Flash-04 wrote:Короче говоря, раз уже разделились - будьте добры - ведите себя вежливо. И так ЧФ - единственное из имущества бывшего СССР, что было на территории одной республики, а захапала себе другая.
а откуда тогда украинские моряки, если всё захапали?
Почему всё? Украина получила около 17%, остальное захапали.
Ну ещё некоторые героические украинские моряки смогли сами уйти под обстрелом:
Первым на черноморском флоте поднял украинский флаг экипаж СКР-112, который затем совершил свой переход из Севастополя в Одессу. Большинство членов экипажа тайно принесли присягу Украине еще 26 января 1992 года (кроме 14 моряков из других республик), и капитан-лейтенант Сергей Владимирович Настенко повел СКР-112 курсом на Одессу. От него командование ЧФ уже требовало подать рапорт на освобождение в запас, и он был исключен из списков на получение жилья. Команду на подъем Государственного флага Украины в море выполнил командир отделения сигнальщиков старшина 2 статьи Анатолий Палашов. В 9 часов 35 минут оперативный дежурный штаба Черноморского флота поднял тревогу и сообщил командующим ЧФ, ВМС Украины, и пограничным войскам о несанкционированном выходе корабля. Одновременно с командного пункта Крымской ВМБ распорядились закрыть боновые ворота, побаиваясь выхода из базы и малого противолодочного корабля МПК-93, а его командира, капитан-лейтенанта Владимира Зарембу, на борт вообще не пустили, т.к. Зарембу подозревали в намерениях увести корабль. Переназначив на МПК-93 командование, командование Крымской ВМБ за распоряжением командующего ЧФ адмирала И. В. Касатонова организовало преследование "мятежного" сторожевика.
Группу преследования составили: ракетный катер на подводных крыльях РК-260 (проект 206 МР, заводской номер С-246, бортовой номер 969), малый противолодочный корабль МПК-93 (проект 1241.2, заводской номер С-507, бортовой номер 062) и малый десантный корабль на воздушной подушке МДК-184 (проект 1232.1 "Джейран", заводской номер С-77, бортовой номер 505). Корабль на воздушной подушке перекрыл боновые ворота при входе в озеро Донузлав и принял само активное участие в погоне за "мятежником".
На требования штаба ЧФ, которые были переданы по радио о необходимости вернуться в базу, из СКР-112 ответили: "Идем в Одессу". Между тем корабль настигли преследователи и МДК-184 четыре разы открывал огонь из носовых 30-мм артустановок, стреляя очередями по курсу СКР-112 и требуя остановиться. На СКР-112, невзирая на тревогу и нервозную обстановку и игнорируя стрельбу в воздух из преследующих кораблей, оружие не применяли и упрямо пробивались в Одессу.
Преследователи неоднократно пересекали курс сторожевика и сбрасывали из МПК и РК швартовые концы с целью намотать их на винты СКР и остановить "мятежника". Из Севастополя к месту событий полным ходом шел сторожевой корабль "Разительный" (проект 1135 М, заводской номер С-161, бортовой номер 819). На борту российского фрегата находилась группа увлечения из вооруженных морских пехотинцев. Предусматривался стандартный сценарий захвата мятежного корабля, испытанный в свое время на СКР "Сторожевой" 8 ноября 1975 года.
Тогда сторожевик расстреляла из воздуха авиация и он потерял ход, на палубу высадились вооруженные морские пехотинцы, смяв сопротивление невооруженных членов экипажа. С этой целью командование ЧФ подняло в воздух два гидросамолета Бе-12, а из флотского КП на самолеты поступила команда начать имитацию торпедной атаки по СКР-112. Командир звена гидросамолетов, побаиваясь ответственности за намеченную провокацию, попросил повторить приказ при включенном магнитофоне, но повторение не последовало и атака из воздуха не состоялась.
Между тем СКР "Разительный" под командованием капитана 2 ранга Константина Клепикова догнал "мятежников", и с приспущенным правым якорем попробовал осуществить высадку на борт и попытку вывести из строя винты и рулевое устройство СКР-112. На баке "Разительного" в полной готовности стояла группа захвата. Командир "Разительного" ожидал разрешение штаба открыть стрельбу на поражение, но командующий ЧФ такого приказа не отдал.
Ситуацию разрешило появление в воздухе украинского истребителя СУ-27, который был выслан командованием Одесского военного округа. Он отогнал гидросамолеты, которые вернулись на Качинский аэродром. СУ-27 барражировал над СКР-112, охраняя его от захвата. На помощь сторожевому кораблю также вышли сторожевые пограничные корабли из Балаклавы и Одессы. Вскоре (в 13 часов 40 минут) СКР-112 начал эскортировать украинский пограничный сторожевой катер типа "Гриф" (бортовой номер 626, тактический номер П-529). Сторожевой катер не допустил реализации попытки закрыть вход в Одессу гидрографическим катером российского Черноморского флота. Успешно завершив тяжелый и опасный переход, сторожевой корабль СКР-112 ошвартовался у причала Потаповского мола - места базирования пограничных кораблей 18-и отдельной бригады ПСКР, присягнувших на верность Украине. Вскоре сторожевик был официально включен в состав ВМС Украины приказом министра обороны Украины.