- А в принципе, в идеале, России нужен новый штурмовик? - Последние три десятка лет я проповедую, что штурмовик должен быть полностью автоматизирован. Бортовой комплекс должен подсказывать человеку, беря на себя максимум вспомогательных функций. Это принципиальная особенность. Не надо впадать в крайность, считая что машина все должна решать за летчика. - Или вообще без летчика? - Сегодня уже существуют средства противодействия, выводящие из строя навигационные системы беспилотных аппаратов (БЛА). Такие устройства делает ООО "Авиаконверсия". Ударные БЛА в таких условиях не способны осуществлять точную навигацию и в реальной боевой ситуации оказываются просто бесперспективными. Кроме того, никогда математический инструмент не заменит мозги летчика
uncle_Pasha wrote:Системы противодействия выводящие из строя инерциальные системы навигации - на это было бы интересно посмотреть.
Они имеют в виду генераторы помех, которые "глушат" сигналы GPS.
Разработчиков беспилотников за дураков держать тоже не нужно. Там наряду с GPS отлично соседствуют инерциальная система навигации. Пусть глушат.
В целом навигация что летчика что БПЛА идет одинаково. Беспилотники тоже могут к местности привязываться. В облаках что летчик что БПЛА будут использовать GPS и инерциальную систему.