Насчет шумности - еще НИКТО ни разу не жаловался, напротив - все отмечают что самолет очень тихий. С обдувом - что заказали то и получили, в следующей редакции обдув будет, но заметим что индивидуального обдува нету например и на многих аэробусах и Боингах. Собственно, большинство отмечало как раз очень комфортный салон (конечно если не сравнивать с B-747).Cpt. Smollett wrote: ну и отзывов пассажиров аэрофлотовского борта уже накопилось изрядно, с комфортом в салоне явные проблемы, выделяются две жалобы: в салоне очень шумно (двигатели "визгливые"), отсутствует индивидуальный обдув
Вот пожалуйста, про шумность:
Вот еще:Вчера сравнил шумность А320 и SSJ средствами объективного контроля На том же железе и софте А320 показал практически идентичные результаты, лишь на разбеге и взлёте А320 был громче SSJ буквально на 1-3 децибела. На эшелоне они одинаковы.
это реальная проблема и АТС постоянно напрягаются, потому что Ан-148 забираются на 10100 и 10600, типа там у них расход ниже и натурально тормозят весь более скоростной попутный траффик, поскольку кочегарят там на М0.7-0.72. Летали бы как Як-42 не выше 8км, вопросов не было бы, так эти с упорством достойным другого применения забираются на высокие эшелоны.
В общем по наблюдениям из реальной эксплуатации Ан-148 по ЛТХ значительно проигрывает SSJ практически во всем ключевым параметрам за исключением посадочной скорости, и что самое интересное в скороподьемности тоже, хотя вроде весит меньше и тяги имеет с запасом
А то что самолет получился лишь _чуть_ получше аналогов - нормально, невозможно сегодня создать _сильно лучше аналогов_ - все тянутся на пределе возможностей. Но заметим, это впервые в истории СССР и России самолет - лучше а не _чуть хуже_ аналогов. Так что основная проблема - стабильность выпуска, спрос на самолет есть.еперь о впечатлениях. Первое что замечается при входе в самолет это размер дверного отверстия. Ударился головой. Второй войдя внутрь понимаешь какой же он маленький. Салан и собран аккуратно. Щелей нет. СКВ работает очень хорошо, лучше чем в А319. В салоне очень тихо. Слышно как храпит соседний пассажир за два ряда. Поскольку самолет маленький, то внимание бортпроводников к каждому пассажиру больше чем на А319. Облоя на полках нет и не может быть. Края полок- люминевый профиль. Крышки обклеены. Расстояние для ног больше чем в А319, спинка кресла- более плоская. В отличие от рейсов на А319 в обед не входит отдельный стакан воды. После посадки из правого двигателя шел почему-то керосиновый пар. Наверное так и должно быть.
Самолет очень понравился. Больше чем Ту3 или Ил9. Буду стараться летать им почаще.