Зырянин wrote:Leberecht wrote:Будучи губернатором Нижегородской области, поднял ГАЗ, снизив налоги и простив налоговые долги. Знаменитая Газель появилась на Свет благодаря Немцову....
это распространенный и ошибочный миф. Газель закладывалась в перестроечные 80-е - когда форд продал горби комплект производственной документации на европейский транзит.
Это тоже распространенный и ошибочный миф.
Разработку коммерческого автомобиля грузоподъемностью 1,5 т первоначально закрепили за новым Кировобадским автозаводом (КиАЗ), для строительства которого был выбран азербайджанский город Ленинакан. Но местная производственная и опытно-конструкторская базы такую работу просто не тянули, поэтому заказ на разработку модели был передан инженерам столичного Научного автомоторного института (НАМИ). Конструкторов ГАЗа привлекли к проекту в качестве экспертов-практиков – их производственный опыт был очень ценен. В это время «перестройка» и «демократизация» привели к разгоранию на Кавказе межнациональных конфликтов, и, как следствие, госзаказ на полуторку перенесли на Ульяновский автозавод. Конструкторы УАЗа вели разработку развозного фургона с цельнометаллическим кузовом собственной конструкции совместно с польскими коллегами из Люблина (марка Lublin), которые отвечали за создание дизельного двигателя. Однако опыта ульяновцев оказалось недостаточно, и они пригласили инженеров ГАЗа к участию в данном проекте. На горьковских специалистов была возложена доводка кузова разработанного УАЗом (совместно с Lublin) фургона. Но ведомственные кульбиты на этом не закончились: производством новинки должен был заняться не сам УАЗ, а Брянский автомеханический завод (БАЗ), выпускавший ранее многоосные армейские тягачи и ракетовозы, но в результате конверсии оказавшийся не у дел. Требовалось срочно найти для него замену невостребованной в прежнем количестве продукции. Однако своей подходящей агрегатной базы под полуторку у брянского завода не было, а самостоятельная разработка и освоение серийного производства такой машины даже под контролем УАЗа потребовала бы очень больших затрат, особенно на стадии предсерийной доводки автомобиля. В результате УАЗ вынужден был весь дизайн и математическую проработку несущего кузова передать английской инжиниринговой компании IAT. Вот тут-то руководство ГАЗа, предчувствуя грядущую конъюнктуру (тогда еще не говорили «рыночную» или «маркетинговую». – Авт.), впервые попробовало взять проект «полуторки» к себе, но «сверху» поступил отказ. И вот в 1988 году ГАЗ в инициативном порядке, т. е. на свой страх и риск, приступил к разработке собственной концепции полуторки. Дальнейший исторический процесс, приведший страну к отказу от плановой экономики, позволил ГАЗу претворить свою инициативу в жизнь.
Главный конструктор ОАО «ГАЗ» по грузовым автомобилям в 19..-19.. гг. Олег Филимонов рассказывал о неординарном и фактически революционном для своего времени процессе конструирования малотоннажного семейства автомобилей: «Полуторку создавали в порыве всеобщего «перестроечного» энтузиазма. ГАЗ-3302 стал первым отечественным автомобилем, сконструированным по-передовому в мировом автомобилестроении методу сквозной компьютерной технологии проектирования производства по технологии CAD-CAM, аналитических расчетов штампов и пресс-форм по компьютерной программе CATIA и многим другим». В.И. Давыдов: «В отличие от конструкторов Кировобада и Ульяновска нижегородцы наиболее верно оценили потребности нарождающегося российского рынка, а также свои технологические возможности и потому начали разрабатывать сначала не фургон, требовавший дорогостоящих кузовных штампов, а бортовой автомобиль. А вот уже на его основе можно было создать целое семейство, включающее фургон, микроавтобус и прочие модификации. В конструкции автомобиля широко использовались элементы, унифицированные с «Волгой». В их числе: карбюраторный четырехцилиндровый двигатель серии ЗМЗ-402, доработанная до 5-ступенчатой коробка передач, карданные передачи, унифицированный с «волговским» по редукционной части ведущий мост, узлы тормозной системы и пр. В результате автомобиль был готов всего за четыре года, хотя нормой для советского времени считалось десятилетие и даже более! Уже в 1992 году руководство завода получило полный пакет документации на «ГАЗель» и три образца «в металле». Доработка конструкции, испытания образцов и подготовка производства велись форсированными, можно сказать, просто героическими темпами. Как известно, серийное производство бортового грузовика ГАЗ-3302 было развернуто с июля 1994 года». Главным разработчиком «ГАЗели» был ведущий конструктор грузовых автомобилей В.Л. Четвериков (позже главный конструктор ОАО «ГАЗ»). В создании семейства принимали участие конструкторы А.М. Бутусов, В.И. Давыдов, А.И. Кочетков, дизайнеры С.В. Волков, В.И. Фузеев, испытатели О.И. Петров, Д.Ю. Петров и др.
Как говорится, чебуреки, Чебоксары - Чебурашки нету.
http://www.gruzovikpress.ru/article/his ... -12_02_40/