Colgan Air plane crashes in Buffalo; 49 dead

И прочий транспорт будущего
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Re: Colgan Air plane crashes in Buffalo; 49 dead

Post by Brazen »

Cpt. Smollett wrote:с трудом верится что такому экипажу доверили жизни людей. Это не лётчики, это компьютерные операторы, ошибка при вводе одного параметра стала для них фатальной :(
Если бы они были компьютерными операторами, то сделали бы то, что написано в рулесах, а именно отдать ручку вперед (и не лажанулись бы при вводе параметров). А они действовали по "очевидной" схеме для человека, который только что сел за штурвал и не умеет действовать строго по правилам, в автоматическом режиме, как солдат, выполняющий команду. В общем, дети за штурвалом. Лучше бы там был компьютер, чесслово.
User avatar
Гриша
Posts: 16
Joined: 08 Feb 2010 22:02
Location: Канада

Re: Colgan Air plane crashes in Buffalo; 49 dead

Post by Гриша »

Обалдеть! Я думаю, что они на себя брали потому, что не понимали, с чего это самолет ни с того ни с сего сам по себе носом клюет. Компютер вниз, они вверх, он вниз, они вверх
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: Colgan Air plane crashes in Buffalo; 49 dead

Post by Cpt. Smollett »

Brazen wrote:Если бы они были компьютерными операторами, то сделали бы то, что написано в рулесах, а именно отдать ручку вперед (и не лажанулись бы при вводе параметров). А они действовали по "очевидной" схеме для человека, который только что сел за штурвал и не умеет действовать строго по правилам, в автоматическом режиме, как солдат, выполняющий команду. В общем, дети за штурвалом. Лучше бы там был компьютер, чесслово.
даже опытные пилоты тянут на себя когда земля близко, это чисто психологический момент, неоднократно отмеченный и известный по немалому количеству катастроф. Что ж говорить об "операторах" в такой ситуации? :pain1: Можно конечно и у "операторов" выработать условный рефлекс тупыми тренировками, но куда лучше когда пилот помимо тренировок (которые конечно очень нужны тоже) еще и летать умеет и понимает что делает и понимает последствия своих действий. Постоянно контролирует скорость (на снижении и на заходе между прочим!), знает чем грозит потеря скорости, чем грозит выход на запредельный угол атаки и как развивается сваливание.
User avatar
Гриша
Posts: 16
Joined: 08 Feb 2010 22:02
Location: Канада

Re: Colgan Air plane crashes in Buffalo; 49 dead

Post by Гриша »

Мое мнение такое - увлечение компьютеризацией стало приводить к ухудшению мастерства пилотов. На "кукурузниках" пилотов, теряющихся при малейшем отклонении от штатной ситуации, в принципе быть не могло. Их бы просто не допустили к самостоятельному полету, только учениками, сразу видно готов или еще погодить. А на А320х и Боингах можно спокойно летать даже не будучи пилотом, в смыле уметь чувствовать машину - компьютер все сделает. Конечно дохрена надо знать, чтобы разобраться во всей этой электронике, но к умению взлетать и садиться это отношения не имеет
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Re: Colgan Air plane crashes in Buffalo; 49 dead

Post by Brazen »

Смысл в том, что компьютер за него уже почти все сделал. Честно говоря, я не понимаю, почему самолеты до сих пор не взлетают и не садятся на автомате, тем более в напряженных аэропортах. Буран сел, свалившись с 200 километров, между прочим. Если бы была единая система, которая бы разводила самолеты и сажала бы их, пилотам не нужно было бы и ручки крутить. Это, конечно, не вагонами метро управлять, но так сейчас и не 70-е годы уже, прогресс-то должен быть.
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Re: Colgan Air plane crashes in Buffalo; 49 dead

Post by Brazen »

Гриша wrote:Мое мнение такое - увлечение компьютеризацией стало приводить к ухудшению мастерства пилотов. На "кукурузниках" пилотов, теряющихся при малейшем отклонении от штатной ситуации, в принципе быть не могло.
Интересно, кого немцы сбивали во время войны тысячами? Покрышкиных с Кожедубами, что-ли?
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: Colgan Air plane crashes in Buffalo; 49 dead

Post by Cpt. Smollett »

Brazen wrote:Смысл в том, что компьютер за него уже почти все сделал. Честно говоря, я не понимаю, почему самолеты до сих пор не взлетают и не садятся на автомате, тем более в напряженных аэропортах.
чего? вам читать про ILS, именно на автомате они в основном и садятся. По Cat IIIс не только садится на автомате но и до гейта может дорулить на автомате. А уж автоматические системы УВД используются уже десятилетия.
User avatar
ARARAT.
Уже с Приветом
Posts: 34872
Joined: 20 Oct 2006 00:29
Location: RUS->USA

Re: Colgan Air plane crashes in Buffalo; 49 dead

Post by ARARAT. »

Я просто незнаю что сказать, блин...
Ето же пипец(sorry) какой то...
:(
User avatar
Гриша
Posts: 16
Joined: 08 Feb 2010 22:02
Location: Канада

Re: Colgan Air plane crashes in Buffalo; 49 dead

Post by Гриша »

Brazen wrote:Интересно, кого немцы сбивали во время войны тысячами? Покрышкиных с Кожедубами, что-ли?
Завтра начну изучать как программировать Боинг, запомню какие кнопки давить, на симуляторе у себя дома запрограммирую взлет и посадку, нажму "ENTER" и мой самолет взлетит из Торонто и сядет в Чикаго. Тоже самое теперь могу проделать и на живом Боинге, и он реально взлетит и сядет. Теперь я кто, пилот? Знаю до..уя, больше чем Покрышкин, тот кроме 2х рычагов и тройки приборов ничего и не знал, а я и с огромным Боингом на "ты", через океан перелечу (куда он из колеи то денется :o ) и в дождь и ветер хоть ночью она у меня сядет. Вы полетели бы с таким пилотом как я, или всетаки лучше с кем нибудь кто сам взлетел и сел хотябы один раз на Сессне?
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Re: Colgan Air plane crashes in Buffalo; 49 dead

Post by Brazen »

Я бы лучше с тем, кто Боинг по кнопкам изучил, чем с тем, кто только на Сессне умеет.
User avatar
Гриша
Posts: 16
Joined: 08 Feb 2010 22:02
Location: Канада

Re: Colgan Air plane crashes in Buffalo; 49 dead

Post by Гриша »

А я бы нет. Поэтому меня бы не было том самолете про который эта тема :no:
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: Colgan Air plane crashes in Buffalo; 49 dead

Post by pic »

Гриша wrote:Мое мнение такое - увлечение компьютеризацией стало приводить к ухудшению мастерства пилотов. На "кукурузниках" пилотов, теряющихся при малейшем отклонении от штатной ситуации, в принципе быть не могло. Их бы просто не допустили к самостоятельному полету, только учениками, сразу видно готов или еще погодить. А на А320х и Боингах можно спокойно летать даже не будучи пилотом, в смыле уметь чувствовать машину - компьютер все сделает. Конечно дохрена надо знать, чтобы разобраться во всей этой электронике, но к умению взлетать и садиться это отношения не имеет
Глупости вы пишите
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: Colgan Air plane crashes in Buffalo; 49 dead

Post by pic »

Гриша wrote: Завтра начну изучать как программировать Боинг, запомню какие кнопки давить, на симуляторе у себя дома запрограммирую взлет и посадку, нажму "ENTER" и мой самолет взлетит из Торонто и сядет в Чикаго. Тоже самое теперь могу проделать и на живом Боинге, и он реально взлетит и сядет. Теперь я кто, пилот? Знаю до..уя, больше чем Покрышкин, тот кроме 2х рычагов и тройки приборов ничего и не знал, а я и с огромным Боингом на "ты", через океан перелечу (куда он из колеи то денется :o ) и в дождь и ветер хоть ночью она у меня сядет. Вы полетели бы с таким пилотом как я, или всетаки лучше с кем нибудь кто сам взлетел и сел хотябы один раз на Сессне?
Перед тем ка пустозвонить поинтересовались бы сколько надо часов налетать и на чем перед тем как сесть в Боинг нажимать кнопки.
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
Гриша
Posts: 16
Joined: 08 Feb 2010 22:02
Location: Канада

Re: Colgan Air plane crashes in Buffalo; 49 dead

Post by Гриша »

Не грубите :|

А налетав столько часов, через сколько часов после пересадки на Боинг забудешь то что налетал?
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: Colgan Air plane crashes in Buffalo; 49 dead

Post by pic »

Гриша wrote:
А налетав столько часов, через сколько часов после пересадки на Боинг забудешь то что налетал?
Людей с проблемами с памятью в авиацию не берут Гриша ..
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Colgan Air plane crashes in Buffalo; 49 dead

Post by Privet »

Интересно, пилот хоть как-то информитуется о том, что сработал pusher? Есть какая-то световая или звуковая индикация? Я идею в виду не общую сигнализацию об опасной потере скорости, а индикацию того, что стаботал pusher.
Судя по всему, пилот опасался срыва потока на горизональном оперении. Может быть, этим и объясняется крайне низкая скорость, с которой они летели? Причём, судя по видео об этом процессе, в момент срыва потока на стабилизаторе возникает значительное усилие на штурвале. Мог ли пилот спутать реакцию анти-штопорной системы с этим усилием?

При катастрофе в Перми пилоты тоже отчаянно боролись с анти-штопорной системой. Правда, они были в не вполне вменяемом состоянии, но, казалось бы, пилот в любом состоянии должен понимать когда и зачем эта система активируется и что делать или хотя бы на что надо обратить внимание в этом случае.
Привет.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: Colgan Air plane crashes in Buffalo; 49 dead

Post by Cpt. Smollett »

Privet wrote:Интересно, пилот хоть как-то информитуется о том, что сработал pusher? Есть какая-то световая или звуковая индикация? Я идею в виду не общую сигнализацию об опасной потере скорости, а индикацию того, что стаботал pusher.
Судя по всему, пилот опасался срыва потока на горизональном оперении. Может быть, этим и объясняется крайне низкая скорость, с которой они летели? Причём, судя по видео об этом процессе, в момент срыва потока на стабилизаторе возникает значительное усилие на штурвале. Мог ли пилот спутать реакцию анти-штопорной системы с этим усилием?
до срабатывания пушера срабатывает шейкер и работает постоянно пока есть угроза сваливания т.е. пока скорость не возрастёт. Пушер же сработал не один раз а три(!). По ссылке все ответы на ваши вопросы и рассматривается ровно та же версия (перепутал main wing stall c tail plane stall) что опять говорит о крайне плохой подготовке экипажа - Dash8 Q400 не подвержен tailplane stall и stall warning system (т.е. шейкер с пушером) реагрирует только на main wing stall. Ну и вообще в статье полно фактов и всё разобрано досканально:

http://faawhistleblower.wordpress.com/2 ... air-crash/

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”