А я вот занимаюсь парапланеризмом. С 1997 года. В настоящее время летаю на куполе Edel Energy XL (корейского производства). Для тех, кто не знает - аппарат типа competition - спортивный, имеет по DHV 3-ю категорию - только для спортсменов.
Летаю в предгорьях Заилийского Алатау в Алмате.
Из братии Алматинских парапланеристов за последние два года по GK уехали двое.
Я третий претендент. Интервью в ноябре.
Вообще, в Казахстане, парапланеризм, даже с присутствием гор, развивается очень плохо. В одной Европе более 200 тысяч. В Японии - 40 тысяч.
В Америке тоже большое количество, правда там более популярным пользуется из планирующих аппаратов дельтаплан.
А параплан, для незнающих, - парашют крыло в размахе метров 12. Взлет осуществляется с горы, либо буксиром (где гор нет, например Москва). Подвесная система - "подвеска", представляет собой своеобразное кресло, в котором можно как сидеть, так и лежать (лицом вверх, а не вниз, как на дельтаплане). Там же находится и запасной парашют.
Максимальная горизонтальная скорость - 45 км/ч, минимальная - 20; вертикальная (снижения) - 0,1 м/с.
А преимущество дельтаплана - более высокие скорости полета.
Главное при планировании, поймать восходящий термический, или динамический поток воздуха, и находится в нем, совершая спирали или восьмерки, пока не достигнешь высшей точки потока. Далее искать новый, и т.д.
Рекорды: высота до 5000 м (с кислородным баллоном), расстояние - 500 км. Длительность - "от рассвета до заката".
Если есть собратья из Америки - присоединяйтесь. Очень интересно будет поболтать на эту тему. К тому же, дай бог, и полетаем вместе.
Сакен,
пилот-спортсмен
Парапланеристы - присоединяйтесь
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4149
- Joined: 10 Jul 2000 09:01
- Location: Cary, NC
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5771
- Joined: 02 Dec 1999 10:01
- Location: Saint-Petersburg --> Bellevue, WA
Парапланеристы - присоединяйтесь
Здравствуйте!
Вообще-то вместо меня этот ответ должен был бы писать мой муж, но он не очень уважает эпистолярный жанр, (а вообще-то у него просто не хватает времени), но я тоже могу поддержать разговор, т.к. имею некоторый expirience в полетах на параплане.
Мы приехали в штаты (Сиэтл)по Green Card из Питера в мае этого года. Муж мой летает года с 95, а я летала на тандеме с горы Чегет на Кавказе, когда каталась там на горных лыжах, и самостоятельно в Крыму (планерское). Правда, к сожалению, уровень мой так и остался начальным, т.к. в Питере тренироваться было страшновато - уж больно там много народу этим занимается, а мест нормальных очень мало и погодные условия не самые подходящие.
У нас в России было два параплана, но в штаты мы привезли только один - для мужа. Он уже тут летал несколько раз. А мне видимо все же придется брать уроки и покупать оборудование, а это здесь совсем не дешево, так что видимо, если решусь на это дело, то ближе к лету.
Места здесь есть очень классные. До ближайшего ехать минут 20, там перепад метров 600, есть поляна для старта и поляна для приземления, а в остальных местах сплошной лес. Но если поехать за Каскадные горы на Chelan Lake, то там начинается природа, похожая на крымскую - гладкие холмы с редким кустарником - говорят, что там одно из лучших мест в США - за счет хороших термиков можно улететь в соседний штат Айдахо или в Канаду.
Здесь мы уже посетили пару сборищ местных парапланерных клубов, но к нашему большому огорчению, эти мероприятия оказались очень скучными. Так что, к сожалению, нам пока не удалось тут встретить ребят, похожих на питерских парапланеристов. Здесь каждый сам по себе, а если кто-то и проявляет к тебе какой-то интерес, то только как к потенциальному клиенту или покупателю. Никакой романтики, никаких историй - все очень практично. Может, это нам просто не повезло, может просто встречали не тех людей.
А куда именно в штаты поехали Ваши знакомые - парапланеристы со своими Грин картами?
К стати, у нас в Питере тоже Нива была, а звали мы ее "ласточка" - на ней можно было заехать на любую парапланерную горку в любую погоду.
Вообще-то вместо меня этот ответ должен был бы писать мой муж, но он не очень уважает эпистолярный жанр, (а вообще-то у него просто не хватает времени), но я тоже могу поддержать разговор, т.к. имею некоторый expirience в полетах на параплане.
Мы приехали в штаты (Сиэтл)по Green Card из Питера в мае этого года. Муж мой летает года с 95, а я летала на тандеме с горы Чегет на Кавказе, когда каталась там на горных лыжах, и самостоятельно в Крыму (планерское). Правда, к сожалению, уровень мой так и остался начальным, т.к. в Питере тренироваться было страшновато - уж больно там много народу этим занимается, а мест нормальных очень мало и погодные условия не самые подходящие.
У нас в России было два параплана, но в штаты мы привезли только один - для мужа. Он уже тут летал несколько раз. А мне видимо все же придется брать уроки и покупать оборудование, а это здесь совсем не дешево, так что видимо, если решусь на это дело, то ближе к лету.
Места здесь есть очень классные. До ближайшего ехать минут 20, там перепад метров 600, есть поляна для старта и поляна для приземления, а в остальных местах сплошной лес. Но если поехать за Каскадные горы на Chelan Lake, то там начинается природа, похожая на крымскую - гладкие холмы с редким кустарником - говорят, что там одно из лучших мест в США - за счет хороших термиков можно улететь в соседний штат Айдахо или в Канаду.
Здесь мы уже посетили пару сборищ местных парапланерных клубов, но к нашему большому огорчению, эти мероприятия оказались очень скучными. Так что, к сожалению, нам пока не удалось тут встретить ребят, похожих на питерских парапланеристов. Здесь каждый сам по себе, а если кто-то и проявляет к тебе какой-то интерес, то только как к потенциальному клиенту или покупателю. Никакой романтики, никаких историй - все очень практично. Может, это нам просто не повезло, может просто встречали не тех людей.
А куда именно в штаты поехали Ваши знакомые - парапланеристы со своими Грин картами?
К стати, у нас в Питере тоже Нива была, а звали мы ее "ласточка" - на ней можно было заехать на любую парапланерную горку в любую погоду.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 162
- Joined: 13 Nov 1999 10:01
- Location: Russia
Парапланеристы - присоединяйтесь
Сколько стоят парапланы? По каким основным критериям их необходимо выбирать? Можно ли самостоятельно освоить техникой полета? Какие трудности? С чего начинать? Заранее благодарен. С ув.Comfy.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5771
- Joined: 02 Dec 1999 10:01
- Location: Saint-Petersburg --> Bellevue, WA
Парапланеристы - присоединяйтесь
To Comfy:
Постараюсь ответить на Ваши вопросы покороче, хотя это будет непросто.
//Сколько стоят парапланы?
//По каким основным критериям их необходимо выбирать?
Вообще-то существуют три класса парапланов - Standart, Performance и Competition. У них разное соотношение "надежности" и "летных качеств". Standart наиболее надежный класс куполов, но на соревнованиях на них, как правило, не выступают, Performance машина посерьезнее - хорошие летные качества и неплохая надежность при грамотных действиях пилота, ну а Competition может показать наилучшие результаты на соревнованиях, но при этом он очень опасный. Несколько лет назад класс Competition был в почете, но в последнее время спрос на них упал, и даже на соревнованиях на результат народ летает в основном на Performance или High-Performance.
Цены на парапланы сильно зависят от класса, фирмы, года выпуска и состояния. В России научились шить хорошие парапланы, в последнее время в московском Paraavis и в киевском Aeros новый хороший параплан можно купить от 1000 до 1600 долларов. Еще много парапланов привозят из Словакии, так парапланы б/у одной из лучших мировых фирм Edel нам предлагали за 750 долларов.
Но к б/у надо относиться очень осторожно - либо самому хорошо разбираться, либо покупать через человека, которому полностью доверяешь. У парапланов есть срок жизни, а летать на параплане, который выработал свой ресурс просто опасно для жизни.
Еще надо помнить, что кроме параплана вам понадобится подвесноя система (кресло в котором сидишь в полете), очень не помешает запасной парашют, специальный прибор для определения высоты и направления ускорения (на высоте бывает неясно то ли ты падаешь вниз, а то ли тебя поднимает наверх, а знать это очень важно), рация, ну и по мелочи - каска, ботинки на жесткой подошве и комбинезон.
Кстати в Америке все это стоит раза в два дороже.
//Можно ли самостоятельно освоить техникой полета?
//Какие трудности?
//С чего начинать?
Дело это довольно опасное. Здесь ваша жизнь полностью зависит от ваших знаний и навыков. А знать нужно немало - сила, порывистость и направление ветра, влияние рельефа, виды облаков, замечать изменения погоды и т.д. Существую даже специальные правила, типа правил дорожного движения. Плюс к этому нужно быть готовым действовать быстро в экстремальных случаях. Поэтому, мне кажется, что лучше почитать специальную литературу - я знаю, что в Питере продавалась пара книжек, а также хотя бы пару дней позаниматься с инструктором. Время занятий с инструктором сильно зависит от личных способностей, быстроты реакции и т.д.
Есть конечно люди, которые чуть ли ни с первого дня все схватывают, но больше все-таки примеров, когда люди калечились из-за того, что сильно спешили и не придавали внимания некоторым факторам. Так один наш знакомый, который водил в горы иностранные экспедиции (т.е. человек спортивный и с очень хорошей реакцией) из-за того, что решил попробовать полетать в слишком сильный и порывистый ветер чуть не остался без обеих ног (со всего маху на большой скорости врезался в склон) и чуть ли ни год провел в больнице и на костылях.
Надеюсь, что мой рассказ вас не сильно напугал. Конечно, надо многому учиться, и на все это нужно время и деньги, зато вы сможете летать, причем не с помощью мотора, а почти естественным путем. К тому же, как правило, это помогает найти хороших друзей и интересных знакомых. Еще узнайте, может у вас в городе есть специальный клуб - в Питете и в Москве точно есть.
Постараюсь ответить на Ваши вопросы покороче, хотя это будет непросто.
//Сколько стоят парапланы?
//По каким основным критериям их необходимо выбирать?
Вообще-то существуют три класса парапланов - Standart, Performance и Competition. У них разное соотношение "надежности" и "летных качеств". Standart наиболее надежный класс куполов, но на соревнованиях на них, как правило, не выступают, Performance машина посерьезнее - хорошие летные качества и неплохая надежность при грамотных действиях пилота, ну а Competition может показать наилучшие результаты на соревнованиях, но при этом он очень опасный. Несколько лет назад класс Competition был в почете, но в последнее время спрос на них упал, и даже на соревнованиях на результат народ летает в основном на Performance или High-Performance.
Цены на парапланы сильно зависят от класса, фирмы, года выпуска и состояния. В России научились шить хорошие парапланы, в последнее время в московском Paraavis и в киевском Aeros новый хороший параплан можно купить от 1000 до 1600 долларов. Еще много парапланов привозят из Словакии, так парапланы б/у одной из лучших мировых фирм Edel нам предлагали за 750 долларов.
Но к б/у надо относиться очень осторожно - либо самому хорошо разбираться, либо покупать через человека, которому полностью доверяешь. У парапланов есть срок жизни, а летать на параплане, который выработал свой ресурс просто опасно для жизни.
Еще надо помнить, что кроме параплана вам понадобится подвесноя система (кресло в котором сидишь в полете), очень не помешает запасной парашют, специальный прибор для определения высоты и направления ускорения (на высоте бывает неясно то ли ты падаешь вниз, а то ли тебя поднимает наверх, а знать это очень важно), рация, ну и по мелочи - каска, ботинки на жесткой подошве и комбинезон.
Кстати в Америке все это стоит раза в два дороже.
//Можно ли самостоятельно освоить техникой полета?
//Какие трудности?
//С чего начинать?
Дело это довольно опасное. Здесь ваша жизнь полностью зависит от ваших знаний и навыков. А знать нужно немало - сила, порывистость и направление ветра, влияние рельефа, виды облаков, замечать изменения погоды и т.д. Существую даже специальные правила, типа правил дорожного движения. Плюс к этому нужно быть готовым действовать быстро в экстремальных случаях. Поэтому, мне кажется, что лучше почитать специальную литературу - я знаю, что в Питере продавалась пара книжек, а также хотя бы пару дней позаниматься с инструктором. Время занятий с инструктором сильно зависит от личных способностей, быстроты реакции и т.д.
Есть конечно люди, которые чуть ли ни с первого дня все схватывают, но больше все-таки примеров, когда люди калечились из-за того, что сильно спешили и не придавали внимания некоторым факторам. Так один наш знакомый, который водил в горы иностранные экспедиции (т.е. человек спортивный и с очень хорошей реакцией) из-за того, что решил попробовать полетать в слишком сильный и порывистый ветер чуть не остался без обеих ног (со всего маху на большой скорости врезался в склон) и чуть ли ни год провел в больнице и на костылях.
Надеюсь, что мой рассказ вас не сильно напугал. Конечно, надо многому учиться, и на все это нужно время и деньги, зато вы сможете летать, причем не с помощью мотора, а почти естественным путем. К тому же, как правило, это помогает найти хороших друзей и интересных знакомых. Еще узнайте, может у вас в городе есть специальный клуб - в Питете и в Москве точно есть.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4149
- Joined: 10 Jul 2000 09:01
- Location: Cary, NC
Парапланеристы - присоединяйтесь
Они в Северной Каролине!
-
- Posts: 1
- Joined: 10 Feb 2011 10:23
Re: Парапланеристы - присоединяйтесь
Все доброго времени суток.
А есть парапланеристы с Квебека?
А есть парапланеристы с Квебека?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2548
- Joined: 17 Jun 2010 02:40
Re: Парапланеристы - присоединяйтесь
Эх, лет десять назад с удовольствием бы присоединился. А теперь купол стоит в шкафу, а Цессна бьет копытом в ангаре
Если соберетесь переезжать сюда - то только на западное побережье. На восточном летать негде. Только Аппалачи, но они мелкие. Вроде горы Клементьева, только лесом заросли. Старт из просеки в ширину купола - нормальное явление, а при косом ветре - еще и масса андреналина.
А собираться и летать вместе лучше в Турции, в Олуденизе, желательно в сентябре. За десять баксов завозят на гору, перепад порядка двух тысяч (метров, не футов), старт на океан, посадка на пляже. Отстегнулся, отдал купол местным джигитам (за доллар уложат в лучшем виде), поднялся на веранду кафе Cloud 9 и взял пива с видом на гору и пляж. Красота...
http://www.skysports-turkey.com/#/photograph
Если соберетесь переезжать сюда - то только на западное побережье. На восточном летать негде. Только Аппалачи, но они мелкие. Вроде горы Клементьева, только лесом заросли. Старт из просеки в ширину купола - нормальное явление, а при косом ветре - еще и масса андреналина.
А собираться и летать вместе лучше в Турции, в Олуденизе, желательно в сентябре. За десять баксов завозят на гору, перепад порядка двух тысяч (метров, не футов), старт на океан, посадка на пляже. Отстегнулся, отдал купол местным джигитам (за доллар уложат в лучшем виде), поднялся на веранду кафе Cloud 9 и взял пива с видом на гору и пляж. Красота...
http://www.skysports-turkey.com/#/photograph
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 20128
- Joined: 21 Feb 2009 22:55
- Location: Лох Онтарио
Re: Парапланеристы - присоединяйтесь
>Эх, лет десять назад с удовольствием бы присоединился.
Так ведь оригинальное сообщение и было написано 10 лет назад
Так ведь оригинальное сообщение и было написано 10 лет назад