StrangerR wrote:Ну Sam146 уже вышел. И SSJ уже выкатил третий самолет, если учесть общие сроки - это просто рекорд. И уже есть заделы для следующих - по сути серия уже начата, плюс современный способ сборки (в отличие от 148-го)
Ну Нк-93 вон тоже "вышел" и даже показал расчётные характеристики в отличии от Сама который пока непонятно что показал. Короче двигатель да, есть, насколько удачный - вопрос пока открытый. Я просто слушаю людей с КнАППО и у меня оптимизма по поводу серии куда меньше. Летающие сейчас 95001, 95003, 95004 - экспериментальные самолёты, пассажиров они никогда возить не будут. 95002 и 95006 - планеры для прочностных и ресурсных испытаний. 95005 так же будет экспериментальным и только 95007 будет первым серийным. Действительно серийные 95007, 08, 09, 10 и даже возможно 11 сейчас в работе, но незавершённость ресурсных испытаний может сильно и неприятно скорректировать планы по ним. По люди работают и проект движется вперёд
StrangerR wrote:Кстати, серийные ли летающие 148-е? Насколько я понимаю, это экспериментальные образцы, и (опять таки, у SSJ этого меньше) сильно отличающиеся от того что предполагается в серии. Кошмар с несерийными первыми ту-204, думаю, знаком многим.
Что будет у SSJ (меньше - больше) вы просто знать не можете пока не появится в воздухе первая серийная машина, я уже сказал выше о проблемах, вполне можем увидеть весьма серьёзные изменения. Про 148, воронежский думаю да, вполне серийный и собраный "с нуля" как серийный, аэросвитовский наверное в меньшей степени
Различий довольно много даже по "дыркам" в фюзеляже, в частности по грузовому люку. Первый воронежский серийный скорее
всего должен будет "долетать" сертификацию чтобы закрыть изменения.
теперь про "плохонькие" комплектующие Ан-148 с одного форума. Лично я ничего такого "плохонького" не вижу, в Китае вроде ничего не закупается
Проблема в том, смогут ли антоновцы наладить сервис и логистику такого зоопарка комплектующих
47 производителей из 12 стран плюс 34 производителя из Украины - всего получается 81 производитель не из России
- кондиционирование и наддув - от Liebherr (Франция);
- вся радиосвязь, пульты FMS и радиовысотомеры - от Rockwell-Collins (США);
- курсовертикали - от Litef (Германия);
- аккумуляторы - от Varta (Германия);
- каналы генерирования - от Thales (Франция);
- разъемы, реле и контакторы - от Deutsch (Франция);
- все провода и кабели - от Raychem (Великобритания);
- сигнализаторы обледенения и датчики пожара-перегрева - от Vibro-Meter (Швейцария);
- блоки фильтров гидросистемы - от Pall (Германия);
- воодовакуумная система (попросту - сортир) и вся "сантехника" - от Monogram (США);
- вся светотехника - от Hella (Германия);
- ДАЖЕ штурвалы, и те - от Crouzet (Франция), пожалуй впервые в истории отечественной (в смысле - СНГ) авиации...
Из российских комплектующих Ан-148, ежели укрупненно:
- все огнетушители - автоматические и ручные;
- кислородное оборудование;
- КСЭИС;
- САУ и ЭДСУ;
- FMS;
- радиокомпаса, аппаратура DME, радиотехническая система ближней навигации;
- спутниковая навигационая система;
- агрегаты топливной и гидравлической систем;
- система уравления и индикации топлива;
- комплекс резервных приборов;
- ответчики УВД и госопознавания;
- аварийные радиомаяки и радиостанции;
- множество электрокранов, электромеханизмов, датчиков, элементов электромонтажей и проч...
- регистратор параметров прочности;
- пассажирские кресла;
- колеса, шины, тормоза и агрегаты тормозной системы...