ПАК ФА

И прочий транспорт будущего
asmi06
Уже с Приветом
Posts: 1125
Joined: 18 Aug 2007 22:35
Location: Moscow, Russia -> Kitchener, ON, Canada

Re: ПАК ФА

Post by asmi06 »

Процесс вроде идёт: http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/42686/
User avatar
RZ_1
Уже с Приветом
Posts: 2793
Joined: 24 Aug 2004 16:41

Re: ПАК ФА

Post by RZ_1 »

Image
http://lenta.ru/news/2010/01/29/pakfa/pak.jpg
http://www.lenta.ru/news/2010/01/29/pakfa/
""Сухой" рассекретил внешний вид ПАК ФА
Российская компания "Сухой" показала внешний вид перспективного истребителя пятого поколения ПАК ФА, известного также как Т-50 и изделие 701. Это произошло вскоре после того, как состоялся первый полет самолета на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения. Как сообщалось, первое летное испытание истребителя прошло успешно.

Как видно по снимку, самолет построен по нормальной аэродинамической схеме. Мотогондолы с двигателями разнесены относительно друг друга, а воздухозаборники расположены под фюзеляжем. Крыло имеет треугольную форму, которая позволяет добиться увеличения маневренности самолета на сверхзвуковых скоростях. Два цельноповоротных киля несколько отклонены наружу от продольной оси.

Технические характеристики перспективного истребителя пока не рассекречены. Предположительно, самолет будет способен развивать скорость до 2,6 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров. На ПАК ФА могут быть установлены десять точек подвески в закрытых бомбоотсеках и еще два дополнительных внешних пилона. Предположительно, истребитель будет вооружен одной или двумя 30-миллиметровыми пушками. "
Bobroff-CY
Уже с Приветом
Posts: 222
Joined: 14 Dec 2009 19:55

Re: ПАК ФА

Post by Bobroff-CY »

Полет прошел успешно. Самолет провел в воздухе 47 минут. Пилотировал истребитель заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан. Все задачи, намеченные на первый полет, были успешно решены", - сказала О.Каюкова. Она отметила, что все системы самолета работали в штатном режиме.

- На этом, собственно, вся информация, которой обладают СМИ, - заметил главный редактор ФОРУМа.мск Анатолий Баранов. - Нечто взлетело, провело в воздухе 47 минут и благополучно приземлилось. Ни одного независимого свидетеля. Ни фотографий, ни тем более видео - есть только скромный скриншот, на котором почти ничего не видно, кроме того, что самолет удивительно похож на... Су-27. Известно лишь, что ни двигатель, ни бортовые системы, ни вооружение пока еще для истребителя пятого поколения не созданы - речь идет об испытании планера. Это очень хорошо, но хотелось бы взглянуть - сколько можно интриговать общество? А то закрадываются какие-то нехорошие подозрения...

То, что показали по Первому каналу, похоже только на Су-27... Не говоря о том, что это было видео пробежки, а не полета.


По данным индийских источников (Индия - партнер "Сухих" по производству ПАК ФА) его ЭПР - 0,5 кв. Если цифры достоверны, достижение нельзя назвать блестящим: даже если минимальная ЭПР нового истребителя составляет 0,1 м - это уровень «Рафаль» и «Еврофайтера», а не F-22. Остаётся заключить, что в отличие от американцев наши разработчики так и не сумели объединить «классическую» стелс-компоновку с приличными лётными характеристиками - и выбрали последние.
Bobroff-CY
Уже с Приветом
Posts: 222
Joined: 14 Dec 2009 19:55

Re: ПАК ФА

Post by Bobroff-CY »

RZ_1 wrote: Как видно по снимку, самолет построен по нормальной аэродинамической схеме. Мотогондолы с двигателями разнесены относительно друг друга, а воздухозаборники расположены под фюзеляжем. Крыло имеет треугольную форму, которая позволяет добиться увеличения маневренности самолета на сверхзвуковых скоростях.
takoe opisanie razve chto babushkam soidet:))
mne vot interesno stalo, oni chto etim hotyat skazat chto do etogo krilo bilo ne treugolnoi formi ?:)))
Технические характеристики перспективного истребителя пока не рассекречены.
a chto rassekrechivat esli ih net
Предположительно, самолет будет способен развивать скорость до 2,6 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров.
lozungi vsegda bili populyarni v sssr
User avatar
13-й
Уже с Приветом
Posts: 943
Joined: 28 Feb 2009 17:53

Re: ПАК ФА

Post by 13-й »

Bobroff-CY wrote:

То, что показали по Первому каналу, похоже только на Су-27... Не говоря о том, что это было видео пробежки, а не полета.
Су-27 и ПАК ФА
Image

Image


Раптор и ПАК ФА:
Image

Image

Видео:
http://www.vesti.ru/videos?vid=257275

Ещё видео:
http://www.youtube.com/watch?v=NPHzCqSJ ... dded#at=54
Last edited by 13-й on 29 Jan 2010 22:03, edited 1 time in total.
Bobroff-CY
Уже с Приветом
Posts: 222
Joined: 14 Dec 2009 19:55

Re: ПАК ФА

Post by Bobroff-CY »

nezavisimih svidetelei net.
krome togo, dvigatelya 5go pokolenia toje net, tak chto obsujdat nechego
User avatar
RZ_1
Уже с Приветом
Posts: 2793
Joined: 24 Aug 2004 16:41

Re: ПАК ФА

Post by RZ_1 »

Bobroff-CY wrote:nezavisimih svidetelei net.
krome togo, dvigatelya 5go pokolenia toje net, tak chto obsujdat nechego
А кто такие "независимые свидетели"? :pain1:

Вот что пишут про двигатели -
http://www.lenta.ru/news/2010/01/29/engine/_Printed.htm
"ПАК ФА совершил первый полет с новыми двигателями
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) совершил первый полет с новыми двигателями производства российского научно-производственного объединения "Сатурн", сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ОКБ "Сухого". Полет истребителя с новыми двигателями, предназначенными для истребителя пятого поколения, стал возможен после того, как они были испытаны в Жуковском на летающей лаборатории Су-27М. "
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Re: ПАК ФА

Post by tau797 »

SK1901 wrote:
tau797 wrote:
Glitch wrote:первый полет будет не раньше 12-го года
Это с чего Вы взяли?
боевой самолет пятого поколения поднимется в воздух в 2010
т.е. через 5 лет после выхода ГЛОНАСС на полную работоспособность, да?
Нет. Через 15 лет после выхода ГЛОНАСС на полную работоспособность в 1995 г.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
Bobroff-CY
Уже с Приветом
Posts: 222
Joined: 14 Dec 2009 19:55

Re: ПАК ФА

Post by Bobroff-CY »

RZ_1 wrote:
Bobroff-CY wrote:nezavisimih svidetelei net.
krome togo, dvigatelya 5go pokolenia toje net, tak chto obsujdat nechego
А кто такие "независимые свидетели"? :pain1:

Вот что пишут про двигатели -
http://www.lenta.ru/news/2010/01/29/engine/_Printed.htm
"ПАК ФА совершил первый полет с новыми двигателями
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) совершил первый полет с новыми двигателями производства российского научно-производственного объединения "Сатурн", сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ОКБ "Сухого". Полет истребителя с новыми двигателями, предназначенными для истребителя пятого поколения, стал возможен после того, как они были испытаны в Жуковском на летающей лаборатории Су-27М. "
dlya etogo samoleta est dvigateli modernizirovannogo 4 go pokolenia.
dvigatelei 5go pokolenia NET
User avatar
Jeep
Удалён за грубость
Posts: 1087
Joined: 20 Jul 2007 15:05
Location: USA-Страна неограниченных возможностей

Re: ПАК ФА

Post by Jeep »

Владимир Темный wrote:Здесь наши надежды не столько на подъем отечественной экономики, сколько на стабильность экономики индийской. Как известно, Индия помогает проекту не только деньгами, но и интеллектом. Сегодня в СМИ больше говорят о финансовой поддержке, остальное, мол, дело русских левшей. Не совсем так. Три года назад гендиректор "Сухого" Михаил Погосян говорил, что "индийская сторона участвует в проекте по всем направлениям - планеру, авионике, вооружению, силовой установке, послепродажному обслуживанию и дальнейшим модификациям этого самолета". И главное – за индийскими конструкторами начинка программного управления.
.....
ПАК ФА разрабатывается концерном "Сухой" с середины 1990-х годов. Треть проекта финансируется Индией. Она же намерена закупить 270 истребителей при запуске машины в серию. На вооружение российских ВВС самолет предположительно поступит не раньше 2015 года.
http://grani.ru/Politics/Russia/m.174060.html
8)
Last edited by Jeep on 29 Jan 2010 15:56, edited 1 time in total.
"... the term "democrat" originated as an epithet and referred to 'one who panders to the crude and mindless whims of the masses.' "
Joseph Ellis
User avatar
dim-5
Уже с Приветом
Posts: 894
Joined: 25 Apr 2007 16:10
Location: RUS, Krasnodar -> Moscow -> MD -> CA

Re: ПАК ФА

Post by dim-5 »

Видео от Вестей с основными характеристиками... Кстати там проскакивает инфа, что первые поставки в ВВС уже в 2013 году.
http://www.vesti.ru/videos?vid=257328&p=1&sort=1&cid=1
Unlucky Luke
Уже с Приветом
Posts: 1643
Joined: 12 Sep 2008 07:01
Location: USA, OH

Re: ПАК ФА

Post by Unlucky Luke »

проскакивает... замечательно проскакивает!
А в котором году-с у нас состоялся первый полёт "Булавы"?
А где тот воз ныне?
User avatar
13-й
Уже с Приветом
Posts: 943
Joined: 28 Feb 2009 17:53

Re: ПАК ФА

Post by 13-й »

Bobroff-CY wrote:
RZ_1 wrote:
Bobroff-CY wrote:nezavisimih svidetelei net.
krome togo, dvigatelya 5go pokolenia toje net, tak chto obsujdat nechego
А кто такие "независимые свидетели"? :pain1:

Вот что пишут про двигатели -
http://www.lenta.ru/news/2010/01/29/engine/_Printed.htm
"ПАК ФА совершил первый полет с новыми двигателями
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) совершил первый полет с новыми двигателями производства российского научно-производственного объединения "Сатурн", сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ОКБ "Сухого". Полет истребителя с новыми двигателями, предназначенными для истребителя пятого поколения, стал возможен после того, как они были испытаны в Жуковском на летающей лаборатории Су-27М. "
dlya etogo samoleta est dvigateli modernizirovannogo 4 go pokolenia.
dvigatelei 5go pokolenia NET
МОСКВА, 29 янв - РИА Новости. Истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) совершил в пятницу первый полет на совершенно новом двигателе, не имеющем аналогов ни в России, ни в мире, сообщил РИА Новости управляющий директор НПО "Сатурн", директор программ для ПАК ФА Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Илья Федоров.

Самолет провел в воздухе 47 минут и совершил посадку на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре. Его пилотировал заслуженный летчик-испытатель РФ Сергей Богдан.

"Это новейший двигатель, а не усовершенствованный аналог силовой установки для Су-35, как писали некоторые СМИ и говорили некоторые "специалисты". Он отвечает всем требованиям, которые были предъявлены нам компанией "Сухой" , - сказал Федоров.

По сравнению с двигателем для Су-35, его отличает повышенная сила тяги, сложная система автоматизации, которая заложила в самолет новые качества, в том числе сверхманевренность, отметил Федоров, подчеркнув, что более детальные характеристики он сейчас раскрыть не может.

Он сообщил, что двигатель разрабатывался в течение последних четырех лет. "Уже выпущено их достаточное количество для проведения всего комплекса испытаний", - сказал директор.

В то же время Федоров подчеркнул, что и сейчас отдельные его узлы и агрегаты совершенствуются и проходят испытания. "Процесс совершенствования не стоит на месте", - сказал он.
http://www.rian.ru/defense_safety/20100 ... 58518.html
Компас
Ник удалён за многократные регистрации
Posts: 1740
Joined: 19 Nov 2009 07:50

Re: ПАК ФА

Post by Компас »

13-й wrote: МОСКВА, 29 янв - РИА Новости. Истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) совершил в пятницу первый полет на совершенно новом двигателе, не имеющем аналогов ни в России, ни в мире, сообщил РИА Новости управляющий директор НПО "Сатурн", директор программ для ПАК ФА Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Илья Федоров.
Что-то взглянув на это сопло в меня начали закрадываться сомнения в хороших стелсовых характеристиках ПАК ФА.

Image
User avatar
Зырянин
Уже с Приветом
Posts: 6156
Joined: 20 Dec 2007 16:46
Location: сша

Re: ПАК ФА

Post by Зырянин »

Компас wrote: Что-то взглянув на это сопло в меня начали закрадываться сомнения в хороших стелсовых характеристиках ПАК ФА.
сопло отклоняемое, с управлением вектором тяги.


а стелс для истребителя интересен только с передней полусферы.

сзади стелс в общем-то бесполезен.
Компас
Ник удалён за многократные регистрации
Posts: 1740
Joined: 19 Nov 2009 07:50

Re: ПАК ФА

Post by Компас »

Зырянин wrote:
Компас wrote: Что-то взглянув на это сопло в меня начали закрадываться сомнения в хороших стелсовых характеристиках ПАК ФА.
сопло отклоняемое, с управлением вектором тяги.


а стелс для истребителя интересен только с передней полусферы.

сзади стелс в общем-то бесполезен.
При чем тут "сзади-спереди"? 8O Плоские сопла (как в F-22) лучше интегрируются с планером самолета и полнее реализуют малозаметность (при этом было уже доказано, что потери тяги в плоском сопле по сравнению с круглыми соплами - крайне незначительны).
User avatar
Basil
Уже с Приветом
Posts: 8404
Joined: 06 Nov 2000 10:01
Location: SPb -> Silicon Valley, CA, USA

Re: ПАК ФА

Post by Basil »

Сухой T50 (2010) vs. F22 Raptor (1990)

Image
Компас
Ник удалён за многократные регистрации
Posts: 1740
Joined: 19 Nov 2009 07:50

Re: ПАК ФА

Post by Компас »

Basil wrote:Сухой T50 (2010) vs. F22 Raptor (1990)
T-50 конечно на F-22 похож, но он скорее даже больше похож на YF-23
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Re: ПАК ФА

Post by PavelM »

Basil wrote:Сухой T50 (2010) vs. F22 Raptor (1990)
С-17 (1991)

Image

vs. Ил-76 (1971)

Image

Вы это хотели сказать?
Компас
Ник удалён за многократные регистрации
Posts: 1740
Joined: 19 Nov 2009 07:50

Re: ПАК ФА

Post by Компас »

PavelM wrote:Вы это хотели сказать?
Прототипом С-17 Глобмастера является YC-15 (первый полет которого был в 1974-м году), а дизайн предоставлен USAF в 1972-м году.

Image

В это же время (в 1974-м году) был рассекречен Ил-76.
C-17 немного новее, но буквально на несколько лет. А вот между F-22 и PAK FA вы сами посчитаете кол-во лет?
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Re: ПАК ФА

Post by PavelM »

Компас wrote:А вот между F-22 и PAK FA вы сами посчитаете кол-во лет?
Ну коли на то пошло, прототипом ПАК ФА был Миг 1.44, разработка которого началась в лохматом 1979 году.
Разговор о том, что законы физики, они одинаковые.
Это ж не картина Пикассо - "а я так вижу".
Компас
Ник удалён за многократные регистрации
Posts: 1740
Joined: 19 Nov 2009 07:50

Re: ПАК ФА

Post by Компас »

PavelM wrote:Ну коли на то пошло, прототипом ПАК ФА был Миг 1.44, разработка которого началась в лохматом 1979 году.
Вы это просто так сказанули что-ли?
МиГ 1.44 разрабатывался как противовес F-22. Источники искать лень, вот пусть вики будет:
Разработка нового истребителя началась в ОКБ им. А. И. Микояна. В 1983 г. была утверждена «Комплексная целевая программа» работ по самолету, силовой установке, БРЭО и вооружению, а также тактико-техническое задание ВВС и ПВО. В 1987 г. состоялась защита аванпроекта, а в 1991 г. — эскизного проекта и макета самолета, получившего индекс «МФИ» — многофункциональный фронтовой истребитель.
Какие нафиг разработки "в лохматом 1979-м году", если только в 1983-м - сформулировали ТЗ?

Теперь смотрим по F-22:
In 1981 the United States Air Force (USAF) developed a requirement for a new air superiority fighter
и вот тут:
On 23 April 1991 the USAF ended the design and test flight competition by announcing Lockheed's YF-22 as the winner.
Т.е. в том году, когда Миг 1.44 был в форме эскизного проекта, то YF-22 уже тестовый полет выполнил.

Еще вопросы будут?
User avatar
RZ_1
Уже с Приветом
Posts: 2793
Joined: 24 Aug 2004 16:41

Re: ПАК ФА

Post by RZ_1 »

Компас wrote:Т.е. в том году, когда Миг 1.44 был в форме эскизного проекта, то YF-22 уже тестовый полет выполнил.
Вы хотите сказать, что когда Горбачев нам говорил про общечеловеческие ценности и мире во всем мире, американцы втихую камень за пазухой и порох сухим держали, чтобы с помощью технологий Стелс и завоевания господства в воздухе разгромить новую демократическую Россию? :pain1:
User avatar
Glitch
Уже с Приветом
Posts: 1606
Joined: 29 Sep 2004 20:23
Location: Irvine, CA

Re: ПАК ФА

Post by Glitch »

Basil wrote:Сухой T50 (2010) vs. F22 Raptor (1990)

Image
Вы теперь уже и специалист по авиастроению?

Скажите, а как возможно было "украсть" этот самолет, если Штаты не собираются продавать его даже своим ближайшим союзникам?
Не говоря уж о начинке.
Вы в курсе, например, что по соотношению тяги двигателей к его весу эти российские движки на 30% лучше, чем движки на F-22?

В одном топике уже приводил фразу дедушки Ленина [... убрано модератором... Glitch, получите предупреждение ... нечего тащить сюда всякую политическую дрянь, тем более от дедушки Ленина ...] :nono#:
Компас
Ник удалён за многократные регистрации
Posts: 1740
Joined: 19 Nov 2009 07:50

Re: ПАК ФА

Post by Компас »

Glitch wrote:Вы в курсе, например, что по соотношению тяги двигателей к его весу эти российские движки на 30% лучше, чем движки на F-22?

Зато хуже по малозаметности. Даже российские военные называют эти движки 4+++ поколением, а не пятым (при том что, планер ПАК ФА называют 5-м поколением).
Glitch wrote:В одном топике уже приводил фразу дедушки Ленина, но, похоже, приводить таки никогда не устану: "Интеллигенция - это говно нации".
Разумеется, не вся. А такая вот - характерная.
А в честь чего эти наезды? Вроде на вас никто лично в этом топике не наезжал.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”