Вы ещё на самой первой странице собственной персоной предложили считать диссидентами тех, кто был вовлечён в антисоветскую деятельность, распространял запрещённую литературу и пр. Теперь примените, пожалуйста, Вами же предложенный критерий к Высоцкому. Применили? Ну, и кокой смысл имеет Ваш довольно туманный тезис о том, что с богемой, мол, всё не так просто. Да, не просто, но не стоит зря усложнять вопрос. Достаточно вспомнить, что Высоцкий никогда не занимался тем, о чём Вы говорите, да и сам он категорически отказывался от почётного звания "диссидент". Вряд ли кто посмеет сказать, что он просто боялся. Он просто видел, что не всё, чем занимались господа "диссиденты", заслуживает уважения. Вы нашли в его ворчестве ноты, которые созвучны диссидентам, так это не удивительно. Он был прежде всего честным человеком, который называл вещи своими именами и вряд ли Вы в то время нашли порядочного человека, который бы восхвалял подвиг СССР в Бухаресте, Чехословакии и пр. Анекдот ещё тогда был, что советский человек ездит путешествовать за рубеж на танке. Мы в нашей группе в институте в 83-м году на семинаре то ли по истории КПСС, то ли по научному коммунизму прямо высказали своё мнение, что лезть туда не стоило. Старичка чуть кондрашка не хватила, но мы не имели никакого отношения к диссиденству. Мы просто высказали то, что думали. Потому Высоцкого и пытались не допускать к широкой публике. Он говорил то, что думал и это доходило до миллионов ушей. К диссидентам его причисляют, чтобы его именем облагородить это весьма спорное занятие.Leonid_V wrote:Вот ведь на первой странице первой строкой предлагал договориться о терминах.zVlad wrote: Высотский, который много что пел и мало чего диссиденского было в его творчестве
Если диссиденты это только некая часть правозащитников, которым делали рекламу на советском ТВ, те самые, которые помещаются в одной комнате, то придумайте термин для всех остальных. Впрочем делать это не требуется. Следует только стряхнуть гипноз кремлевизора и понять, что термин шире, чем им там в ящике хотелось.
Пишите инакомыслящие — и корни славянские и воспитанных дебиллятором условных рефлексов:
диссидент =
[... novodvorskaya ...]
не вызывает
Вообще, Ваша аргументация довольно забавна. Мы с Вами несогласны, значит, мы воспитаны дебиллтором на уровне условных рефлексов. Другого нам славянам, в частности, не дано. Если кто-то говорил нечто, что согласуется с понятиями диссидентов, то это, очевидно, влияние диссидентов или они сами являются диссидентами. Нам до этого своими рефлексами не дойти. Для того, чтобы получить доступ к тайным знаниям, нужно обязательно прикоснуться к запрещённой литературе, поставляемой с запада и принять участие в её распространение. Поскольку, мы ни в чём таком не участвовали, то мы полностью оторваны от исторического процесса и настоящих диссидентов не знаем. Кто были настоящими диссидентами и, главное, в чём их идеи отличались от ненастоящих, Вы нам не скажете и будете делать вид, что наша критика к "настоящим" диссидентам не относится. Возможно, диссиденство было столь "диффузным" процессом, что его нельзя ассоциировать с конкретной личностью и даже с конкретной идеей. Т.е. конкретной критике не поддаётся.
Вы извините, но я всего лишь суммировал Ваши слова.