Альфа-банк любит своих клиентов

Мнения, новости, комментарии
User avatar
Basil
Уже с Приветом
Posts: 8404
Joined: 06 Nov 2000 10:01
Location: SPb -> Silicon Valley, CA, USA

Re: Альфа-банк любит своих клиентов

Post by Basil »

oshibka_residenta wrote:
Alex_L wrote:
overdraft fee скоро отменят

http://forum.privet.com/viewtopic.php?f=17&t=155430
Не в том случае, что я описал. Если вы выписали чек(и), то все по-старому. Спросите меня откуда я это знаю.
Конкретный случай у девушки был с кредитным счетом. Это так, к слову.
picachu
Уже с Приветом
Posts: 899
Joined: 14 Aug 2005 03:35
Location: MSK -> Prague -> Spb -> NYC -> Long Island

Re: Альфа-банк любит своих клиентов

Post by picachu »

adb wrote:
picachu wrote:Т.е. он звонил ей даже не в 7, а в 6 часов по его мнению, чтобы еще сильнее достать, я правильно вас понимаю?
По его мнению он звонил в 9. Считал ли он считал разницу с Калиниградом не знаю. Также как и в каком городе эта баба находилась в тот момент. Но большие у меня сомнения, что этот сотрудник пришел на работу ранее 7 утра.
Я лично думаю, что этот имбецил вообще не понимает концепции часовых поясов, но вы предполагаете, что он разницу учитывал. Так вот, если так, то, звоня из Москвы в 7, он должен был понимать, что в Калининградской области было 6 утра (я надеюсь, вы понимаете, что Калининград западнее Москвы и время там отстает на час). Если так, значит он специально старался достать посильнее. Какие возражения?
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 37986
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Альфа-банк любит своих клиентов

Post by StrangerR »

Basil wrote:
oshibka_residenta wrote:
StrangerR wrote: На 1 доллар после 2 дней просрочки?? НЕ МОГ.

Банк в топку за такой бардак. Нормальные банки первый месяц вообще не будут суетиться, ну или оставят сообщение что мол нужно погасить платеж, а за просрочку начислят пару долларов штрафа.
Теперь понятно почему это в Политике. Ведь по критериям StrangerR в США нет, пожалуй, ни одного нормального банка. google: late fee. И нет, речь не идет о паре долларов.
http://www.usatoday.com/money/perfi/cre ... -law_N.htm
StrangerR, не согласитесь сделать простенький эксперимент на нормальность своего банка . Снять со своего счета больше на $0.01 чем там есть. После этого снать 25 раз по $0.01. T.e. речь будет идти про 0.26 центов как в ссылке. О результатах доложить. Hint: в вашем нормального банке это вам обойдется в 26* late_fee = ~$1000
Basil так же приглашается (потратить $1000), а потом рассказать сколько часом провел на телефоне и удалось ли отботь хоть что-нибудь
У меня подложены несколько счетов для overdarft protection, так что экпериментируйте сами, на кошках.
Не получится, у меня подложены два сейвинга и кредитка. С другого счета, с которого работают карточки в Москве, пару раз снимали деньги в минус (АЛьфа банк не авторизует снятие фи), залезал где то в минус 1 - минус 2 долларов. Ничего не было, перекидывал туда онлайн сотню долларов через пару дней, как заметил, и все.

По карточкам было пару раз - из за нестыковки в датах на Амексе и в моей билл пеймент системе не посылал платеж (ну типа - на балансе 120, я послал туда 120 23 числа, а там закрытие баланса оказывается 25-го и пришел еще десяток долларов - получилось что я следующий месяц ничего им вообще не заплатил). Открыл счет через месяц, увидел там 10 долларов начисленных из за этого, написал письмо Амексу с объяснениями как это вышло и извинением, через неделю все вернулось на своя. Никто не будет через 2 дня из за пары центов звонить. Если будут звонить через 2 месяца из за пары сотен и непришедшего платежа (вероятнее просто письмо вышлют) то это будет выглядеть так
- здравствуйте, это звонят из банка ХХХ. Звонок может записываться для целей контроля качества. С вами говорит менеджер по счетам YYY. Причина звонка - наша система показывает, что мы не получили от вас платежи за последние 2 месяца. Не могли бы вы проверить, посылали ли вы их, и не было ли у вас ошибок...

ну и дальше можно разговаривать. Если банк увидит что причиной была какая то ошибка, пусть даже рукописная, то с вероятностью процентов 80 он вернет начисленный штраф (к тому же небольшой) и очень вероятно сбросит повышенный процент который выставляется на счет если он был просрочен. Даже если и не сделает, то у него прописаны простые и понятные правила как это все работает - будет повышенный процент до того как вы выплатите этот баланс или до того как банк получит скажем 3 или 6 (нужно читать правила) платежа во время...

Кстати, что за фигню вы пишете про late fee 1000? Если у меня счет залетит в минус то банк может начислить fee ОДИН РАЗ за месяц. За каждый залет он вообще ничего начислять не будет. Ну и к тому же я уже пояснял что фокус не получится потому что основные счета поддержаны другими, и загнать их в минус я просто не могу - могу лишь второй чекинг, что с ним и было пару раз в истории - и никаких особых фи там замечено не было... Даже если банк почему то умудрится такое насчитать, то один звонок - и все это отобъется мгновенно. Если я чеков туда понашлю на 1 цент каждый то тогда теоретически такое возможно но не за минус а за режектнутый банком чек, но тут дело в том, что это защита не банка а того кому я чек выписывал. Да и то в случае чеков по 1 центу - я это точно отобъю обратно... простым письмом.
User avatar
Мальчик-Одуванчик
Уже с Приветом
Posts: 15475
Joined: 27 Sep 2007 22:53

Re: Альфа-банк любит своих клиентов

Post by Мальчик-Одуванчик »

Если почитать блог, то можно отметить что тетка явная склочница и уже успела отметиться в банке. Ведь неслучайно клерк упомянул о том что манера общения этого клиента с банком особенным образом отражена в истории этого клиента.
Кстати это важный момент. Думаю что клерка уволили не сколько за грубость, сколько за разглашение очевидно конфиденциальной с точки зрения банка информации. Хотя, как всегда, пострадал только стрелочник.

Прежде всего это косяк в бизнес-процессе банка, когда ничтожный долг попадает в систему выбивания долгов. Далее, когда звонок идет прежде ддругих уведомлений - почты, текстовых или голосовых автоматических сообщений на телефон. Безусловно это большой прокол в обучении операторов. Их первое слово должно быть - здравствуйте или доброе утро/день/вечер. Тем более, если отмечено что клиент неадекватен, то с такими нужно быть предельно вежливым.

Не стоит забывать, что вежливость придумана аристократами чтобы как можно более изящно унизить собеседника в словесном поединке без риска вызова на дуэль или потери репутации.
Sasha3091
Уже с Приветом
Posts: 1369
Joined: 05 Sep 2008 01:22

Re: Альфа-банк любит своих клиентов

Post by Sasha3091 »

adb wrote:
picachu wrote:Т.е. он звонил ей даже не в 7, а в 6 часов по его мнению, чтобы еще сильнее достать, я правильно вас понимаю?
По его мнению он звонил в 9. Считал ли он считал разницу с Калиниградом не знаю. Также как и в каком городе эта баба находилась в тот момент. Но большие у меня сомнения, что этот сотрудник пришел на работу ранее 7 утра.
А он из дому звонил. Я ж говорю-"пацаны" скупили долги банка и начали ставить клиентуру на счетчик.
Sasha3091
Уже с Приветом
Posts: 1369
Joined: 05 Sep 2008 01:22

Re: Альфа-банк любит своих клиентов

Post by Sasha3091 »

SK1901 wrote:
Alex_L wrote:Передавать долг в 26 центов в коллекторский отдел на следующий день после возникновения задолженности - идиотизм.
Да банальный ляп программеров или их менеджеров. Так же как и в моей истории со счетом на 1 цент.
Кстати, из разговора видно, что он изначально вообще не знает сумму задолженности и ему надо куда-то посмотреть, чтоб её определить. Еще один ляп из той же области.
function CheckDebt(byval debt as double)
if debt>=1.00 then
SendToCollectors ' Слить в коллекторский отдел
elseif debt>=0 and debt<=1 then
debt=debt*150
SendToBlackBummerAgency(debt) ' Слить "пацанам"
end if

end function
User avatar
Mr.Kuk
Уже с Приветом
Posts: 568
Joined: 02 Jun 2007 16:51
Location: RU:614010-RU:109341-DE:31848-US:95037

Re: Альфа-банк любит своих клиентов

Post by Mr.Kuk »

Sasha3091 wrote:function CheckDebt(byval debt as double)
Backend-код банки все же скорее на C# пишут, не на васике.
милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи
User avatar
lxf
Уже с Приветом
Posts: 13476
Joined: 04 Jul 2001 09:01
Location: Boston, MA

Re: Альфа-банк любит своих клиентов

Post by lxf »

Sasha3091 wrote: elseif debt>=0 and debt<=1 then
debt=debt*150
SendToBlackBummerAgency(debt) ' Слить "пацанам"
end if
Пацаны поставят банк на счетчик за спам нулевых балансов. :D
User avatar
SK1901
Уже с Приветом
Posts: 16450
Joined: 17 Jun 2003 04:41

Re: Альфа-банк любит своих клиентов

Post by SK1901 »

кто-то стройно изложил некоторые мои мысли:
sancho_nht сегодня кинул ссылку на недавнее "событие", связанное с Альфа-Банком.

Вкратце: У девушки на счету образовалась задолженность 8 рублей.
Ей несколько раз звонили по этому поводу сотрудники службы взыскания задолженности. Последний их звонок она записала:


Потом она написала письмо в Альфа-Банк с просьбой разобраться в вопросе и кросспостила его у себя в ЖЖ.

Как потребитель, [info]logra полностью права. Любой услышавший такое от сотрудников банка, с которым работаешь уже 3 года просто бы о#$%^ел и тот час же закрыл все свои счета.

Но во всей этой истории умалчивается одно - почему дело клиента с задолженностью в 8 рублей попадает к специалисту по "выбиванию задолженности"?

А главное - почему этого человека, специалиста по работе с задолжниками, который выполнял свою работу, наказывают или увольняют ?

Почему не увольняют проектировщиков ИС, аналитиков, руководителей подразделений по работе с клиентами/задолженностью, а также заместителей операционных директоров (превед, [info]ambro76 ), из-за которых и происходят эти косяки? Причем косяки происходят не единично, а систематически ( читаем комменты к посту с которого всё началось ).

Давайте попробуем посмотреть на ситуацию со стороны Вячеслава Сергеевича, которому каждый день приходится общаться с алкоголиками, мошенниками, наркоманами, хамами и прочими интересными личностями. Причем не просто сообщать "Вы нам должны 1 млн. рублей. Как будут - верните пожалуйста!", а убеждать их в том, что если они не вернут эти деньги, то произойдут какие-то неприятные для должника события.
Пообщавшись годик с такими личностями ( как я понял по голосу, этот специалист уже не 1 год работает на своей должности), формируется некий шаблонный образ заемщика и человек уже не может вежливо общаться с теми, кто несколько раз в день посылает его на три буквы и "умничает" для того, чтобы потянуть время и поводить банк за нос.

Многие из вас представляют как работает крупный отдел в банке.
Не руководящий сотрудник практически ничего не решает.
Через информационную систему ему приходят заявки-тикеты, которые он в течении рабочего дня старается выполнить и поставить как можно больше галочек. И ему не важно, должен человек 10 рублей или 10 миллионов, для сотрудника этот клиент всего-лишь клеточка у него на мониторе, в которую нужно обязательно поставить галочку.
Иначе невыполнение плана, ухухдшение показателей и прочие минусы для сотрудника в глазах руководителя.

Кто создал эту систему ? Вячеслав Сергеевич ? Нет. Ее создали аналитики и программисты альфа-банка под чутким надзором заместителей операционных директоров (превед, [info]ambro76 ) и руководителей отделов. И кого ругать нужно? Конечно же их, их и еще раз их.

А кто в итоге пострадал ?
"Преданный пёс" коллекторской службы (отдела по работе с задолженностью) Альфа-банка, Вячеслав Сергеевич, который просто хотел поскорее поставить галочку в клеточку очередного клиента-задолжника и пойти домой к семье и детям или выпить пивка в пабе с друзьями.

Вся эта ситуация похожа на то, как хозяева собак бойцовских пород сперва тренируют их нападать на людей, кусать именно в самые уязвимые места, не бояться людей с огнестрелом и палками.... но потом, когда собака вдруг случайно кого-то кусает по вине хозяина, виновата сразу становится она и только она ... и её усыпляют. А хозяин заводит новую и снова начинает ее тренировать...

Альфа-банк, разберитесь пожалуйста в своих бизнес-процессах и хватить увольнять людей. Смешно читать ваши извинения и попытки обернуть ситуацию в свою сторону ("Альфа банк не держит таких хамов, мы его уволили!!!") в то время, как вы продолжаете работать таким-же образом, агрессивно "вытрясая" задолженности.

P.S. Все, кто хочет порефлексировать и высказаться а-ля "Уволить хамло", "Не место таким в банках" итп - просьба почитать вакансии, по которым нанимают этих людей:
Требования к личным качествам:
* Умение оказывать легкий психологический прессинг
отсюда: http://mafia-director.livejournal.com/130762.html
в тексте есть кликабельные ссылки и картинки.
Путин конечно не идеален. Но альтернативы ему на сегодня нет. И на завтра тоже. По этому он должен править пожизненно.
User avatar
Irisha28
Новичок
Posts: 34
Joined: 28 Feb 2009 03:08
Location: N.Novgorod, Russia/ Tampa bay, FL

Re: Альфа-банк любит своих клиентов

Post by Irisha28 »

SK1901 wrote:кто-то стройно изложил некоторые мои мысли:
sancho_nht сегодня кинул ссылку на недавнее "событие", связанное с Альфа-Банком.

Вкратце: У девушки на счету образовалась задолженность 8 рублей.
Ей несколько раз звонили по этому поводу сотрудники службы взыскания задолженности. Последний их звонок она записала:


Потом она написала письмо в Альфа-Банк с просьбой разобраться в вопросе и кросспостила его у себя в ЖЖ.

Как потребитель, [info]logra полностью права. Любой услышавший такое от сотрудников банка, с которым работаешь уже 3 года просто бы о#$%^ел и тот час же закрыл все свои счета.

Но во всей этой истории умалчивается одно - почему дело клиента с задолженностью в 8 рублей попадает к специалисту по "выбиванию задолженности"?

А главное - почему этого человека, специалиста по работе с задолжниками, который выполнял свою работу, наказывают или увольняют ?

Почему не увольняют проектировщиков ИС, аналитиков, руководителей подразделений по работе с клиентами/задолженностью, а также заместителей операционных директоров (превед, [info]ambro76 ), из-за которых и происходят эти косяки? Причем косяки происходят не единично, а систематически ( читаем комменты к посту с которого всё началось ).

Давайте попробуем посмотреть на ситуацию со стороны Вячеслава Сергеевича, которому каждый день приходится общаться с алкоголиками, мошенниками, наркоманами, хамами и прочими интересными личностями. Причем не просто сообщать "Вы нам должны 1 млн. рублей. Как будут - верните пожалуйста!", а убеждать их в том, что если они не вернут эти деньги, то произойдут какие-то неприятные для должника события.
Пообщавшись годик с такими личностями ( как я понял по голосу, этот специалист уже не 1 год работает на своей должности), формируется некий шаблонный образ заемщика и человек уже не может вежливо общаться с теми, кто несколько раз в день посылает его на три буквы и "умничает" для того, чтобы потянуть время и поводить банк за нос.

Многие из вас представляют как работает крупный отдел в банке.
Не руководящий сотрудник практически ничего не решает.
Через информационную систему ему приходят заявки-тикеты, которые он в течении рабочего дня старается выполнить и поставить как можно больше галочек. И ему не важно, должен человек 10 рублей или 10 миллионов, для сотрудника этот клиент всего-лишь клеточка у него на мониторе, в которую нужно обязательно поставить галочку.
Иначе невыполнение плана, ухухдшение показателей и прочие минусы для сотрудника в глазах руководителя.

Кто создал эту систему ? Вячеслав Сергеевич ? Нет. Ее создали аналитики и программисты альфа-банка под чутким надзором заместителей операционных директоров (превед, [info]ambro76 ) и руководителей отделов. И кого ругать нужно? Конечно же их, их и еще раз их.

А кто в итоге пострадал ?
"Преданный пёс" коллекторской службы (отдела по работе с задолженностью) Альфа-банка, Вячеслав Сергеевич, который просто хотел поскорее поставить галочку в клеточку очередного клиента-задолжника и пойти домой к семье и детям или выпить пивка в пабе с друзьями.

Вся эта ситуация похожа на то, как хозяева собак бойцовских пород сперва тренируют их нападать на людей, кусать именно в самые уязвимые места, не бояться людей с огнестрелом и палками.... но потом, когда собака вдруг случайно кого-то кусает по вине хозяина, виновата сразу становится она и только она ... и её усыпляют. А хозяин заводит новую и снова начинает ее тренировать...

Альфа-банк, разберитесь пожалуйста в своих бизнес-процессах и хватить увольнять людей. Смешно читать ваши извинения и попытки обернуть ситуацию в свою сторону ("Альфа банк не держит таких хамов, мы его уволили!!!") в то время, как вы продолжаете работать таким-же образом, агрессивно "вытрясая" задолженности.

P.S. Все, кто хочет порефлексировать и высказаться а-ля "Уволить хамло", "Не место таким в банках" итп - просьба почитать вакансии, по которым нанимают этих людей:
Требования к личным качествам:
* Умение оказывать легкий психологический прессинг
отсюда: http://mafia-director.livejournal.com/130762.html
в тексте есть кликабельные ссылки и картинки.
+1! :umnik1:
User avatar
Polar Cossack
Уже с Приветом
Posts: 56371
Joined: 22 Nov 2002 02:05
Location: С-Пб, NH

Re: Альфа-банк любит своих клиентов

Post by Polar Cossack »

Irisha28 wrote:
SK1901 wrote:.. мнгогабукаф ...
+1! :umnik1:
Что ж, доходчиво: краткая ссылка и подробное объяснение. :?
"Я хотел бы устроиться в вашу мусарню… Я хочу ходить с волыной и шмалять в людей." "Триод и Диод"
oshibka_residenta
Уже с Приветом
Posts: 4435
Joined: 13 Feb 2002 10:01
Location: Bay Area

Re: Альфа-банк любит своих клиентов

Post by oshibka_residenta »

StrangerR wrote: Не получится, у меня подложены два сейвинга и кредитка.

Кстати, что за фигню вы пишете про late fee 1000? Если у меня счет залетит в минус то банк может начислить fee ОДИН РАЗ за месяц. За каждый залет он вообще ничего начислять не будет.

Если я чеков туда понашлю на 1 цент каждый то тогда теоретически такое возможно но не за минус а за режектнутый банком чек, но тут дело в том, что это защита не банка а того кому я чек выписывал. Да и то в случае чеков по 1 центу - я это точно отобъю обратно... простым письмом.
Фигню несете вы. Отключите overdraft и вперед. На форуму фигню нести не .. (или так Put your money where your mouth is)

Про простые письма. Pleeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeese.
У меня сейчас в процессе 3 диспьюта с Визой и 3 с Американ Экспресс. Необычно много, но так совпало. Количество простых писем, звонков и факсов превышает все ваши фантазии.

Да, еще сильно помогает (увеличить документооборот) тот факт, что за исключением Wells Fargo, в службе поддрежки работают одни кретины.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 37986
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Альфа-банк любит своих клиентов

Post by StrangerR »

oshibka_residenta wrote:
StrangerR wrote: Не получится, у меня подложены два сейвинга и кредитка.

Кстати, что за фигню вы пишете про late fee 1000? Если у меня счет залетит в минус то банк может начислить fee ОДИН РАЗ за месяц. За каждый залет он вообще ничего начислять не будет.

Если я чеков туда понашлю на 1 цент каждый то тогда теоретически такое возможно но не за минус а за режектнутый банком чек, но тут дело в том, что это защита не банка а того кому я чек выписывал. Да и то в случае чеков по 1 центу - я это точно отобъю обратно... простым письмом.
Фигню несете вы. Отключите overdraft и вперед. На форуму фигню нести не .. (или так Put your money where your mouth is)

Про простые письма. Pleeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeese.
У меня сейчас в процессе 3 диспьюта с Визой и 3 с Американ Экспресс. Необычно много, но так совпало. Количество простых писем, звонков и факсов превышает все ваши фантазии.

Да, еще сильно помогает (увеличить документооборот) тот факт, что за исключением Wells Fargo, в службе поддрежки работают одни кретины.
Не пользуйтесь плохими банками. Амекс кстати отличается весьма кривым софтом, с ними технических накладок больше всего. С той же Пателкой - никаких накладок вообще.

Так про какой овердрафт речь то? Вы путаете фи за непринятый чек с овердрафтом по кредиту или по счету. Никаких особых санкций за два последних не замечено, по крайней мере на чековом счету в Пателке который однажды заехал в минус в результате странных методов авторизации банкоматных транзакций в Альфа Банке. А чтобы загнать в минус кредитный счет, нужно сначала его исчерпать, а это весьма непросто.

Кстати, ваши диспуты - с кредитками или может с продавцами которые деньги взяли по кредиткам? Это все таки разные вещи.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 37986
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Альфа-банк любит своих клиентов

Post by StrangerR »

Все это не оправдывает службу поддержки. Она ОБЯЗАНА прежде чем звонить - открыть тикет и посмотреть предисторию, и кроме того, она обязана вести себя вежливо независимо от того, кто на другом конце. Хотя софт, конечно, чинить надо, как впрочем и договор на кредитную карту (долг в пару долларов не оплаченный 1 месяц уж никак не должен вызывать звонок к клиенту - посылается письмо и добавляется небольшое фи за неоплату к следующему платежу, и все... зачем звонить и тратить время службы поддержки, абсолютно непонятно).
SK1901 wrote:кто-то стройно изложил некоторые мои мысли:
sancho_nht сегодня кинул ссылку на недавнее "событие", связанное с Альфа-Банком.

Вкратце: У девушки на счету образовалась задолженность 8 рублей.
Ей несколько раз звонили по этому поводу сотрудники службы взыскания задолженности. Последний их звонок она записала:


Потом она написала письмо в Альфа-Банк с просьбой разобраться в вопросе и кросспостила его у себя в ЖЖ.

Как потребитель, [info]logra полностью права. Любой услышавший такое от сотрудников банка, с которым работаешь уже 3 года просто бы о#$%^ел и тот час же закрыл все свои счета.

Но во всей этой истории умалчивается одно - почему дело клиента с задолженностью в 8 рублей попадает к специалисту по "выбиванию задолженности"?

А главное - почему этого человека, специалиста по работе с задолжниками, который выполнял свою работу, наказывают или увольняют ?

Почему не увольняют проектировщиков ИС, аналитиков, руководителей подразделений по работе с клиентами/задолженностью, а также заместителей операционных директоров (превед, [info]ambro76 ), из-за которых и происходят эти косяки? Причем косяки происходят не единично, а систематически ( читаем комменты к посту с которого всё началось ).
...
отсюда: http://mafia-director.livejournal.com/130762.html
в тексте есть кликабельные ссылки и картинки.
Легкий прессинг можно оказывать и будучи вежливым, а главное - прежде чем его оказывать, нужно понять ситуацию - нужно ли его оказывать. А в данном случае агент нанес огромный ущерб банку, за что и был уволен.
User avatar
Смирнов
Уже с Приветом
Posts: 828
Joined: 12 Jul 2006 04:14
Location: Россия

Re: Альфа-банк любит своих клиентов

Post by Смирнов »

StrangerR wrote: Легкий прессинг можно оказывать и будучи вежливым, а главное - прежде чем его оказывать, нужно понять ситуацию - нужно ли его оказывать. А в данном случае агент нанес огромный ущерб банку, за что и был уволен.
+1.
Я как-то пропустил платёж по кредиту - просто забыл (бывает и такое). Позвонил вежливый жизнерадостный такой мужик, выянил, что я не умер и не уволен с работы, я быстренько всё заплатил, поблагодарив его за напоминание - всё, никаких штрафов и разборок, все довольны, все смеются.
"Когда-нибудь мы будем греться от ракет с ядерной энергией, сокрушать
их в землю, покрывать ее атмосферой и оборачивать весь мир зеленью". Poul Anderson. Пер. - С.Меерзон.

Return to “Политика”