В 1990 году в Москве насчитывалось около 1 млн легковых автомобилей. В январе 1994 года их количество выросло до 1,5 млн единиц. В мае 2007 года, по данным начальника ГИБДД Сергея Казанцева, в городе было зарегистрировано почти 3,4 млн автомашин, из которых около 2,8 млн были частными легковыми автомобилями
То есть за 4 года приросло больше чем 50 процентов. По вашей статистике этого быть не могло потому что производство же до 1990 года просто расцветало. Я лично предполагаю что препаршивейшие табуретки АвтоВаз которые покупались по распределению до 1990 года в основном простаивали, а после 1990 народ начал на реально заработанные (а не деревянные) рубли покупать реальные и вполне надежные машины (ну и автоваз в некотором количестве) и таким образом за каких то 4 года сделал то что СССР не мог сделать 30 лет - насытил рынок (и насытил не за счет спада рынка а за счет появления там самых разных предложений). И так было почти по всем отраслям - вместо одного - двух неликвидов которые ГосКомСтат считал достижением (при этом почти по всему ряду рынка была дыра) на рынке появились товары по всему ряду для данного рынка (продукты, компьютеры, автомобили, связь, ну и так далее). Сравнивать производство СССР по заказу ГосПлана и со статистикой ГосКомСтата и производство худо бедно рыночной экономики России после 1991 года просто таки невозможно.
Проблема в том, что прирост автомобилей в Москве шел не за счет развертывания внутренней промышленности, а за счет импорта.
Грубо говоря, картина была такая. При СССР было некое производство (пусть не высшего качества) и был народ, который получал зарплаты и на полученные зарплаты продукты этого производства потреблял. Зарплат выплачивалось больше, чем производилось продукции, импорт был ограничен, а цены были фиксированы, поэтому на полках товар обычно не задерживался.
В 1991-95 производство было частично разрушено, частично отдано в частные руки, особенно такие отрасли, как добыча полезных ископаемых. В провинции начался обвал потребления: какое может быть потребление, если зарплаты или не платят, или платят с задержкой и мизерные, а прибыли от сохранившихся заводов оседают в карманах высшего начальства и особенно в Москве? Чтобы спастись от голодной смерти, провинция перешла на "подножный корм", проводя все выходные на дачах и огородах.
Прибавим к этому щедрую раздачу денег Западом. Oдин только МВФ за годы реформ раздал 20 миллиардов, которые тоже в основном осели в карманах московских нуворишей.
Конечный результат: производство падает, ВВП падает, народ голодает, в Москве растет число иномарок ...
закупки зерна в огромном количестве
Есть данные по посевам и по урожайности. С конца 80-х до 1995 года производство зерна в РФ упало где-то на 40%. Расходы удобрений на гектар посевов упали с 1990 по 1995 год в 4 раза (развал инфраструктуры, высокие цены на удобрения). Наладить экспорт зерна Россия смогла только после 2000 года. He благодаря росту производства, а благодаря сокращению населения и внутреннего спроса на зерно.