KP580BE51 wrote: И что, для каждой штуковины разрабатывают свой процессор, свои шины коммуникации итд?
Чтобы отловить глюк компилятора где-то за орбитой Юпитера?
Ну не совсем для каждой, но если подходящего под рукой не оказывается то таки да - разрабатывают. И глюки тоже бывают (Фобос-1 например).
Кому интересно? Про Марс деньги выбили только под идею "а вдруг там жизнь". Даже метеорит для этого нашли. Можно найти и метеорит с Венеры, и даже придумать не белковую форму жизни, но интерес уже будет не тот.
"Интересно" и "выбить деньги" - это разные категории. Ученым интересно но денег у них нет. А людям при деньгах не интересно. Существенное продвижение возможно тогда когда интерес ученых оказывается попутным интересу "власти". Типа: мастерили ракету чтоб шугать американцев - а по ходу дела запустили спутник. В свою очередь американцам зачесалось показать миру кто есть царь горы - исключительно поэтому слетали на Луну.
Плюшка wrote: А разве задачи не примерно одинаковые? Что на аппарате? Платформа с двигателями, батареи, устр-ва связи и управления, антенны, набор приборов. Приборы, может и придется ИНОГДА делать индивидуальные. Но когда именно - большой вопрос. Потому что индивидуальные приборы ох как дорого будет отлаживать.
Если примерно в одно и то же время задачи примерно одинаковы то действительно ставятся одинаковые узлы. Но это бывает не так уж часто - например серия метеорологических или связных спутников. Однако техника не стоит на месте, с каждым годом приборы совершенствуются и естественно стремление поставить "новейшую версию", т.е. по сути дела новый прибор. Например: одни и те же задачи решались сначала спутниками "Глонасс", с 2003 г - спутниками "Глонасс-М", а с 2010 года - будут решаться спутниками "Глонасс-К". С уникальными проектами дело обстоит еще серьезней - целевые приборы разрабатываются по самому последнему слову техники, а под них оптимизируется остальное - питание, управление и т.д. А что может быть использовано из разработанного ранее - то и используется. Например: возила "семерка" спутники пятьдесят лет назад - и сегодня возит.
И да, "овес нынче дорог"