Гибриды в России

Мнения, новости, комментарии
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Гибриды в России

Post by NB1 »

Выпуск гибридных автомобилей начнется в России в 2012 году
Группа «Онэксим» Михаила Прохорова и холдинг «Яровит» собираются создать серийное производство массового гибридного автомобиля....
...Прохоров собирается разработать с нуля бюджетный легковой автомобиль, целевая цена которого, как сообщалось, составит 8 900 евро...
Предполагается, что гибрид будет производиться в трех модификациях: грузовик, стандартный городской и молодежный спортивный автомобиль. Он будет работать на сжиженном газе и с электрической трансмиссией. «Онэксим» взял на себя финансирование проекта, «Яровит» – техническую часть....
Я вот только никак не возьму в толк - или это цинично "обещаю жениться зная, что обману", или все же они настолько наивны, что искренне верят в эту бесперспективную идею.

Ведь и при лучшем состоянии технических кадров россия не могла организовать производство (да и до сих пор не может) куда более простых инженерных решений. А тут и сжиженный газ (вряд ли им пропан называют), и электрические трансмиссии. У искушенных в этих делах автолидеров это по хорошему уже не первый десяток лет не получается. А тут какие-то выскочки хотят все решить наскоком за пару лет, да еще и за смешные 150 млн евро.

Уж тем более действия властей, которые к нефинансированию ибесперспективности идеи еще и Тальяти в нагрузку навязывают. В очередной повод для воровства тоже как то не верится - технология воровства уже хорошо отлажена и все роли распределены - зачем еще какие-то мелкие телодвижения?
User avatar
perasperaadastra
Уже с Приветом
Posts: 20128
Joined: 21 Feb 2009 22:55
Location: Лох Онтарио

Re: Гибриды в России

Post by perasperaadastra »

Что такое гибридный автомобиль? Тот, который на газе и на бензине или тот, который на бензине и электроэнергии?
User avatar
Veselchak U
Уже с Приветом
Posts: 1787
Joined: 27 Nov 2002 05:24
Location: Sevastopol --> Ft. Lauderdale-->Boston-->Chicago

Re: Гибриды в России

Post by Veselchak U »

В Совейском Союзе ездили автобусы на газе. Своими глазами видел эти чудеса техники с газовыми баллонами на крыше.
User avatar
adb
Уже с Приветом
Posts: 9258
Joined: 14 Dec 2001 10:01
Location: Российская Федерация

Re: Гибриды в России

Post by adb »

Veselchak U wrote:В Совейском Союзе ездили автобусы на газе. Своими глазами видел эти чудеса техники с газовыми баллонами на крыше.
А в чем проблема? И сейчас ездят. И грузовики, и автобусы и легковушки.
Миру мир
oshibka_residenta
Уже с Приветом
Posts: 4435
Joined: 13 Feb 2002 10:01
Location: Bay Area

Re: Гибриды в России

Post by oshibka_residenta »

NB1 wrote:Выпуск гибридных автомобилей начнется в России в 2012 году
Группа «Онэксим» Михаила Прохорова и холдинг «Яровит» собираются создать серийное производство массового гибридного автомобиля....
...Прохоров собирается разработать с нуля бюджетный легковой автомобиль, целевая цена которого, как сообщалось, составит 8 900 евро...
Предполагается, что гибрид будет производиться в трех модификациях: грузовик, стандартный городской и молодежный спортивный автомобиль. Он будет работать на сжиженном газе и с электрической трансмиссией. «Онэксим» взял на себя финансирование проекта, «Яровит» – техническую часть....
Я вот только никак не возьму в толк - или это цинично "обещаю жениться зная, что обману", или все же они настолько наивны, что искренне верят в эту бесперспективную идею.

Ведь и при лучшем состоянии технических кадров россия не могла организовать производство (да и до сих пор не может) куда более простых инженерных решений. А тут и сжиженный газ (вряд ли им пропан называют), и электрические трансмиссии. У искушенных в этих делах автолидеров это по хорошему уже не первый десяток лет не получается. А тут какие-то выскочки хотят все решить наскоком за пару лет, да еще и за смешные 150 млн евро.

Уж тем более действия властей, которые к нефинансированию ибесперспективности идеи еще и Тальяти в нагрузку навязывают. В очередной повод для воровства тоже как то не верится - технология воровства уже хорошо отлажена и все роли распределены - зачем еще какие-то мелкие телодвижения?
Просто пока некоторые плачут на Привете, другие развивают бизнес
http://www.lightrussia.ru/news/?id=404
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Re: Гибриды в России

Post by NB1 »

perasperaadastra wrote:Что такое гибридный автомобиль? Тот, который на газе и на бензине или тот, который на бензине и электроэнергии?
1. Насколько я понимаю, гибрид, это типа Лексуса 450-го. Разгоняешься - тратишь аккумулятор, кончился аккумулятор - тратишь углеводород. Тормозишь - не тормозные колодки греешь, а аккумулятр подзарежаешь.
2. На сжиженном пропане, у которого темперетура кипения выше -40, все и сейчас успешно ездят. Никаких особых технических сложностей ни с топливными баками, ни с заправкой нет. Многие в дополнение к бензобаку ставят себе еще и пропановый балон - в некоторых ситуациях ездить на пропане немножко выгоднее, чем на бензине. Весьма распространенное явление, чтоб его инновацией называть. Под сжиженным ИННОВАЦИОННЫМ газом, думаю, понимается либо водород, либо метан (другое кодовое название - природный газ). Малораспространенные, но уже вполне промышленные успехи местами есть. Где-то в германии, помнится, общественные автобусы на сжиженном газе пустили. Не надо путать с системой АГИНС (может помните заправки с диназавром), которая была внедрена на закате застоя. Там в качестве топливных баков использовалась обойма маленьких толстостенных балончиков, довольно тяжелых и потому устанавливаемых только на грузовики. Дальность пробега была какой-то смешной. Т.е. АГИНС - это типа тоже сжиженный метан вроде бы, но не технологичный, и не реализуемый для частных легковушек.
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Re: Гибриды в России

Post by NB1 »

oshibka_residenta wrote: Просто пока некоторые плачут на Привете, другие развивают бизнес
http://www.lightrussia.ru/news/?id=404
Отбросим личные нападки и сарказм. Не обратим внимание и на одиозность фигуры, удачно перед кризисом вышедшей из собственности в деньги.
Но разве уже научились делать светодиоды с приемлемым спектром излучения? Одно дело фонарики ими снабжать, а другое - освещать на постоянку квартиры. Если их начнут навязывать, это озлобит народ побольше, чем продразверстка. У половины населения даже на улучшенные люминисцентки с желтым оттенком аллергия...
yocto
Уже с Приветом
Posts: 3640
Joined: 13 Sep 1999 09:01
Location: Canada

Re: Гибриды в России

Post by yocto »

perasperaadastra wrote:Что такое гибридный автомобиль?
Гибрид грузовика с кабриолетом. Повышенной проходимости.
User avatar
Энди
Уже с Приветом
Posts: 2910
Joined: 15 Aug 2007 08:35
Location: 127349 <> 60614

Re: Гибриды в России

Post by Энди »

NB1 wrote: Ведь и при лучшем состоянии технических кадров россия не могла организовать производство (да и до сих пор не может) куда более простых инженерных решений. А тут и сжиженный газ (вряд ли им пропан называют), и электрические трансмиссии. У искушенных в этих делах автолидеров это по хорошему уже не первый десяток лет не получается. А тут какие-то выскочки хотят все решить наскоком за пару лет, да еще и за смешные 150 млн евро.
Вообще-то на сжиженном газе (пропан-бутан) ездят уже лет 30 (имею в виду частников). К сожалению, с заправками не вполне густо. Зато ровно в два раза дешевле бензина. Сам ездил на (страшно сказать) "Жигулях", которые переоборудовал на газ (оборудование производства НАМИ).
...
oshibka_residenta
Уже с Приветом
Posts: 4435
Joined: 13 Feb 2002 10:01
Location: Bay Area

Re: Гибриды в России

Post by oshibka_residenta »

NB1 wrote:
oshibka_residenta wrote: Просто пока некоторые плачут на Привете, другие развивают бизнес
http://www.lightrussia.ru/news/?id=404
Отбросим личные нападки и сарказм. Не обратим внимание и на одиозность фигуры, удачно перед кризисом вышедшей из собственности в деньги.
Но разве уже научились делать светодиоды с приемлемым спектром излучения? Одно дело фонарики ими снабжать, а другое - освещать на постоянку квартиры. Если их начнут навязывать, это озлобит народ побольше, чем продразверстка. У половины населения даже на улучшенные люминисцентки с желтым оттенком аллергия...
Будут светить голубым.
http://www.optogan.com/products.html
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Re: Гибриды в России

Post by NB1 »

Энди wrote: Вообще-то на сжиженном газе (пропан-бутан) ездят уже лет 30 (имею в виду частников). К сожалению, с заправками не вполне густо. Зато ровно в два раза дешевле бензина. Сам ездил на (страшно сказать) "Жигулях", которые переоборудовал на газ (оборудование производства НАМИ).
Я об этом и толкую. Пропан нельзя считать инновациями, да и на массовое внедрение его недостаточно добывается. А ездить на пропане и я ездил, потому в вопросе просвещен "руками". Во времена бензинового дефицита в начале 90-х он меня здорово выручал :).
slozovsk
Уже с Приветом
Posts: 13080
Joined: 14 Sep 2001 09:01
Location: Odessa, Ukraine -> Santa Clara, CA

Re: Гибриды в России

Post by slozovsk »

NB1 wrote:
Энди wrote: Вообще-то на сжиженном газе (пропан-бутан) ездят уже лет 30 (имею в виду частников). К сожалению, с заправками не вполне густо. Зато ровно в два раза дешевле бензина. Сам ездил на (страшно сказать) "Жигулях", которые переоборудовал на газ (оборудование производства НАМИ).
Я об этом и толкую. Пропан нельзя считать инновациями, да и на массовое внедрение его недостаточно добывается. А ездить на пропане и я ездил, потому в вопросе просвещен "руками". Во времена бензинового дефицита в начале 90-х он меня здорово выручал :).
А кто говорит о супер инновациях? Речь идет о конкретном проекте, он, возможно, будет на пропане. Насчет всего остального, в car & driver я читал, что и в Вольте ничего особо инновационного, кроме батарейки - нет. Обычный бензиновый двигатель, обычный электромотор. Батарейка - это, да, инновация. Так, ее и купить можно. В этом случае, ничего фантастического в этом проекте нет.
User avatar
okop
Уже с Приветом
Posts: 3017
Joined: 02 Oct 2006 19:24

Re: Гибриды в России

Post by okop »

Помнится, в застойные времена народ всерьез обсуждал возможность обустройства заправки газовых баллонов в домашне-бытовых условиях, путем приделывания водолазных компрессоров к газовым плитам. 8O
Газовую аппаратуру устанавливали на зиле и горьковском автозаводе (сжиженный газ) и на львовском автозаводе (сжатый газ). Для жигулей закупали аппаратуру в Италии.
User avatar
Абырвалг
Уже с Приветом
Posts: 3231
Joined: 10 Jul 2007 23:38
Location: Made in USSR exported > USA

Re: Гибриды в России

Post by Абырвалг »

oshibka_residenta wrote:
NB1 wrote:
oshibka_residenta wrote: Просто пока некоторые плачут на Привете, другие развивают бизнес
http://www.lightrussia.ru/news/?id=404
Отбросим личные нападки и сарказм. Не обратим внимание и на одиозность фигуры, удачно перед кризисом вышедшей из собственности в деньги.
Но разве уже научились делать светодиоды с приемлемым спектром излучения? Одно дело фонарики ими снабжать, а другое - освещать на постоянку квартиры. Если их начнут навязывать, это озлобит народ побольше, чем продразверстка. У половины населения даже на улучшенные люминисцентки с желтым оттенком аллергия...
Будут светить голубым.
http://www.optogan.com/products.html
А гетеросексуалы что без света останутся?
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Re: Гибриды в России

Post by NB1 »

slozovsk wrote: А кто говорит о супер инновациях? Речь идет о конкретном проекте, он, возможно, будет на пропане.
Комплект пропанового оборудования устанавливается на любой обычный бензиновый автомобиль за несколько сотен баксов многими мастерскими. Совершенно заурядное действие. Кричать об этом в новостях, как о национальном проекте - себя не уважать. И повторяю - пропана мало добывается, чтоб его государственной программой объявлять.
И стати, помимо авто под сжиженный метан на малолитражке надо создавать сеть заправок помощнее, чем АГИНС.
slozovsk wrote: Насчет всего остального, в car & driver я читал, что и в Вольте ничего особо инновационного, кроме батарейки - нет. Обычный бензиновый двигатель, обычный электромотор. Батарейка - это, да, инновация. Так, ее и купить можно. В этом случае, ничего фантастического в этом проекте нет.
И батарейка там нужна непростая, а сверхэффективная, да к тому же адаптивная на многократные циклы перезарядки в самых различных режимах. Если кто и продаст - за немалые деньги. И сам тормоз-генератор - тоже устройство и технологически и конструктивно непростое. Насколько я понимаю, до массового промышленного его освоения в мире пока еще довольно далеко, пока лишь набирают опыт эксплуатации на немногочисленных полуэксперементальных моделях. А тут ребята с нуля за пару лет хотят поставить это на поток, причем по фантастически низким ценам, да при небольших тиражах, да с мизерными инвестициями... Верится с трудом.
slozovsk
Уже с Приветом
Posts: 13080
Joined: 14 Sep 2001 09:01
Location: Odessa, Ukraine -> Santa Clara, CA

Re: Гибриды в России

Post by slozovsk »

NB1 wrote:И сам тормоз-генератор - тоже устройство и технологически и конструктивно непростое. Насколько я понимаю, до массового промышленного его освоения в мире пока еще довольно далеко, пока лишь набирают опыт эксплуатации на немногочисленных полуэксперементальных моделях.
В СССР уж пол века назад рекуперация использовалась. На электровозах. Возможно, что и на трамваях с троллейбусами. Но, на электровозах - точно.
С 1980 года чехословацкое предприятие «Шкода-Остров» запустило в серию свою новую разработку, «Шкоду 14Тр». Разработка модели велась еще в конце 70-х годов, позже были проведены испытания. При этом пара машин модели 14Тр0 (самая первая модификация Шкоды 14Тр) поступила на испытание в Киев. Машины получили номера 001 и 002. Одна из машин имела РКСУ (реостатно-контакторную систему управления), вторую укомплектовали ТИСУ (тиристорно-импульсной системой управления). ТИСУ в конце 70-х была сама по себе нововведением. Отличие от РКСУ заключалось в том, что вместо пуско-тормозного реостата, управляемого при помощи вращающегося вала с кулачковыми контактами, электродвигателем управлял блок тиристоров. Работой тиристоров управлял электронный блок (управляющий регулятор), поэтому машина трогалась плавнее. ТИСУ дала возможность рекуперации — возвращение части электричества, потребленного троллейбусом, обратно в контактную сеть, что позволило снизить затраты на электроэнергию.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0% ... 1%82%D1%80
Таким образом, при торможении или при движении по спуску двигатели электровоза переменного тока с рекуперативным торможением вырабатывают постоянный ток, который преобразуется в переменный, а затем через трансформатор и контактную сеть поступает к другим электровозам или в энергосистему.

В 1973 году началось производство локомотивов ВЛ80р. Магистральный восьмиосный электровоз переменного тока с выпрямительно-инверторным преобразователем и рекуперативным торможением стал самым экономичным из всех локомотивов серии. Стать таким ему позволила именно рекуперация.
http://mstrainsim.narod.ru/vl80.html

То же мне - новинка.

А заниматься натуральным хозяйством при производстве аккумуляторов будут далеко не все автомобильные компании, в том числе и за пределами России. Т.е., да - аккумуляторы можно и покупать. Пора уже интегрироваться в мировую экономику, а не пытаться сделать все самим.

Даже, ГМ, которая, вроде бы сама собирает аккумуляторы - получает исходные аккумуляторы из Кореи.
The packs in the Volt are being manufactured at the Brownstown Battery Pack Assembly Plant in Brownstown Township outside Detroit. General Motors spent $43 million and five months retooling the plant. It sits on a 375-acre site in an industrial park near two airports, where the lithium-ion cells would arrive from Korea.
http://www.wired.com/autopia/2010/01/ch ... roduction/

Вот и Россия может покупать у той же самой Кореи. Для Hyundai-а батарейки будет делать Самсунг, кажется. Т.е. было бы желание, а найти поставщика - можно. Что интересно, Хундай планирует использовать Li-poly, а не Li-ion аккумуляторы.

При всем, при этом, я не говорю, что это все - простое дело. Не простое, но в основном - инженерная работа. Никакого научно технологического прорыва не надо (кроме аккумуляторов).
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Re: Гибриды в России

Post by NB1 »

slozovsk wrote: При всем, при этом, я не говорю, что это все - простое дело. Не простое, но в основном - инженерная работа. Никакого научно технологического прорыва не надо (кроме аккумуляторов).
Так никто не утверждает, что невозможно. Но как то на куда более простых проектах обламывались. Та же история с ГЛОНАСС не оптимистичненька. Ну ладно, там чиновник курировал, тут обласканный олигарх. Но ведь и другой, даже более обласканый Дерипаска не может похвастаться подобными прорывами. Что-то у огромного ГАЗа помимо линейки Газелей ничего из под пера не выходит. Что мешает в Газелях, например, внедрять эти "новшества"?! А в других автомобилях?! Если бы Жигули по городскому циклу кушали по городскому циклу на пару литров меньше, то и брали бы их охотнее и по большей цене, даже без запретительных пошлин на иномарки. Но что-то не видно этого.

А кто мешал внедрять на уже начатой базе автотранспорт на метане?! Ну хотя бы грузовой! Но нет. наоборот все похерено. Казалось бы при российской то централизации, которая даже в самые демократические годы многократно превосходила любой Запад, это много проще! Не думаю, что проблемы только в бюрократическом нежелании. Те самые научно-технологические трудности и давят :(.
User avatar
AverageMan
Уже с Приветом
Posts: 13612
Joined: 25 May 2004 18:47
Location: BY>CA.US>BC.CA

Re: Гибриды в России

Post by AverageMan »

На эхе москвы Пикуленко озвучивал цифры - что даже для бывалых компаний вроде ситроена или рено - для новой линейки авто - только этап доводки и испытания обходятся в 2+ Млрд $.

А вообще как известно - "для репутации важен размах а не конечный результат".
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Re: Гибриды в России

Post by NB1 »

AverageMan wrote:На эхе москвы Пикуленко озвучивал цифры - что даже для бывалых компаний вроде ситроена или рено - для новой линейки авто - только этап доводки и испытания обходятся в 2+ Млрд $.
Нет, ну конечно можно еще предположить, что какие то российские самородки типа этого втихаря и не афишируясь куда-то далеко продвинулись и сейчас продались с потрохами отечественному Прохорову (а не заграничному Форду), чтобы реализовать свое принципиально по новому экономичное решение массовым тиражом для любимых сограждан, получить от них почет и признание на зависть проклятым империалистам.

Вот только видимо я недостаточно патритичен - мне не верится в принципиальную возможность такого. Даже во времена СССР не особо такое получалось (взять хоть пример с АК-47), но там по крайней мере строй и пропаганда как то этому способствовали. А сегодня все знают "правду о Западе" и ход мысли всякого, кому есть какую действительно достойную идею продать, как-то не вписывается в патриотичную модель поведения :pain1: .
User avatar
Сержант
Уже с Приветом
Posts: 1400
Joined: 05 Nov 2008 22:09
Location: CA

Re: Гибриды в России

Post by Сержант »

NB1 wrote:
AverageMan wrote:На эхе москвы Пикуленко озвучивал цифры - что даже для бывалых компаний вроде ситроена или рено - для новой линейки авто - только этап доводки и испытания обходятся в 2+ Млрд $.
Нет, ну конечно можно еще предположить, что какие то российские самородки типа этого втихаря и не афишируясь куда-то далеко продвинулись и сейчас продались с потрохами отечественному Прохорову (а не заграничному Форду), чтобы реализовать свое принципиально по новому экономичное решение массовым тиражом для любимых сограждан, получить от них почет и признание на зависть проклятым империалистам.: .
Придумать не сложно, даже спректировать и сделать опытный образец реально. Но выпустить в огромных колличествах в хорошем качестве и предельно дешево - это для Росси нереально. И никогда не было раельно.
Улитка, ползущая в верном направлении, легко обгоняет всадника, скачущего не туда
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81373
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: Гибриды в России

Post by Yvsobol »

Я не понял..у нас нефть закончилась? Или все выполняем задание партии от Гора по "глобальному потеплению"? Или делать людям нечего? :pain1:
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Re: Гибриды в России

Post by tau797 »

NB1 wrote:на куда более простых проектах обламывались. Та же история с ГЛОНАСС не оптимистичненька
NB1, имейте совесть :nono#: Вы в пылу спора совсем уже зарвались :angry:

Во-первых, ГЛОНАСС - проект на порядок посложнее будет. Космические аппараты, выводимые на орбиту собственными носителями - как верхушка айсберга, показывают наличие и использование выдающегося научно-технического потенциала во множестве областей.

Во-вторых, в чем "облом"-то??? Сама система была успешно развернута еще лет ...дцать назад, просто в силу отсутствия финансирования производства она постепенно деградировала, сейчас вот снова скоро будет полностью введена (хотя и сейчас она работает, территория нашей страны покрыта).
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
Сержант
Уже с Приветом
Posts: 1400
Joined: 05 Nov 2008 22:09
Location: CA

Re: Гибриды в России

Post by Сержант »

tau797 wrote:
NB1 wrote:на куда более простых проектах обламывались. Та же история с ГЛОНАСС не оптимистичненька
NB1, имейте совесть :nono#: Вы в пылу спора совсем уже зарвались :angry:

Во-первых, ГЛОНАСС - проект на порядок посложнее будет.
Глубокое заблуждение. Для России сделать такой автомобиль за разумные деньги на порядок сложнее чем запустит десяток спутников при безграничном финансированиие. Я скорее поверю что Пхоров летающий танк сделает в единственном экзампляре.

Да и у ГЛОНАСС нет никаких щансов оказаться дешевле и надежнее ГПСа при отстутсвии заградпошлин.
Улитка, ползущая в верном направлении, легко обгоняет всадника, скачущего не туда
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Re: Гибриды в России

Post by NB1 »

Сержант wrote: Придумать не сложно, даже спректировать и сделать опытный образец реально. Но выпустить в огромных колличествах в хорошем качестве и предельно дешево - это для Росси нереально. И никогда не было раельно.
Как раз это - реально. И калаши запускали массово, и танки Т55, и ракеты 8К84, и эмалированные кострюли, и плавленный сыр "Омичка", и автомобиль Газель. Примеров успешного, в меру дешевого и вполне качественного серийного производства хватает, хоть и маловато. В этом смысле я кк раз не фаталист, хотя согласен, что экономические и социальные условия в России куда менее способствуют, чем на Западе.

Я о другом. В названном проекте предлагается технологически решить по меньшей мере 2 глобальных технических проблемы, с которыми во всем мире бьются не первый десяток лет и обнадеживающих результатов пока не очень. Решить быстро, дешево, массово и качественно. В принципе реализуемы такие задачи изобретательными и увлеченными умами, хоть это и на грани фантастики. Вот только ... не в нынешней России. В застойном ссср можно было, а сегодня - нет. Бо даже самый великий патриот-изобретатель может быть сверх романтиком, но не может быть полным идиотом. Он не может не понимать, что его потом не
- оболгут и посадят за измену, как сутягиных с даниловыми
- отберут очередным рейдерством достижения, как у ходорковских
- лишат взможности что-то делать, т.к. ничего никогда не получается (порой по смешным причинам)
- обокрадут Запад и китайцы быстро и реализуют все у себя. Патриотизм не получится, так еще и без почета
- и т.д.

Железный занавес пал и страна открыта для отъезда. Со столь классными коммерческими идеями ни один думающий патриот не пддастся эвфимерному соблазну лсчастливить соотечественников, не умеющих ценить "пророков в своем отечестве".
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Re: Гибриды в России

Post by NB1 »

tau797 wrote: Во-первых, ГЛОНАСС - проект на порядок посложнее будет. Космические аппараты, выводимые на орбиту собственными носителями - как верхушка айсберга, показывают наличие и использование выдающегося научно-технического потенциала во множестве областей.
Он сложнее и пока не решен полностью. Хотя к моменту старта проекта практически по всем имеющимся в нем проблемам имелись отработанные и серийно отлаженные решения. Имелась вся основа, вся индустрия для этого, не полностью потерянная кадровая поддержка. Более того, имелось уже перед глазами доказательство реализуемости в виде GPS. И с этой точки зрения глонасс получается проще
tau797 wrote: Во-вторых, в чем "облом"-то??? Сама система была успешно развернута еще лет ...дцать назад, просто в силу отсутствия финансирования производства она постепенно деградировала, сейчас вот снова скоро будет полностью введена (хотя и сейчас она работает, территория нашей страны покрыта).
Я не сомневаюсь в том, что необходимое количество спутников будет выведено на орбиту и покажет свою работоспособность (я правда сомневаюсь, что они будут обновляться и поддерживаться долгие десятилетия при очередных катаклизмах, первые из которых Россию ожидают уже в этом десятилетии). Но GPS - это не только спутники. Нужны еще и миллионы дешевых, надежных и удобных устройств для конечных пользователей. Полагаю, что с помпой объявленная закупка очередного комплекта устаревшего оборудования для Зеленограда - это как раз для производсва своих ресиверов-анализаторов Глонас-сигналов. И не сомневаюсь, что оно в конце концов получится как то, если цены на углеводороды позволят. Будут выпускаться и поставляться в войска свои, пусть и корявые, Глонас-устройства. А потребительский рынок уже заполняет китайский ширпотреб - вовсю уже делаются чипы, умеющие ловить и гпс и глонас сигналы
Но облом то уже состоялся. Вот то множество постыдных историй с его введением, которые и перечислять не хочется - и есть облом.

И с гибридом будет, в лучшем случае, такой облом, как с глонасом, хотя скорее всего просто об этой истории забудут и не будут вспоминать никогда.

Return to “Политика”