Airbus победил?

И прочий транспорт будущего
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Airbus победил?

Post by StrangerR »

Artemk wrote:
tau797 wrote:
pic wrote:Дотировать убыточные неконкурентно способные самолеты ?
Да. На данный момент они неконкурентоспособные - но и то никакого драматичного непреодолимого катастрофического разрыва нет, как бы ни старались в пропаганде недруги и конкуренты. Но если вложить средства - можно получить и конкурентоспособные. Если же бросить отечественный авиапром на произвол судьбы, ничего хорошего в стратегической перспективе, повторю, не будет.
Это в идеале. В реале - получится как с автопромом - всячески его поддерживают, пошлины повышают, а старые иномарки всё равно лучше, не говоря о новых.
Тут даже я не соглашусь. В отличие от автопрома, в котором в СССР не было никакой интеллектуальной собственности и который абсолютно не жалко, авиапром заслуживает поддержки. По целому ряду причин.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Airbus победил?

Post by StrangerR »

tau797 wrote:
StrangerR wrote:Простите, а чем по вашему они должны руководствоваться? Задача ЛЮБОЙ коммерческой компании - получение прибыли путем обслуживания пассажиров. Так что они абсолютно правы
Нет, они неправы. Набивать свой карман - задача понятная, но не единственная у любого предприятия.
Не единственная. Вторая - увеличивать капитализацию. То есть инвестировать в СВОЕ развитие.

ВСЕ. Остальное если хочется - задача кого угодно но не коммерческой компании. Государства к примеру за ваши налоги.
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13682
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Re: Airbus победил?

Post by Palych »

StrangerR wrote:В отличие от автопрома, в котором в СССР не было никакой интеллектуальной собственности и который абсолютно не жалко, авиапром заслуживает поддержки. По целому ряду причин.
IMHO, нужно определиться с целью и задачами этой поддержки.
Насколько я вижу - сейчас поддержка не предполагает никаких реальных задач, выполнение которых можно было бы проследить. Кроме популистско-пропагандистских: "К концу года российские самолёты будут летать на Луну!"
Поэтому реальные задачи сводятся к тому, чтобы все кто работают в авиапроме получали зарплату. При этом не неся никакой социальной ответственности.
Точнее - есть ещё одна задача: поддерживать ракетно-ядерный щит в рабочем состоянии. Но я не знаю насколько там увязано с гражданским авиапромом.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Airbus победил?

Post by StrangerR »

Palych wrote:
StrangerR wrote:В отличие от автопрома, в котором в СССР не было никакой интеллектуальной собственности и который абсолютно не жалко, авиапром заслуживает поддержки. По целому ряду причин.
IMHO, нужно определиться с целью и задачами этой поддержки.
Насколько я вижу - сейчас поддержка не предполагает никаких реальных задач, выполнение которых можно было бы проследить. Кроме популистско-пропагандистских: "К концу года российские самолёты будут летать на Луну!"
Поэтому реальные задачи сводятся к тому, чтобы все кто работают в авиапроме получали зарплату. При этом не неся никакой социальной ответственности.
Точнее - есть ещё одна задача: поддерживать ракетно-ядерный щит в рабочем состоянии. Но я не знаю насколько там увязано с гражданским авиапромом.
Цели те же самые, что и запрет завоза млекопитающих в Австралию - сохранение диверсити генофонда. Советский авиапром имел свой уникальный так сказать генофонд. Его стоит сохранять даже путем создания заповедников.
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13682
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Re: Airbus победил?

Post by Palych »

StrangerR wrote:Цели те же самые, что и запрет завоза млекопитающих в Австралию - сохранение диверсити генофонда. Советский авиапром имел свой уникальный так сказать генофонд. Его стоит сохранять даже путем создания заповедников.
Что это значит применительно к авиапрому, или другой отрасли?
В любых отраслях есть оригинальные, революционные проекты, которые не получили развития и исчезли, вытесненные конкурентами.
Штаты например сворачивают Шаттл, Сатурн давно похерен и забыт...
User avatar
perasperaadastra
Уже с Приветом
Posts: 20128
Joined: 21 Feb 2009 22:55
Location: Лох Онтарио

Re: Airbus победил?

Post by perasperaadastra »

StrangerR wrote:В отличие от автопрома, в котором в СССР не было никакой интеллектуальной собственности и который абсолютно не жалко, авиапром заслуживает поддержки. По целому ряду причин.
Поддерживаю. Кроме того, автоваз был всего лишь способом отмывки государственных денег, а авиапром не настолько коррупционирован. Поэтому авиапрому вполне можно дать шанс.
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13682
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Re: Airbus победил?

Post by Palych »

Российскому гражданскому авиапрому нужно искать какую-то особую нишу.
Например - сосредоточиться каких-нибудь на экзотических летательных аппаратах.
Типа МИ-12, который под гостиницу собирались приспособить.
User avatar
Ivan Popugaev
Уже с Приветом
Posts: 9354
Joined: 12 Apr 2006 03:25

Re: Airbus победил?

Post by Ivan Popugaev »

Palych wrote:Российскому гражданскому авиапрому нужно искать какую-то особую нишу.
Например - сосредоточиться каких-нибудь на экзотических летательных аппаратах.
Типа МИ-12, который под гостиницу собирались приспособить.
Это что же тогда граждане смогут леттаь куда хотят сами?
И разрешения у гебни на полеты спрашивать не будут?
Любое интегрирование - это изнасилование. Даже по поверхности !!!
(с) http://kisochka-yu.livejournal.com/75265.html
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13682
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Re: Airbus победил?

Post by Palych »

Ivan Popugaev wrote:
Palych wrote:Российскому гражданскому авиапрому нужно искать какую-то особую нишу.
Например - сосредоточиться каких-нибудь на экзотических летательных аппаратах.
Типа МИ-12, который под гостиницу собирались приспособить.
Это что же тогда граждане смогут леттаь куда хотят сами?
И разрешения у гебни на полеты спрашивать не будут?
Граждане на таких аппаратах летать не будут.
Их будет очень мало, страшно дорого.
Типа Формулы-1...
User avatar
Ivan Popugaev
Уже с Приветом
Posts: 9354
Joined: 12 Apr 2006 03:25

Re: Airbus победил?

Post by Ivan Popugaev »

Ну продолжая мысль, можно ведь начать делать мелкие самолеты, типа Сесны, что бы летать из Москвы в Тулу, вон Странджер летает, может рассказать сколько летный час (если его брать в прокат, при наличии летных прав стоит), и как далеко можно улететь.
Любое интегрирование - это изнасилование. Даже по поверхности !!!
(с) http://kisochka-yu.livejournal.com/75265.html
User avatar
Artemk
Уже с Приветом
Posts: 4790
Joined: 21 Jul 2002 21:55
Location: Minsk -> Louisville, KY

Re: Airbus победил?

Post by Artemk »

perasperaadastra wrote:Поддерживаю. Кроме того, автоваз был всего лишь способом отмывки государственных денег, а авиапром не настолько коррупционирован. Поэтому авиапрому вполне можно дать шанс.
К сожалению в теперешней ситуации даже если захотят дать шанс, то получится как обчно - шанс стать настолько же коррумпированной отраслью как автопром.
Мне повезло, я такой как все. Я работаю в офисе.
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13682
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Re: Airbus победил?

Post by Palych »

Ivan Popugaev wrote:Ну продолжая мысль, можно ведь начать делать мелкие самолеты, типа Сесны, что бы летать из Москвы в Тулу,.
Не пойдёт. Размаху нету и изюминки. Всё равно жигули получатся: эти "типа Сесны" будут заведомо хуже Сесны...
А ну как делать мелкие прогулочные самолёты на базе Миг-29/Су-35?
User avatar
Ivan Popugaev
Уже с Приветом
Posts: 9354
Joined: 12 Apr 2006 03:25

Re: Airbus победил?

Post by Ivan Popugaev »

Palych wrote:
Ivan Popugaev wrote:Ну продолжая мысль, можно ведь начать делать мелкие самолеты, типа Сесны, что бы летать из Москвы в Тулу,.
Не пойдёт. Размаху нету и изюминки. Всё равно жигули получатся: эти "типа Сесны" будут заведомо хуже Сесны...
А ну как делать мелкие прогулочные самолёты на базе Миг-29/Су-35?
Вы как Путин думаете за меня. Вы мне не мешайте ... летать, а уж как это организовать, я решу без Вас. Даже если в конце концов буду закупать импортные самолетики. Ангары, мелкий ремонт, заправка, обслуживание, чистка/уборка, предпородажаная подготовка для перепродажи (ну как с машинами), организация доставки от/до аэродрома, показательные выступления, катание детишек и взрослых, трудоустройство военных пилотов и техников в/около авиации, классы летного дела и ремонта - вполне тянет на бизнес.
Любое интегрирование - это изнасилование. Даже по поверхности !!!
(с) http://kisochka-yu.livejournal.com/75265.html
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Airbus победил?

Post by StrangerR »

Palych wrote:
Ivan Popugaev wrote:Ну продолжая мысль, можно ведь начать делать мелкие самолеты, типа Сесны, что бы летать из Москвы в Тулу,.
Не пойдёт. Размаху нету и изюминки. Всё равно жигули получатся: эти "типа Сесны" будут заведомо хуже Сесны...
А ну как делать мелкие прогулочные самолёты на базе Миг-29/Су-35?
Пытались уже. Итоги так себе.

Оказывается, нет ни одного мотора пригодного для мелочи. М-14 и его производные - это монстр а не мотор, больше 300 сил (такой мало кому нужен) плюс звезда (тоже проблем создает много).

Оказалось, что дикие цены. Тут делают Як-18 36 серии, стоит как циррус 22 и даже больше (без всей этой авионики стоимость которой в циррусе больше 100 тыс).

Оказалось, что _плати вперед может что и получишь_.

Ну и доконал все разгон ФЛА а также лицензирование всего и вся. В итоге отрасль _мелочи_ почти зачахла (финисты покупали, пока не пришлось их передать на бывший авиазавод чтобы получить сертификат, в итоге цена получилась абсолютно нереальной для частника. Т-101 завода Соколо тоже туда же пошел, как уж его называли забыл... )

А мелкие прогулочные на базе... ну, L-39 теоретически можно бы делать. Но цена будет снова заоблачной, а авионика - каменного века. Короче, проблемы везде.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Airbus победил?

Post by StrangerR »

Ivan Popugaev wrote: Вы мне не мешайте ... летать, а уж как это организовать, я решу без Вас. Даже если в конце концов буду закупать импортные самолетики. Ангары, мелкий ремонт, заправка, обслуживание, чистка/уборка, предпородажаная подготовка для перепродажи (ну как с машинами), организация доставки от/до аэродрома, показательные выступления, катание детишек и взрослых, трудоустройство военных пилотов и техников в/около авиации, классы летного дела и ремонта - вполне тянет на бизнес.
Ну никуда вы не улетите. Во первых, в России нет визуальных полетов, только приборные по заявкам. Нельзя иметь аэродром без диспетчера, охраны, пожарных на поле и так далее. Нельзя взять и полететь (заявку заранее военным). Ну и вообще много чего нельзя... в итоге или партизанят или почти не летают. А летающие все время сыплются то ли от бардака то ли от отсутствия налета...
User avatar
Ivan Popugaev
Уже с Приветом
Posts: 9354
Joined: 12 Apr 2006 03:25

Re: Airbus победил?

Post by Ivan Popugaev »

StrangerR wrote:Ну никуда вы не улетите. Во первых, в России нет визуальных полетов, только приборные по заявкам. Нельзя иметь аэродром без диспетчера, охраны, пожарных на поле и так далее. Нельзя взять и полететь (заявку заранее военным). Ну и вообще много чего нельзя... в итоге или партизанят или почти не летают. А летающие все время сыплются то ли от бардака то ли от отсутствия налета...
Это и есть мешать. А речь шла про не мешайте (даже помогать не надо).
Любое интегрирование - это изнасилование. Даже по поверхности !!!
(с) http://kisochka-yu.livejournal.com/75265.html
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Re: Airbus победил?

Post by tau797 »

StrangerR wrote:ВСЕ. Остальное если хочется - задача кого угодно но не коммерческой компании
Вы продолжаете политический диспут. Нет, вы неправы. Коммерсанты должны тоже стараться сохранять человеческий облик.
ВСЕ - это ничем не лучше, чем фашизм, к примеру.
Но, повторяю, завязываем тут с политикой - если желаете продолжить, открывайте дискуссию о задачах коммерческих компаний в "Политике".
Любите людей.
King Regards,
Andrey
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Airbus победил?

Post by StrangerR »

tau797 wrote:
StrangerR wrote:ВСЕ. Остальное если хочется - задача кого угодно но не коммерческой компании
Вы продолжаете политический диспут. Нет, вы неправы. Коммерсанты должны тоже стараться сохранять человеческий облик.
ВСЕ - это ничем не лучше, чем фашизм, к примеру.
Но, повторяю, завязываем тут с политикой - если желаете продолжить, открывайте дискуссию о задачах коммерческих компаний в "Политике".
Справедливости ради отмечу, что диспут про _ответственность авиакомпаний_ начали вы. Я просто вам намекнул, что для тех целей, что вы зачем то хотите видеть у компаний, существуют пошлины, налоги, квоты и гос политика, а цели компании НЕ ДОЛЖНЫ быть иными чем зарабатывание прибыли (именно НЕ ДОЛЖНЫ!).

Но по сути - задел есть, Ту-204/Ту-214/Aн-148 и возможно SSJ позволяют конкурировать с зарубежными АК (хотя они и хуже) и в принципе, если бы их было достаточно, пошлинами загнать авиакомпании в ситуацию, когда они выгоднее подержанного Б-757, был бы смысл. Проблема же в том что их не хватает для этого, приходится открывать ручеек ввоза, а где ручеек там и речка - Аэрофлот сел на A-xxx и с них теперь уже не слезет, потому как еще раз народ переучивать и инфраструктуру строить дурных немае.

Я бы на самом деле установил квоту на ввоз и разыгрывал ее на аукционах. И я считаю оправданной гос поддержку авиапрома (но не автопрома). НО я не уверен что поезд не ушел по части конкурирования с Аэробусами.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: Airbus победил?

Post by Cpt. Smollett »

StrangerR wrote: Я бы на самом деле установил квоту на ввоз и разыгрывал ее на аукционах.
для этого сначала надо прекратить практику откатов и распилов, иначе это будет не аукцион, а очередной фарс типа "программы поддержки отечественного .........." (вписать подо что пилить бапло).

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”