Ленка-Пенка wrote: Так и об этом теперь поговорить нельзя/не надо?
В "О жизни", "Эмиграции", "Возвращении", "Разном" - сколько угодно. А в Политике - неуместго. В политике можно обсуждать , например, национальные черты, свойственные культуре нации и приводящие ко многим мелким последствиям, в частности одним из неудобств для некоторого немногочисленного подмножества людей
Ленка-Пенка wrote:
Почему бы тогда не сказать - ну зачем обсуждать реформу здравоохранения, когда других проблем много а
Здравоохранение - не другая проблема. Она касается всех. Хотя и ее можно в "жизнь"
Ленка-Пенка wrote: Ну и естесственно, если для Вас это проблема не в первой сотне, то для многих эта проблема в первой десятке. А для меня к примеру, в моих личных отношениях с Россией как государством, на первом месте.
Она и для Вас далеко не первая. А первая - причина, по которой Вам приспичило ехать в Россию, в которую, как Вы ранее полагали, Вам не приспичит. Многие в Вашей ситуации живут и нее волнуются, т.к. на Родину не собираются. Другие собирались и ездили всегда, поэтому предпочитают гражданство иметь и поддерживать. А у Вас случилась "7-я пятница на неделе". Бывает, не спорю. Причем неприятность эта, полагаю, даже не связана с каким-то далеко идущим замыслом "кровавой гэбни" - просто так сложилось и наложилось на странности менталитета. Почему бы тогда не возмущаться тому, что не удалось выиграть в рулетку. Или что недвижимость, ожидавшаяся к росту, начала наоборот падать.
Я не спорю - странно, когда из гражданства трудно выйти (причем не всем, а случайной категории). Но подобных странностей очень много, причем не только у России. Это не есть нечто характерно олицетворяющее. Вот если бы гос-во начало охотиться за эмигрантами (как это бывало с наиболее активными из них при СССР), или впуская не выпускало массово (что тоже со временем нельзя исключить, причем отказ от гражданства могут и похерить и гнобить заодно и бывших граждан и иностранцев - подобных случаев при Сталине было не мало), тогда это был бы вопрос политики. А сейчас - всего лишь казус, не заслуживающий глубокого анализа.