Теперь в Торонто можно брать на прокат велики

User avatar
perasperaadastra
Уже с Приветом
Posts: 20128
Joined: 21 Feb 2009 22:55
Location: Лох Онтарио

Теперь в Торонто можно брать на прокат велики

Post by perasperaadastra »

Если кто не заметил, в центре города появились велосипедные станции Bixi. Работает система так:
1. платим а) 95 долларов в год или б) 40 доларов в месяц или в) 12 долларов за 72 часа или г) 5 долларов за сутки
2. берем велосипед - включается таймер, возвращаем велосипед - таймер выключается.
<30 min = $0
30-60 min = $1.5
60-90 min = $5.5
90-120 min = $9.5

Для тех, кто думает как я (и уже придумал, как обойти систему), сообщаю, что повторно велосипед можно взять через две минуты после возврата.

Велосипеды хорошие.
User avatar
perasperaadastra
Уже с Приветом
Posts: 20128
Joined: 21 Feb 2009 22:55
Location: Лох Онтарио

Re: Теперь в Торонто можно брать на прокат велики

Post by perasperaadastra »

а вот и видео-инструкция
phpBB [video]
piligrim77
Уже с Приветом
Posts: 19772
Joined: 01 Dec 2004 15:27
Location: Israel-Canada

Re: Теперь в Торонто можно брать на прокат велики

Post by piligrim77 »

perasperaadastra wrote: Для тех, кто думает как я (и уже придумал, как обойти систему), сообщаю, что повторно велосипед можно взять через две минуты после возврата.
наша соображалка победит кого угодно :lol:
Чем больше я узнаю людей тем больше мне нравятся собаки
sondo
Уже с Приветом
Posts: 8473
Joined: 31 Oct 2006 05:39

Re: Теперь в Торонто можно брать на прокат велики

Post by sondo »

perasperaadastra wrote:
Для тех, кто думает как я (и уже придумал, как обойти систему), сообщаю, что повторно велосипед можно взять через две минуты после возврата.
.
ездите короткими перебежками? :mrgreen:
User avatar
perasperaadastra
Уже с Приветом
Posts: 20128
Joined: 21 Feb 2009 22:55
Location: Лох Онтарио

Re: Теперь в Торонто можно брать на прокат велики

Post by perasperaadastra »

Сейчас это, наверно, не очень актуально, т.к. можно проехать весь центр за 30 минут, но когда они расширят зону обслуживания, это придется кстати. По правде говоря, смысл 30 минутного правила не в том, чтобы ограничить пользование, а в том, чтобы дать возможность новым пользователям получить приоритет. К примеру, я еду из точки А в точку В через точкку Б, и время в пути между двумя соседними точками 30 минут. Допустим, я приехал в точку Б, а там нет велосипедов, зато если люди, которые ждут. Они возмут мой велосипед, а я останусь размышлять о статистических моделях распределения и их роли в нашей жизни.
User avatar
Олег Иванов
Уже с Приветом
Posts: 981
Joined: 29 Jan 2009 10:36

Re: Теперь в Торонто можно брать на прокат велики

Post by Олег Иванов »

Где то в новостях читал, что в Лондоне ввели сеть прокатных станций велосипедов, когда можно взять в одном месте, а сдать в другом. Но там еще и широкую сеть велосипедных дорожек предусматривают. Если это так, то очень даже неплохо. Велосипед в городе из-за большого трафика уже давно практически не уступает по скорости моторизированным средствам. Пожалуй только юркие скутеры его превзойдут. И для здоровья весьма полезно, и трассы от автомобилей разгружает.

Судя по видео, нерационально место для велопарковок используют. Имхо надо бы как то многоярусно и плотно их развешивать, а то будет не хватать. Вопрос нехватки в одном месте и избытка в другом решается некоторой избыточностью количества и грузовиком, который в течение суток своевременно перевозит велики со станций низкой востребованности на станции с высокой.

Идея еще хороша тем, что общественные велики и воровать не будут. Не то, что частный, который спереть - святое дело для каждого проходимца.

Если бы еще зимы в Торонто были помягче и без снега...
User avatar
Healer
Уже с Приветом
Posts: 1761
Joined: 14 Jan 2011 20:01

Re: Теперь в Торонто можно брать на прокат велики

Post by Healer »

Почему вы считаете, что их не будут воровать? Я ожидаю ряд показательных процессов над воришками очень скоро по TV и в газетах.
Пользуясь случаем, передаю привет тем, кто еще без привета...
User avatar
Олег Иванов
Уже с Приветом
Posts: 981
Joined: 29 Jan 2009 10:36

Re: Теперь в Торонто можно брать на прокат велики

Post by Олег Иванов »

Healer wrote:Почему вы считаете, что их не будут воровать? Я ожидаю ряд показательных процессов над воришками очень скоро по TV и в газетах.
Я уверен, что их сделают радикально отличающимися от других. Уж не знаю, чем именно (краской, материалами, штампованными деталями - не важно), а также дистанционной идентификационной электроникой. Соответственно обладание таким украденным велосипедом автоматически будет почти 100% подставлять вора на поимку. Никто просто рисковать не захочет. Во всяком случае в Лондоне сделали как то так. Странно, если тут это не разрекламированно
User avatar
Abappy
Уже с Приветом
Posts: 2555
Joined: 26 Sep 2002 15:45
Location: North-East of NA

Re: Теперь в Торонто можно брать на прокат велики

Post by Abappy »

Healer wrote:Почему вы считаете, что их не будут воровать? Я ожидаю ряд показательных процессов над воришками очень скоро по TV и в газетах.
вообще-то каждый конкретный велик известно кто взял, поэтому можно конечно "уворовать", но смысл :lol:
User avatar
perasperaadastra
Уже с Приветом
Posts: 20128
Joined: 21 Feb 2009 22:55
Location: Лох Онтарио

Re: Теперь в Торонто можно брать на прокат велики

Post by perasperaadastra »

Возможно, там есть встроенные маячки. Какое-то средство идентификации там точно есть, т.к. при возврате система определяет велосипед.
User avatar
Олег Иванов
Уже с Приветом
Posts: 981
Joined: 29 Jan 2009 10:36

Re: Теперь в Торонто можно брать на прокат велики

Post by Олег Иванов »

Abappy wrote:
Healer wrote:Почему вы считаете, что их не будут воровать? Я ожидаю ряд показательных процессов над воришками очень скоро по TV и в газетах.
вообще-то каждый конкретный велик известно кто взял, поэтому можно конечно "уворовать", но смысл :lol:
Речь не о том, что будут воровать официально взявшие, а о том, что будут либо воровать у официально взявших (например, украсть жетон, или, если тот остановился на 5 мин кофе попить), либо взламывая прокатные стоянки. Но организовать так, чтоб этих краж было на порядки меньше в этом случае проще, чем для индивидуальных великов.

Тут интересно, как через пару лет преобразится от этого город. Поначалу будет раскрутка. А через некоторое время количество пользователей и их маршрутов устаканится. Ну, скажем человек 250 раз в году ездит на работу и столько же с работы. Перемещение на велосипеде в 2.5-3 раза быстрее, чем пешком, при тех же затратах энергии, и раза в 1.5-2 медленнее, чем на общественном транспорте. Т.е. пользоваться системой должны начать те, кто живут от 20 до 80 мин пешего хода от работы. Те, кто меньше - скорее всего предпочтут пешую прогулку, а кто больше - не захотят в мыле приходить на работу.

500 поездок за 90 баксов - под 1000 баксов экономии (в сравнении с моторизированным транспортом), да еще и с пользой для здоровья. Думаю, так примерно должно установиться, что в среднем велик ежедневно будет раз 6 работать. А это значит, что обществу нужно в 3 раза меньше велосипедов и стоянок для них будет, чем если бы каждый на личном на работу ездил. ТТС сможет, наверное, несколько автобусов в утиль сдать. Ну и для здоровья горожан польза несомненная - несколько тысяч чел. получать ежедневную аэробную нагрузку, в то время как раньше они в это время вирусы в салонах автобусов собирали. Не исключено, что со временем и возле карпулов велостоянки появятся. Надеюсь, что лет через 5 до 25% горожан будут пользоваться велосипедами вместо регулярных поездок на авто и общественном транспорте. Кстати, и цены на жилье это чуток подровняет

Сомневаюсь, что многие будут пользоваться "пересадками" через полчаса с 2-минутным отдыхом. Для поддержания нормального здоровья и физической формы, человеку надо в день час двигаться в темпе бодрой ходьбы. Он же и темп езды на велике. Полчаса утром на работу, полчаса вечером с работы - и можно на беговую дорожку уже не вставать. Хотя, думаю, что скоро владельцы введут дифференциацию оплаты членства в зависимости от длины ежедневного комьюта вместо нынешних больших доплат за сверх полчаса. Либо ограничение поднимут до 40 мин.

Идея хорошая, давно пора, дай бог ей процветания и расширения на города всего мира. Если массовой станет, придется большие изменения в городскую организацию трафика вносить.
User avatar
Healer
Уже с Приветом
Posts: 1761
Joined: 14 Jan 2011 20:01

Re: Теперь в Торонто можно брать на прокат велики

Post by Healer »

Олег Иванов wrote:
Abappy wrote:
Healer wrote:Почему вы считаете, что их не будут воровать? Я ожидаю ряд показательных процессов над воришками очень скоро по TV и в газетах.
вообще-то каждый конкретный велик известно кто взял, поэтому можно конечно "уворовать", но смысл :lol:
Речь не о том, что будут воровать официально взявшие, а о том, что будут либо воровать у официально взявших (например, украсть жетон, или, если тот остановился на 5 мин кофе попить), либо взламывая прокатные стоянки. Но организовать так, чтоб этих краж было на порядки меньше в этом случае проще, чем для индивидуальных великов.

Тут интересно, как через пару лет преобразится от этого город. Поначалу будет раскрутка. А через некоторое время количество пользователей и их маршрутов устаканится. Ну, скажем человек 250 раз в году ездит на работу и столько же с работы. Перемещение на велосипеде в 2.5-3 раза быстрее, чем пешком, при тех же затратах энергии, и раза в 1.5-2 медленнее, чем на общественном транспорте. Т.е. пользоваться системой должны начать те, кто живут от 20 до 80 мин пешего хода от работы. Те, кто меньше - скорее всего предпочтут пешую прогулку, а кто больше - не захотят в мыле приходить на работу.

500 поездок за 90 баксов - под 1000 баксов экономии (в сравнении с моторизированным транспортом), да еще и с пользой для здоровья. Думаю, так примерно должно установиться, что в среднем велик ежедневно будет раз 6 работать. А это значит, что обществу нужно в 3 раза меньше велосипедов и стоянок для них будет, чем если бы каждый на личном на работу ездил. ТТС сможет, наверное, несколько автобусов в утиль сдать. Ну и для здоровья горожан польза несомненная - несколько тысяч чел. получать ежедневную аэробную нагрузку, в то время как раньше они в это время вирусы в салонах автобусов собирали. Не исключено, что со временем и возле карпулов велостоянки появятся. Надеюсь, что лет через 5 до 25% горожан будут пользоваться велосипедами вместо регулярных поездок на авто и общественном транспорте. Кстати, и цены на жилье это чуток подровняет

Сомневаюсь, что многие будут пользоваться "пересадками" через полчаса с 2-минутным отдыхом. Для поддержания нормального здоровья и физической формы, человеку надо в день час двигаться в темпе бодрой ходьбы. Он же и темп езды на велике. Полчаса утром на работу, полчаса вечером с работы - и можно на беговую дорожку уже не вставать. Хотя, думаю, что скоро владельцы введут дифференциацию оплаты членства в зависимости от длины ежедневного комьюта вместо нынешних больших доплат за сверх полчаса. Либо ограничение поднимут до 40 мин.

Идея хорошая, давно пора, дай бог ей процветания и расширения на города всего мира. Если массовой станет, придется большие изменения в городскую организацию трафика вносить.
Столица автоматически переносится в Торонто и сам город переименовывается в New Ottawa...... :fr: :D

Красиво написали, но...чтобы это произошло, надо людей хорошо пнуть под зад. Лень человеческая она сильнее, и вместо того, чтобы крутить педали, основная масса предпочтёт личный, или общественный транспорт. И всякие идейные лозунги, как защита природы, работать не будут. Пока бензин или билеты на общественный транспорт не будут существенно дороже, чем рент велосипеда, люди массово не будут пользоваться этим сервисом. Он останется для энтузиастов и туристов.
Пользуясь случаем, передаю привет тем, кто еще без привета...
piligrim77
Уже с Приветом
Posts: 19772
Joined: 01 Dec 2004 15:27
Location: Israel-Canada

Re: Теперь в Торонто можно брать на прокат велики

Post by piligrim77 »

Олег Иванов

тебе бы, начальник, книжки писать :lol:
Чем больше я узнаю людей тем больше мне нравятся собаки
Zombie416
Уже с Приветом
Posts: 8881
Joined: 17 Jun 2003 04:41

Re: Теперь в Торонто можно брать на прокат велики

Post by Zombie416 »

Олег Иванов wrote:Тут интересно, как через пару лет преобразится от этого город.
Подозреваю что никак, подобный велосипед интересен в основном той части населения которая сегодня ходит теже расстояния пешком. Разве что количество мата из уст водителей увеличится.

Польза для здоровья, кстати, сомнительная если ездить по дорогам общего пользования, рисковать попаданием в аварию и дышать выхлопными газами. А с велосипедными дорожками, хотя бы как в Монреале, в Торонто, мягко говоря, хреново.

Чтобы что-то заметно изменилось начинать надо с этого: сделать поездку на велосипеде безопасным и удобным мероприятием, что задача нетривиальная. А велосипеды народ и сам купит, если что.
зеданчег
Уже с Приветом
Posts: 1624
Joined: 07 Nov 2006 15:40

Re: Теперь в Торонто можно брать на прокат велики

Post by зеданчег »

Г. Торонто для велосипедов некомфортен. Крайне мало велодорожек и почти все они отделяют велики от машин тока краской на асфальте, а не бордюрчиком, как в приличных городах (Амстердам). Все равно надо с собой носить шлем, чтобы чувствовать себя в относительной безопасности. Подходит эта рент-система токмо для обитателей даунтауна и туристов. В-общем, лучше купить себе чудо из Волмарта за 80 баксов, 2 сезона оно отработает, ноги вы накачаете будь здоров, т.к. механика у этого чуда китайская и сделано оно, судя по весу, из чугуна.

Тем не менее, я поддерживаю это начинание, но интересно, что это появилось при мэре Робе Форде, который, в силу размеров своей ж. является велоненавистником, а предыдущий коммунист-спортсмен-редкая-сволочь этого не сделал.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: Теперь в Торонто можно брать на прокат велики

Post by Cpt. Smollett »

зеданчег wrote:Г. Торонто для велосипедов некомфортен. Крайне мало велодорожек и почти все они отделяют велики от машин тока краской на асфальте, а не бордюрчиком, как в приличных городах (Амстердам). Все равно надо с собой носить шлем, чтобы чувствовать себя в относительной безопасности.


к сожалению это так :(
зеданчег wrote: Тем не менее, я поддерживаю это начинание, но интересно, что это появилось при мэре Робе Форде, который, в силу размеров своей ж. является велоненавистником, а предыдущий коммунист-спортсмен-редкая-сволочь этого не сделал.
тоже подумал об этом, забавно получилось ;) Хотя город то особо не потратился, да и эти 5 лямов в долг лучше на такое дело чем на всяких пи[self-сеnsored]
Despite the City of Toronto sticker on the frame, there is no ongoing subsidy. The city guaranteed Bixi’s $4.8-million loan and helped find space for the 80 stations
User avatar
Олег Иванов
Уже с Приветом
Posts: 981
Joined: 29 Jan 2009 10:36

Re: Теперь в Торонто можно брать на прокат велики

Post by Олег Иванов »

Zombie416 wrote: подобный велосипед интересен в основном той части населения которая сегодня ходит теже расстояния пешком.
Как раз из этих не многие, думаю, на велик сядут. Им и сейчас комфортно. А вот тем, кому раньше пешком получалось слишком далеко, а на велике втрое быстрее, это может показаться интересным. Посмотрим, как оно будет. А велодорожки ... есть простое решение. Множество не основных улиц уже сейчас чередуют направление движения. Ну вот и переделать эту схему, типа пара улиц для авто, одна - для велосипедов. Ограничить по ним движение только для проживающих на этих улицах, и то в одну сторону. Покрыть город достаточно оптимальной сквозной сетью для велосипедистов и автомобилисты сами предпочтут "пересаживаться" на эту сеть.
зеданчег wrote:Г. Торонто для велосипедов некомфортен. Крайне мало велодорожек и почти все они отделяют велики от машин тока краской на асфальте, а не бордюрчиком, как в приличных городах (Амстердам). Все равно надо с собой носить шлем, чтобы чувствовать себя в относительной безопасности.
Как раз узкие дорожки для массового велосипедиста, имхо, не очень. Скорость маленькая, транспорт неширокий, скоростные способности физические у всех разные. Нужно предусмотреть больше возможностей для обгона, срезания и иной "неупорядоченности" движения.

Шлемы, кстати, тоже можно на прокат давать. Хотя имхо, для короткого получасового комьюта это не обязательно. Человек в костюме на работу сильно физически выкладываться не станет, иначе потом еще час в себя приходить. Поэтому и опасность травм ниже.
Calderone
Уже с Приветом
Posts: 2915
Joined: 13 Oct 2000 09:01
Location: Toronto, ON, Canada

Re: Теперь в Торонто можно брать на прокат велики

Post by Calderone »

По-моему у этой системы процентов 40 шансов на успех, остальные против.
Наблюдал картину, когда люди приехали, куда им нужно было, а там в велостанции нет свободных дырок, чтобы сдать велосипед :? . Ото ж! Как-то так жизнь складывается, что люди не хаотично как муравьи туда-сюда катаются, а или все вместе туда, или все вместе обратно. Чтобы это все жило, нужно чтобы какие-то тягачи завозили велосипеды из популярных концевых точек обратно в начало. И чтобы расписание этих завозов висело :mrgreen:

Ну и да, я хотел бы какую-то сеть рекомендованных веломаршрутов на популярных направлениях, чтобы не было так боязно машин. Сам много вожу в даунтауне и каждый день дарю жизнь множеству велосипедистов :nono: , а может случиться и того, типа черт с ним с рублем :pain1:
Leberecht
Уже с Приветом
Posts: 6888
Joined: 06 Jan 2010 07:13
Location: Miami Beach, FL

Re: Теперь в Торонто можно брать на прокат велики

Post by Leberecht »

BIXI - очень удобная, у нас в Монреале она уже года три. Все три года я ей пользуюсь, покупая годовой пасс.
Когда поздно вышел, или просто лень идти, комьютю на BIXI, очень удобно.

Самое одобное то, что в центральной части города этих БИКСИ-станций очень много, взять его крайне быстро, и как только доехал до места и вернул его, залочив на другой станции, о его существовании просто забываешь.

Частенько, приехав утром на велике, вечерком не прочь просто прогуляться, что более проблематично, если приехал на своём. С БИКСИ таких проблем нет.

дай Бог, чтоб в Торонто эта система прижилась, а не рухнула, как в Париже из-за многочисленного вандаизма.
Ordnung muss sein!
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: Теперь в Торонто можно брать на прокат велики

Post by Cpt. Smollett »

Calderone wrote: Чтобы это все жило, нужно чтобы какие-то тягачи завозили велосипеды из популярных концевых точек обратно в начало. И чтобы расписание этих завозов висело :mrgreen:
А это уже есть. Видел несколько дней назад как подъехал трак со специальным прицепом к станции бикси на янг-гардинер и стал грузить велики в прицеп.
User avatar
perasperaadastra
Уже с Приветом
Posts: 20128
Joined: 21 Feb 2009 22:55
Location: Лох Онтарио

Re: Теперь в Торонто можно брать на прокат велики

Post by perasperaadastra »

Я уже месяц пользуюсь. Раньше были проблемы с переполнением/ нехваткой великов на нужных мне станциях, но сейчас все наладилось. Вот моя статистика.

Number of trips
60
Average usage time (minutes)
8,43
Distance traveled (Km)
101,2
Distance average per trip (Km)
1,69
User avatar
perasperaadastra
Уже с Приветом
Posts: 20128
Joined: 21 Feb 2009 22:55
Location: Лох Онтарио

Re: Теперь в Торонто можно брать на прокат велики

Post by perasperaadastra »

Leberecht wrote:дай Бог, чтоб в Торонто эта система прижилась, а не рухнула, как в Париже из-за многочисленного вандаизма.
Я сейчас прочитал в вики про парижскую систему. Ужасно. Если придется ехать во Францию, то Париж буду объезжать стороной.
Животнае
Уже с Приветом
Posts: 6463
Joined: 13 Aug 2007 00:43

Re: Теперь в Торонто можно брать на прокат велики

Post by Животнае »

Abappy wrote:
Healer wrote:Почему вы считаете, что их не будут воровать? Я ожидаю ряд показательных процессов над воришками очень скоро по TV и в газетах.
вообще-то каждый конкретный велик известно кто взял, поэтому можно конечно "уворовать", но смысл :lol:
Есть целая бизнесовая сетка среди бомжей, которые занимаются не угоном велосипедов, а снятием с них запчастей. Сиденья, рули, колеса... В общем, все, что можно снять на защелкнутом велосипеде. И находится все это потом в пауншопах...

Image

Конкретно по этому прокату не понял ответственности рентовщика в случае демиджа, или столен. А вообще мне этот бизнес непонятен, когда приличный новый байк можно купить, начиная от стольника. А в тех же пауншопах юзаные вообще за копейки...
User avatar
perasperaadastra
Уже с Приветом
Posts: 20128
Joined: 21 Feb 2009 22:55
Location: Лох Онтарио

Re: Теперь в Торонто можно брать на прокат велики

Post by perasperaadastra »

У меня раньше был свой велик. Купил за 200+. Поменял переключатели скоростей, купил фонари, заменил шину. Итого +100. Еще купил замок за 100 долларов (который якобы невскрываемый). В результате, через два года пользования я проколол шину, а времени заменить у меня не было. Велосипед стоял на привязи, ждал пока я обращу на него внимание. А потом его украли. Итого, за 2 года я потратил 400 долларов и время на настройку.

Рент у бикси стоит 100 в год, и не нужно тратить время на починку.
Животнае
Уже с Приветом
Posts: 6463
Joined: 13 Aug 2007 00:43

Re: Теперь в Торонто можно брать на прокат велики

Post by Животнае »

Потратить 400 баксов за два года на велосипед - это талант. О машине лучше и не думать.

Return to “Канадский Клуб”