Вопрос! К тем кто получал taildragger after trycicle....

И прочий транспорт будущего
alex_127
Уже с Приветом
Posts: 7723
Joined: 29 Mar 2000 10:01
Location: Kirkland,WA

Вопрос! К тем кто получал taildragger after trycicle....

Post by alex_127 »

Имея SEL/IR low hrs (~130) all in C172N/S решил добавить tailwheel endorsement на 8KCAB... Первый час-другой все было очень плохо (хвостом вертит у меня как попало - как будто первый раз!), часа с 5-6 до посадки все ок но все равно часто пытаюсь нос задирать для flare на посадке. Кто получал - сколько у вас это заняло? Доктор, может я тупой (ц) ?

Интернет читал - на самом деле если бы не читал поначалу было проще а то начитавшись правую ногу уж сильно слишком давал на rotation and overcompensate in general...
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Вопрос! К тем кто получал taildragger after trycicle....

Post by StrangerR »

alex_127 wrote:Имея SEL/IR low hrs (~130) all in C172N/S решил добавить tailwheel endorsement на 8KCAB... Первый час-другой все было очень плохо (хвостом вертит у меня как попало - как будто первый раз!), часа с 5-6 до посадки все ок но все равно часто пытаюсь нос задирать для flare на посадке. Кто получал - сколько у вас это заняло? Доктор, может я тупой (ц) ?

Интернет читал - на самом деле если бы не читал поначалу было проще а то начитавшись правую ногу уж сильно слишком давал на rotation and overcompensate in general...
.

Я еще не делал - я сейчас делаю IFR, но у меня в сумме 380 часов, и последнее время в основном на 182RG (в наших горах на 172 летать - ай-яй-яй выйдет, аднако...). Так что еще предстоит...

Может, дело не столько в tailwheel сколько в особенностях самого самолета? Он сильно другой... по идее больше похож на LSA (я с удовольствием иногда летал на такой мелочи, хвостом вертит но зато легкий после тяжелой и громоздкой 182-й).

Не пробовал какую либо цитабрию для сравнения, или вообще С-170? И еще - если летаешь на 172R (не N) то там нос задирать практически не нужно для посадки, может, попробовать на ней и вперемежку на tailwheel? И еще должно помочь - если летаешь на чем то с free castor (у моей 182RG переднее колесо вроде как управляемое, но там такие легкие пружины, что очень похоже на free castor) то тоже вероятно привычки будут правильными...
alex_127
Уже с Приветом
Posts: 7723
Joined: 29 Mar 2000 10:01
Location: Kirkland,WA

Re: Вопрос! К тем кто получал taildragger after trycicle....

Post by alex_127 »

Не пробовал какую либо цитабрию для сравнения, или вообще С-170? И еще - если летаешь на 172R (не N) то там нос задирать практически не нужно для посадки, может, попробовать на ней и вперемежку на tailwheel?
мысль... Поставлю в план C172R на пробу - но если честно то не уверен (anyway всегда фан попробовать) - если не поможет C185 наверное... О результатах доложу... C170-cant find around (KPAE/KRNT)... еще вариант 7AC - не хотел с него начинать так как уж больно Decathlon понравился - на разгон for soft field в ground effect максимум секунда-две а потом зверем вверх... УУх просто...
alex_127
Уже с Приветом
Posts: 7723
Joined: 29 Mar 2000 10:01
Location: Kirkland,WA

Re: Вопрос! К тем кто получал taildragger after trycicle....

Post by alex_127 »

alex_127 wrote:
Не пробовал какую либо цитабрию для сравнения, или вообще С-170? И еще - если летаешь на 172R (не N) то там нос задирать практически не нужно для посадки, может, попробовать на ней и вперемежку на tailwheel?
мысль... Поставлю в план C172R на пробу - О результатах доложу...
Ну вообщем все само-собой наладилось еще до 172R (Она кстати оказалась с очень разболтаными пружинами так что пришлось много тормозами работать). Но ощущения и динамика совсем другие были. Теперь на два колеса учусь.
Unfortunately 172 was a piece of cake after super decathlon. Теперь мне погода нужна - мой инструктор сваливает в октябре на зиму в аризону... A В Сиеттле дожди - возможно придется заканчивать на Citabria...

Спасибо за советы! Будешь у нас - ЛС, покатаем на колесах по бескрылым достопримечательностям...
Папша Дорсет
Уже с Приветом
Posts: 440
Joined: 01 Apr 2008 03:11
Location: Цанада

Re: Вопрос! К тем кто получал taildragger after trycicle....

Post by Папша Дорсет »

я делал хвостовой эндорсмент на Champ-7AC. заняло 2 часа. (правда, у меня до этого пара тысяч часов на Ан-2 было, но давно не летал на нём, да и размеры совсем другие) в качестве личного опыта: если сперва сделаешь несколько полётов на снег на лыжах, то потом на колёсах гораздо легче получается. лыжи загрубляют управление на земле, привыкаешь гораздо быстрее.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: Вопрос! К тем кто получал taildragger after trycicle....

Post by pic »

alex_127 wrote:Имея SEL/IR low hrs (~130) all in C172N/S решил добавить tailwheel endorsement на 8KCAB... Первый час-другой все было очень плохо (хвостом вертит у меня как попало - как будто первый раз!), часа с 5-6 до посадки все ок но все равно часто пытаюсь нос задирать для flare на посадке. Кто получал - сколько у вас это заняло? Доктор, может я тупой (ц) ?

Интернет читал - на самом деле если бы не читал поначалу было проще а то начитавшись правую ногу уж сильно слишком давал на rotation and overcompensate in general...
Дело не в том как долго, дело в том как хорошо ! Take your time
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Ad_astra
Уже с Приветом
Posts: 243
Joined: 17 Aug 2000 09:01

Re: Вопрос! К тем кто получал taildragger after trycicle....

Post by Ad_astra »

Я тоже учился на Champ'e. С рулежкой не было никаких проблем, хотя аэродром грунтовый и отнюдь не идеально плоский. Вдобавок тормоза там пяточные. С посадкой на 3 точки - тоже. Основное время (все лето с небольшим, пару раз в месяц) ушло на то, чтобы научиться сажать на 2 колеса. По-моему, это до сих пор официальное требование. Знаю инструкторов, которые терпеть не могут 2х колесную посадку. Во-первых, все предпосылки для prop strike, и самое главное, получается неслабая подстава именно в ситуации, для которой этот метод посадки якобы предназначен - сильный боковой ветер. Их логика проста - чем меньше скорость самолета, тем хуже он реагирует на рули. При касании и пробеге с задранным хвостом и стремительно падающей скоростью самолет превращается в неуправляемый флюгер. Так что я прижимаю хвост как только, так сразу. Тем более что Piper Cub, на котором временами летаю теперь, требует ручку до отказа на себя перед касанием, иначе будет прыгать.

После endorsement'a в основном занимался акробатикой на Decathlon'e. Жаль, что владелец клуба в прошлом году ушел на пенсию и продал весь парк - Decathlon, Great Lakes, Tiger Moth. Надеюсь, новые владельцы когда-нибудь дозреют хотя бы до Ситабрии.
alex_127
Уже с Приветом
Posts: 7723
Joined: 29 Mar 2000 10:01
Location: Kirkland,WA

Re: Вопрос! К тем кто получал taildragger after trycicle....

Post by alex_127 »

У меня все тоже закончилось на Champ 7AC после Super Decathlon. Дешево зато было - самолет wet меньше сотни в час.
А так абсолютно бесполезная подпись которая греет мне душу. С хвостатыми тут плохо - я до лета подожду на Cab попробовать. Теперь complex часы набираю потихоньку...
Имел возможность наблюдать особенности (или характерные приемы инструкторов) между 7AC и 8KCAB:
(разницы много Ж-) существенная - 7AC main wheel oleo struts, solid rubber tail wheel, 8KCAB - main wheels are on a 'springy' thing, tail wheel надувное)

1. Взлет на 8KCAB был практически всегда с двух колес - иначе он с места прыгает.
2. При посадке на 3 колеса на 7AC требовалось первое касание хвостовым колесом. На 8KCAB - всеми тремя сразу.
3. При 2-х колесной посадке 7AC прижимается практически прямо влет (амортизаторы помогают?), Decathlon нужно было сначало выровнять и только потом потихоньку прижать чтобы он не подпрыгнул
4. И конечно тот замечательный факт что у 7AC электричества на борту не предусмотренно... А еще и обогревателя не было...
А погода у нас кончилась до весны :angry:

Ах, да: если еще кто-то изобретет пяточный тормоз то ему будет несладко от меня лично :х
Ad_astra
Уже с Приветом
Posts: 243
Joined: 17 Aug 2000 09:01

Re: Вопрос! К тем кто получал taildragger after trycicle....

Post by Ad_astra »

Не, ну Decathlon - ето небо и земля, помимо взлета/посадки. Переменный винт, "перевернутый" бак и полусимметричный профиль крыла чего-нибудь да стоят. На взлете я ему хвост не задирал, а просто ставил ручку в нейтраль - он сам взлетал через 5 секунд, особенно зимой :) На посадке он после выравниания как-то сам собой опускался на три точки, хотя сама фаза выравнивания, мне кажется, у него довольно длинная (ну или я все время заходил с запасом скорости), так что надо было чуть-чуть играть ручкой - feel for the runway, понимаешь. От етой привычки пришлось отучаться на Cub'e - не вытянешь полностью на себя - дашь козла, пусть маленького.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: Вопрос! К тем кто получал taildragger after trycicle....

Post by pic »

По теме

Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”