Ну а что после получения лицензии?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2918
- Joined: 09 Aug 2004 07:25
- Location: 42/-71
Re: Ну а что после получения лицензии?
Цирусы недешевые, это правда. Сколько платить разумеется зависит от того, как и кто им владеет. Если в рент, то да, стоит столько же или больше Семинола. Если свой, то страховка легко делает его дешевле любого твина.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Ну а что после получения лицензии?
На циррусах, насколько я знаю, очень дорогой мейнтененс. Ну и цена ренты в общем то отражает цену владения. Летает SR-22 быстро, но на этом его достоинства похоже и кончаются - за те же деньги уже встречаются и герметезированные самолеты и с настоящим противообледенением, а стоимость часа на SR-22 практически вдвое выше чем на C-182RG при совсем не вдвое большей скорости. Ну и посадка на SR-22 по всем отзывам - вещь нетривиальная (я никогда не видел циррусов на коротких полосах, на облет горных аэродромов в моем предыдущем FBO 22-й циррус не брали в принципе...)mymus wrote:Цирусы недешевые, это правда. Сколько платить разумеется зависит от того, как и кто им владеет. Если в рент, то да, стоит столько же или больше Семинола. Если свой, то страховка легко делает его дешевле любого твина.
Внешне мне нравятся Diamond-ы, причем по отзывам они и летают очень здорово и расход на них небольшой сравнительно и для съемки они годятся - но их практически нет в рент и у нас нет ни в одном клубе - так что возможности пощупать до сих пор не было. Они в основном все в частном владении находятся.
И очень понравилась модернизированная цессна кардинал RG с стеклянным кокпитом, которую я видел - это пожалуй близко к оптимуму (и жрет меньше чем C-182, и летает быстро благо кардинал да еще и RG, и авионика там стояла вся современная, и верхнее крыло и сдвинутая чуть вперед кабина - рай для фотографов). Зря цессна перестала их делать, по сути один из лучших самолетов в этой категории был.
Last edited by StrangerR on 12 Jul 2011 06:54, edited 1 time in total.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Ну а что после получения лицензии?
Насчет спинов, не надо путать сертификацию для умышленного штопора - и сертификацию на вывод из оного. Все 182 и 172 из штопора выводятся спокойно, циррусы по отзывам - если уж попадут то не особо, не случайно там инструкция _не пытайтесь выводить а дергайте парашют ну а потом открывайте кошелек потому что самолет будет убит_.mymus wrote:Ну на вкус и цвет любителей нет. Но вот скажи, ты в sr22 летал? Какой самый длинный XC полет был? Она довольно уверенно делает 185 узлов и вообще перформанс не сравнить. В салоне как то свободнее и комфортнее сидеть. Для посадки надо 1141 фут полосы (50 футов препятствие, MTOW, SL, ISA), у меня нет под рукой POH для 182, сколько у нее? Еще мне просто нравится ощущения контролов, после цессны и пайпера впечатление что из форд фокуса пересел в лексус. Кстати, у циррусов не сайдстик, а сайдйок. Опять же это личные предпочтения, но я стик обожаю (наверное, любовь к стику была привита Декатлоном)
Насчет низких крыльев, переднего колеса и посадок, да, после цесны нелегко будет научиться. Я на циррусе стал летать после tailwheel и даймонда, так что это все проблемой не было.
Да и я никогда не видел 182-й _сертифицированной_ для спинов. Среди 172-х это тоже редкость. И непонятно к чему это, спины в других самолетах делают.
---
Забыл сказать, в циррусах есть TKS, что тоже доставляет.
Что касается скорости, то 185 конечно неплохо но моя 182RG дает около 145 - 150 если на 75% и на оптимальной высоте, и это с уже довольно старым мотором и старой покраской. На SR-20 летал 2 и 4 часа (Лас Вегас - Конкорд с одной посадкой на ланч, возвращались). Авионика частично понравилась, самолет очень не понравился. Я бы предпочел что нибудь вроде турбо Cessna 210, в FBO было две SR-22 без турбо, а с турбо я не очень понимаю какой вообще будет расход бензина и расход на содержание - похоже что запредельный...
Посмотрел характеристики. Граунд ролл у загруженной 182RG 570, посадка через 50 ft 1200; но на практике она садится на меньшей скорости (все таки полностью её забить надо постараться) и получается даже меньше - посадочная скорость около 60 узлов а если 1 - 2 пассажира и нет порывов ветра то и 55 будет... (она и так очень любит лететь и лететь над полосой). Для взлета по документации нужно на SL 700 без препятствия и 1400 с препятствие для полной, и 450 / 870 для пустой (на SL и при низкой температуре) - у неё скорость отрыва 55 узлов... При этом на паттерне выпускаешь шасси и закрылки и пепелац становится приятной спокойной цессной 172 со скоростью 90 узлов - то есть никаких особо проблем при переходе с 172-й не возникает (да и с Arrow тоже). Кстати, Arrow вообще летают лучше чем цессны, но вот обитаемость... ну как у пайперов...
Счас гляну что там у SR-20 (22-й у меня нет документации)
Вау... Ground Roll 1287, правда через препятствие 1800... Счас сравним - 7000, температура 30 градусов (у нас это запросто):
C-182RG - 1730 / 3805
SR-20 - в табличке уже нету... Ладно, возьмем 6000
2845/4228, у цессны (в теории) 1570 / 3310
Если учесть что полосы в горах у нас обычно 4000 (если это не большой аэродром) - я понимаю почему SR-20 там редкость... Про Sr-22 сказать не могу, по моему это все таки самолет следующей весовой и скоростной категории.
(Все это конечно в теории, на практике наша C-182RG недодает процентов 8 пефоменса, так что черт его знает...) Вообще мне очень понравилось и у Arrow и у C-182RG именно то что шасси убирается - в итоге если уж разогнался и оторвался, то уборка шасси сразу резко прибавляет пефоменса, а на посадке его вываливание вместе с закрылками сразу превращает Arrow в спокойный арчер, а 182-ю в спокойную 172-ю.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2918
- Joined: 09 Aug 2004 07:25
- Location: 42/-71
Re: Ну а что после получения лицензии?
Например? И что ты имеешь ввиду под "настоящим" противообледенением? На циррус (по крайней мере на 22) можно поставить FIKI.StrangerR wrote:за те же деньги уже встречаются и герметезированные самолеты и с настоящим противообледенением, а стоимость часа на SR-22 практически вдвое выше чем на C-182RG
В соседнем FBO 182 (не РГ!) стоит 165, циррус 265, как бы не в 2 раза.
для SR22 1556/2958, о чем тут спорить?Счас сравним - 7000, температура 30 градусов (у нас это запросто):
C-182RG - 1730 / 3805
Откуда эти цифры? У меня 1332/2471.SR-20 - в табличке уже нету... Ладно, возьмем 6000
2845/4228
А вот вионика мне в циррусах (старых) не нравится. Конкретно не нравится Avidyne. В новых ставят Perspective -- другое дело.
Кстати, Даймонд наверное мой любимый single engine piston. Но тебе он врядли понравится, низкие крылья, колесо неуправляемое, и надо к полосе акуратно притирать, а не тянуть штурвал пока не грохнется.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Ну а что после получения лицензии?
Было сравнение цирруса 22 с пилатусом, сильно не в пользу цирруса.
Что касается цен - ну да, 182 сдается по 165 а циррус 22 по 265. А в клубе 182 (не RG) идет по 135 причем TAC, нам наша RG обходится примерно в 110 в час, столько же стоит 182RG в NRI клубе. Почти вдвое дешевле.
На самом деле это правда, SR-22 пользуются популярностью в ренте. ВИдимо, из за скорости и пефоменса. По крайней мере через наши горы, если с кислородом, на SR-22 лететь безопаснее чем на 182. Но экономически SR-22 заметно проигрывает. А уж иметь её так вообще - мало кто их имеет в собственности (в отличие от скажем диамондов).
Кстати, в авионик шопе очень не любят Гармин 1000 да и вообще гармины ругают из за несовместимости. Но я летал на SR-20 с авидайном - так себе устройство...
Что касается цен - ну да, 182 сдается по 165 а циррус 22 по 265. А в клубе 182 (не RG) идет по 135 причем TAC, нам наша RG обходится примерно в 110 в час, столько же стоит 182RG в NRI клубе. Почти вдвое дешевле.
На самом деле это правда, SR-22 пользуются популярностью в ренте. ВИдимо, из за скорости и пефоменса. По крайней мере через наши горы, если с кислородом, на SR-22 лететь безопаснее чем на 182. Но экономически SR-22 заметно проигрывает. А уж иметь её так вообще - мало кто их имеет в собственности (в отличие от скажем диамондов).
приеду сосканирую. Это в книге по SR-20 для максимального веса. Да и так ясно что не может полоса для самолета с весом 3000 движком 200 и посадочной скоростью за 70 узлов быть меньше чем полоса для ссамолета с весом те же 3000 (чуть чуть недогруженная 182RG), движком 240, и посадочной скоростью около 60 а то и 55 (мы начинали на 65 - 70 но постепенно стали сажать на 65 - 60, иначе цессна очень здорово перелетает). Ну и ощущения от SR-20 я помню - весьма тяжелый (хотя и очень отзывчивый) самолет.SR-20 - в табличке уже нету... Ладно, возьмем 6000
2845/4228
Кстати, в авионик шопе очень не любят Гармин 1000 да и вообще гармины ругают из за несовместимости. Но я летал на SR-20 с авидайном - так себе устройство...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2918
- Joined: 09 Aug 2004 07:25
- Location: 42/-71
Re: Ну а что после получения лицензии?
Интересно, а если с Citation X сравнить, думаешь в чью пользу будет?StrangerR wrote:Было сравнение цирруса 22 с пилатусом, сильно не в пользу цирруса.
Если же это было по поводу моего вопроса о примере герметезированного самолета за те же деньги, то как бы разница в 10 раз (300К против 3 лимонов) это далеко не те же деньги.
Я насчет этого спорить не буду, но в hangar gossips слышал что наоборот, в шопах не любят авидайн, у него даже PFD/MFD блоки несовместимые. Мне Г1000 нравится больше, возможно потому что до этого летал на 430/530. Авидайн мне как раз непонравился, но он реально эргономичнее и интуитивно понятнее, тут не отнять.StrangerR wrote:Кстати, в авионик шопе очень не любят Гармин 1000 да и вообще гармины ругают из за несовместимости. Но я летал на SR-20 с авидайном - так себе устройство...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Ну а что после получения лицензии?
Мне хвалили новые гармины (не 1000) и особвенно хвалили кажется как раз прогрессив. Авидайна там не было вообще. На 1000-й страшно ругались, из за его крайней ненадежности и неудобства замены. Там отдельный блок в хвосте, связь с ним вечно теряется, блоки при замене надо долго и нудно переконфигурить. Новые гармины имеют концепцию _вынул блок, поставил такой же, и забыл о проблеме_.mymus wrote:Интересно, а если с Citation X сравнить, думаешь в чью пользу будет?StrangerR wrote:Было сравнение цирруса 22 с пилатусом, сильно не в пользу цирруса.
Если же это было по поводу моего вопроса о примере герметезированного самолета за те же деньги, то как бы разница в 10 раз (300К против 3 лимонов) это далеко не те же деньги.
Я насчет этого спорить не буду, но в hangar gossips слышал что наоборот, в шопах не любят авидайн, у него даже PFD/MFD блоки несовместимые. Мне Г1000 нравится больше, возможно потому что до этого летал на 430/530. Авидайн мне как раз непонравился, но он реально эргономичнее и интуитивно понятнее, тут не отнять.StrangerR wrote:Кстати, в авионик шопе очень не любят Гармин 1000 да и вообще гармины ругают из за несовместимости. Но я летал на SR-20 с авидайном - так себе устройство...
Сравнение было с самолетом за те же деньги. SR-22 стоит далеко не 300K, если с турбо и антиайсом то раза в два кажется побольше...
С авидайном меня удивила невзаимозаменяемость дисплеев, ну и бутерброд из двух ГПС-ов и двух авидайнов... ну и плюс довольно убогий по вертикальной навигации автопилот (режима постоянной скорости при наборе высоты там нет, что создает приличную опасность того что автопилот заведет вас до сваливания, попав в нисходящий поток).
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2918
- Joined: 09 Aug 2004 07:25
- Location: 42/-71
Re: Ну а что после получения лицензии?
Brand New SR22 стоит 500-600К со всеми понтами. Pilatus стоит от 3 лимонов и выше.StrangerR wrote:Сравнение было с самолетом за те же деньги. SR-22 стоит далеко не 300K, если с турбо и антиайсом то раза в два кажется побольше...
Я вообще непонимаю как можно сравнивать пистон и турбину?
В том, что я летаю (DFC90) IAS Hold есть. Я им, если честно, никогда не пользовался, потому как без autothrottles это как-то некошерно.StrangerR wrote:ну и плюс довольно убогий по вертикальной навигации автопилот (режима постоянной скорости при наборе высоты там нет, что создает приличную опасность того что автопилот заведет вас до сваливания, попав в нисходящий поток).
А какой а/п в 182й может IAS hold?
--
Добавил: 3 лимона стоит б/у пилатус. Сколько стоит новый я не знаю, на первой странице гугла не написано.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: Ну а что после получения лицензии?
Твин твину рознь ...Быстрее Цессны Карвалис в своем классе на сегодняшний момент мир пока не придумал . Так что Циррус не панацея .mymus wrote:Цирусы недешевые, это правда. Сколько платить разумеется зависит от того, как и кто им владеет. Если в рент, то да, стоит столько же или больше Семинола. Если свой, то страховка легко делает его дешевле любого твина.
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2918
- Joined: 09 Aug 2004 07:25
- Location: 42/-71
Re: Ну а что после получения лицензии?
Так погоди, корвалис же не твин ))
Но корвалис, конечно, интересная машина, спору нет. Мне, к сожалению, не приходилось с ней встречаться.
Но корвалис, конечно, интересная машина, спору нет. Мне, к сожалению, не приходилось с ней встречаться.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: Ну а что после получения лицензии?
Я не писал что Карвалис это твин.mymus wrote:Так погоди, корвалис же не твин ))
Но корвалис, конечно, интересная машина, спору нет. Мне, к сожалению, не приходилось с ней встречаться.
Я писал твин твину рознь. Eсть достаточно легких твинов за которым Циррусу не угнаться. Плюс над водой у двухмоторного всегда преимущество.
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.