5-й взлетел!

И прочий транспорт будущего
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: 5-й взлетел!

Post by Privet »

Brazen wrote:Пустой кузов... это, корпус. Начинки еще особо ведь нет? Движок, говорят, неродной. Углепластик-то хоть на месте, или опять обходные технологии? В общем, это еще пока летающий макет. Но уже за это спасибо.
...
Это не макет. Это КНС. Читайте третий пост в этой теме.
Первый полёт всегда совершает только "пустой" прототип. На нём нет смысла устанавливать БРЭО, оружие и пр. Идёт обкатка только планера. Первый полёт есть первый полёт. Он знаменует один из значительных этапов в процессе создания машины. Действо зрелищное. Как спуск корабля на воду. Тем более, что нам его показали именно в этот день. Пиар, безусловно, но всё равно пропустить такое событие для любителей авиации немыслимо.
Привет.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: 5-й взлетел!

Post by Privet »

Ну, придумают же: Image

:D :D :D
Привет.
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13682
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Re: 5-й взлетел!

Post by Palych »

А помнится несколько лет назад демонстрировали какой-то чумовой Су, с крылом обратной стреловидности.
Вроде тоже 5-го поколения был...
User avatar
leshiy
Уже с Приветом
Posts: 546
Joined: 24 Mar 2000 10:01
Location: NN-NJ-?

Re: 5-й взлетел!

Post by leshiy »

Вопрос еще в том что на экспорт машина(а ясно что в большей мере все расчитывают на экспорт,деньги там весьма и весьма огромные) пойдет со старыми движками.Это устраивает ту же Индию и нашим интересам отвечает.Так что это хорошо,а то F-35 все ни как не обретет альтернативного движка и цена сего счастья все растет.В нынешние времена прогматизм все более востребован.
Моя личная оценка что машина пойдет и будет востребована как для перевооружения,так и на экспорт.При том что англичане уже воют от перспектив что им каждый год надо будет оплачивать обслуживание F-35(а они планируют купить под полторы сотни,по контрактам софт и ряд технологий для них закрыт и обслуживание будт вести толькол американцы),любой импортер будет рад такой альтернативе.Вопрос применения технологий малозаметности под вопросом,ибо австралийцы анализируя наши Сухие и 35-ий дали перспективу что выиграют 27-е за счес количества ракет.А имея реальный экспорт явно можно и вести доработку машины.Ведь даже страны Варшавского договора не имели на вооружении новейших молдификаций .Главное она полетела,и хорошо полетела.
Мля (яшичек пивка уже ущел за авиапром),только бы китаез сдержать на расстоянии.Кто найдет на этих ворюг управуууууу!И слава богу что Украина не учавствует в разработке,ибо образец по моему разумению раньше полетел бы на територии Штатов,а не на Дальнем Востоке.Насколько ж продажны некоторые персоналии и иже с ними...............Скотсвующие персоналииииии!
По поводу Су с обратной стреловидностью.Беркут по моем только сбил Су-ховцев только с толку,ибо в тему новых концептов никак не влез.По мне так эра непонятных 1-42,1-44(не рычите,я это чудо еще в 1992 с ВАХ-овских графических станций по шпангоутам в модель переначивал,про разработку знал еще в 1989,полный абзац однако) закончилась и в России наконец определилась,нет пожалуй утвердилась окончательно фирма которая достойна быть национальным разработчиком и производителем фронтовой и ударной переднего края авиации .Я хоть и сын МиГ-ояновский,но еще в незабвенном 1989-ом в возрасте 17-ти лет мне пеняли что Су-шки мне милее.Браво,уважаемые.И спасибо за очередной повод гордости и желания людям новых успехов!
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: 5-й взлетел!

Post by Cpt. Smollett »

уже налепили фотосклеек, всё-таки сходство с YF-23 более чем :roll:

Image

Image

Image
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: 5-й взлетел!

Post by Cpt. Smollett »

Palych wrote:А помнится несколько лет назад демонстрировали какой-то чумовой Су, с крылом обратной стреловидности.
Вроде тоже 5-го поколения был...
то был С-47 - экспериментальный самолёт (игры с обратной стреловидностью, тестирование композитов)
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Re: 5-й взлетел!

Post by Brazen »

ИМХО, YF-23 с безумно изогнутыми поверхостями был бы очень дорог в производстве. Один только переход крыла в хвост чего стоит. ПАК проще. Да и похож больше на самолет, на маневренный истребитель, а YF-23 похож на ската.

Пересматривал сегодня видео про МиГ-25 и МиГ-31, мне кажется, что они в некоторой мере были прототипами для F-22 и ПАК. Более высокие и коробчатые, тем не менее задачи похожие. В видео было сказано, что стелс - это все фигня, 31-ый может обнаружить стелс на 300 км и пальнуть ракетой. В каждой шутке есть доля правды?
Компас
Ник удалён за многократные регистрации
Posts: 1740
Joined: 19 Nov 2009 07:50

Re: 5-й взлетел!

Post by Компас »

leshiy wrote:Вопрос применения технологий малозаметности под вопросом,ибо австралийцы анализируя наши Сухие и 35-ий дали перспективу что выиграют 27-е за счес количества ракет.А имея реальный экспорт явно можно и вести доработку машины.
Это говорил один австралийский генерал, который большой фанат F-22 и пытался доказать, что Австралии нужны не F-35, а F-22 (как будто бы им кто-то его продал). Потом успокоились и опять признали превосходство F-35.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: 5-й взлетел!

Post by Privet »

Вот интересная подборка силуэтов разных машин и прототипов 5-го поколения.

Пусть меня обвинят в предвзятости, но, честное слово, Т-50 в этой проэкции - само совершенство. :)
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Привет.
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Re: 5-й взлетел!

Post by Brazen »

Из другого блога: -- "The basic airframe, particularly the forebody is certainly Su-27 derived. The Russian emphasis will never be on 'stealth' - a technology that, incidentally, was invented in the USSR, and translated from Russian research papers by the CIA. This was always rejected by the Russian military as deficient, and possible to counter with a combination of radar technology.
PAK-FA focuses more on high performance flight characteristics, and will never make such severe design compromises as F-22, to achieve low observability. The problem with any stealth aircraft, is that to engage an enemy, you must light up your radar. Once you do that, you are no longer 'stealthy'. Also, you can't be stealthy for all radar bands. Structure geometry must be optimised to reflect specific bands. The F-22 is said to be considerably worse against X-band sets than previous acknowledged. The PAK-FA radar is a clever X-band set, including special leading edge Tx/Rx modules.
Additionally, unlike the F-22, the PAK-FA includes an advanced IRST device, that allows it to carry out deep penetration, without activating its radar, and attack without the enemy even being aware of the presence of the Russian aircraft (because, enemy too, will have radar silence - or will certainly not be stealthy)."
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: 5-й взлетел!

Post by Cpt. Smollett »

почему-то вид снизу у T-50 сравнивается с видом сверху у YF-23. Пилонов не видно, отсеки для оружия судя по всему между двигателями, два вдоль. Интересна их ёмкость, по идее они должны быть "глубокие" с неким механизмом подачи и хранения ракет. С другой стороны, если на малозаметность ставку не делали, зачем стараться убирать оружие в отсеки? :roll:
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: 5-й взлетел!

Post by Privet »

Cpt. Smollett wrote:... если на малозаметность ставку не делали, зачем стараться убирать оружие в отсеки? :roll:
Ракеты убираются в отсеки не только ради уменьшения малозаметности. Меньше всяких внешних болванок - лучше аэродинамическое качество самолёта, а про малозаметность хорошо написано в предыдущем перед Вашим постом участника Brazen.

Реальной незаметности не бывает. Некоторыми техническими решениями можно уменьшить заметность только в определённых диапазонах радиоволн и только в определённых проекциях. Если зайти слишком далеко, то это крайне негативно отражается на лётных характеристиках. Вспоминаем покойничка F-117. Значит, приходится идти на какой-то компромис. В американском F-22 компромис, судя по отзывам (сам я судить об этом не берусь), сдвинут в сторону малозаметности, а в российском Т-50 ставка делается на лётные характеристики и применяются только те решения по обеспечению малозаметности, которые не отражаются на ЛТХ. Я понимаю ситуацию так.
Между прочим, в F-35 на малозаметность тоже уже меньше обращают внимания. F-35 обладает малозаметностью только в узком конусе спереди. Или у американских военных сдвинулись приоритеты, или просто решили не тратиться на малозаметность на массовом дешёвом истребителе.
Привет.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: 5-й взлетел!

Post by Cpt. Smollett »

Privet wrote: Ракеты убираются в отсеки не только ради уменьшения малозаметности. Меньше всяких внешних болванок - лучше аэродинамическое качество самолёта
Только для малозаметности. Аэродинамическое качество (точнее совокупность аэродинамических характеристик планера) нужно было всегда, однако отсеками вооружения озаботились только когда начали всерьёз прорабатывать малозаметность. Более того, даже дальние бомберы типа Ту-22, Ту-22М, В-52 и т.д, которым качество куда важнее чем для истребителя, позволяют подвешивать вооружение снаружи, хотя и внутренние отсеки имеются. Новые разработки малозаметных бомберов типа F-117 (никто надеюсь не считает его истребителем?) или В-2 не имеют такой возможности, при этом аэродинамика и "летучесть" у них примерно как у утюга, от ракеты под брюхом их аэродинамическому качеству точно хуже на станет - хуже просто некуда. Всё это говорит о том, что задача улучшения аэродинамики при использовании отсеков в лучшем случае вторична, если таковая задача вообще есть. Малозаметность - первична.

цитата:
Когда скрытность не требуется, F-22 может нести до 2270 кг боевой нагрузки снаружи на каждом из четырех подкрыльевых пилонов. Для перегоночных полетов на каждом из них можно размещать по 2280-литровому топливному баку и по паре AMRAAM, уменьшая тем самым потребность в количестве самолетов-заправщиков и транспортных самолетов.
Более чем уверен что съёмные пилоны есть/будут и у Т-50
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: 5-й взлетел!

Post by Privet »

Cpt. Smollett wrote:
Privet wrote: Ракеты убираются в отсеки не только ради уменьшения малозаметности. Меньше всяких внешних болванок - лучше аэродинамическое качество самолёта
Только для малозаметности.

...
Я бы не стал говорить столь критично. Для обеспечения малозаметности помещение оружия в отсеки является определяющим фактором, в то время как ради некоторого выигрыша в аэродинамике возиться с отсеками, наверное, будет дороговато.
Привет.
User avatar
U-96
Уже с Приветом
Posts: 1626
Joined: 07 Sep 2000 09:01
Location: Nashua, NH

Re: 5-й взлетел!

Post by U-96 »

Privet wrote: Это не макет. Это КНС. Читайте третий пост в этой теме.
Первый полёт всегда совершает только "пустой" прототип. На нём нет смысла устанавливать БРЭО, оружие и пр. Идёт обкатка только планера.
А есть какая-нибудь информация, настоящий ли это планер - из тех же материалов и с тем же покрытием (хотя это уж точно вряд-ли), что и будущий боевой самолет, или тоже "макет" планера - все что можно упрощено и заменено на родные дюралевые листы с 3-мм зазорами на стыках и заклепками выпирающими на полпальца?...
"Correct morals arise from knowing what Man is - not what do-gooders and well-meaning old Aunt Nellies would like him to be."
User avatar
U-96
Уже с Приветом
Posts: 1626
Joined: 07 Sep 2000 09:01
Location: Nashua, NH

Re: 5-й взлетел!

Post by U-96 »

Cpt. Smollett wrote:
Privet wrote: Ракеты убираются в отсеки не только ради уменьшения малозаметности. Меньше всяких внешних болванок - лучше аэродинамическое качество самолёта
Только для малозаметности.
Абсолютно. Упрятывание оружия внутрь фюзеляжа - задача, вызывающая такое усложнение дизайна и количество ограничений, что от этого с огромной радостью отказались, когда появилась такая возможность. Посмотрите на дизайны начиная с середины 60-х - торжество газотермодинамики над аэродинамикой. Кошмарная с точки зрения аэродинамики компоновка компенсировалась все возрастающей тяговооруженностю. Средства радиоэлектронной защиты и системы помех позволяли держать вероятность поражения самолета ниже допустимого предела. Но с развитием радаров и ракет настал момент, когда такой подход себя исчерпал.
"Correct morals arise from knowing what Man is - not what do-gooders and well-meaning old Aunt Nellies would like him to be."
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: 5-й взлетел!

Post by Cpt. Smollett »

Privet wrote:
Cpt. Smollett wrote:
Privet wrote: Ракеты убираются в отсеки не только ради уменьшения малозаметности. Меньше всяких внешних болванок - лучше аэродинамическое качество самолёта
Только для малозаметности.

...
Я бы не стал говорить столь критично. Для обеспечения малозаметности помещение оружия в отсеки является определяющим фактором, в то время как ради некоторого выигрыша в аэродинамике возиться с отсеками, наверное, будет дороговато.
я вроде это и сказал, нет? на Т-50 отсеки вооружения - для малозаметности. Если и есть какой выигрыш в аэродинамике планера - то это приятный побочный эффект, не более.
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18906
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Re: 5-й взлетел!

Post by Boriskin »

U-96 wrote:А есть какая-нибудь информация, настоящий ли это планер - из тех же материалов и с тем же покрытием (хотя это уж точно вряд-ли), что и будущий боевой самолет, или тоже "макет" планера - все что можно упрощено и заменено на родные дюралевые листы с 3-мм зазорами на стыках и заклепками выпирающими на полпальца?...
Это ж первый экземпляр. Все еще может сильно измениться.
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
User avatar
Cliff
Уже с Приветом
Posts: 6207
Joined: 06 Jul 2003 19:34
Location: Monterey Bay

Re: 5-й взлетел!

Post by Cliff »

А почему на Ютюбовском клипе он летал с выпущенными шасси?
"We tell lies when we are afraid," said Morgenes. "But every time we tell a lie, the thing that we fear grows stronger."
User avatar
U-96
Уже с Приветом
Posts: 1626
Joined: 07 Sep 2000 09:01
Location: Nashua, NH

Re: 5-й взлетел!

Post by U-96 »

Boriskin wrote:Это ж первый экземпляр. Все еще может сильно измениться.
Так вот это и интересно, что там на самом деле настоящее, а что - симулякр. Меня лично не покидает ощущение, что шуму (по крайней мере бурлений на форумах любителей клеить самолетики) вокруг этого самолета много больше, чем он того реально заслуживает на данном этапе своего развития. Этакий летающий "Hello, world!"...
"Correct morals arise from knowing what Man is - not what do-gooders and well-meaning old Aunt Nellies would like him to be."
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Re: 5-й взлетел!

Post by Brazen »

U-96 wrote:летающий "Hello, world!"...
В мемориз!
User avatar
Айсберг
Уже с Приветом
Posts: 36229
Joined: 29 Dec 2001 10:01
Location: Русь Святая

Re: 5-й взлетел!

Post by Айсберг »

U-96 wrote: Этакий летающий "Hello, world!"...
Чё, даже на Виндоуз-98 не потянул?... :cry:
"Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими"
User avatar
U-96
Уже с Приветом
Posts: 1626
Joined: 07 Sep 2000 09:01
Location: Nashua, NH

Re: 5-й взлетел!

Post by U-96 »

Айсберг wrote:
U-96 wrote: Этакий летающий "Hello, world!"...
Чё, даже на Виндоуз-98 не потянул?... :cry:
Такое сравнение было бы намного более нелестным.
"Correct morals arise from knowing what Man is - not what do-gooders and well-meaning old Aunt Nellies would like him to be."
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: 5-й взлетел!

Post by Cpt. Smollett »

Cliff wrote:А почему на Ютюбовском клипе он летал с выпущенными шасси?
обычная практика для первого полёта
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: 5-й взлетел!

Post by pic »

Brazen wrote: The problem with any stealth aircraft, is that to engage an enemy, you must light up your radar. Once you do that, you are no longer 'stealthy'.
Вот это новость! А мужики то не и не знали (c)
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”