13 мая – Французское Бюро расследования авиакатастроф (BEA) продолжает поиск в Атлантике бортовых самописцев упавшего в 2009 году самолета Airbus A330 авиакомпании Air France, выполнявшего рейс «Рио-де-Жанейро - Париж», сообщает РИА Новости.
Ранее в среду бразильские СМИ со ссылкой на французских специалистов сообщили, что поиски "черных ящиков" прекратились, не дав результатов.
Убедившись, что вся зона поисков должным образом покрыта, BEA решило возобновить поиски в зоне, расположенной к северо-западу от последней известной позиции. По информации Бюро, поиски замедлились из-за технических проблем, которые произошли при погружении глубоководных аппаратов.
На прошлой неделе Минобороны Франции сообщило, что определило местонахождение "черных ящиков", благодаря расшифровке данных подводной лодки "Изумруд", исследовавшей район в июле прошлого года. Бюро направило в этот район поисковое судно, которое до сих пор ничего не обнаружило.
Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
похоже не совсем всё
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
Пока ищут, но, если к 25 мая ничего не найдут, вероятно, свернут поиски:
New software and algorithms developed by sonar experts at Thales had helped the French navy to identify a new search area for the wreckage by listening again to previous recordings made by the Emeraude nuclear submarine. Based on this, the navy confirmed that the recorder's signals could still be heard on a July 1, 2009 recording from the first search phase, when the black boxes' pingers were still transmitting. This apparent breakthrough prompted France's Bureau d'Enquete et d'Analyses (BEA) investigators to refocus their search on a 40-square-mile block about 30 nm southwest from the last position known for the A330. But on May 12, the agency confirmed that the latest search had been inconclusive and it is has asked Thales and the navy to reassess the accuracy of the sonar system as it works to a May 25 deadline to abandon the search.
Протоукр
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7412
- Joined: 03 Apr 2004 09:35
- Location: 1st Rock From The Moon
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
Смотрел передачу по PBS, есть мнение что забились трубки измерителей скорости, автомат переключился в ручник, пилоты либо не заметили либо не сориентировались в ситуации. Как сказали, потеря 10 миль в час на такой высоте может привести к штопору. У других Эйрбасов заборные трубки тоже замерзали, Эйрбас сейчас как раз в процессе их замены. Летайте самолетами Боинга.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3435
- Joined: 16 Dec 2003 06:23
- Location: SF Bay Area
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
Другими словами "If it ain't Boeing I ain't going"?. Но на мой дилетантский взгляд, и те, и другие "хороши" и безопасность полета во многом зависит от того, как авиакомпания обслуживает свои самолеты и насколько оперативно сообщает своим техникам об идущих чуть ли не непрерывно рекомендациях производителя - где у какой модели подкрутить, где подмазать, что заменить, прежде чем выпустить в рейс.Brazen wrote:Летайте самолетами Боинга.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 18906
- Joined: 30 Aug 2001 09:01
- Location: 3rd planet
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3000
- Joined: 14 Apr 2004 01:11
- Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
27 апреля был найден chassis от FDR. Сегодня, 1 мая, найден сам FDR. CVR пока не найден.
Best regards,
Андрей
Андрей
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3000
- Joined: 14 Apr 2004 01:11
- Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
Best regards,
Андрей
Андрей
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3435
- Joined: 16 Dec 2003 06:23
- Location: SF Bay Area
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
AndreyT wrote:3 мая - найден CVR
А на фото блок выглядит неплохо и хотелось бы надеяться, что зацитированный выше специалист чересчур скептик...A British aviation consultant said he is skeptical about how useful the memory unit will be to investigators, considering it has been sitting between 2,000 to 4,000 meters (6,562 to 13,124 feet) below the ocean's surface for 23 months.
"If you were to throw a computer into the ocean, imagine how all the parts would eventually split and you have the corrosive effects of seawater and the depths involved," Phil Seymour, chief operating officer of the International Bureau of Aviation, said Thursday.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3289
- Joined: 18 Oct 2005 18:08
-
- Уже с Приветом
- Posts: 379
- Joined: 12 Aug 2000 09:01
- Location: Zurich, Switzerland
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
http://www.bea.aero/en/enquetes/flight. ... 011.en.php
Надеюсь, удастся выяснить, что же там произошло на самом деле.
Кажется, упорство принесло свои плоды.Following operations to open, extract, clean and dry the memory cards from the flight recorders, BEA Safety Investigators were able to download the data over the weekend.
...
These downloads gathered all of the data from the Flight Data recorder (FDR), as well as the whole recording of the last two hours of the flight from the Cockpit Voice Recorder (CVR).
Надеюсь, удастся выяснить, что же там произошло на самом деле.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3000
- Joined: 14 Apr 2004 01:11
- Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
Официальный отчет о последовательности событий
http://www.bea.aero/en/enquetes/flight. ... 011.en.php
До самого конца они похоже летели с angle-of-attack 35-40 градусов, при pitch attitude в 16 градусов.
Все тот же стандартный сценарий, по которому произошло уже черт знает сколько катастроф: самолет на высоте уходит в stall со всеми возможными предупреждениями и начинает падать, а экипаж, вместо того чтобы опустить нос и выйти из stall, упорно пытается задирать нос вверх вплоть до последнего момента
http://www.bea.aero/en/enquetes/flight. ... 011.en.php
До самого конца они похоже летели с angle-of-attack 35-40 градусов, при pitch attitude в 16 градусов.
Все тот же стандартный сценарий, по которому произошло уже черт знает сколько катастроф: самолет на высоте уходит в stall со всеми возможными предупреждениями и начинает падать, а экипаж, вместо того чтобы опустить нос и выйти из stall, упорно пытается задирать нос вверх вплоть до последнего момента
Best regards,
Андрей
Андрей
-
- Уже с Приветом
- Posts: 379
- Joined: 12 Aug 2000 09:01
- Location: Zurich, Switzerland
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
Да уж, пассажирам 3 минуты веселья было обеспечено
Всё равно не понятно, как они в stall попали. Комисси есть ещё над чем работать.
И не понятно, почему экипаж не смог вывести самик из stall. Говорят, что Ту-154
не вывести по причине затенения двигателей и помпажа. Но для Airbus это вроде
бы не характерно. Понятное дело, что ночь, облака и горизонта не видно.
Но инструменты ведь должны были работать (кроме скорости) и не должны же были
потерять ориентировку в пространстве. А тянули ручку на себя как могли
Всё равно не понятно, как они в stall попали. Комисси есть ещё над чем работать.
И не понятно, почему экипаж не смог вывести самик из stall. Говорят, что Ту-154
не вывести по причине затенения двигателей и помпажа. Но для Airbus это вроде
бы не характерно. Понятное дело, что ночь, облака и горизонта не видно.
Но инструменты ведь должны были работать (кроме скорости) и не должны же были
потерять ориентировку в пространстве. А тянули ручку на себя как могли
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13684
- Joined: 16 Jan 2001 10:01
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
Странно это выглядит для меня, как обывателя: Я бы предположил что любой мало-мальски подготовленный пилот должен на уровле рефлексов разбираться в таких ситуациях.AndreyT wrote:Все тот же стандартный сценарий, по которому произошло уже черт знает сколько катастроф: самолет на высоте уходит в stall со всеми возможными предупреждениями и начинает падать, а экипаж, вместо того чтобы опустить нос и выйти из stall, упорно пытается задирать нос вверх вплоть до последнего момента
Интересно, кто-нибудь изучал психологическую составляющую подобных катастров? Что заставляет лётчиков так поступать?
Получается что автоматика, системы предупреждений здесь оказывается бессильны?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7412
- Joined: 03 Apr 2004 09:35
- Location: 1st Rock From The Moon
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
Там же написано, что когда скорость упала ниже какого-то предела, все цифири стали типа неопределябельные, поэтому показания вырубились, и кричалка тоже. А когда все это включилось обратно, то уже было поздно. С другой стороны, разве непонятно, что если цифирей нет, то скорость слишком мала и дело пахнет керосином?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
lex@mail.ru wrote: Но инструменты ведь должны были работать (кроме скорости)
At 2 h 12 min 02, the PF said "I don’t have any more indications", and the PNF said "we have
no valid indications".
ночью надо океаном без каких-либо ориентиров?? я бы сказал "не должны были НЕ потерять ориентировку в пространстве"lex@mail.ru wrote: и не должны же были
потерять ориентировку в пространстве.
к сожалению всё это напоминает
http://en.wikipedia.org/wiki/Aeroper%C3%BA_Flight_603
и еще
http://en.wikipedia.org/wiki/Birgenair_Flight_301
-
- Уже с Приветом
- Posts: 20128
- Joined: 21 Feb 2009 22:55
- Location: Лох Онтарио
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
Я не понимаю. Неужели пилоты определяют скорость только трубками Пито? Можно же определить скорость по отношениию к земле с помощью gps или инерционному прибору какому-нибудь? Зная высоту, можно вычислить допустимые значения скорости, разве нет? Просто обидно: накрылись трубки Пито и всё, можно сушить весла. Или это была ошибка пилотов, которые растерялись?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 267
- Joined: 14 Jul 2005 04:28
- Location: Nsk -> College Park, MD
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
Важна скорость относительно окружающего воздуха, а не относительно земли. GPS тут не подмога.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 379
- Joined: 12 Aug 2000 09:01
- Location: Zurich, Switzerland
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
Из этой фразы не понятно, конечно, говорят ли они только о скорости или о всей приборной панели.Cpt. Smollett wrote:ночью надо океаном без каких-либо ориентиров?? я бы сказал "не должны были НЕ потерять ориентировку в пространстве"At 2 h 12 min 02, the PF said "I don’t have any more indications", and the PNF said "we have
no valid indications".
Т.е вы хотите сказать что отказ Пито привёл к отказу авиагоризонта, высотомера и датчика вертикальной скорости?
Очень весёлая авионика получается на Airbus тогда... Что-то я в это не особенно верю.
Насколько я помню, данные обрабатываются двумя как минимум компами, причём софт написан разными
коллективами программистов. И получается, что оба перестали выдавать данные из-за Пито?
Сомневаюсь...
Ну да, если допустить отказ всей главной авионики, то потерять ориентировку не проблема.
Получается, либо пилоты лажанулись, либо Пито ту не причём... Посмотрим, что коммисия скажет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
Из предварительного репорта, "The last recorded values were a vertical speed of -10,912 ft/min, a ground speed of 107 kt," Не составляет труда заметить, что ни тот ни другой параметр не находится даже близко в допустимых пределах для пассажирского самолета (нормальная скорость для A330 это примерно 450 knots), и никакие поправки на ветер и т.д. не могут эти значения объяснить.demo wrote:Важна скорость относительно окружающего воздуха, а не относительно земли. GPS тут не подмога.
Протоукр
-
- Уже с Приветом
- Posts: 20128
- Joined: 21 Feb 2009 22:55
- Location: Лох Онтарио
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
Вот, я про то же. Плотность воздуха примерно известна, поэтому можно сделать грубую оценку числа Маха. Понятно, что это будет ненадежный индикатор, но если трубки Пито накрылись, то это лучше, чем ничего, разве нет?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 379
- Joined: 12 Aug 2000 09:01
- Location: Zurich, Switzerland
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
Для самика имеет значение только скорость относительно окружающего воздуха. Скорость относительно земли интересна пассажирам,Hamster wrote:Из предварительного репорта, "The last recorded values were a vertical speed of -10,912 ft/min, a ground speed of 107 kt," Не составляет труда заметить, что ни тот ни другой параметр не находится даже близко в допустимых пределах для пассажирского самолета (нормальная скорость для A330 это примерно 450 knots), и никакие поправки на ветер и т.д. не могут эти значения объяснить.demo wrote:Важна скорость относительно окружающего воздуха, а не относительно земли. GPS тут не подмога.
не более того. Данные с GPS может быть и помогли, но... это так же как ехать на машине только с тахометром и соблюдать speed limit.
Можно, но для этого нужен хоть какой-то опыт и понимание происходящего.
Кстати, если помотреть переговоры Aeroperu 603, что привёл Cpt. Smollett выше, можно предположить, что пилоты просто не могли
разобраться, где приборы показывают правду а где температуру на Солнце.
По мне, так первой причиной была неисправность трубок Пито или компа Airbus-a, а потом уже неготовность пилотов к управлению самиком
в ситуации, когда не ясно какой прибор показывает реальную ситуацию. ХЗ, можно ли их осуждать в эой ситуации...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
справедливости ради надо отметить, что у перуанского боинга были заклеены вообще все статик порты, а не только трубки Питоlex@mail.ru wrote:
Кстати, если помотреть переговоры Aeroperu 603, что привёл Cpt. Smollett выше, можно предположить, что пилоты просто не могли
разобраться, где приборы показывают правду а где температуру на Солнце.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 379
- Joined: 12 Aug 2000 09:01
- Location: Zurich, Switzerland
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
Это верно! Соответственно отсекаем высотомер и показания вертикальной скорости.у перуанского боинга были заклеены вообще все статик порты, а не только трубки Пито
Кроме авиагоризонта и радиовысотомера, который они не догадались использовать,
ничего и не остаётся. У французов пока не ясно, насколько всё было плохо...
Разговоры все крутятся вокруг Пито, но по моему дилетантскому мнению
нельзя упасть только от отказа указателя скорости.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2548
- Joined: 17 Jun 2010 02:40
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
ИМХО, все проще. Банально влезли в грозовой очаг. А уж что и в какой последовательности там начало отказывать - дело десятое.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
Все оказалось ЕЩЕ проще. Влезли в вершину облака, отказал датчик скорости, после чего 2П сидевший слева тупо давил стик на себя - загнали самолет в столл и совершили управляемое парашютирование при тангаже 16 градусов и скорости 100 узлов с высоты 10 км в океан. Поставив рекорд бестолковщины неким образом. Грозы там, что любопытно, в этот момент НЕ БЫЛО, турбулентности там НЕ БЫЛО, мало того, и скорость заработала уже но ей не верили так как в этом режиме оно показывало меньше 100 узлов, при полной мощности двигателей...
Все что надо было - держать тангаж по горизонту и обороты двигателей. Высоту никто не мешает взять с GPS, скорость тоже. НО если в Power Stall тупо давить _нос вверх_ (а это не цессна, там нет момента от винта и аэробус не стал сваливаться в штопор хотя и мог бы) - то тут и приборы не помогут. КВС прибежал в кокпит но разобраться не успел. Почему они давили НА СЕБЯ имея тангаж 16 и скорость меньше 100, уму непостижимо...
PS. Лететь с отказавшей статикой и не падать учат даже PPL. Выставляешь обороты, держишь пространственное положение по АГ, и лети себе... разбирайся что случилось. Скорость выдает GPS, относительно земли но скорость ветра обычно известна а даже если и нет - её можно оценить. Высоту выдает тот же GPS. Да и без него можно. Но если влезть в Power Stall и тянуть на себя, то либо в штопор свалишься либо до земли спарашютируешь (если конечно тяги двигателя не хватит чтобы вниз не ехать, например на Фантоме хватит вполне).
Все что надо было - держать тангаж по горизонту и обороты двигателей. Высоту никто не мешает взять с GPS, скорость тоже. НО если в Power Stall тупо давить _нос вверх_ (а это не цессна, там нет момента от винта и аэробус не стал сваливаться в штопор хотя и мог бы) - то тут и приборы не помогут. КВС прибежал в кокпит но разобраться не успел. Почему они давили НА СЕБЯ имея тангаж 16 и скорость меньше 100, уму непостижимо...
PS. Лететь с отказавшей статикой и не падать учат даже PPL. Выставляешь обороты, держишь пространственное положение по АГ, и лети себе... разбирайся что случилось. Скорость выдает GPS, относительно земли но скорость ветра обычно известна а даже если и нет - её можно оценить. Высоту выдает тот же GPS. Да и без него можно. Но если влезть в Power Stall и тянуть на себя, то либо в штопор свалишься либо до земли спарашютируешь (если конечно тяги двигателя не хватит чтобы вниз не ехать, например на Фантоме хватит вполне).