Дирижабли - будущее российской авиации

И прочий транспорт будущего
KIRK_247
Уже с Приветом
Posts: 1488
Joined: 10 Aug 2007 05:06

Re: Дирижабли - будущее российской авиации

Post by KIRK_247 »

Ruger wrote:Ага, одна большая "сота" с одним передатчиком. И отряд священников денно и нощно молящийся о благополучии дирижабля
А на спутники связи молиться не надо? Одно из применений дирижаблей - вешать очень высоко в стратосфере вместо спутника, для ТВ и прочей связи. Висеть будет годами. Энергия от солнечных батарей.
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13682
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Re: Дирижабли - будущее российской авиации

Post by Palych »

KIRK_247 wrote:
Ruger wrote:Ага, одна большая "сота" с одним передатчиком. И отряд священников денно и нощно молящийся о благополучии дирижабля
А на спутники связи молиться не надо? Одно из применений дирижаблей - вешать очень высоко в стратосфере вместо спутника, для ТВ и прочей связи. Висеть будет годами. Энергия от солнечных батарей.
Там говорят ветренно. Хватит ли солнечных батарей чтобы выгрести против ветра?
KIRK_247
Уже с Приветом
Posts: 1488
Joined: 10 Aug 2007 05:06

Re: Дирижабли - будущее российской авиации

Post by KIRK_247 »

Palych wrote:
KIRK_247 wrote:
Ruger wrote:Ага, одна большая "сота" с одним передатчиком. И отряд священников денно и нощно молящийся о благополучии дирижабля
А на спутники связи молиться не надо? Одно из применений дирижаблей - вешать очень высоко в стратосфере вместо спутника, для ТВ и прочей связи. Висеть будет годами. Энергия от солнечных батарей.
Там говорят ветренно. Хватит ли солнечных батарей чтобы выгрести против ветра?
Там уже не ветренно.

http://www.lockheedmartin.com/products/ ... index.html

"The Lockheed Martin High Altitude Airship (HAATM), an un-tethered, unmanned lighter-than-air vehicle, will operate above the jet stream in a geostationary position to deliver persistent station keeping as a surveillance platform, telecommunications relay, or a weather observer. The HAA also provides the Warfighter affordable, ever-present Intelligence, Surveillance and Reconnaissance and rapid communications connectivity over the entire battle space. The technology is available now and ready for integration and flight test."
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Дирижабли - будущее российской авиации

Post by KP580BE51 »

KIRK_247 wrote:Там уже не ветренно.
Да и с земли можно подпитывать через СВЧ. А антенну запросто можно внутри баллона расположить.
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: Дирижабли - будущее российской авиации

Post by Hamster »

KP580BE51 wrote: Даже просто, 1 дирижабль над городом, который покрывает весь город сотовой связью, значительно дешевле чем ставить кучу сот.
1 дирижабль в принципе не способен покрывать весь город сотовой связью. Сотовые станции в городах специально делают маломощными и ставят часто, потому что одна сотовая станция (например, GSM 1900) дает bandwidth порядка 50 мбпс фулл-дуплекс, который делится на всех подключенных к ней клиентов. И преодолеть это ограничение без расширения спектра физически нельзя. Говорить по телефону с одной станции весь город еще как-то сможет, а если клиенты будут лазить на google maps и смотреть youtube со своих смартфонов, на станции быстро наступит перегрузка.

И еще, зачем для этого дирижабль, если есть воздушные шары?
Да и с земли можно подпитывать через СВЧ. А антенну запросто можно внутри баллона расположить.
А какова экономичность подпитки через СВЧ, вы знаете? Дешевле питать по длинному электропроводу или раз в день спускать на землю для зарядки батареек.
вешать очень высоко в стратосфере вместо спутника
Высоко в стратосфере вешать нельзя - метеориты. Спутники от них защищаются прочными металлическими оболочками. Если дирижабль сделать с аналогичной защитой, с корпусом из титанового сплава в 5 мм толщиной, он, вероятно, не только не долетит до верхней стратосферы, но даже не взлетит. Если делать из тонкой синтетики, как воздушные шары - довольно скромный железо-никелевый метеорит 1 см в диаметре, летящий со скоростью 20 километров в секунду, проделает в дирижабле аккуратную дырку по всему диаметру и вылетит с другой стороны.
Протоукр
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Дирижабли - будущее российской авиации

Post by KP580BE51 »

Hamster wrote: 1 дирижабль в принципе не способен покрывать весь город сотовой связью. Сотовые станции в городах специально делают маломощными и ставят часто, потому что одна сотовая станция (например, GSM 1900) дает bandwidth порядка 50 мбпс фулл-дуплекс, который делится на всех подключенных к ней клиентов. И преодолеть это ограничение без расширения спектра физически нельзя.
Секрет фазированной антенной решетки, судя по всему в США утерян. :umnik1:
Говорить по телефону с одной станции весь город еще как-то сможет, а если клиенты будут лазить на google maps и смотреть youtube со своих смартфонов, на станции быстро наступит перегрузка.
Если решать задачу "в упор", то так оно и будет.
Высоко в стратосфере вешать нельзя - метеориты. Спутники от них защищаются прочными металлическими оболочками.
Жуть. Бронированный спутник.... :lol:
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: Дирижабли - будущее российской авиации

Post by Hamster »

Секрет фазированной антенной решетки, судя по всему в США утерян.
Давайте вы нам расскажете. Дается: дирижабль, одна штука; набор фазированных антенных решеток, одна штука; дизельный генератор, одна штука; диапазон спектра от 1840 до 1960 мегагерц (средняя длина волны 15 см), тоже одна штука.

Эта вся хрень висит на высоте 8 км над городом, в котором находится один миллион сотовых телефонов и эти телефоны, вместе взятые, создают средний траффик в 100 гигабит в секунду.

Все 100 гигабит нужно как-то отправить назад на землю в центральный офис. Для простоты положим, что дирижабль находится точно над центральным офисом и с дирижабля висит толстый хвост из 8 километров гигабитных етернетовских кабелей.

- Сколько нужно передатчиков и решеток?

- Сколько энергии должен давать генератор, чтобы это все запитать?

- Сколько это будет весить и каких размеров должен быть дирижабль? Не забываем, что на дирижабле придется 24/7 держать на всякий случай несколько сисадминов, и возить их туда и обратно на вертолете. Дышать на высоте 8 км без воспомогательных средств нельзя, значит, нужны: посадочная площадка для вертолета, герметично закупоренная кабина, шлюз.

- Что будет, если по дирижаблю шарахнет урюк из ПЗРК, или там начнется пожар от перегрева, или идиот на Сессне влетит в свисающий кабель и его оборвет?

- Почему это все будет дешевле, чем раскидать по городу 1000 сотовых вышек высотой 10-20 м каждая, с маломощными передатчиками?
Last edited by Hamster on 01 Dec 2009 10:16, edited 1 time in total.
Протоукр
User avatar
flip_flop
Уже с Приветом
Posts: 4379
Joined: 20 Jun 2001 09:01

Re: Дирижабли - будущее российской авиации

Post by flip_flop »

Безотносительно к дирижаблям и сотовой связи - на всякий случай: в США научились интегрировать фазированнные решетки на чипе, неплохо смотрится - так что это самое никак не забыто.

[... впадение автора в политику убрано модератором ...]

П.С. Это замечание тоже риторическое, ответом просьба не утруждаться.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Дирижабли - будущее российской авиации

Post by KP580BE51 »

Hamster wrote:
Секрет фазированной антенной решетки, судя по всему в США утерян.
Давайте вы нам расскажете. Дается: дирижабль, одна штука; набор фазированных антенных решеток, одна штука; дизельный генератор, одна штука; диапазон спектра от 1840 до 1960 мегагерц (средняя длина волны 15 см), тоже одна штука.

Эта вся хрень висит на высоте 8 км над городом, в котором находится один миллион сотовых телефонов и эти телефоны, вместе взятые, создают средний траффик в 100 гигабит в секунду.
не 8, а скорее 18.

Могу сказать что если ФАР сделать размером со средний дирижабль, то Д.Н, будет гораздо уже чем сегодняшнее расстояние между сотами.
Все 100 гигабит нужно как-то отправить назад на землю в центральный офис. Для простоты положим, что дирижабль находится точно над центральным офисом и с дирижабля висит толстый хвост из 8 километров гигабитных етернетовских кабелей.
Откуда вы 100 гигабит взяли-то?
- Сколько нужно передатчиков и решеток?

- Сколько энергии должен давать генератор, чтобы это все запитать?

- Сколько это будет весить и каких размеров должен быть дирижабль? Не забываем, что на дирижабле придется 24/7 держать на всякий случай несколько сисадминов, и возить их туда и обратно на вертолете. Дышать на высоте 8 км без воспомогательных средств нельзя, значит, нужны: посадочная площадка для вертолета, герметично закупоренная кабина, шлюз.
[... хамство убрано модератором ...]
На спутниках тоже сисадмин сидит? А в каждой башке радиорелейке?
- Что будет, если по дирижаблю шарахнет урюк из ПЗРК, или там начнется пожар от перегрева, или идиот на Сессне влетит в свисающий кабель и его оборвет?
Какой кабель? А если кто по ЛЭП шуганет?
- Почему это все будет дешевле, чем раскидать по городу 1000 сотовых вышек высотой 10-20 м каждая, с маломощными передатчиками?
Я не экономист.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Дирижабли - будущее российской авиации

Post by KP580BE51 »

flip_flop wrote:Безотносительно к дирижаблям и сотовой связи - на всякий случай: в США научились интегрировать фазированнные решетки на чипе, неплохо смотрится - так что это самое никак не забыто.
На 1.8ГГц? Американская микросхема самая большая микросхема в мире?
Впрочем, риторическую присказку - "в Омерике ничего нет" - можно продолжать автоматически вставлять в любое сообщение, аудитория привыкла :great:
П.С. Это замечание тоже риторическое, ответом просьба не утруждаться.
Тогда не отвечу.
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18906
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Re: Дирижабли - будущее российской авиации

Post by Boriskin »

KIRK_247 wrote:

Куча проектов и в Штатах и в Европе. Вот ссылки на вояк. Если есть интерес, можете поискать еше.

http://www.military-heat.com/91/p791-hy ... t/#more-91

http://www.millenniumairship.com/products.htm
Все проекты - либо на бумаге, либо в единственном экспериментальном исполнении. Так что рано говорить о "бурном развитии дирижаблестроения". Особенно в свете оч. давно известной проблемы: использовать водород - крайне опасно, а гелий - сверхтекуч.
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18906
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Re: Дирижабли - будущее российской авиации

Post by Boriskin »

KIRK_247 wrote: Там уже не ветренно.

http://www.lockheedmartin.com/products/ ... index.html
Lockheed Martin is currently on contract to build an airship prototype based on the technologies developed earlier in the program.
Рано говорить, ветренно аль нет, на тех высотах вроде только метеозонды летают.

ЗЫ Напоминает новости в будушем времени [... переход на личность убран модератором ... кстати, новости не о будущем, а о принятых в настоящем планах на будущее ...]
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
User avatar
flip_flop
Уже с Приветом
Posts: 4379
Joined: 20 Jun 2001 09:01

Re: Дирижабли - будущее российской авиации

Post by flip_flop »

KP580BE51 wrote:
flip_flop wrote:Безотносительно к дирижаблям и сотовой связи - на всякий случай: в США научились интегрировать фазированнные решетки на чипе, неплохо смотрится - так что это самое никак не забыто.
На 1.8ГГц? Американская микросхема самая большая микросхема в мире?
Я присутствовал на презентации вот этого http://www-rcf.usc.edu/~hosseinh/21_7_pdf.pdf - одна из лучших презентаций на конференции, 5 лет назад.
Тогда не отвечу.
Спасибо! Я тоже больше не буду, в последний раз, извините - бурча, флип_флоп уходит ...
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13682
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Re: Дирижабли - будущее российской авиации

Post by Palych »

Boriskin wrote: Рано говорить, ветренно аль нет, на тех высотах вроде только метеозонды летают.
Дожили! Метеозонды не могут определить ветренно или нет!!! ;)
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18906
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Re: Дирижабли - будущее российской авиации

Post by Boriskin »

Palych wrote:Дожили! Метеозонды не могут определить ветренно или нет!!! ;)
Ессно, они ж с ветром летают, а не как в анекдоте

[... для анекдотов на форуме есть специальный подраздел ...]
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
User avatar
AndreyT
Уже с Приветом
Posts: 3000
Joined: 14 Apr 2004 01:11
Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)

Re: Дирижабли - будущее российской авиации

Post by AndreyT »

Palych wrote:Дожили! Метеозонды не могут определить ветренно или нет!!! ;)
Ха! Метеозонды как раз таки и не могут! Объект, находящийся в состоянии свободного полета, приниципиально не в состоянии определить наличие или отсутствие ветра.

Это вам такая мааааленькая теория относительности. МТО. Метеорологическая... :mrgreen:
Best regards,
Андрей
matus
Уже с Приветом
Posts: 1347
Joined: 27 Mar 2002 10:01

Re: Дирижабли - будущее российской авиации

Post by matus »

Шутите?
I think, therefore you are.
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13682
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Re: Дирижабли - будущее российской авиации

Post by Palych »

Boriskin wrote:
Palych wrote:Дожили! Метеозонды не могут определить ветренно или нет!!! ;)
Ессно, они ж с ветром летают, а не как в анекдоте -
Аз есмь чайник в метеорологии (и не только), я почему-то думал что зонды используются в том числе для определения ветра с путём тракинга своего положения...
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Дирижабли - будущее российской авиации

Post by KP580BE51 »

flip_flop wrote:Я присутствовал на презентации вот этого http://www-rcf.usc.edu/~hosseinh/21_7_pdf.pdf - одна из лучших презентаций на конференции, 5 лет назад.
И вы ЭТИМ собираетесь передавать данные с высоты в 20км?
Не, утрачен секрет. Я вам по секрету расскажу, что чтобы такой фигней передать данные с 20км, потребуется громадное кол-во таких микросхем. Потребуется сдвиг фаз не на 16, а на ПОРЯДКИ большее кол-во углов. Потребуется на ПОРЯДКИ большая точность. Потребуется абсолютная идентичность всех микросхем. На порядки лучшая чем достижима на современных заводах Малазии. Потребуется точность монтирования этих микросхем с антеннами, на порядки большая чем достижима на лучших заводах Китая!!! :umnik1:
А уж затухание сигнала, и необходимая мощность передатчика? К каждому телефону вы предлагаете дизель ставить? Вы знаете что 24ГГц даже не пропускаются стенами? Представте себе телефон, по которому невозможно поговорить в помещении!!!
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Дирижабли - будущее российской авиации

Post by KP580BE51 »

Palych wrote: Аз есмь чайник в метеорологии (и не только), я почему-то думал что зонды используются в том числе для определения ветра с путём тракинга своего положения...
За 30км, GPS не работает. Так что отпадает. :umnik1:
Golyadkin
Уже с Приветом
Posts: 5424
Joined: 01 Jul 2006 02:26

Re: Дирижабли - будущее российской авиации

Post by Golyadkin »

KP580BE51 wrote:
Palych wrote: Аз есмь чайник в метеорологии (и не только), я почему-то думал что зонды используются в том числе для определения ветра с путём тракинга своего положения...
За 30км, GPS не работает. Так что отпадает. :umnik1:
[... переход на личность участника дискуссии убран модератором ...]

http://techtransfer.gsfc.nasa.gov/ft-te ... GATOR.html
Мужчин от женщин в СССР легко можно было отличить по трусам из весёленького ситчика.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Дирижабли - будущее российской авиации

Post by KP580BE51 »

Golyadkin wrote:Процессора несло.. :D
http://techtransfer.gsfc.nasa.gov/ft-te ... GATOR.html
http://www.magtechinc.net/SkyTraceGPS.htm
Maximum Altitude 18,000m
KIRK_247
Уже с Приветом
Posts: 1488
Joined: 10 Aug 2007 05:06

Re: Дирижабли - будущее российской авиации

Post by KIRK_247 »

Триангуляцию с появлением GPS запретили законодательно или как? Метеозонды появились несколько раньше спутников GPS и использовались для измерения скорости и направления ветра тoлько так.
KIRK_247
Уже с Приветом
Posts: 1488
Joined: 10 Aug 2007 05:06

Re: Дирижабли - будущее российской авиации

Post by KIRK_247 »

KP580BE51 wrote:
Golyadkin wrote:Процессора несло.. :D
http://techtransfer.gsfc.nasa.gov/ft-te ... GATOR.html
http://www.magtechinc.net/SkyTraceGPS.htm
Maximum Altitude 18,000m
Конкретное устройство не обязано покрывать диапазон, который потребителям не нужен.
User avatar
AndreyT
Уже с Приветом
Posts: 3000
Joined: 14 Apr 2004 01:11
Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)

Re: Дирижабли - будущее российской авиации

Post by AndreyT »

matus wrote:Шутите?
Вы о чем?
Best regards,
Андрей

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”