okop wrote:Айсберг wrote:StrangerR wrote:
Практически все образованное население к концу 90-х жило лучше. В крупных городах - почти без исключений.
Тут на форуме есть некто adda. Ему расскажите...
Для этого многим пришлось сменить род деятельности. Но то, что практически все желающие купили себе автомобили (а некоторые - и два), и улучшили условия проживания, о чем раньше только мечтали - факт, не требующий особых доказательств. Из всех многочисленных знакомых, хуже всего в материальном плане обстояли дела у людей, продолжавших работать за идею в институтах РАН и на предприятиях ВПК.
Да, да, конечно, а средняя заработная плата в 2007 году аж достигла уровня 85 года, а ВВП уровня 90 года, вот такое экономическое чудо:)
Про машины это конечно весело, в Москве рост действитльно серьезный, а вот если разбить по регионам (или исключить Москву и область), то рост около 10% в год, столь бурный рост шел начиная с начала 80ых годов. Именно тогда СССР занимало 8ое или 7ое место в мире по производству автомобилей, уровень который до сих пор в России не превзошли.
Пример:
Рис. 3-13. Наличие собственных легковых автомобилей на 1000 населения в РСФСР и РФ (на конец года; шт.): 1 – Российская Федерация; 2 – Москва; 3 – Брянская обл.
Рост числа автомашин в РСФСР - РФ 1970 - 2006Рис. 3-12. Продажа основных потребительских товаров длительного использования в РСФСР и РФ, тыс.штук: 1 - легковые автомобили;
_*2 - велосипеды и мопеды
Повышение благосостояния зажиточной части населения выразилось в годы реформы в довольно резком изменении динамики увеличения числа личных легковых автомобилей. 90% автомобилей было куплено десятой долей населения, имеющей самые высокие доходы, и еще 9% - следующей за ней по доходам десятой долей.
_* Этот процесс шел неравномерно также и по территории РФ. Например, в Брянской области динамика роста числа автомобилей в 1991-1995 гг. даже замедлилась по сравнению с советским временем, и на прежнюю траекторию, начавшуюся в 1970 г., она вышла лишь в 1997-1998 гг. (так что за 1990-2002 гг. число автомобилей в Брянской обл. выросло в 2 раза). А в Москве годы реформы стали качественно новым этапом – число автомобилей на 1000 человек выросло за это время в 3,6 раза (рис. 3-13).
Все ошибки сделаны специально и служат всеобщему увеселению.