. C, D, E не знаю. Но скажу, что делал/читал презентации для многих CxO из Fortune 500. Так там таких слов нет. И нахрена, спрашивается, заставлять детей их зубрить?


А их и не заставляют. Цель - проверить глубину словарного запаса. Нейтив эти слова знает обычно, не нейтив не знает. Цель вопроса - достигнута.

Зачем их зубрить - ну будет на 1 правильный ответ меньше, и что? Там таких вопросов очень немного. Как раз чтобы чуть чуть отметить знает ли ребенок все слова или все таки не все.


Я очень сомневаюсь, что нейтивы эти слова обычно знают. Откуда им их знать?
User avatar
Veselchak U
Уже с Приветом
Posts: 1787
Joined: 27 Nov 2002 05:24
Location: Sevastopol --> Ft. Lauderdale-->Boston-->Chicago

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by Veselchak U »

koan wrote:
Veselchak U wrote: Латынь полезна для улучшения оценки. Естественно, если у ребенка огромный словарный запас, то она ему не нужна. Ну вот, например, вопрос из САТ:

There is no doubt that Larry is a genuine ------- : he excels at telling stories that fascinate his listeners.

(A) braggart
(B) dilettante
(C) pilferer
(D) prevaricator
(E) raconteur

Я честно скажу, что знаю значение первых двух слов. C, D, E не знаю. Но скажу, что делал/читал презентации для многих CxO из Fortune 500. Так там таких слов нет. И нахрена, спрашивается, заставлять детей их зубрить?


Презентации CxO из Fortune 500 как мерило английского языка. Это надо осмыслить.


Не, koan, это мерило соответствия требований САТ к уровню знания языка, нужного в реальной жизни.
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by NB1 »

Veselchak U wrote:
NB1 wrote:Попробуйте расставить по важности и результативности, что этому способствовало из нижеследующего:

- изучение Русского в школе
- изучение грамматики Русского языка
- чтение книг, газет и пр
- осознание того, что мне это необходимо
- использование спелчекоров на компе

Я думаю, что если я инвертирую порядок, то буду недалек от истины в вашем конкретно случае:)
Видите, как Вы все правильно понимаете
Ну вот мы и договорились, что знание языка поможет найти работу :) А разве школа не должна быть нацелена в том числе и на это? ;)
Я разве где то спорил с тем, что знание языка не является самым главным образовательным навыком. Но знание языка и знание грамматики - далеко не тождественные вещи. Опять же пример с школьными учителями русского, которые владеют языком для четкой передачи информации много хуже, чем учителя информатики или технических дисциплин. Они умеют учить только формальной грамматике (какая усмешка, ведь и грамматика эта весьма плохо формализуема по вине тех-же аппологетов замороченности грамматики!), а с семантикой языка у большинства населения просто беда.
=======
Однако тему эту я открывал вовсе не для обсуждения этого, пусть очень важного, но частного вопроса.

Return to “Политика”