Похоже президент Польши разбился в России
-
- Администратор
- Posts: 17180
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: Похоже президент Польши разбился в России
Версия Толбоева определённо опровержена записью переговоров. Они были не выше, а ниже глиссады. Т.е. если предположить, что они использовали барометрический высотомет, который установлен с ошибкой, то они должны были бы пройти выше. Можно, конечно, предположить, что высотомер был установлен с ошибкой в другую сторону, но это крайне маловероятно, т.к. на эшелоне высотомер устанавливается на стандартное давление.
Профессиональные лётчики в данном случае выдвигали много гипотез. Ни одна из них не оправдалась. Ошибка была до невероятности простой.
Кстати, российские следователи были согласны с польскими коллегами, что команда "Горизонт", которая обязывает экипаж перейти в горизонтальный полёт и уйти на второй круг, прозвучала слишком поздно. Произошло это по их мнению вследствие того, что самолёт имел слишком высокую вертикальную скорость. Специалисты, которые имеют опыт работы на курсо-глиссадном локатаре, пояснили, что точность его не велика и среагировать раньше в тех обстоятельствах было трудно.
Вся глиссада на локаторе укладывается на экран диаметром порядка 15 см. Это уже моя личная оценка. Я всё-таки в авиационном ВУЗе учился.
Профессиональные лётчики в данном случае выдвигали много гипотез. Ни одна из них не оправдалась. Ошибка была до невероятности простой.
Кстати, российские следователи были согласны с польскими коллегами, что команда "Горизонт", которая обязывает экипаж перейти в горизонтальный полёт и уйти на второй круг, прозвучала слишком поздно. Произошло это по их мнению вследствие того, что самолёт имел слишком высокую вертикальную скорость. Специалисты, которые имеют опыт работы на курсо-глиссадном локатаре, пояснили, что точность его не велика и среагировать раньше в тех обстоятельствах было трудно.
Вся глиссада на локаторе укладывается на экран диаметром порядка 15 см. Это уже моя личная оценка. Я всё-таки в авиационном ВУЗе учился.
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2918
- Joined: 09 Aug 2004 07:25
- Location: 42/-71
Re: Похоже президент Польши разбился в России
Я не знаю как с этим в бСССР/Польше итд. В США диспетчер не может "запретить" посадку (кроме некоторых исключительных случаев, в число которых погодные условия не входят).Он должен был категорически и однозначно запретить снижение
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6859
- Joined: 09 Sep 2001 09:01
Re: Похоже президент Польши разбился в России
Какая версия? Вы обвиняли меня в тенденциозности по отношению к диспетчерам. Каким образом позиция моя и Толбоева опровергнута стенограммой?Privet wrote:Версия Толбоева определённо опровержена записью переговоров.
Странно, еще раз повторяете ровно то, из-за чего Вы ранее обвиняли меня в тенденциозности.Privet wrote:Кстати, российские следователи были согласны ... что команда "Горизонт", которая обязывает экипаж перейти в горизонтальный полёт и уйти на второй круг, прозвучала слишком поздно.
Вот мнение про точность диспетчерских команд специалиста (летчика), со "смоленского форума", ПРОТИВНИКА версии виновности диспетчеров.Privet wrote: Специалисты, которые имеют опыт работы на курсо-глиссадном локатаре, пояснили, что точность его не велика и среагировать раньше в тех обстоятельствах было трудно.
Леонов wrote:Если мне надо было узнать мнение РЗП я просто называл свою высоту, а РЗП мне говорил например:12, справа 20 на глиссаде.
Это значит у меня удаление 12км, я нахожусь справа от посадочного курса на 20 метров и иду точно по глиссаде.
При этом РЗП отвечал сразу, а не ждал когда там у него луч пробежит и метка обновиться, причем всегда попадал в точку.
Я думаю, что он называл мне мою дальность и боковое уклонение не то которое видел при последнем обновлении метки, а то какое должно быть на момент моего запроса, с учетом динамики движения самолета и времени прошедшего от последненго обновления экрана.
И он всегда попадал когда я заходил по РСБН, поэтому без РСБН я ему тоже доверял, и чирикал свою высоту почаще, что бы знать свое удаление по точнее.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 37986
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Похоже президент Польши разбился в России
По тому что тут зовут компас локатор, а там - привод. NDB. Еще проще вбить в GPS координаты торца и включить _автопилот - NAV1 - gps - автопилот курс удержит намертво.varenuha wrote:Замечательно. Ну поскольку вы нигде в этих подробностях нигде, даже единым словом, не упоминаете помощь диспетчера, значит и курс вы держите самостоятельно. Каким образом?StrangerR wrote:Зайти на равнинный аэродром в отсутствие ветра и прочих явлений - вполне.
Cам по себе такой заход в том месте и в ту погоду особых проблем не составляет.
Снизся точно по схеме до 120 метров выдерживая курс и высоту, по прохождении ближнего маркера пойми что _ничего не видишь_ и уйди на запасной...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 63377
- Joined: 03 Nov 2004 05:31
- Location: RU -> Toronto, ON
Re: Похоже президент Польши разбился в России
я думаю вашей вполне достаточноvarenuha wrote:Дремучесть свою в очередной раз хотите продемонстрировать?
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 37986
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Похоже президент Польши разбился в России
Во первых, про кнопку Абсолют бред, тем более что за кнопка с английским названием на российском самолете? Форум авиа-ру в лежку лежал прочтя это...olis wrote:Угу.varenuha wrote:Ну значит, я - в достойной компании. Вот этот человек думает аналогично. Я думаю Вы слышали про такого...Privet wrote:... или Вы крайне тенденциозны.varenuha wrote:...
Особенно РП "порадовал". Уже в стенограмме появилось сообщение: "столкновение с лесным массивом", уже второй пилот выругался перед смертью, и только потом он, не торопясь, сообщает: "Уход на второй круг!" Занавес.http://dassie2001.livejournal.com/62472.htmlMагомед Толбоев wrote:Диспетчер запаздывал с самого начала. Он должен был категорически и однозначно запретить снижение, когда Ту-154М оказался на высоте 100 метров. Вот тогда он должен был отдать команду «Горизонт» и велеть идти на второй круг над аэродромом... А в итоге земля не помогала экипажу.
"Вацлав Радзивинович: Несколько недель назад Вы говорили
[см. http://dassie2001.livejournal.com/53638.html ],
что пилоты президентского Ту-154М при заходе на посадку руководствовались ошибочной информацией об атмосферном давлении на аэродроме и поэтому думали, что находятся значительно выше, чем были на самом деле. Подтверждает ли это стенограмма переговоров?
Магомед Толбоев: В 10:24:51, то есть за 16 минут до катастрофы, экипаж получил от диспетчера в Смоленске информацию, что давление на взлетно-посадочной полосе (ВПП) составляет 745 мм ртутного столба. Позже, в 10:27, ее повторили первый пилот, второй пилот и бортмеханик.
Вацлав Радзивинович: Это означает, что все было в порядке?
Магомед Толбоев: Нет. Как теперь понимаю, экипаж внес величину давления 745 мм в барометрический высотомер, который определяет высоту полета на основе разницы атмосферного давления между ВПП и тем уровнем, на котором находится самолет. Но после введения данных от диспетчера в высотомер следует их подтвердить, нажав кнопку „absolut”. Если этого не сделать, высотомер автоматически вычисляет высоту полета, сравнивая давление на этом уровне со стандартным значением 760 мм. А это означало бы, что по показаниям машина находится на 150 метров выше, чем в действительности. Из записей в стенограмме вытекает, что бортмеханик не произнес вслух подтвержения записи в высотомере величины давления на ВПП."
Во вторых, что там они ставили неведомо но то что штурман читал высоты 100, 80, 60, и ниже, при высоте ВПР в 100 метров - факт достоверный. Даже если предположить невероятное что он читал барометрическую высоту, все равно снижаться ниже 100 метров они права не имели не увидев полосы.
А, держите меня... Где на 154 он нашел бортМЕХАНИКА??
-
- Уже с Приветом
- Posts: 37986
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Похоже президент Польши разбился в России
Варенуха, для вас будет откровением, но диспетчеры в инструментальных посадках делают единственное дело - следят чтобы трафик не пересекся (на глиссаде, на полосе, или в пути). Вся посадка проводится без их помощи (ну, обычно они векторят на файнал чтобы время экономить, но это не обязательно). Есть места гдеvarenuha wrote:Дремучесть свою в очередной раз хотите продемонстрировать? В моей вселенной, общей вместе с Героем России, заслуженным летчиком-испытателем СССР, летавшем на всем что можно, вплоть до Бурана, Толбоевым, диспетчер действовал, как минимум, странно. В вашей, вместе с летчиком-любителем Стрейнджером, можно сажать самолет в сплошном тумане, САМОМУ, без помощи диспетчеров. Удачи...Flash-04 wrote:varenuha, давайте примем что в Вашей персональной Вселенной вина лежит на диспетчерах и на этом успокоимся.varenuha wrote:Что "угу"-то? Каким-то образом ошибочные действия экипажа исключают ошибочные действия диспетчера?olis wrote:Угу.
Магомед Толбоев:"Из записей в стенограмме вытекает, что бортмеханик не произнес вслух подтвержения записи в высотомере величины давления на ВПП."
- летают коммерческие рейсы
- диспетчера в аэропорту нету
- все время стоят туманы
- и самолеты, вот представьте, по расписанию садятся без всякого диспа и в достаточно приличный туман (ну, высоты кромки 60 метров им хватает).
PS. Форум Авиа Ру всем составом ищет на Ту-154 оную кнопку absolut. Никто пока еще не нашел. В числе ищущих действующие пилоты Ту-154.
Откуда ее откопал Толбоев, уму непостижимо.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 943
- Joined: 28 Feb 2009 17:53
Re: Похоже президент Польши разбился в России
А как сажали самолёты в дорадарную эпоху? И в туман, и ночью, и с президентами? Ли-2 помните?varenuha wrote: В моей вселенной, общей вместе с Героем России, заслуженным летчиком-испытателем СССР, летавшем на всем что можно, вплоть до Бурана, Толбоевым, диспетчер действовал, как минимум, странно. В вашей, вместе с летчиком-любителем Стрейнджером, можно сажать самолет в сплошном тумане, САМОМУ, без помощи диспетчеров. Удачи...
-
- Ник удалён за многократные регистрации
- Posts: 1740
- Joined: 19 Nov 2009 07:50
Re: Похоже президент Польши разбился в России
И размеры самолетов были другие и аварийность была намного выше.13-й wrote:А как сажали самолёты в дорадарную эпоху? И в туман, и ночью, и с президентами? Ли-2 помните?varenuha wrote: В моей вселенной, общей вместе с Героем России, заслуженным летчиком-испытателем СССР, летавшем на всем что можно, вплоть до Бурана, Толбоевым, диспетчер действовал, как минимум, странно. В вашей, вместе с летчиком-любителем Стрейнджером, можно сажать самолет в сплошном тумане, САМОМУ, без помощи диспетчеров. Удачи...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 37986
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Похоже президент Польши разбился в России
народ, кончайте фигню писать. Для того чтобы посадить самолет в инструментальную погоду, дисп нужен лишь чтобы выдать разрешение (по сути - то что никто другой сейчаса на глиссаде не болтается и взлетать с полосы не будет). В остальном дисп не учавствует в посадке. У военных немного по другому, ну и есть посадка по радару, но там была обычная посадка по приводам (компас локаторам по тутошнему, то есть слабым NDB) и ничего особенного в такой посадке не было. Как не было и нужды ее запрещать - просто тушка должна была пройтись на высоте 100 метров и не увидив полосы и прожекторов уйти на запасной. Погода как я уже писал была достаточно простой для такого захода, не случайно они на автопилоте заходили...Компас wrote:И размеры самолетов были другие и аварийность была намного выше.13-й wrote:А как сажали самолёты в дорадарную эпоху? И в туман, и ночью, и с президентами? Ли-2 помните?varenuha wrote: В моей вселенной, общей вместе с Героем России, заслуженным летчиком-испытателем СССР, летавшем на всем что можно, вплоть до Бурана, Толбоевым, диспетчер действовал, как минимум, странно. В вашей, вместе с летчиком-любителем Стрейнджером, можно сажать самолет в сплошном тумане, САМОМУ, без помощи диспетчеров. Удачи...
Они и при кромке тумана в 100 метров, но при тумане в том овраге, сели бы в овраг а не на аэродром. Так что тут РСП вообще не при чем...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 63377
- Joined: 03 Nov 2004 05:31
- Location: RU -> Toronto, ON
Re: Похоже президент Польши разбился в России
в записи последний отсчет высоты перед ударом - 20 метров, так что явно та кнопка в какой-то параллельной ВселеннойStrangerR wrote:Во вторых, что там они ставили неведомо но то что штурман читал высоты 100, 80, 60, и ниже, при высоте ВПР в 100 метров - факт достоверный. Даже если предположить невероятное что он читал барометрическую высоту, все равно снижаться ниже 100 метров они права не имели не увидев полосы.
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 63377
- Joined: 03 Nov 2004 05:31
- Location: RU -> Toronto, ON
Re: Похоже президент Польши разбился в России
с "Бурана"?StrangerR wrote:Откуда ее откопал Толбоев, уму непостижимо.
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2918
- Joined: 09 Aug 2004 07:25
- Location: 42/-71
Re: Похоже президент Польши разбился в России
Кстати, слышал такую байку, что там по GPS не летают, мол, считается вражеской системой поэтому никак нельзя.Еще проще вбить в GPS координаты торца
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6859
- Joined: 09 Sep 2001 09:01
Re: Похоже президент Польши разбился в России
Продолжаете весело валять ваньку? Там не было никакой инстументальной посадки, а была посадка по РСП, в процессе которой дисп ВЕДЕТ и КОРРЕКТИРУЕТ самолет по глиссаде. Но вы продолжайте развлекать публику не относящейся к данной ситуации фигней...StrangerR wrote:Варенуха, для вас будет откровением, но диспетчеры в инструментальных посадках делают единственное дело...
Какая связь между мнением Толбоева по-поводу замедленной реакции диспетчера и какой-то кнопкой - уму непостижимо.StrangerR wrote:Откуда ее откопал Толбоев, уму непостижимо.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7412
- Joined: 03 Apr 2004 09:35
- Location: 1st Rock From The Moon
Re: Похоже президент Польши разбился в России
Тогда уж с шаттла (на Буране кнопки па-рюски подписаны были, я так думаю).Flash-04 wrote:с "Бурана"?StrangerR wrote:Откуда ее откопал Толбоев, уму непостижимо.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 63377
- Joined: 03 Nov 2004 05:31
- Location: RU -> Toronto, ON
Re: Похоже президент Польши разбился в России
в сосднем топике специально для varenuha, Privet выложил ссылку на диаграмму построенную по расшифровке. весьма занятно...
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7412
- Joined: 03 Apr 2004 09:35
- Location: 1st Rock From The Moon
Re: Похоже президент Польши разбился в России
"один из диспетчеров признался на допросе, что экипажу ТУ-154 сообщались ложные данные об уровне облачности над аэродромом, отличающиеся от фактических в худшую сторону. Все это для того, чтобы склонить пилотов отказаться от захода на посадку." Вот ведь гад, хотел их спасти, и для этого подло врал.
-
- Ник удалён за многократные регистрации
- Posts: 1740
- Joined: 19 Nov 2009 07:50
Re: Похоже президент Польши разбился в России
Это не важно, в худшую сторону диспетчер врал или в лучшую. Какое диспетчер имел право врать экипажу самолета?Brazen wrote:"один из диспетчеров признался на допросе, что экипажу ТУ-154 сообщались ложные данные об уровне облачности над аэродромом, отличающиеся от фактических в худшую сторону. Все это для того, чтобы склонить пилотов отказаться от захода на посадку." Вот ведь гад, хотел их спасти, и для этого подло врал.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 63377
- Joined: 03 Nov 2004 05:31
- Location: RU -> Toronto, ON
Re: Похоже президент Польши разбился в России
откуда дровишки?
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 37986
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Похоже президент Польши разбился в России
Варенуха, там была посадка по ПРИВОДА + РСП или просто ПРИВОДА. Они не запрашивали _привода + РСП_ но минимум 100 метров для Привод+РСП, а для Привод минимум 120 метров, так что можно предпложить что это было все таки комбинированная схема. Ни одного упоминания об этом в разговоре кстати нету.
При посадке Привода + РСП дисп контролирует положение самолета на глиссаде а выдерживает ее экипаж по своим приборам. Этим такая посадка резко отличается от посадки по локатору, при которой дисп дает каждые 5 секунд и не реже короткие коррекции экипажу и при которой ДИСП отвечает за уход на Missed. (Я прошу прощения, никак не могу запомнить идиотские русские названия захода по приводам).
Дисп им и давал информацию о положении. Но посадка именно по приводам а потому диспр лишь дает доп. информацию типа удаления. Да и ГПС у них был, по нему тоже можно было все видеть если уметь.
Вот тут пример посадки по ПОСАДОЧНОМУ ЛОКАТОРУ:
http://video.google.com/videoplay?docid ... 2299453409#
Сравните интенсивность разговора и ее одностороннесть (правило - если 5 секунд не слышно диспа - уход на второй!)
http://video.google.com/videoplay?docid ... 299453409#
При посадке Привода + РСП дисп контролирует положение самолета на глиссаде а выдерживает ее экипаж по своим приборам. Этим такая посадка резко отличается от посадки по локатору, при которой дисп дает каждые 5 секунд и не реже короткие коррекции экипажу и при которой ДИСП отвечает за уход на Missed. (Я прошу прощения, никак не могу запомнить идиотские русские названия захода по приводам).
Дисп им и давал информацию о положении. Но посадка именно по приводам а потому диспр лишь дает доп. информацию типа удаления. Да и ГПС у них был, по нему тоже можно было все видеть если уметь.
Вот тут пример посадки по ПОСАДОЧНОМУ ЛОКАТОРУ:
http://video.google.com/videoplay?docid ... 2299453409#
Сравните интенсивность разговора и ее одностороннесть (правило - если 5 секунд не слышно диспа - уход на второй!)
http://video.google.com/videoplay?docid ... 299453409#
varenuha wrote:Продолжаете весело валять ваньку? Там не было никакой инстументальной посадки, а была посадка по РСП, в процессе которой дисп ВЕДЕТ и КОРРЕКТИРУЕТ самолет по глиссаде. Но вы продолжайте развлекать публику не относящейся к данной ситуации фигней...StrangerR wrote:Варенуха, для вас будет откровением, но диспетчеры в инструментальных посадках делают единственное дело...
Какая связь между мнением Толбоева по-поводу замедленной реакции диспетчера и какой-то кнопкой - уму непостижимо.StrangerR wrote:Откуда ее откопал Толбоев, уму непостижимо.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6859
- Joined: 09 Sep 2001 09:01
Re: Похоже президент Польши разбился в России
С чего, вдруг? Вы же читали стенограмму. Где там разговор про "схему посадки"? Кстати, на смоленском форуме "местные" летчики договорились до того, что диспетчер СОЗНАТЕЛЬНО говорил неверную глиссаду. Типа, я вижу, что вы идете с отклонением, но говорить не буду, все равно ничего не исправить . Причем, хотя такое объяснение и имеет некий смысл, но меньшим маразмом от этого не становится.StrangerR wrote:Варенуха, там была посадка по ПРИВОДА + РСП или просто ПРИВОДА.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6859
- Joined: 09 Sep 2001 09:01
Re: Похоже президент Польши разбился в России
А вот еще одна жесть:
http://inosmi.ru/europe/20100610/160504546.html
http://inosmi.ru/europe/20100610/160504546.html
Вот это по-нашему...- Это возбуждает подозрения в том, что диспетчеры были в плохом физическом состоянии.
- В плохом физическом состоянии – это значит нетрезвые?
- Я этого не исключаю...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
Re: Похоже президент Польши разбился в России
varenuha wrote:А вот еще одна жесть:
http://inosmi.ru/europe/20100610/160504546.html
чувствуется специалист вашего уровняФрагменты интервью с Рафалом Рогальским (Rafał Rogalski) - представителем семей жертв катастрофы президентского самолета
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6859
- Joined: 09 Sep 2001 09:01
Re: Похоже президент Польши разбился в России
Не понял наезда, уважаемый. По делу есть что сказать?Cpt. Smollett wrote:чувствуется специалист вашего уровня
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
Re: Похоже президент Польши разбился в России
право вам это стоит воспринимать как комплимент, а не наездvarenuha wrote:Не понял наезда, уважаемый. По делу есть что сказать?Cpt. Smollett wrote:чувствуется специалист вашего уровня