Причина падения самолёта Качинского ясна?

И прочий транспорт будущего
User avatar
Abappy
Уже с Приветом
Posts: 2555
Joined: 26 Sep 2002 15:45
Location: North-East of NA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Abappy »

Brazen wrote:
phpBB [video]
Интересное кино.

А) на 31:59 кто-то аккуратно ресетнул цифровой высотомер (который так никогда и не показал высоты 100 на которой надо принимать решение)
Б) команда горизонт 101 с земли прозвучала когда высота была уже 0.
Ross
Уже с Приветом
Posts: 4918
Joined: 19 Sep 2000 09:01
Location: CA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Ross »

Вот, что пишут поляки: http://www.polishmarket.com.pl/document ... %2Flate%2F
The investigation revealed that the plane was descending too fast. The controllers should have seen that on the radar, but most likely they didn’t as they haven’t warned Poles.
Могли ли видеть диспетчеры, что самолет летит слишком низко и должны ли были предупредить пилотов?
User avatar
AndreyT
Уже с Приветом
Posts: 3000
Joined: 14 Apr 2004 01:11
Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by AndreyT »

Под "descending to fast" имеется в виду совсем не "слишком низко". Под "descending to fast" имеется в виду слишком большая вертикальная скорость - скорость снижения. В видео ясно сказано, что скорость снижения была выше штатной в два раза.
Best regards,
Андрей
User avatar
Teh Instructor
Уже с Приветом
Posts: 5766
Joined: 25 Feb 2001 10:01
Location: Силиконовая Долина

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Teh Instructor »

AndreyT wrote: В видео ясно сказано, что скорость снижения была выше штатной в два раза.
Вопрос, а почему пилоты так быстро снижались? Это известно?
one Nation under God, indivisible, with liberty and justice for all
Ross
Уже с Приветом
Posts: 4918
Joined: 19 Sep 2000 09:01
Location: CA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Ross »

А что означает "видимость 400 метров"? Значит ли это, что, раз земли не видно, значит до нее еще по крайней мере 400 метров?
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by f_evgeny »

Ross wrote:А что означает "видимость 400 метров"? Значит ли это, что, раз земли не видно, значит до нее еще по крайней мере 400 метров?
Нет, это горизонтальная видимость.
Дальше, все будет только хуже. Оптимист.
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Brazen »

Teh Instructor wrote:
AndreyT wrote: В видео ясно сказано, что скорость снижения была выше штатной в два раза.
Вопрос, а почему пилоты так быстро снижались? Это известно?
Они шли над линией снижения, поэтому им нужно было скомпенсировать свое положение. Диспетчер не видел реального положения самолета, потому что на этом аэродроме не было такой фичи, как я понял. То есть диспетчер мог видеть только курс (в плане), но не высоту (в профиле).

Я не очень понял объяснение про 3 градуса 10 минут и два градуса 40 минут - у диспетчера неправильно что-ли были настроены приборы?

Как в конце видео сказал диктор, непосредственные причины аварии - на пилотах, но о системных проблемах вообще (то есть, оборудование аэропорта и его правильное использование) есть отдельный отчет.

Перевод на русский язык мне видится таким: водитель не справился с управлением и вылетел с дороги. Почему не справился? Потому что был плохо тренирован, ехал на Жигулях без ABS и TCS по нечищеной дороге и не следил за приборами. А если бы ехал на Мерцедеце по чищеной дороге с фонарями, то не вылетел бы. Мог бы и на Жигулях не вылететь, но тогда он должен был быть гонщиком с хорошей подготовкой.
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by f_evgeny »

Brazen wrote: Перевод на русский язык мне видится таким: водитель не справился с управлением и вылетел с дороги. Почему не справился? Потому что был плохо тренирован, ехал на Жигулях без ABS и TCS по нечищеной дороге и не следил за приборами. А если бы ехал на Мерцедеце по чищеной дороге с фонарями, то не вылетел бы. Мог бы и на Жигулях не вылететь, но тогда он должен был быть гонщиком с хорошей подготовкой.
А еще при въезде на дорогу висел кирпич, но он решил проехать.
Дальше, все будет только хуже. Оптимист.
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Brazen »

Ross
Уже с Приветом
Posts: 4918
Joined: 19 Sep 2000 09:01
Location: CA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Ross »

Abappy wrote:А) на 31:59 кто-то аккуратно ресетнул цифровой высотомер (который так никогда и не показал высоты 100 на которой надо принимать решение)
Б) команда горизонт 101 с земли прозвучала когда высота была уже 0.
А что означает "Горизонт 101"?
Пилот, очевидно, собирался до 100 снизиться, как советовали и потом уйти на запасной - дескать честно попытался, но не смог.
Но кто с высотомером поигрался...
User avatar
Teh Instructor
Уже с Приветом
Posts: 5766
Joined: 25 Feb 2001 10:01
Location: Силиконовая Долина

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Teh Instructor »

Ross wrote:А что означает "Горизонт 101"?
101 это бортовой номер самолета. Как я понимаю это означает что-то типа
"№101 переходите в горизонтальный полет"
one Nation under God, indivisible, with liberty and justice for all
Unlucky Luke
Уже с Приветом
Posts: 1643
Joined: 12 Sep 2008 07:01
Location: USA, OH

Отчёты МАК о катастрофе польского самолётаё

Post by Unlucky Luke »

А что, эта тема никем не обсуждается?
Мне хотелось бы обратить внимание на следующее:
1. Сам факт публикации Россией в открытой печати документов, которые ну по-любому должны иметь гриф как минимум "ДСП". Я говорю о публикации акта суд-мед экспертизы тела А.Бласика. Это просто вопиющее, беспрецедентное попрание всех представлений даже элементарной общечеловеческой морали и этики. Я понимаю, что в роисси всё уже летит к чертям, но это просто _чудовищное_ издевательство над понятием "гуманизм".
2. Вся пресса (и российская и польская) энергично муссирует факт обнаружения алкоголя в теле генерала Бласика в количестве 0.6 промилле. Российская интернет пресса пестрит фразами типа "пристуствие пьяного..."бла-бла-бла. И все дружно игнорируют простой факт, что 0.6 промилле - это "лёгкая степень алкогольного опьянения", взрослый мужчина выпил, скажем, банку слабого пива или маленькую стопку коняька. Что в этом такого ужасного???
3. Во всей российской прессе хором кричат, мол, поляки представили 150 страниц замечаний, не относящихся к делу... но ни одного конкретного примера, какие же именно эти замечания?
4. И ни одного комментария к этим самым польским замечаниям. Я польского не понимаю, но из картинок следует что-то вроде того, что поляки обвиняют(?) русских в том, что на подходах к аэродрому появились(?) деревья-препятствия, которых не было еще несколько месяцев назад. Я даже не уверен, что я правильно понял, идея абсолютно бредовая - но почему никто ничего даже не говорит о сути многочисленных фотодокументов в замечаниях поляков?
5. Опубликованы свидетельства поляков, что диспетчер всем самолётам (в том числе и польскому 101) предлагал снизиться до 50 м и принять решение о посадке по визуальным данным. Где опровержение российской стороны что таких команд диспетчер не давал?
6. И наконец, о звукозаписи катастрофы. Я далёк от специфики, но что, диспетчер действительно со своими аппаратным средствами не мог понять что надвигается катастрофа? Да, юридически он действовал правильно... но меня поразило его полнейшее спокойствие голоса когда самолёт со всей очевидностью вышел на смертельную финишную. Это что - он, диспетчер, такой железный дровосек у которого на глазах по десять раз на дню правительственные самолёты делают самоубийство, или он нихрена не понимал до самого последнего момента, или ему просто пофиг - разобьются пшеки ну и слава богу? Почему в голосе диспетчера полностью отсутствовали эмоции? Ведь к этому и сводятся наиболее разумные претензии поляков - да, мы облажались, но почему ваш диспетчер не завопил как бешеный чтобы эти чёртовы пилоты спасали самолёт? Да, вопреки возможно всем правилам радиообмена, почему ему было пофиг?
Last edited by Unlucky Luke on 15 Jan 2011 03:20, edited 1 time in total.
Relax I'm a doctor!
User avatar
Basil
Уже с Приветом
Posts: 8404
Joined: 06 Nov 2000 10:01
Location: SPb -> Silicon Valley, CA, USA

Re: Отчёты МАК о катастрофе польского самолётаё

Post by Basil »

А где ссылка на замечания поляков? Дайте я переведу, что пойму. И, кстати google translate переводит достаточно понятно общий смысл.
Unlucky Luke
Уже с Приветом
Posts: 1643
Joined: 12 Sep 2008 07:01
Location: USA, OH

Re: Отчёты МАК о катастрофе польского самолётаё

Post by Unlucky Luke »

Basil wrote:А где ссылка на замечания поляков? Дайте я переведу, что пойму. И, кстати google translate переводит достаточно понятно общий смысл.
Вот ссылка.
Вы хотите 148 страниц pdf гуглом переводить?
Но если вы понимаете по-польски - о чём речь на стр.48? Там что-то вроде съемки одного и того же строения с одинакового ракурса и текст вроде "разница в древоставе", т.е. расположении деревьев.
Last edited by Unlucky Luke on 15 Jan 2011 03:37, edited 1 time in total.
Relax I'm a doctor!
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Re: Отчёты МАК о катастрофе польского самолётаё

Post by Brazen »

Unlucky Luke wrote:А что, эта тема никем не обсуждается?
Почему же? Обсуждается. Но как-то вяло. http://forum.privet.com/viewtopic.php?f=12&t=158949
User avatar
Basil
Уже с Приветом
Posts: 8404
Joined: 06 Nov 2000 10:01
Location: SPb -> Silicon Valley, CA, USA

Re: Отчёты МАК о катастрофе польского самолётаё

Post by Basil »

Я, кстати, посмотрев видео реконструкции полета и отсеяв всякую шелуху по поводу психологического напряжения и пр. заметил следующие важнейшиие моменты:

1. на высоте около 300 метров кто-то переставил атмосферное давление на главном высотомере, возможно случайно с 745 на 760 (может ресет какой нажали?), высота прыгнула на 460, т.е. стала показывать на 160 м выше, чем на самом деле.

2. командир сильно тормозил с началом входа в глиссаду и в результате снижался намного быстрее. Почему они даже не нанесли маркер начала поля к себе в приборы и не посмотрели что их глиссада кончается раньше - не понимаю.

3. уже после предупреждения системы столкновения с землей и отсчета штурмана метров до земли 80, 60, 40... (действительных метров, а не тех левых, что показывал главный альтиметр) командир до последнего не пытался тянуть вверх, непонятно на что рассчитывая. Похоже его зациклило на неверном альтиметре.

Это все не считая того, что они вообще инструментальную посадку не запросили при таких погодных условиях. Садились как ковбои.
Last edited by Basil on 15 Jan 2011 03:40, edited 1 time in total.
User avatar
Basil
Уже с Приветом
Posts: 8404
Joined: 06 Nov 2000 10:01
Location: SPb -> Silicon Valley, CA, USA

Re: Отчёты МАК о катастрофе польского самолётаё

Post by Basil »

Unlucky Luke wrote:
Basil wrote:А где ссылка на замечания поляков? Дайте я переведу, что пойму. И, кстати google translate переводит достаточно понятно общий смысл.
Вот ссылка.
Вы хотите 148 страниц pdf гуглом переводить?
Документ большой, я глянул краем глаза, там в начале страниц 25 замечаний о том, какие документы не предоставлены и на что российская сторона не ответила. Потом обьяснения, почему польская сторона не предоставила то, что российская запрашивала.
Unlucky Luke
Уже с Приветом
Posts: 1643
Joined: 12 Sep 2008 07:01
Location: USA, OH

Re: Отчёты МАК о катастрофе польского самолётаё

Post by Unlucky Luke »

Basil wrote:Я, кстати, посмотрев видео реконструкции полета и отсеяв всякую шелуху по поводу психологического напряжения и пр. заметил следующие важнейшиие моменты:

1. на высоте около 300 метров кто-то переставил атмосферное давление на главном высотомере, возможно случайно с 745 на 760 (может ресет какой нажали?), высота прыгнула на 460, т.е. стала показывать анд 160 выше, чем на самом деле.

2. командир сильно тормозил с началом входа в глиссаду и в результате снижался намного быстрее

3. уже после предупреждения системы столкновения с землей и отсчета штурмана метров до земли 80, 60, 40... (действительных метров, а не тех левых, что показывал главный альтиметр) командир до последнего не пытался тянуть вверх, непонятно на что рассчитывая. Похоже его зациклило на неверном альтиметре.
Мне бы не хотелось обсуждать технические детали полёта, суть моего поста - какого чёрта Россия ведёт себя настолько по-идиотски?? Я, извините, глазам своим не поверил когда увидел на желтейшей ленте.вру фотокопии судмедэспертизы...это ведь не "утечка", это им дали и велели напечатать. Это просто мерзко, и вот из-за таких моментов мне стыдно за мою страну.
Relax I'm a doctor!
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Re: Отчёты МАК о катастрофе польского самолётаё

Post by Brazen »

Вам не нравится на ощупь дрябловатая печень? Ну, на них все время наезжали, что все держат в тайне, в этот раз решили опубликовать все. Может быть, в пику. А может, хотели как лучше.
User avatar
Basil
Уже с Приветом
Posts: 8404
Joined: 06 Nov 2000 10:01
Location: SPb -> Silicon Valley, CA, USA

Re: Отчёты МАК о катастрофе польского самолётаё

Post by Basil »

Unlucky Luke wrote: 6. И наконец, о звукозаписи катастрофы. Я далёк от специфики, но что, диспетчер действительно со своими аппаратным средствами не мог понять что надвигается катастрофа? Да, юридически он действовал правильно... но меня поразило его полнейшее спокойствие голоса когда самолёт со всей очевидностью вышел на смертельную финишную. Это что - он, диспетчер, такой железный дровосек у которого на глазах по десять раз на дню правительственные самолёты делают самоубийство, или он нихрена не понимал до самого последнего момента, или ему просто пофиг - разобьются пшеки ну и слава богу?
Без обсуждения технических деталей не получается. Я не спец, но поляки инструментальную посадку не запрашивали, поэтому диспетчер даже не видел их реальной высоты. Видео смотрели? Он глиссаду рассчитал, им передал. Они на нее вышли с опозданием и стали снижаться намного быстрее, но диспетчер об этом мог узнать, только когда они из облаков вынырнули (а видимость, перед этим говорили, была ~50-100 метров. Как раз на 100 метрах он им отдал команду набирать высоту, когда TWIS уже вопила PULL UP.
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Re: Отчёты МАК о катастрофе польского самолётаё

Post by PavelM »

Unlucky Luke wrote:Мне бы не хотелось обсуждать технические детали полёта, суть моего поста - какого чёрта Россия ведёт себя настолько по-идиотски??
Охолоните малость.
По-идиотски ведут себя поляки, не желая признавать очевидного и устраивая очередное шоу на костях.
Со стороны МАК-а - как раз все нормально.
С публичным трупным отчетом возможно просто недосмотрели, но сути это не меняет.
User avatar
ARARAT.
Уже с Приветом
Posts: 34872
Joined: 20 Oct 2006 00:29
Location: RUS->USA

Re: Отчёты МАК о катастрофе польского самолётаё

Post by ARARAT. »

Basil wrote:
Unlucky Luke wrote: 6. И наконец, о звукозаписи катастрофы. Я далёк от специфики, но что, диспетчер действительно со своими аппаратным средствами не мог понять что надвигается катастрофа? Да, юридически он действовал правильно... но меня поразило его полнейшее спокойствие голоса когда самолёт со всей очевидностью вышел на смертельную финишную. Это что - он, диспетчер, такой железный дровосек у которого на глазах по десять раз на дню правительственные самолёты делают самоубийство, или он нихрена не понимал до самого последнего момента, или ему просто пофиг - разобьются пшеки ну и слава богу?
Без обсуждения технических деталей не получается. Я не спец, но поляки инструментальную посадку не запрашивали, поэтому диспетчер даже не видел их реальной высоты. Видео смотрели? Он глиссаду рассчитал, им передал. Они на нее вышли с опозданием и стали снижаться намного быстрее, но диспетчер об этом мог узнать, только когда они из облаков вынырнули (а видимость, перед этим говорили, была ~50-100 метров. Как раз на 100 метрах он им отдал команду набирать высоту, когда TWIS уже вопила PULL UP.
+1
А выделенное +100.
Там никакой Политики не было...
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Re: Отчёты МАК о катастрофе польского самолётаё

Post by PavelM »

Basil wrote: Без обсуждения технических деталей не получается. Я не спец, но поляки инструментальную посадку не запрашивали, поэтому диспетчер даже не видел их реальной высоты. Видео смотрели? Он глиссаду рассчитал, им передал. Они на нее вышли с опозданием и стали снижаться намного быстрее, но диспетчер об этом мог узнать, только когда они из облаков вынырнули (а видимость, перед этим говорили, была ~50-100 метров. Как раз на 100 метрах он им отдал команду набирать высоту, когда TWIS уже вопила PULL UP.
Самолетом управляет КВС, а не диспетчер.
Судя по числу ошибок и глупостей, совершенных этим КВС, катастрофа была просто запрограммирована.
Last edited by PavelM on 15 Jan 2011 03:58, edited 1 time in total.
Unlucky Luke
Уже с Приветом
Posts: 1643
Joined: 12 Sep 2008 07:01
Location: USA, OH

Re: Отчёты МАК о катастрофе польского самолётаё

Post by Unlucky Luke »

Basil wrote:
Unlucky Luke wrote: 6. И наконец, о звукозаписи катастрофы. Я далёк от специфики, но что, диспетчер действительно со своими аппаратным средствами не мог понять что надвигается катастрофа? Да, юридически он действовал правильно... но меня поразило его полнейшее спокойствие голоса когда самолёт со всей очевидностью вышел на смертельную финишную. Это что - он, диспетчер, такой железный дровосек у которого на глазах по десять раз на дню правительственные самолёты делают самоубийство, или он нихрена не понимал до самого последнего момента, или ему просто пофиг - разобьются пшеки ну и слава богу?
Без обсуждения технических деталей не получается. Я не спец, но поляки инструментальную посадку не запрашивали, поэтому диспетчер даже не видел их реальной высоты. Видео смотрели? Он глиссаду рассчитал, им передал. Они на нее вышли с опозданием и стали снижаться намного быстрее, но диспетчер об этом мог узнать, только когда они из облаков вынырнули (а видимость, перед этим говорили, была ~50-100 метров. Как раз на 100 метрах он им отдал команду набирать высоту, когда TWIS уже вопила PULL UP.
Наверное, я не смог правильно выразить свою мысль. Я далёк от подозрения, что вы не хотите понять.
Да, поляки в г-не. Да, мы в белом фраке. Почему диспетчер НЕ ВОЛНОВАЛСЯ? Он НЕ ПОНИМАЛ, ему было ВСЁ РАВНО, или ТАК И БЫЛО ЗАДУМАНО? Это нормально для диспетчеров, когда у них на глазах развивается катастрофа, экипаж делает очевиднейшую ошибку, и они не пытаются эмоционально "окрикнуть"?
Вы не видите сходства с песенкой Высоцкого "по уставу - правильно стрелял!"?
Last edited by Unlucky Luke on 15 Jan 2011 04:02, edited 1 time in total.
Relax I'm a doctor!
User avatar
Basil
Уже с Приветом
Posts: 8404
Joined: 06 Nov 2000 10:01
Location: SPb -> Silicon Valley, CA, USA

Re: Отчёты МАК о катастрофе польского самолётаё

Post by Basil »

Unlucky Luke wrote:
Basil wrote:
Unlucky Luke wrote: 6. И наконец, о звукозаписи катастрофы. Я далёк от специфики, но что, диспетчер действительно со своими аппаратным средствами не мог понять что надвигается катастрофа? Да, юридически он действовал правильно... но меня поразило его полнейшее спокойствие голоса когда самолёт со всей очевидностью вышел на смертельную финишную. Это что - он, диспетчер, такой железный дровосек у которого на глазах по десять раз на дню правительственные самолёты делают самоубийство, или он нихрена не понимал до самого последнего момента, или ему просто пофиг - разобьются пшеки ну и слава богу?
Без обсуждения технических деталей не получается. Я не спец, но поляки инструментальную посадку не запрашивали, поэтому диспетчер даже не видел их реальной высоты. Видео смотрели? Он глиссаду рассчитал, им передал. Они на нее вышли с опозданием и стали снижаться намного быстрее, но диспетчер об этом мог узнать, только когда они из облаков вынырнули (а видимость, перед этим говорили, была ~50-100 метров. Как раз на 100 метрах он им отдал команду набирать высоту, когда TWIS уже вопила PULL UP.
Наверное, я не смог правильно выразить свою мысль. Я далёк от подозрения, что вы не хотите понять.
Да, поляки в г-не. Да, мы в белом фраке. Почему диспетчер НЕ ВОЛНОВАЛСЯ? Он НЕ ПОНИМАЛ, ему было ВСЁ РАВНО, или ТАК И БЫЛО ЗАДУМАНО?
Я вроде уже обьяснил, что он увидел реальную картину за несколько секунд до столкновения. Многие люди за такое время просто не успевают понять и среагировать.
Впрочем, если единственная претензия - это неэмоциональность диспетчера, то я пойду отсюда.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”