deve wrote:Митяй wrote:Весь торговый дефицит Штатов зиждется на нефти. Убрать импортную нефть - и будет не дефицит, а образцово-показательный профицит. И, кстати, убрать ее элементарно - достаточно ввести драконовый налог на бензин а-ля европа, как через пару лет пол америки будет ездить на аля-европейских смартах, и избыток нефти можно будет толкать арабам. Отсутствует только политическая воля и готовность населения перестроиться, но волю успешно заменила недавно цена в 150 за бочку, и вдруг откуда ни возьмись, появилась... хм... эта самая готовность.
Это не сомсем верно. Действительно нефть составляет большУю долю в импорте составляет нефть, но не определяющую
Вообщем тут свежая статистика
http://www.census.gov/foreign-trade/Pre ... /ft900.pdfИтак месячный импорт:
Foods, feeds, and beverages 6,725
Industrial supplies and materials 33,983 из них Crude oil 12,517
Automotive vehicles, parts, and engines 10,563
Consumer goods 34,697
При этом дифицит платежного баланса за март: -38,353
Как видим даже если прекратить импртировать не только нефть, но и вообще все коммоды и индастриал супплайс, то все равно небольшой дефицит останется.
Как видно "трусов" (Consumer goods) США ипортирует даже больше чем "нефте-газо продуктов"
PS: Кстати про Смарты. Глядя на то, что происходит с амер. автопромом эти смарты ведь тоже привозить либо из Европы либо из Японии придется (заводы то они тут возможно построят, но вот части для них ввозится будут). Т.е. опять же еще ухудшение торгового баланса.
В США разрабатются замечательные технологии. Взять туже Теслу или Вольт. Но пролема в том, что массовое производство тут не получается конкурентно-способным. Поэтому купоны с Теслы будет стричь возможно Мерседес, который покупает 10% компании и заключает ща эксклюзивный партнершип для дотсупа к технологии. Вот так