Ну так никто не заставляет на самом минимуме садиться, в одиночку, тем более что и автопилоты есть и при наличии GPS (даже карманного) вопрос выдерживания курса сильно упрощается. Я как то даже и не с минимумом погоду все поймать не могу, для тренировки, какой уж тут минимум 200 - 250... Ну и в целом - в теплом фронте в стратус облаках ничего такого особенного вроде как быть не должно, для IFR. (В целом то конечно - либо 2 пилота либо желателен автопилот, так как иначе внимания местами не хватает. Но с автопилотом вполне сносно все.)avitya wrote:Пробивать—да; а вот на заход в плохую погоду совсем другое дело. На самом деле напряжение.
Конечно, если погода не минимум, то терпимо, но если кромка 200-250 — то очень неприятно садиться в такую погоду в одиночку.
PPL - How to guide?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: PPL - How to guide?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2548
- Joined: 17 Jun 2010 02:40
Re: PPL - How to guide?
SergeL, ну как - слетали? Где, на чем? Как ощущения?SergeL wrote:Спасибо за детальный ответ! Запишусь пожалуй на intro flight.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7266
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
Re: PPL - How to guide?
Так и не полетал. Все думаю.Papa Hotel Whisky wrote:SergeL, ну как - слетали? Где, на чем? Как ощущения?SergeL wrote:Спасибо за детальный ответ! Запишусь пожалуй на intro flight.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2548
- Joined: 17 Jun 2010 02:40
Re: PPL - How to guide?
Что тут думать - трясти надо
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7266
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
Re: PPL - How to guide?
Papa Hotel Whisky wrote:Возвращаясь к исходному сообщению.
Если речь о DC Metro Area (как следует из профиля) - я бы смотрел на Фредерик, Лизбург и Манассас. В зависимости от того, что ближе к дому, но не только.
Школы во Фредерике:
http://frederickflightcenter.com/
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2548
- Joined: 17 Jun 2010 02:40
Re: PPL - How to guide?
Да, есть еще один нюанс. На начальном этапе обучения перерывы сказываются очень сильно, приходится повторять одно и то же по нескольку раз. Это потом, часов со ста и выше, можно хоть год не летать - ничего не забывается, как на велосипеде. Чуть загрубляются рефлексы, но за один-два полета все возвращается в норму.
Я это к тому, что большинство народа начинают обучение весной, чтобы гарантированно закончить к осени, по хорошей погоде. В этом случае перерывы минимальны. А вот если начинать осенью, но есть все шансы месяцами сидеть в ожидании погоды, а потом отрабатывать одни и те же упражнения снова и снова.
Я это к тому, что большинство народа начинают обучение весной, чтобы гарантированно закончить к осени, по хорошей погоде. В этом случае перерывы минимальны. А вот если начинать осенью, но есть все шансы месяцами сидеть в ожидании погоды, а потом отрабатывать одни и те же упражнения снова и снова.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: PPL - How to guide?
Это не относится к Флориде, Калифорнии и Аризоне.Papa Hotel Whisky wrote:Да, есть еще один нюанс. На начальном этапе обучения перерывы сказываются очень сильно, приходится повторять одно и то же по нескольку раз. Это потом, часов со ста и выше, можно хоть год не летать - ничего не забывается, как на велосипеде. Чуть загрубляются рефлексы, но за один-два полета все возвращается в норму.
Я это к тому, что большинство народа начинают обучение весной, чтобы гарантированно закончить к осени, по хорошей погоде. В этом случае перерывы минимальны. А вот если начинать осенью, но есть все шансы месяцами сидеть в ожидании погоды, а потом отрабатывать одни и те же упражнения снова и снова.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2548
- Joined: 17 Jun 2010 02:40
Re: PPL - How to guide?
Несомненно. А вот у нас на Mid-Atlantic зимы довольно поганые. Как в плане VFR, так и вообще. Если постоянная работа по стандартному графику (то есть свободны только суббота и воскресенье, и то не все) - можно и месяц, и два в ожидании погоды сидеть.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: PPL - How to guide?
У меня проблема обратная - поймать тихий спокойный IFR для тренировки. ВСе лето он вообще не ловится, в прошлом году с инструктором ловили зиму ловили, поймали раза 3 всего то, в этом надеюсь я сам несколько раз эту животную выловлю... Тут еще проблема в том что если холодный фронт, то этот IFR получается со льдом, а высоты даже рядом с аэродромом сразу тысячи 4 - у нас горы даже там где мы живем (3000+ футов).Papa Hotel Whisky wrote:Несомненно. А вот у нас на Mid-Atlantic зимы довольно поганые. Как в плане VFR, так и вообще. Если постоянная работа по стандартному графику (то есть свободны только суббота и воскресенье, и то не все) - можно и месяц, и два в ожидании погоды сидеть.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 141
- Joined: 06 Feb 2006 16:17
- Location: Moscow -> Denver, CO
Re: PPL - How to guide?
Знакомый (я пока доволен как слон.avitya wrote:Вон знакомый в Колорадо учится на 162-ом. Узнаем как вышло. Там летом на земле DA ~10K.
Взлетал я как-то раз на 172ом с 180 лошадками днем из Ледвиля с DA 12500 — было весело
Отлетал уже 3 раза считая discovery flight.
Постепенно начинает что-то получаться. Самолет (Cessna 162 SkyCatcher) очень нравиться, опять же новенький с иголочки - 60 часов налета.
По цене у нас в Колорадо дешевле сложно найти. Рент вместе с топливом - $85 за час.
150-152 цессн в денверских клубах по моему нет, по крайней мере я не нашел. 172е стоят от $99 причем за 30-40 летние.
Если есть вопросы - готов ответить
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2548
- Joined: 17 Jun 2010 02:40
Re: PPL - How to guide?
Вопрос один - что будете делать, если обесточится монитор? Там ведь даже дублирующих приборов нет.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 141
- Joined: 06 Feb 2006 16:17
- Location: Moscow -> Denver, CO
Re: PPL - How to guide?
Ну пока я рассчитываю на опыт инструктора
А потом, вроде бы начинающих пилотов учат летать визуально.
По крайней мере меня пока так начинают, ориентрироваться по горизонту, углу между ним и крыльями и тд
Тут же несколько моментов - самолет рассчитан именно как тренировочный - он не сертифицирован на интструментальные полеты, бензина при полных баках всего на 3,5 часа так что в общем довольно сложно попасть в такие условия где без инструментов не выжить.
А потом, вроде бы начинающих пилотов учат летать визуально.
По крайней мере меня пока так начинают, ориентрироваться по горизонту, углу между ним и крыльями и тд
Тут же несколько моментов - самолет рассчитан именно как тренировочный - он не сертифицирован на интструментальные полеты, бензина при полных баках всего на 3,5 часа так что в общем довольно сложно попасть в такие условия где без инструментов не выжить.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2548
- Joined: 17 Jun 2010 02:40
Re: PPL - How to guide?
Да я больше про контроль скорости и высоты, особенно на посадке. На самолете с классической доской при отказе теряешь один прибор, если не повезет - несколько. Со стеклянной кабиной - всегда есть резервные, как минимум скорость и высота. А тут теряешь все разом - скорость, высоту, вариометр, авиагоризонт, компас, все моторные - и, что характерно, никакого резервирования. Собственно, этим она мне и не нравится.
Решение одно. Запоминайте положение линии горизонта на стекле на разных режимах (горизонт, снижение и т.п.), положение "пипки" РУД на разных оборотах, как выглядит полоса в разных точках захода, наземные ориентиры для base и final. Если полоса оборудована VASI или PAPI - учитесь заходить по ним.
Решение одно. Запоминайте положение линии горизонта на стекле на разных режимах (горизонт, снижение и т.п.), положение "пипки" РУД на разных оборотах, как выглядит полоса в разных точках захода, наземные ориентиры для base и final. Если полоса оборудована VASI или PAPI - учитесь заходить по ним.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 141
- Joined: 06 Feb 2006 16:17
- Location: Moscow -> Denver, CO
Re: PPL - How to guide?
Да, все так.
Хотя все вами описанное, как мне кажется часть стандартного обучения пилотированию.
Хотя все вами описанное, как мне кажется часть стандартного обучения пилотированию.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3836
- Joined: 13 Sep 2007 10:06
Re: PPL - How to guide?
С другой стороны в ВФР в общем практически без приборов летать несложно; как бы в ППЛ входит посадка с неработающими спидометром, а высота и так на глазок виднаPapa Hotel Whisky wrote:Да я больше про контроль скорости и высоты, особенно на посадке. На самолете с классической доской при отказе теряешь один прибор, если не повезет - несколько. Со стеклянной кабиной - всегда есть резервные, как минимум скорость и высота. А тут теряешь все разом - скорость, высоту, вариометр, авиагоризонт, компас, все моторные - и, что характерно, никакого резервирования. Собственно, этим она мне и не нравится.
Решение одно. Запоминайте положение линии горизонта на стекле на разных режимах (горизонт, снижение и т.п.), положение "пипки" РУД на разных оборотах, как выглядит полоса в разных точках захода, наземные ориентиры для base и final. Если полоса оборудована VASI или PAPI - учитесь заходить по ним.
-
- Администратор
- Posts: 17199
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: PPL - How to guide?
Что-то я не помню, чтобы на PPL учили летать без указателя скорости.Может, это только для этого типа?avitya wrote:... С другой стороны в ВФР в общем практически без приборов летать несложно; как бы в ППЛ входит посадка с неработающими спидометром, а высота и так на глазок видна
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3836
- Joined: 13 Sep 2007 10:06
Re: PPL - How to guide?
Ну меня точно учили. Думаю входит в параграф под названием emergency operations.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2548
- Joined: 17 Jun 2010 02:40
Re: PPL - How to guide?
Меня вот тоже не учили. Без двигателя - да, учили, с касанием и полной остановкой. А без скорости и высоты - только теоретически. Похоже, в каждой школе свои заморочки.
Впрочем, я начинал на ультралайтах, где приборы отсутствуют как класс, а скорость определяется по давлению ветра на морду лица
Впрочем, я начинал на ультралайтах, где приборы отсутствуют как класс, а скорость определяется по давлению ветра на морду лица
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3836
- Joined: 13 Sep 2007 10:06
Re: PPL - How to guide?
Я думал там такой флажок, по углу которого определяется скорость
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: PPL - How to guide?
Skycatcher сертифицирован как LSA
Для day VFR part 91 ему нужен как минимум airspeed (ASI), altimeter (ALT) , compass (MC) + fuel/oil temp, tach and etc. Преположу что 162 два независимых экрана которые могут заменать друг друга тобишь быть standby. Детальное смогу узнать только в новом годы когда мы получим первую партию оных:)
Для day VFR part 91 ему нужен как минимум airspeed (ASI), altimeter (ALT) , compass (MC) + fuel/oil temp, tach and etc. Преположу что 162 два независимых экрана которые могут заменать друг друга тобишь быть standby. Детальное смогу узнать только в новом годы когда мы получим первую партию оных:)
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: PPL - How to guide?
PTS для PPL не входит посадка с неработающим "спидометром"avitya wrote: С другой стороны в ВФР в общем практически без приборов летать несложно; как бы в ППЛ входит посадка с неработающими спидометром, а высота и так на глазок видна
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3836
- Joined: 13 Sep 2007 10:06
Re: PPL - How to guide?
кстати как asi по-русски-то?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: PPL - How to guide?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1% ... 0%B8%D0%B5avitya wrote:кстати как asi по-русски-то?
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 141
- Joined: 06 Feb 2006 16:17
- Location: Moscow -> Denver, CO
Re: PPL - How to guide?
Второй экран (MFD) для Skycatcher опциональный. В нашем авиаклубе его по причине дороговизны и лишнего веса не заказали.pic wrote:Skycatcher сертифицирован как LSA
Для day VFR part 91 ему нужен как минимум airspeed (ASI), altimeter (ALT) , compass (MC) + fuel/oil temp, tach and etc. Преположу что 162 два независимых экрана которые могут заменать друг друга тобишь быть standby. Детальное смогу узнать только в новом годы когда мы получим первую партию оных:)
В дефолтной конфигурации присутсвует только основной (PFD) экран, без дублирования как правильно заметили предыдущие ораторы.
По поводу минимального набора инструментов - он присутсвует. Но в требованиях (14 CFR part 91) как я понимаю ничего нет по поводу необходимости дублировать эти инструменты, хотя возможно я еще не нашел этого требования.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: PPL - How to guide?
Дублирующие приборы относятся непосредственно к сертификации PFD. Например представитель Aspen объяснил мне что несмотря на то что при сертификации они доказали что отказ PFD имеет очень маленький шанс FAA обязало их поставить standby gauges. То есть я так понимаю зависит от того как сертифицировать конкретный PFD.Mnmal wrote:
Второй экран (MFD) для Skycatcher опциональный. В нашем авиаклубе его по причине дороговизны и лишнего веса не заказали.
В дефолтной конфигурации присутсвует только основной (PFD) экран, без дублирования как правильно заметили предыдущие ораторы.
По поводу минимального набора инструментов - он присутсвует. Но в требованиях (14 CFR part 91) как я понимаю ничего нет по поводу необходимости дублировать эти инструменты, хотя возможно я еще не нашел этого требования.
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.