Погибшие пилоты белорусского самолета Су-27, разбившегося на авиашоу в польском городе Радом в воскресенье, 30 августа, могли катапультироваться, но в этом случае самолет упал бы на жилые дома, утверждают очевидцы трагедии.
"Самолет летел очень низко над лесом и упал в 100 метрах от жилых домов", - цитирует слова очевидцев польское радио.
"Если бы пилоты решили катапультироваться, то самолет абсолютно точно упал бы на жилые дома в населенном пункте Маленчына", - утверждают очевидцы.
Причин возможной катастрофы очень много, не исключено, что в двигатель попала птица, также, возможно, пилот на несколько секунд потерял сознание, сообщает радио.
Тела погибших белорусских пилотов найдены, сообщил пресс-секретарь командования воздушных сил Польши майор Марчин Рогус .
В пресс-службе министерства обороны Белоруссии назвали имена летчиков, погибших при падении Су-27 на авиашоу в Польше. Разбившийся истребитель пилотировали замкомандующего Западным оперативно-тактическим командованием ВВС и войск ПВО Белоруссии Александр Морфицкий и заместитель командира 61-й истребительной авиабазы Александр Журавлевич. Оба офицера имели звание полковника.
Военная жандармерия оцепляет зону авиакатастрофы. В связи с трагедией организаторы отменили все дальнейшие полеты на авиашоу.
Самолет упал в 13:17 по местному времени (14.17 по киевскому времени) в двух километрах от аэропорта на незаселенную территорию.
Снова герои. :(
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Снова герои. :(
http://korrespondent.net/world/951045
-
- Уже с Приветом
- Posts: 287
- Joined: 29 Dec 2008 05:06
- Location: Baku > Washington, DC > Charlotte, NC > Boston, MA
Re: Снова герои. :(
уйе не первая катастрофа российских истребителей за этот год.
Недавно говорили об истребителе следушего поколения Су 31, мол уже готов, да вот только двигатель для него не готов еше, так и сказали.
IMHO with depreciation of existing flight park, Россия постепенно теряет возможность преводшодства в воздухе. Хотя может сеычас это уже не так актуально - американцы ведь закрыли F-22, хотя все генералы кричат что теперь bad guys will have nothing to be afraid of...
Назначение боевой авиации - поддержка сухопутных сил с воздуха. На примере Ирака видно что война с активным применением боевой авиации шла очень недолго - и потом пошла оккупация, где большие дорогостояшие самолеты оказались не так нужны, как например беспилотники.
Вот возможно Россия это и видит, и не инвестирует так активно в разработку истребителя следуюшего поколения ?
Недавно говорили об истребителе следушего поколения Су 31, мол уже готов, да вот только двигатель для него не готов еше, так и сказали.
IMHO with depreciation of existing flight park, Россия постепенно теряет возможность преводшодства в воздухе. Хотя может сеычас это уже не так актуально - американцы ведь закрыли F-22, хотя все генералы кричат что теперь bad guys will have nothing to be afraid of...
Назначение боевой авиации - поддержка сухопутных сил с воздуха. На примере Ирака видно что война с активным применением боевой авиации шла очень недолго - и потом пошла оккупация, где большие дорогостояшие самолеты оказались не так нужны, как например беспилотники.
Вот возможно Россия это и видит, и не инвестирует так активно в разработку истребителя следуюшего поколения ?
Mой зaлaтой!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13316
- Joined: 13 Jun 1999 09:01
- Location: Yekaterinburg -> Montreal
Re: Снова герои. :(
fbagirov wrote:уНедавно говорили об истребителе следушего поколения Су 31, мол уже готов, да вот только двигатель для него не готов еше, так и сказали.
Су-31 уже есть, это спортивный самолет.
http://www.maks-aviashow.ru/modules.php ... es&page=25
-
- Уже с Приветом
- Posts: 287
- Joined: 29 Dec 2008 05:06
- Location: Baku > Washington, DC > Charlotte, NC > Boston, MA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 447
- Joined: 06 Aug 2007 07:44
- Location: Canada, Quebec
Re: Снова герои. :(
KP580BE51 wrote:http://korrespondent.net/world/951045Погибшие пилоты белорусского самолета Су-27, разбившегося на авиашоу в польском городе Радом в воскресенье, 30 августа, могли катапультироваться, но в этом случае самолет упал бы на жилые дома, утверждают очевидцы трагедии.
"Самолет летел очень низко над лесом и упал в 100 метрах от жилых домов", - цитирует слова очевидцев польское радио.
"Если бы пилоты решили катапультироваться, то самолет абсолютно точно упал бы на жилые дома в населенном пункте Маленчына", - утверждают очевидцы.
Причин возможной катастрофы очень много, не исключено, что в двигатель попала птица, также, возможно, пилот на несколько секунд потерял сознание, сообщает радио.
Тела погибших белорусских пилотов найдены, сообщил пресс-секретарь командования воздушных сил Польши майор Марчин Рогус .
В пресс-службе министерства обороны Белоруссии назвали имена летчиков, погибших при падении Су-27 на авиашоу в Польше. Разбившийся истребитель пилотировали замкомандующего Западным оперативно-тактическим командованием ВВС и войск ПВО Белоруссии Александр Морфицкий и заместитель командира 61-й истребительной авиабазы Александр Журавлевич. Оба офицера имели звание полковника.
Военная жандармерия оцепляет зону авиакатастрофы. В связи с трагедией организаторы отменили все дальнейшие полеты на авиашоу.
Самолет упал в 13:17 по местному времени (14.17 по киевскому времени) в двух километрах от аэропорта на незаселенную территорию.
а теоретически не мог бы хотя бы один из летчиков катапультироваться? зачен нужно было двоим погибать?:(
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13612
- Joined: 25 May 2004 18:47
- Location: BY>CA.US>BC.CA
Re: Снова герои. :(
Самое подробное что я видел на видео - производит впечатление что до последнего все таки была попытка поднять машину. То есть это не было свободное подение камнем вниз с огненным шлейфом позади.
Подозреваю что бортовая электроника должна подавать сигнал когда столкновение просто неизбежно с землей. Насколько система эвакуации может или должна срабатывать автоматически в таком случае?
И еще - зачем в современном военном самолете пилоту обязательно находиться до самого конца при условии что он уверен что машина разобьется? Что решают последние сонти метров? Ситуация когда пилот вынужден налегать на штурвал до самого конца уводя самолет ценой собственной жизни от обьектов на земле мне больше напоминает период первой мировой - а не современные самолеты.
Подозреваю что бортовая электроника должна подавать сигнал когда столкновение просто неизбежно с землей. Насколько система эвакуации может или должна срабатывать автоматически в таком случае?
И еще - зачем в современном военном самолете пилоту обязательно находиться до самого конца при условии что он уверен что машина разобьется? Что решают последние сонти метров? Ситуация когда пилот вынужден налегать на штурвал до самого конца уводя самолет ценой собственной жизни от обьектов на земле мне больше напоминает период первой мировой - а не современные самолеты.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
Re: Снова герои. :(
AverageMan wrote:Самое подробное что я видел на видео - производит впечатление что до последнего все таки была попытка поднять машину. То есть это не было свободное подение камнем вниз с огненным шлейфом позади.
Подозреваю что бортовая электроника должна подавать сигнал когда столкновение просто неизбежно с землей. Насколько система эвакуации может или должна срабатывать автоматически в таком случае?
И еще - зачем в современном военном самолете пилоту обязательно находиться до самого конца при условии что он уверен что машина разобьется? Что решают последние сонти метров? Ситуация когда пилот вынужден налегать на штурвал до самого конца уводя самолет ценой собственной жизни от обьектов на земле мне больше напоминает период первой мировой - а не современные самолеты.
нету никакой "системы эвакуации", нету никакого "автоматического" срабатывания и на истребителях ручка, а не штурвал. Есть катапультное кресло К-36 (одно из лучших в мире) - дёрнул за скобу и катапультировался. Если быть совсем точным, то автоматические системы всё-таки ставили, но только на Як-38 - там это было оправдано.
Что вам это напоминает или не напоминает - не имеет никакого значения, в кабине сидели профессионалы с многолетним опытом и это было их решение или может быть роковое стечение обстоятельств. Мы узнаем это после расследования, а до той поры придержите свои аналогии с "первой мировой" при себе.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6156
- Joined: 20 Dec 2007 16:46
- Location: сша
Re: Снова герои. :(
AverageMan wrote:Подозреваю что бортовая электроника должна подавать сигнал когда столкновение просто неизбежно с землей. Насколько система эвакуации может или должна срабатывать автоматически в таком случае?
на пилотажных выступлениях все эти системы (если они есть) отключают.
И еще - зачем в современном военном самолете пилоту обязательно находиться до самого конца при условии что он уверен что машина разобьется? Что решают последние сонти метров? Ситуация когда пилот вынужден налегать на штурвал до самого конца уводя самолет ценой собственной жизни от обьектов на земле мне больше напоминает период первой мировой - а не современные самолеты.
если по вине пилота погибнут непричастные люди, то его посадят
даже если просто разложит машину, то длиое расследование, и скорей всего с профессией придется распрощаться.
а если пилот сам погибнет на работе (не по своей вине), то членам семьи - страховка, и не маленькая.
не знаю как сейчас, но например на первом МАКСе пилотажников страховали на миллион долларов каждого.
зарплаты у летчиков небольшие. вот и идет игра со смертью.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13612
- Joined: 25 May 2004 18:47
- Location: BY>CA.US>BC.CA
Re: Снова герои. :(
Cpt. Smollett wrote:придержите свои аналогии с "первой мировой" при себе.
C вашего позволения НЕ ВАМ указывать что мне при себе держать. А в остальном спасибо что разьяснили что к чему.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13612
- Joined: 25 May 2004 18:47
- Location: BY>CA.US>BC.CA
Re: Снова герои. :(
Зырянин wrote:зарплаты у летчиков небольшие. вот и идет игра со смертью.
Хотелось бы прояснить исключительно технический момент. Есть ли система которая однозназно дает знать что катастрофа как то удар самолета об землю неизбежен (на основе автоматического анализа текущей высоты, положения, скорости и так далее)? Или это все то же отключается на подобных полетах?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13612
- Joined: 25 May 2004 18:47
- Location: BY>CA.US>BC.CA
Re: Снова герои. :(
Зырянин wrote:а если пилот сам погибнет на работе (не по своей вине), то членам семьи - страховка, и не маленькая.
Вот такие цифры по этому слачаю озвучились.
"Разбившийся истребитель Су-27УБМ ВВС Беларуси был застрахован всего на 900 тысяч долларов.
Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявила генеральный директор белорусской страховой компании «Промтрансинвест» Любовь Симончик.
«К большому сожалению, разбившийся истребитель был застрахован не на полную сумму», - подчеркнула собеседник агентства.
Отметим, что по данным сайта АвиаПорт, стоимость Су-27 составляет около 35 миллионов долларов.
Симончик также сообщила, что страхователем боевого самолета выступило Министерство обороны Беларуси, а выплата возмещения будет проведена в течение десяти дней после составления представителями компании соответствующего акта. В настоящее время они работают на месте катастрофы. Каждый из погибших летчиков белорусских ВВС, по словам руководителя «Промтрансинвеста», был застрахован на 15 тысяч долларов."
-
- Администратор
- Posts: 17199
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: Снова герои. :(
AverageMan wrote:Зырянин wrote:зарплаты у летчиков небольшие. вот и идет игра со смертью.
Хотелось бы прояснить исключительно технический момент. Есть ли система которая однозназно дает знать что катастрофа как то удар самолета об землю неизбежен (на основе автоматического анализа текущей высоты, положения, скорости и так далее)? Или это все то же отключается на подобных полетах?
После катастрофы на Украине писали где-то, что на Су-27 есть система автоматического кактапультирования при ударе, но я в этом не уверен. О других автоматических системах никогда не слышал и крупно сомневаюсь, что они могут существовать.
Никогда также не слышал, что какие-то системы отключают на пилотажных машинах либо перед показательными выступлениями. Не могу даже представить себе что это за системы.
По поводу этой катастрофы где-то писали, что на каком-то видео видно как был отстрелен фонарь. Т.е. катапультироваться они якобы пытались. Я просмотрел несколько разных видео, но этого момента отметить не смог. Может, не те смотрел.
На мой взгляд, пилотам, как и в той катастрофе на Украине, просто не хватило высоты. Была ли это ошибка пилотирования или отказал двигатель? - Можно пока только гадать. На видео видно, что на выходе из петли двигателю явно прибавили оборотов. Это нормально - так оно и должно быть. Что произошло дальше может рассказать только чёрный ящик.
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
Re: Снова герои. :(
Privet wrote: О других автоматических системах никогда не слышал и крупно сомневаюсь, что они могут существовать.
не сомневайтесь, существуют, но не на Су-27
Як-38 (по классификации НАТО — Forger) — советский палубный штурмовик, первый в СССР серийный самолёт вертикального взлёта и посадки. При его постройке использовались данные, полученные при разработке и испытаниях опытного самолёта Як-36. Самолёт был оснащён одним подъёмно-маршевым двигателем Р-28 и двумя подъёмными двигателями РД-38, расположенными за кабиной пилота. Также на нём была установлена уникальная система автоматического катапультирования лётчика при аварийных ситуациях (в частности, отказе двигателей или струйного управления) на малых скоростях и режиме висения.
читать здесь:
http://vtol.boom.ru/mat/sak.htm
смотреть здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=PTm-uehVOGk
-
- Уже с Приветом
- Posts: 34872
- Joined: 20 Oct 2006 00:29
- Location: RUS->USA
Re: Снова герои. :(
Блин, сейчас прослушал звуковою запись диспетчера етой Сушки, вот отсюда http://silverrebel.livejournal.com/481548.html
Что-же там случилось...? Oни кстати на момент выхода из виража не отвечали диспетчеру совсем...
А сам диспечер был прямо "кaменный" и в конце просто сказал "Все..."
Так просто и быстро, раз и все...
Что-же там случилось...? Oни кстати на момент выхода из виража не отвечали диспетчеру совсем...
А сам диспечер был прямо "кaменный" и в конце просто сказал "Все..."
Так просто и быстро, раз и все...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
Re: Снова герои. :(
AverageMan wrote:Cpt. Smollett wrote:придержите свои аналогии с "первой мировой" при себе
C вашего позволения НЕ ВАМ указывать что мне при себе держать. А в остальном спасибо что разьяснили что к чему
От модератора: совершенно уместный ответ. Cpt. Smolett, мы же договаривались?
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
Re: Снова герои. :(
tau797 wrote:AverageMan wrote:Cpt. Smollett wrote:придержите свои аналогии с "первой мировой" при себе
C вашего позволения НЕ ВАМ указывать что мне при себе держать. А в остальном спасибо что разьяснили что к чему
От модератора: совершенно уместный ответ. Cpt. Smolett, мы же договаривались?
не помню чтобы я о чём-то с вами договаривался, но если вам нравится читать дилетантские рассуждения про штурвалы и прочую ересь про "первую мировую" когда еще обломки не остыли и пилоты не похоронены, не говоря уж о завершении расследования - то не смею вам мешать.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 34872
- Joined: 20 Oct 2006 00:29
- Location: RUS->USA
Re: Снова герои. :(
http://lenta.ru/news/2009/09/02/modernization/
Что на самом деле неумелая модернизация Сушки...?
Что на самом деле неумелая модернизация Сушки...?
-
- Администратор
- Posts: 17199
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: Снова герои. :(
ARARAT. wrote:http://lenta.ru/news/2009/09/02/modernization/
Что на самом деле неумелая модернизация Сушки...?
Ну, вот! Начинаются разборки. Зачем? Ещё же ничего не ясно. Надо успеть озвучить свои претензии пока причины неизвестны? Эх, Сухой, Сухой ...
Сомнительно, конечно, что батька опубликует результаты расследования, но всё равно. Делать бизнес на гробах неуместно.
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 34872
- Joined: 20 Oct 2006 00:29
- Location: RUS->USA
Re: Снова герои. :(
Privet wrote:ARARAT. wrote:http://lenta.ru/news/2009/09/02/modernization/
Что на самом деле неумелая модернизация Сушки...?
Ну, вот! Начинаются разборки. Зачем? Ещё же ничего не ясно. Надо успеть озвучить свои претензии пока причины неизвестны? Эх, Сухой, Сухой ...
Сомнительно, конечно, что батька опубликует результаты расследования, но всё равно. Делать бизнес на гробах неуместно.
Черт его знает откуда ета инфа, но может об етих модификациях было известно до етого, может были похожие случаи не корректной работы авионики после модификаций...?
Мы же не знаем ничего и никогда не узнаем наверно, и да Батька наверно не раскроет реальные результаты расследованиа, а будут как всегда "птица попала" или что-то в етом духе...
Ето не совсем бизнес, ето больше политика, а политика всегда есть политика...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
Re: Снова герои. :(
Cpt. Smollett wrote:не помню чтобы я о чём-то с вами договаривался, но если вам нравится читать дилетантские рассуждения про штурвалы и прочую ересь про "первую мировую" когда еще обломки не остыли и пилоты не похоронены, не говоря уж о завершении расследования - то не смею вам мешать
Уважаемый Cpt. Smollett! Это было в личной переписке - я призвал Вас быть несколько более сдержанным и снисходительным к дилетантам. Да, в столь сложной и комплексной сфере, как авиация и космонавтика, многим трудно иметь взвешенные и корректные суждения. Да, они могут писать "ересь". В то же время, правила ведения дискуссии на форуме требуют соблюдения некотрых элементарных правил вежливости.
По-моему, Вы тогда с этим согласились и даже обещали стараться не переходить рамки корректности.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6156
- Joined: 20 Dec 2007 16:46
- Location: сша
Re: Снова герои. :(
AverageMan wrote:Зырянин wrote:зарплаты у летчиков небольшие. вот и идет игра со смертью.
Хотелось бы прояснить исключительно технический момент. Есть ли система которая однозназно дает знать что катастрофа как то удар самолета об землю неизбежен (на основе автоматического анализа текущей высоты, положения, скорости и так далее)?
система есть, но она не для боевых и пилотажных самолетов. называется GPWS
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: Снова герои. :(
Зырянин wrote:AverageMan wrote:
система есть, но она не для боевых и пилотажных самолетов. называется GPWS
У военных давно есть подобная система http://www.youtube.com/watch?v=RjqrfChgijs&feature=
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 34872
- Joined: 20 Oct 2006 00:29
- Location: RUS->USA
Re: Снова герои. :(
Незнаю какая именно система, но на Сушке есть предупредительная голосовая система...
Сам слышал, когда был передача про "Витязей", ета система говорила женским голосом и предпеждала о предельных нагрузках на самолет и системы и т.д. и т.п.
Незнаю о системе автоматического катапультирования, но голосовая система есть и ее видимо не отключают даже для пилотажных групп...
Сам слышал, когда был передача про "Витязей", ета система говорила женским голосом и предпеждала о предельных нагрузках на самолет и системы и т.д. и т.п.
Незнаю о системе автоматического катапультирования, но голосовая система есть и ее видимо не отключают даже для пилотажных групп...
-
- Администратор
- Posts: 17199
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: Снова герои. :(
ARARAT. wrote:Незнаю какая именно система, но на Сушке есть предупредительная голосовая система...
...
Сколько я их наслышался... Например, приятным женским голосом: "Пожар левого двигателя.".
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 34872
- Joined: 20 Oct 2006 00:29
- Location: RUS->USA
Re: Снова герои. :(
Privet wrote:ARARAT. wrote:Незнаю какая именно система, но на Сушке есть предупредительная голосовая система...
...
Сколько я их наслышался... Например, приятным женским голосом: "Пожар левого двигателя.".
+1 Да, голос был приятный...