Вот так однажды скромно, незаметно ...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6777
- Joined: 10 Jul 2000 09:01
- Location: Шербрук, Квебек
Вот так однажды скромно, незаметно ...
... появится статья, практическое внедрение результатов которой значительно преобразит наш мiр
http://www.sciencedaily.com/releases/20 ... 074021.htm
http://www.sciencedaily.com/releases/20 ... 074021.htm
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1338
- Joined: 23 Sep 2006 19:01
- Location: United Kingdom
Re: Вот так однажды скромно, незаметно ...
Ну что... обещают делать дешевые суперкапаситорс - дело хорошее. 200mF/cm2 это кстати не так уж и много для суперкапаситора ну и конечно гораздо меньше по плотности энергии чем обычные литиевые батарейки Не уверен что все это "значительно" преобразит мир.Leonid_V wrote:... появится статья, практическое внедрение результатов которой значительно преобразит наш мiр
http://www.sciencedaily.com/releases/20 ... 074021.htm
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6777
- Joined: 10 Jul 2000 09:01
- Location: Шербрук, Квебек
Re: Вот так однажды скромно, незаметно ...
упор был на то, что когда-нибудь, однажды, аналогичная статьяNanoKaktus wrote:Ну что... обещают делать дешевые суперкапаситорс - дело хорошее. 200mF/cm2 это кстати не так уж и много для суперкапаситора ну и конечно гораздо меньше по плотности энергии чем обычные литиевые батарейки Не уверен что все это "значительно" преобразит мир.Leonid_V wrote:... появится статья, практическое внедрение результатов которой значительно преобразит наш мiр
http://www.sciencedaily.com/releases/20 ... 074021.htm
не специалист, но, исходя из общих соображений, главное это Wh/kg, потому как при одной и той же плотности сантиметр квадратный толщиной в нанометр это один вес, а толщиной в микрометр - другой. И объём тоже другой
Ну и с какой скоростью это чудо теряет заряд при отключении от сети тоже не ясно.
НО!
Процесс идет, что радует. Надеюсь, что время, когда за одну минуту можно будет зарядить легкий и дешевый автомобильный конденсатор и проехать на нём километров 100 не за горами. И, главное, уехав на рыбалку и оставив бибику у палатки, можно будет не опасаться, что заряд за ночь стёк в никуда.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13681
- Joined: 16 Jan 2001 10:01
Re: Вот так однажды скромно, незаметно ...
"Мечты всё это. Всё одно - облако..."Leonid_V wrote:Процесс идет, что радует. Надеюсь, что время, когда за одну минуту можно будет зарядить легкий и дешевый автомобильный конденсатор и проехать на нём километров 100 не за горами. И, главное, уехав на рыбалку и оставив бибику у палатки, можно будет не опасаться, что заряд за ночь стёк в никуда.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6777
- Joined: 10 Jul 2000 09:01
- Location: Шербрук, Квебек
Re: Вот так однажды скромно, незаметно ...
научно объяснить можете или так ... скептицизм ради скептицизма?Palych wrote: "Мечты всё это.
(если бы писал про холодный термояд или панацею - тогда подобная реакция была бы понятна, а вот с суперконденсаторами - хотелось бы аргументов)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13681
- Joined: 16 Jan 2001 10:01
Re: Вот так однажды скромно, незаметно ...
Это была реакция на оптимизм ради оптимизма: "Надеюсь, что время ... за горами" на основании статьи, которая обещает что-то может быть лучше чем есть сегодня по некоторым параметрам.Leonid_V wrote:научно объяснить можете или так ... скептицизм ради скептицизма?Palych wrote: "Мечты всё это.
(если бы писал про холодный термояд или панацею - тогда подобная реакция была бы понятна, а вот с суперконденсаторами - хотелось бы аргументов)
Научно объяснить не могу, поскольку не являюсь учёным.
Просто уже много лет слышу о прорывных технологиях в накопителях энергии, а жизнь всё не меняется...
Наверное осень...
Извиняюсь если задел, не обращяйте внимания, я больше не буду.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8378
- Joined: 17 Oct 2001 09:01
- Location: Уездный город N
Re: Вот так однажды скромно, незаметно ...
"The cost involved in energy storage is also drastically reduced. With existing technologies based on liquid electrolytes, it costs about US$7 to store each farad. With the advanced energy storage membrane, the cost to store each farad falls to an impressive US$0.62. "Leonid_V wrote:... появится статья, практическое внедрение результатов которой значительно преобразит наш мiр
http://www.sciencedaily.com/releases/20 ... 074021.htm
Что-то дурит нас профессор. Хде он $7 са фарад взял? Да вот ссылка из каталога, $0.26 за фарад прямо клади в shopping cart, next day delivery.
http://www.newark.com/illinois-capacito ... dp/02P3470
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1338
- Joined: 23 Sep 2006 19:01
- Location: United Kingdom
Re: Вот так однажды скромно, незаметно ...
Меня тоже радует что процесс идет. Только не думаю что будут упираться в развитие быстрозарядных батарей. Все-равно такую как вы пишете не возможно сделать. ИМХО скорее всего будет бизнес схема, когда вам на заправке быстро меняют батарею и вы едете дальше. Владеть батареей не обязательно можно ее брать на прокат. А сама заправочная кампания владеет, мантейнит и заправляет батарейки.Leonid_V wrote:Процесс идет, что радует. Надеюсь, что время, когда за одну минуту можно будет зарядить легкий и дешевый автомобильный конденсатор и проехать на нём километров 100 не за горами. И, главное, уехав на рыбалку и оставив бибику у палатки, можно будет не опасаться, что заряд за ночь стёк в никуда.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6777
- Joined: 10 Jul 2000 09:01
- Location: Шербрук, Квебек
Re: Вот так однажды скромно, незаметно ...
ммм ... возможно не владею терминологией (виноват из врачей мы, фарады с амперами немного путаем)NanoKaktus wrote: Меня тоже радует что процесс идет. Только не думаю что будут упираться в развитие быстрозарядных батарей. Все-равно такую как вы пишете не возможно сделать.
“батарея“ в моей голове это такая штука, где волшебная сила электричества запускает хим. реакцию. А потом, когда надо, хим. реакция порождает волшебную силу.
а “конденсатор“ это такая штука, где несчастные электроны насильно (всё той же волшебной силой) распихивают по всяким тёмным и тесным местам, а потом, когда надо, ворота открывают и они на радостях бегут во все стороны, что и порождает искомую волшебную силу.
Так вот изобрести электохимическую батарею требуемого для бибики формата, чтоб она за минуту заряжалася, это очень надо постараться. Проще сразу холодный термояд изобрести. А конденсатору всадил ток из толстого кабеля и он всё проглотит сразу (ну почти сразу). На то чтобы воткнуть высоковольтный “штепсель“ в розетку и вынуть его уйдет больше времени, чем собственно на зарядку.
Такой вот горизонт открывается с нашей, отстоящей от точных наук на сотню верст, колокольни.
Буду рад если толково растолкуете, где что не так.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8378
- Joined: 17 Oct 2001 09:01
- Location: Уездный город N
Re: Вот так однажды скромно, незаметно ...
Ето как в старом советском анекдоте: да, правда, только не Жигули а 10 тысяч, и не в Спортлото а в преферанс, и не выиграл а проиграл.Leonid_V wrote:ммм ... возможно не владею терминологией (виноват из врачей мы, фарады с амперами немного путаем)NanoKaktus wrote: Меня тоже радует что процесс идет. Только не думаю что будут упираться в развитие быстрозарядных батарей. Все-равно такую как вы пишете не возможно сделать.
“батарея“ в моей голове это такая штука, где волшебная сила электричества запускает хим. реакцию. А потом, когда надо, хим. реакция порождает волшебную силу.
а “конденсатор“ это такая штука, где несчастные электроны насильно (всё той же волшебной силой) распихивают по всяким тёмным и тесным местам, а потом, когда надо, ворота открывают и они на радостях бегут во все стороны, что и порождает искомую волшебную силу.
У всех етих double-layer capacitors, faradic-non-faradic, батареек есть известные теоретические пределы, котрые не воодушевляют поскольку далеко не уедешь.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6156
- Joined: 17 Jan 2007 16:21
- Location: Столичная область
Re: Вот так однажды скромно, незаметно ...
Нужна будет очень мошная проводка к зарядной станции, чтобы за минуту зарядить батарейку, которой бы хватило на 100 км.Leonid_V wrote:Надеюсь, что время, когда за одну минуту можно будет зарядить легкий и дешевый автомобильный конденсатор и проехать на нём километров 100 не за горами
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8671
- Joined: 13 Aug 2006 13:15
Re: Вот так однажды скромно, незаметно ...
100 Км не нужно, достаточно 500 м. Тогда можно было бы сделать гибридные тролейбусы, которые заряжаются пока едут по прямой а на поворотах и перекрёстках работают на конденсаторах.Al Nemiga wrote:Нужна будет очень мошная проводка к зарядной станции, чтобы за минуту зарядить батарейку, которой бы хватило на 100 км.Leonid_V wrote:Надеюсь, что время, когда за одну минуту можно будет зарядить легкий и дешевый автомобильный конденсатор и проехать на нём километров 100 не за горами
Всё можно сделать если не имет в правительстве лоббистов от General Motors.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6777
- Joined: 10 Jul 2000 09:01
- Location: Шербрук, Квебек
Re: Вот так однажды скромно, незаметно ...
В точных науках не сильно волоку, как указывал, но сейчас, для зарядки ниссановской батарейки на 100 км за 20 минут никаких специальных усилий по проводке не предпринимают. Возрастание мощности в 20 раз (чтоб в 20 раз быстрее было) от базового уровня городской сети не представляется какой–то фантастикой. Любой дом в 100 квартир (= 100 электроплит и систем отопления) должен по логике запитываться чем–то, что в 100 раз превышает уровень одной квартиры.Al Nemiga wrote: Нужна будет очень мошная проводка к зарядной станции, чтобы за минуту зарядить батарейку, которой бы хватило на 100 км.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6777
- Joined: 10 Jul 2000 09:01
- Location: Шербрук, Квебек
Re: Вот так однажды скромно, незаметно ...
совков wrote: Всё можно сделать если не имет в правительстве лоббистов от General Motors.
везде враги
это в том правительстве, которое даёт скидку тысяч этак в семь за каждый купленный электромобиль?
А Генерал Моторс разве не выпускает электромобили? Или они борются с суперконденсаторами за литивые батарейки?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6777
- Joined: 10 Jul 2000 09:01
- Location: Шербрук, Квебек
Re: Вот так однажды скромно, незаметно ...
Возможно, возможно ... попался одажды на глаза доклад владельца Tesla. Он, наверное, не в курсе этих теорий, потому как в серьёз предполагает суперконденсаторы в качестве дешевой и эффективной замены батарейкам. Вы полагаете у него неграмотные инженеры, которые прогуливали лекции?OtecFedor wrote: У всех етих double-layer capacitors, faradic-non-faradic, батареек есть известные теоретические пределы, котрые не воодушевляют поскольку далеко не уедешь.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6156
- Joined: 20 Dec 2007 16:46
- Location: сша
Вот так однажды скромно, незаметно ...
суперконденсатор нужен чтобы тормозить рекуперацией, а не колодками по дискам.
если решить проблему рекуперации, то в городском цикле электромобиль вытеснит бензин за десятилетие.
если решить проблему рекуперации, то в городском цикле электромобиль вытеснит бензин за десятилетие.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13681
- Joined: 16 Jan 2001 10:01
Re: Вот так однажды скромно, незаметно ...
А в чём состоит нерешённость проблемы рекуперации на сегодняшний день?Зырянин wrote:суперконденсатор нужен чтобы тормозить рекуперацией, а не колодками по дискам.
если решить проблему рекуперации, то в городском цикле электромобиль вытеснит бензин за десятилетие.
P.S. уточню вопрос: насколько я понял читая статьи про ё-мобиль, суперконденсаторы существуют и применяются давно. Почему их не догадались ставить в гибриды?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6463
- Joined: 13 Aug 2007 00:43
Re: Вот так однажды скромно, незаметно ...
Про Ё-мобиль можно только читать. Ездящим его мало кто видел, а где и было, то наверняка не рекуперировал...Palych wrote: P.S. уточню вопрос: насколько я понял читая статьи про ё-мобиль, суперконденсаторы существуют и применяются давно. Почему их не догадались ставить в гибриды?
Касаемо проблем рекуперации тоже интересно, что ж там еще не решено?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6156
- Joined: 17 Jan 2007 16:21
- Location: Столичная область
Re: Вот так однажды скромно, незаметно ...
За квартиры не скажу, не знаю, а в мой дом ввод 100 ампер 230 вольт, т.е., 23 квт. Это примерно стандарт в наших местах (бывает 150 ампер, но в старых домах еще много где 60 амп)Leonid_V wrote:Любой дом в 100 квартир (= 100 электроплит и систем отопления) должен по логике запитываться чем–то, что в 100 раз превышает уровень одной квартиры.
Если я катаюсь на машине один час половину по городу, половину по хайвею, не превышая скорость и не разгоняясь слишком резко, то на тонну веса мне понадобится где-то в среднем мощности ~10-15 кВт. За час это составит 10-15 киловатт-часа.
Значит, столько же нужно будет залить в батарею после поездки (на самом деле немного больше, к.п.д. батареи не 100%).
Забирая все доступные в моей домовой сети 23 киловатта, мне понадобится минут 40, чтобы закачать 15 киловатт-часов в батарею.
Если хотите быстрее -- то нужна сеть значительно более высокой мощности. Для того, чтобы залить 15 киловатт-часов за 4-5 минут, нужна сеть мощностью ~250 кВт. Т.е., по существу, нужно подключение непосредственно к распределительной подстанции.
В больших многоэтажных домах в это реализуемо, в домах индивидуальной застройки -- вряд ли. Возможно, для сабурбии решением могут быть центральные зарядные станции.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6777
- Joined: 10 Jul 2000 09:01
- Location: Шербрук, Квебек
Re: Вот так однажды скромно, незаметно ...
ввод в Ваш, мой, соседа итд дом тут не при чем. Дома можно и 10 минут заряжаться и 40. Заодно спросить у детей сделали ли они уроки и обнять жену. С учетом последнего можно и больше чем 40 минут побыть дома. А в особых ситуациях надо не заряжать своё авто, а вызывать скорую помощь. Так что дома можно и подождать.Al Nemiga wrote: За квартиры не скажу, не знаю, а в мой дом ввод 100 ампер 230 вольт, т.е., 23 квт. Это примерно стандарт в наших местах
Пример с многоквартирным домом приведен был лишь для того, чтоб намекнуть, что человечество владеет приёмами подключения сравнительно (с Вашим домом) крупных электропотребителей к сети. АЗС (где З это заправка электричеством) или дом многоквартирный – не велика разница. Конечно же, как Вы и указали, подобная АЗС будет подключена напрямую к распределительной станции. Толстым претолстым кабелем. И находится она будет на автодороге между пунктами А и Б. А для осободеловых и вечноспешащих, за особые деньги толстый–претолстый кабель проведут к дому. И появится возможность в светской мужской беседе меряться не только тем у кого длиннее, но и у кого толще.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6777
- Joined: 10 Jul 2000 09:01
- Location: Шербрук, Квебек
Re: Вот так однажды скромно, незаметно ...
суперконденсатор не тянет против батарейки. Т.е. в качестве виртуального ё–концепта – всё нормально, а для реального автомобиля – пока нет. Но даже при виртуальной езде на виртуальном ё–мобиле, ё–конденсатора хватает на 2 км.Palych wrote: P.S. уточню вопрос: насколько я понял читая статьи про ё-мобиль, суперконденсаторы существуют и применяются давно. Почему их не догадались ставить в гибриды?
Но главное не в этом, главное в том, что конденсатор разряжается. Причем очень быстро и совершенно не спрашивая Вашего на то разрешения. Т.е. заряд стекает и всё. Но это не причина для пессимизма Думаю, что всё будет. Просто такое ощущение, что слово “аккумулятор“ было очень долго настолько магически притягательным, что миллиарды на R&D текли именно в него. А в конденсатор не текли. Но думаю, что потекут. Но могу ошибаться.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6463
- Joined: 13 Aug 2007 00:43
Re: Вот так однажды скромно, незаметно ...
Откель эти цифры?Al Nemiga wrote:Если я катаюсь на машине один час половину по городу, половину по хайвею, не превышая скорость и не разгоняясь слишком резко, то на тонну веса мне понадобится где-то в среднем мощности ~10-15 кВт.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6156
- Joined: 17 Jan 2007 16:21
- Location: Столичная область
Re: Вот так однажды скромно, незаметно ...
Из экспериментов.Животнае wrote:Откель эти цифры?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6156
- Joined: 20 Dec 2007 16:46
- Location: сша
Вот так однажды скромно, незаметно ...
а некуда рекуперировать.Palych wrote:А в чём состоит нерешённость проблемы рекуперации на сегодняшний день?Зырянин wrote:суперконденсатор нужен чтобы тормозить рекуперацией, а не колодками по дискам.
если решить проблему рекуперации, то в городском цикле электромобиль вытеснит бензин за десятилетие.
обратно в батарейку - чревато, т. к. там химия ограничивает число циклов заряд-разряд.
в кондер самое бы оно; только нужного размера кондер слишком большой получается.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Вот так однажды скромно, незаметно ...
Кроме прочего, суперкапаситоры существуют как минимум уже лет 5, и уже много лет на них многие облизываются. Толку то... Кроме прочего, последствия любого КЗ в такой фигне будут крайне свето-звуко-эффектны (а также и мортальны). Хотя вероятно возможна ячеистая технологий при которой пробой любой ячейки будет иметь ничтожное значение (ячеек может быть хоть миллион).
На самом то деле идея неплохая.
На самом то деле идея неплохая.