Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2548
- Joined: 17 Jun 2010 02:40
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
Тогда это премия Дарвина. Не догадаться сунуть стик в нейтраль, РУДы на крейсерский режим и посмотреть на реакцию самолета - это надо быть очень альтернативно одаренным. Почти Донецк получается - "Андрюха, тяни на себя!"
Я-то думал, что в дополнение к Пито у них еще и всю электрику выбило - тогда хоть как-то объяснить можно. Ночь, облачность, мертвые дисплеи и непонятно, чему вообще верить. Хотя даже в этом случае авиагоризонт должен остаться.
А подобную ситуацию прекрасно представляю. Пытаешься сделать power on stall - а самолет не хочет. Ручка на себя до упора, скорость 30..40 узлов, вариометр куда-то вниз ушел, stall warning верещит - а не валится. Нет, если дать ногу - свалится, никуда не денется, но зачем? Но падать вот так до земли? Не понимаю...
Я-то думал, что в дополнение к Пито у них еще и всю электрику выбило - тогда хоть как-то объяснить можно. Ночь, облачность, мертвые дисплеи и непонятно, чему вообще верить. Хотя даже в этом случае авиагоризонт должен остаться.
А подобную ситуацию прекрасно представляю. Пытаешься сделать power on stall - а самолет не хочет. Ручка на себя до упора, скорость 30..40 узлов, вариометр куда-то вниз ушел, stall warning верещит - а не валится. Нет, если дать ногу - свалится, никуда не денется, но зачем? Но падать вот так до земли? Не понимаю...
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
Для самолета отличия между тем и другим относительно малы. Т.е., чтобы аккуратно произвести взлет и посадку, скорость относительно воздуха таки нужно знать, а чтобы заметить, что скорость относительно земли 107 kt совершенно ненормальна - не нужно. (Попытка лететь против ветра через category 4 hurricane скосит 120 kt с ground speed относительно air speed.)Для самика имеет значение только скорость относительно окружающего воздуха. Скорость относительно земли интересна пассажирам,
не более того. Данные с GPS может быть и помогли, но...
Чего-то этот доклад не договаривает. Я не вижу логики в их действиях, если только у них не заглючила вся приборная панель.
Протоукр
-
- Уже с Приветом
- Posts: 19924
- Joined: 30 Aug 2000 09:01
- Location: WA
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
Они настолько отличались от номинальных, что уже не вызывали доверия, IMHO.Hamster wrote:Из предварительного репорта, "The last recorded values were a vertical speed of -10,912 ft/min, a ground speed of 107 kt," Не составляет труда заметить, что ни тот ни другой параметр не находится даже близко в допустимых пределах для пассажирского самолета
Удачи!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
Почитал pprune.
Все сводится к тому, что три здравомыслящих человека на протяжении трех минут тянули ручки на себя в условиях stall (из них минуты полторы двигатели были на idle), когда правильным и инстинктивным действием для пилота на их месте было положить ручку от себя и поставить двигатели на полную мощность.
Как и почему, связного объяснения нет, кроме теории, что им показывалось неверное значение pitch angle.
Все сводится к тому, что три здравомыслящих человека на протяжении трех минут тянули ручки на себя в условиях stall (из них минуты полторы двигатели были на idle), когда правильным и инстинктивным действием для пилота на их месте было положить ручку от себя и поставить двигатели на полную мощность.
Как и почему, связного объяснения нет, кроме теории, что им показывалось неверное значение pitch angle.
Протоукр
-
- Уже с Приветом
- Posts: 379
- Joined: 12 Aug 2000 09:01
- Location: Zurich, Switzerland
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
В первом приближение получается два варианта:
1. Пилоты растерялись и совсем не знали что делать. Все дейсвия свелись к инстинктивным. Позор. однако, AirFrance тогда. Как они могли выставить таких пилотов на атлантические рейсы?
2. Все таки "No Indications" обозначло полное отключение основных приборов в кабине, ну и соответсвенно потерю ориентировки. Тогда поведение пилотов выглядит более логичным. Хотя врядли в этом случае удасться узнать причину отказка - большая часть железа утонула, а по рекордерам диагностировать отказ компа или авиагоризонта не удастся.
1. Пилоты растерялись и совсем не знали что делать. Все дейсвия свелись к инстинктивным. Позор. однако, AirFrance тогда. Как они могли выставить таких пилотов на атлантические рейсы?
2. Все таки "No Indications" обозначло полное отключение основных приборов в кабине, ну и соответсвенно потерю ориентировки. Тогда поведение пилотов выглядит более логичным. Хотя врядли в этом случае удасться узнать причину отказка - большая часть железа утонула, а по рекордерам диагностировать отказ компа или авиагоризонта не удастся.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
Рано подводить этоги базируясь на предварительной информации.. На счет что работало а что нет надо смотреть матчасть. PFD которыe включают авиагоризонт часто зависят от трубки пито ибо традиционных гироскопов которым учат частных пилотов там нет. Другими словами если статические и динамические в том числе резервные порты дали сбой достоверной индикации не будет ..Papa Hotel Whisky wrote:Тогда это премия Дарвина. Не догадаться сунуть стик в нейтраль, РУДы на крейсерский режим и посмотреть на реакцию самолета - это надо быть очень альтернативно одаренным. Почти Донецк получается - "Андрюха, тяни на себя!"
Я-то думал, что в дополнение к Пито у них еще и всю электрику выбило - тогда хоть как-то объяснить можно. Ночь, облачность, мертвые дисплеи и непонятно, чему вообще верить. Хотя даже в этом случае авиагоризонт должен остаться.
А подобную ситуацию прекрасно представляю. Пытаешься сделать power on stall - а самолет не хочет. Ручка на себя до упора, скорость 30..40 узлов, вариометр куда-то вниз ушел, stall warning верещит - а не валится. Нет, если дать ногу - свалится, никуда не денется, но зачем? Но падать вот так до земли? Не понимаю...
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
у неопытных "молодых" пилотов было по 5 6 тысяч часов налета... СМИ как обычно не знают о чем пишут ..AirFrance сразу после катастрофы в спешном порядке поемняли "пито" на самолетах данного класса, то есть наверняка прецеденты были.lex@mail.ru wrote:В первом приближение получается два варианта:
1. Пилоты растерялись и совсем не знали что делать. Все дейсвия свелись к инстинктивным. Позор. однако, AirFrance тогда. Как они могли выставить таких пилотов на атлантические рейсы?
2. Все таки "No Indications" обозначло полное отключение основных приборов в кабине, ну и соответсвенно потерю ориентировки. Тогда поведение пилотов выглядит более логичным. Хотя врядли в этом случае удасться узнать причину отказка - большая часть железа утонула, а по рекордерам диагностировать отказ компа или авиагоризонта не удастся.
Перед тем как кричать "позор" надо разобраться с деталями и обстоятельствами которых пока мало...
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3000
- Joined: 14 Apr 2004 01:11
- Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
Самолет упал с высоты 35000 ft за 3.5 минуты - эти данные, насколько я понял, известны жестко. Что полностью совпадает с рапортовавшейся приборами вертикальной скоростью в 10000 ft/min. Поэтому причин не доверять как минимум показаниям вертикальной скорости я не вижу.uncle_Pasha wrote:Они настолько отличались от номинальных, что уже не вызывали доверия, IMHO.Hamster wrote:Из предварительного репорта, "The last recorded values were a vertical speed of -10,912 ft/min, a ground speed of 107 kt," Не составляет труда заметить, что ни тот ни другой параметр не находится даже близко в допустимых пределах для пассажирского самолета
Согласно опубликованным переговорам в кабине, на 2 h 13 min 32 один из пилотов говорит "we’re going to arrive at level one hundred". Это - ни что иное как ссылка на высоту 10000 ft, прочитанную с приборов. Т.е. как минимум высоту пилоты с приборов читали и представление о своей скорости снижения имели. Опять же, это произошло практически точно за минуту до удара о воду, что опять же совпадает со скоростью снижения в 10000 ft/min.
Best regards,
Андрей
Андрей
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2548
- Joined: 17 Jun 2010 02:40
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
Есть у меня одна гипотеза. Если предположить, что они были уверены, что пикируют, и при этом не доверяли показаниям скорости - все встает на свои места. И удержание "на себя" до последнего, и перестановка стабилизатора на максимальное кабрирование, и уборка оборотов (дабы не развалить аппарат скоростным напором). Прекрасно видели и высоту, и вариометр - но считали это пикированием.
Вот интересно - возможно ли такое воздействие на авиагоризонты (всплеск питания, обесточивание и т.п.) чтобы загнать их в крайнее положение по тангажу и создать иллюзию пикирования?
Вот интересно - возможно ли такое воздействие на авиагоризонты (всплеск питания, обесточивание и т.п.) чтобы загнать их в крайнее положение по тангажу и создать иллюзию пикирования?
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
-
- Администратор
- Posts: 17200
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
Я не знаю какие там авиагоризонты, но сомневаюсь, что это возможно.Papa Hotel Whisky wrote:...
Вот интересно - возможно ли такое воздействие на авиагоризонты (всплеск питания, обесточивание и т.п.) чтобы загнать их в крайнее положение по тангажу и создать иллюзию пикирования?
Трудно сказать, что они видели и чувствовали, но управляемость самолёта на малых скоростях становится вялой. Рули обтекаются недостаточным потоком воздуха. Неужели это незаметно на больших самолётах?
Странно как-то. Пилотов же учат летать только с частью приборов. Да и GPS там есть. Высоту они читали. Авиагоризонт, скорее всего, тоже работал.
Интересно, с какой высоты они могли безопасно уйти, если бы поняли в чём дело? Это я к вопросу о том сколько времени у них реально было.
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
Зависит от программистовPrivet wrote:
Я не знаю какие там авиагоризонты, но сомневаюсь, что это возможно.
Трудно сказать, что они видели и чувствовали, но управляемость самолёта на малых скоростях становится вялой. Рули обтекаются недостаточным потоком воздуха. Неужели это незаметно на больших самолётах?
http://en.wikipedia.org/wiki/Fly-by-wire
Для примера как работает Aspen PFD. Довольно простая презентация объясняющая чем приборы нового поколения отличаются от традиционныхСтранно как-то. Пилотов же учат летать только с частью приборов. Да и GPS там есть. Высоту они читали. Авиагоризонт, скорее всего, тоже работал.
Интересно, с какой высоты они могли безопасно уйти, если бы поняли в чём дело? Это я к вопросу о том сколько времени у них реально было.
http://www.pcflyers.org/fleet/N55726/fi ... -09-13.ppt
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
В А330 авиагоризонт интегрирован в Primary Flight DisplayPapa Hotel Whisky wrote:Есть у меня одна гипотеза. Если предположить, что они были уверены, что пикируют, и при этом не доверяли показаниям скорости - все встает на свои места. И удержание "на себя" до последнего, и перестановка стабилизатора на максимальное кабрирование, и уборка оборотов (дабы не развалить аппарат скоростным напором). Прекрасно видели и высоту, и вариометр - но считали это пикированием.
Вот интересно - возможно ли такое воздействие на авиагоризонты (всплеск питания, обесточивание и т.п.) чтобы загнать их в крайнее положение по тангажу и создать иллюзию пикирования?
Общий вид кокпита
Протоукр
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2548
- Joined: 17 Jun 2010 02:40
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
То есть нет дисплея - нет и авиагоризонта? Вот для сравнения старый добрый Скайхок, простой как табуретка - аварийный авиагоризонт вполне себе присутствует:Hamster wrote:В А330 авиагоризонт интегрирован в Primary Flight Display
http://www.airliners.net/photo/Sunstate ... eb797b1d74
Я бы понял, если бы они тупо тянули на себя до земли. Ступор, коллапс, мозги перемкнуло - не они первые, не они последние. Но они вдобавок к этому переложили стабилизатор на кабрирование, а потом начали уменьшать режим - сначала до 50%, а потом вообще до Idle. То есть осознано выполняли какую-то последовательность действий. Которая, что характерно, полностью совпадает с процедурой выхода из пикирования или крутого снижения. А вот откуда появилась данная иллюзия - второй вопрос.
Я все-таки грешу на молнию. Словили одну или несколько, получили букет отказов по электрике, в том числе по индикации. Плюс неслабый удар по ушам и кратковременное ослепление. Когда работоспособность восстановилась, самолет уже сорвался и парашютировал. Ошибочно приняли режим за пикирование и начали выводить. Скорость либо вообще не видели (индикация померла), либо сознательно проигнорировали (не бывает таких скоростей в нормальном полете, а про проблему с портами они не могли не знать). А угол атаки на Airbus вообще нигде не отображается.
Вот так или примерно так.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
не только, если и дублирующий слева от центрального MFDHamster wrote:
В А330 авиагоризонт интегрирован в Primary Flight Display
http://cdn-www.airliners.net/aviation-p ... 929740.jpg
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
Papa Hotel Whisky wrote:А угол атаки на Airbus вообще нигде не отображается.
Вот так или примерно так.
AoA oтображается на PFD виде ALPHA PROT Speed, ALPHA MAX Speed
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
А я кажется понял. Это же Аэробус. И у них система управления переключалась в DIRECT в какой то момент. По сути создав абсолютно новый для них самолет, который пилоты водить не учатся (даже при заходе на руках они идут в Normal Law).Privet wrote:Я не знаю какие там авиагоризонты, но сомневаюсь, что это возможно.Papa Hotel Whisky wrote:...
Вот интересно - возможно ли такое воздействие на авиагоризонты (всплеск питания, обесточивание и т.п.) чтобы загнать их в крайнее положение по тангажу и создать иллюзию пикирования?
Трудно сказать, что они видели и чувствовали, но управляемость самолёта на малых скоростях становится вялой. Рули обтекаются недостаточным потоком воздуха. Неужели это незаметно на больших самолётах?
Странно как-то. Пилотов же учат летать только с частью приборов. Да и GPS там есть. Высоту они читали. Авиагоризонт, скорее всего, тоже работал.
Интересно, с какой высоты они могли безопасно уйти, если бы поняли в чём дело? Это я к вопросу о том сколько времени у них реально было.
Вот хорошая статья про эту катастрофу
http://www.flyingmag.com/news/air-franc ... news060211
-
- Уже с Приветом
- Posts: 19924
- Joined: 30 Aug 2000 09:01
- Location: WA
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
и тренажерная подготовка отсутствует?StrangerR wrote:создав абсолютно новый для них самолет, который пилоты водить не учатся
Удачи!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5199
- Joined: 08 Jul 2002 09:36
- Location: В глухой провинции, у моря...
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
там говорится что отсутствует тренаж на предмет pitot tubes failure и последующих возможных сценариев индикации.uncle_Pasha wrote:и тренажерная подготовка отсутствует?StrangerR wrote:создав абсолютно новый для них самолет, который пилоты водить не учатся
Удачи!
Cheers,
Amirko
Amirko
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
А что - учатся водить в IMC в режиме DIrect Law с стабилизатором задранным до предела? И повторяют регулярно??uncle_Pasha wrote:и тренажерная подготовка отсутствует?StrangerR wrote:создав абсолютно новый для них самолет, который пилоты водить не учатся
Удачи!
По моим данным - НЕТ НЕ УЧАТСЯ. Уже не первая катастрофа Аэробуса по похожим причинам - недоученность экипажей вызванная тем что _слишком многочисленные law_ не обкатыаются регулярно в ручном режим (да и вообще свихнуться можно от такого поведения).
В данном случае - в обычном режиме стабилизатор перекладывается САМ при управлении стиком. В режиме DIRECT LAW
для его перекладки нужно поработать колесиком управления оным. Ну и - как часто пилоты этому учатся?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
Не в DIRECT, а в ALTERNATE. Отличия между normal и alternate с точки зрения управления незначительны. Только некоторые защиты отключаются. DIRECT это чрезвычайно редкое явление, которое наступает в среднем один раз за десять миллионов часов в воздухе и вызывается отказом трех независимых систем самолета. Для сравнения, в малой авиации (Сессны и т.п.) на каждые десять миллионов летных часов приходится сто авиакатастроф со смертельным исходом.И у них система управления переключалась в DIRECT в какой то момент. По сути создав абсолютно новый для них самолет, который пилоты водить не учатся (даже при заходе на руках они идут в Normal Law).
Четыре это слишком многочисленные?_слишком многочисленные law_
Это в сущности и есть определение DIRECT LAW. Естественно, DIRECT LAW это часть стандартной программы.В данном случае - в обычном режиме стабилизатор перекладывается САМ при управлении стиком. В режиме DIRECT LAW
для его перекладки нужно поработать колесиком управления оным. Ну и - как часто пилоты этому учатся?
Протоукр
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
Да нет, у них управление похоже в конце концов именно в DIRECT уехало, по причине полного отсутствия информации о скорости. И четыре law - да конечно, это же по сути ЧЕТЫРЕ РАЗНЫХ САМОЛЕТА, причем пилоты умеют управлять по жизни лишь двумя простейшими - или они периодически делают заход на посадку в режиме DIRECT LAW?Hamster wrote:Не в DIRECT, а в ALTERNATE. Отличия между normal и alternate с точки зрения управления незначительны. Только некоторые защиты отключаются. DIRECT это чрезвычайно редкое явление, которое наступает в среднем один раз за десять миллионов часов в воздухе и вызывается отказом трех независимых систем самолета. Для сравнения, в малой авиации (Сессны и т.п.) на каждые десять миллионов летных часов приходится сто авиакатастроф со смертельным исходом.И у них система управления переключалась в DIRECT в какой то момент. По сути создав абсолютно новый для них самолет, который пилоты водить не учатся (даже при заходе на руках они идут в Normal Law).
Четыре это слишком многочисленные?_слишком многочисленные law_
Это в сущности и есть определение DIRECT LAW. Естественно, DIRECT LAW это часть стандартной программы.В данном случае - в обычном режиме стабилизатор перекладывается САМ при управлении стиком. В режиме DIRECT LAW
для его перекладки нужно поработать колесиком управления оным. Ну и - как часто пилоты этому учатся?
Этот режим включается САМ в моменты взлета и посадки и еще в зависимости от параметров, и при том падении что у них было - пилоты вообще могли не понимать как ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС работает управление. В этом и засада оного аэроплана.Edited to add an afterthought:
a. I've heard two different qualified opinions as to whether the acft would have ended up in Alternate Law or ultimately transitioned to Direct Law???
b. "Just 20s after the captain returned to the cockpit, said the BEA, the thrust levers were set to the 'idle' position, with the engines delivering 55% of N1." i.e. Did the captain, upon entering the flight-deck, see the high (but fraudulent) IAS on descent and order the throttles to idle, understandably assuming a LOC (loss of control) existed and everything/anything BUT a stalled condition. You tend to take in and believe what you SEE on a first scan..... when the matter is urgent.
Заметим что похожих падений у боингов с традиционным управлением замечено не было. А у Аэробуса это уже чуть ли ни третий инцидент когда с оными многочисленными законами управления и ничего в общем то не отражающим стиком самолет успешно и управляемо завалили.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
Я пока не видел причин считать, что так случилось. Про Alternate было сказано в репорте. Про Direct не было.Да нет, у них управление похоже в конце концов именно в DIRECT уехало, по причине полного отсутствия информации о скорости.
Все последующие уровни это в сущности все более редкие уровни экстремальных ситуаций. Например, если сенсоры, с точки зрения компьютера, настолько скомпрометированы, что компьютер считает слишком опасным управлять стабилизаторами сам, то он объявляет direct law и передает прямое управление пилоту. Причем пилот может вполне перекинуть систему обратно в alternate law. Я думаю, что и alternate и direct это часть стандартного симуляторного тренинга коммерческих пилотов.И четыре law - да конечно, это же по сути ЧЕТЫРЕ РАЗНЫХ САМОЛЕТА, причем пилоты умеют управлять по жизни лишь двумя простейшими - или они периодически делают заход на посадку в режиме DIRECT LAW?
Все это имеет очень отдаленное отношение к этой конкретной аварии, а именно к вопросу, почему они выставили двигатели на минимум и тянули ручку на себя до последнего (что было одинаково ошибочно и в normal law, и в alternate, и в direct).
Переход управления между режимами сопровождается звуковыми предупреждениями и изменениями некоторых индикаций на PFD. Мне представляется крайне невероятным, что пилоты могли считать, что находятся не в том режиме, в котором они были на самом деле.пилоты вообще могли не понимать как ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС работает управление. В этом и засада оного аэроплана.
Протоукр
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
Hamster про законы могут только рассказать инженеры Айрбаса, поэтому все твои доводы (впрочем каки наши) это гадание на кофейной гущи А про подготовку пилотовHamster wrote: Все последующие уровни это в сущности все более редкие уровни экстремальных ситуаций. Например, если сенсоры, с точки зрения компьютера, настолько скомпрометированы, что компьютер считает слишком опасным управлять стабилизаторами сам, то он объявляет direct law и передает прямое управление пилоту. Причем пилот может вполне перекинуть систему обратно в alternate law. Я думаю, что и alternate и direct это часть стандартного симуляторного тренинга коммерческих пилотов.
Все это имеет очень отдаленное отношение к этой конкретной аварии, а именно к вопросу, почему они выставили двигатели на минимум и тянули ручку на себя до последнего (что было одинаково ошибочно и в normal law, и в alternate, и в direct).
вообще тяжело судить, она ваьрируется от типа к типу от компании к компании и т.д.
Я недавно общался с дамой которая летает на А 330 командиром корабля. Так вот ее субъективные ощущения что она практически не управляет самолетом за нее все решает "компьютер" . Самый большой ее страх это когда она принимает экзамены у молодых командиров - если что-то пойдет не так по ее словам компьютер решит чьи действия считать правильные. Таким образом исправить ошибку экзаминуюшегося у нее практически нет ..
Eсли система сенсоров не исправна ( основных и резервных) я не уверен что в этом случае сделает компьютер. Осознает и даст управление пилотом или будет исходить из других принципов и сражаться до конца? Я лично на этот вопрос ответа не знаю. Знаю только одно что философия управления Аэйрбасами специфическая сравнивать ее с Цеснами и с Боингами не имеет смысла.. Могу предположить что пилот знал что делал но не осознавал что происходило на самом деле. Айрбас в свою очередь будет бороться за сохранения своего лица и исхать поводы свалить все вину на пилотов IMHO.
P.S. Так к слову вспомнилось . На одном из недавних семинаров FAA речь была предоставлена человеку который переживший авиакатастрофу на небольшом корпоративном самолете. После катастрофы NTSB установило вину пилотов, не смотря на все протесты единственного выжавшего пассажира которому пилоты перед крушением сообщили о некой поломке и о том что будут аварийно приземляться. Так вот все что он сказал это то что он надеется что NTSB будетв будущем расследовать катастрофы честно а не валить всю вину на пилотов.
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
Re: Airbus A330, рейс Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров
как страшно жить! а про TOB кномпучку ей не расказали что ли? красненькая такая, прямо на сайдстике:pic wrote: Я недавно общался с дамой которая летает на А 330 командиром корабля. Так вот ее субъективные ощущения что она практически не управляет самолетом за нее все решает "компьютер" . Самый большой ее страх это когда она принимает экзамены у молодых командиров - если что-то пойдет не так по ее словам компьютер решит чьи действия считать правильные. Таким образом исправить ошибку экзаминуюшегося у нее практически нет ..
вы про DO-178B слышали когда-либо? нет? это я кому что бортовой софт написан по жесточайшим стандартам и ВСЕ имплементированые алгоритмы досконально протестированы, одобрены, сертифицированы и задокументированы до последней запятой. И кому надо прекрасно знают как всё это работает.pic wrote: Eсли система сенсоров не исправна ( основных и резервных) я не уверен что в этом случае сделает компьютер. Осознает и даст управление пилотом или будет исходить из других принципов и сражаться до конца? Я лично на этот вопрос ответа не знаю.