PPL - How to guide?

И прочий транспорт будущего
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: PPL - How to guide?

Post by StrangerR »

Papa Hotel Whisky wrote:Цессну уже и забывать стал, сорри. Был уверен, что нормальный взлет на 10, а short/soft field - на 20. Надо будет в ПОХ глянуть.
Но вот Пайпер - извините. Свой первый полет на Warrior помню как вчера. Громадный рычаг закрылков между сиденьями, как ручник на машине. Ну и отпустил его как ручник, одним движением. Словил великолепный клевок почти до земли и сочные комментарии экзаменатора по поводу :D
И на Варриоре и на Арчере и на Arrow (первый 160 сил, второй 180, третий 200 и убирающиеся шасси, а в остальном это один самолет) нормальный взлет с закрылками 0 в Short Field 20. Причем за последние два я ручаюсь и за разные их модели, облетал довольно много.

На C-152 и C-172 нормальный взлет 0, Short field 10.

На 182 нормальный взлет 0 Short Field 20.
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: PPL - How to guide?

Post by Papa Hotel Whisky »

Блин, все уже позабыл... Для меня контроль положения закрылков на полосе и уборка их после взлета - рефлекс, как у павловской собаки. В дополнение ко всем чек-листам. Вырулил на полосу, и перед тем как сунуть trottle до упора, дополнительный чек - помпа-смесь-закрылки-ответчик.
Да, чаще надо на разных типах летать. Вот она diversity во всей красе :D
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: PPL - How to guide?

Post by Privet »

StrangerR wrote:...
Можно там и рандеву устроить, кстати. Я в прошедшие выходные в 0Q5 слетал, погода выше всяких похвал была. А сейчас самолетка куда то на юга улетела на неделю.
Так, это же далеко! KAUN в WA, а 0Q5 в CA. Как Вы там могли оказаться? Через горы к нам лучше на одномоторнике не соваться. Разве только по бережку из CA. А так, прилетайте, может, меня прокатите. Давно не летал.
Привет.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: PPL - How to guide?

Post by Privet »

StrangerR wrote:... Я вот думаю - может в ТОМ случае было все не так - взлетели нормально, выставили набор на небольшой скорость (на V лучшего угла набора) и пассажир коленом задел ручку закрылок вниз - тогда можно так скабрировать что и на спину ляжешь, что вроде бы там и наблюдалось?
Вряд ли. Как там коленом ручку можно задеть? Она же там вверх рукой поднимается, как ручник. Кстати, в одном из описаний аварии написали, что закрылки там были электрические. Неправда. На той Сессне моя жена летала. Всё ручками.
А на спину он брякнулся только потому, что он провода колёсами поймал. На земле пилот никак не мог понять, что случилось. Т.е. складывается впечатление, что он вообще ничего не контролировал.
Лично я думаю, там "за рулём" сидел племянник (в самолёте был дядя с племянником 19 лет, кажется), а дядя на правом расслабился. За это объяснение и тот факт, что они touch-and-go крутили. Зачем это дяде с 6000 часоми?
Привет.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: PPL - How to guide?

Post by StrangerR »

Privet wrote:
StrangerR wrote:... Я вот думаю - может в ТОМ случае было все не так - взлетели нормально, выставили набор на небольшой скорость (на V лучшего угла набора) и пассажир коленом задел ручку закрылок вниз - тогда можно так скабрировать что и на спину ляжешь, что вроде бы там и наблюдалось?
Вряд ли. Как там коленом ручку можно задеть? Она же там вверх рукой поднимается, как ручник. Кстати, в одном из описаний аварии написали, что закрылки там были электрические. Неправда. На той Сессне моя жена летала. Всё ручками.
А на спину он брякнулся только потому, что он провода колёсами поймал. На земле пилот никак не мог понять, что случилось. Т.е. складывается впечатление, что он вообще ничего не контролировал.
Лично я думаю, там "за рулём" сидел племянник (в самолёте был дядя с племянником 19 лет, кажется), а дядя на правом расслабился. За это объяснение и тот факт, что они touch-and-go крутили. Зачем это дяде с 6000 часоми?
Я вам факт говорю - мне инструктор ДВА раза коленом закрылки задевал на 182-й (выпуская их на 10), а там места заметно больше чем в 152-й. Если цессна 152 то закрылки электрические и ручка фиксирует их положение, если 150 то те что я видел - закрылки электрические но ручка лишь управляет их движением (вверх - вниз - неподвижно) как примерно на Текнамах и на прочих LSA. Какая цессна то была, конкретно?

Как ручник - это в пайперах, а речь вроде про цессну? В пайпере коленом закрылки не выпустишь, да и усилие нужно при их выпускании так что случайно никак не выйдет. А в цесснах оно запросто.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: PPL - How to guide?

Post by StrangerR »

Privet wrote:
StrangerR wrote:...
Можно там и рандеву устроить, кстати. Я в прошедшие выходные в 0Q5 слетал, погода выше всяких похвал была. А сейчас самолетка куда то на юга улетела на неделю.
Так, это же далеко! KAUN в WA, а 0Q5 в CA. Как Вы там могли оказаться? Через горы к нам лучше на одномоторнике не соваться. Разве только по бережку из CA. А так, прилетайте, может, меня прокатите. Давно не летал.
ВО первых что то ты перепутал потому что KAUN это Альбурн, у нас в горах. Я потому и перестал понимать, подумал что ты тут летаешь.

Во вторых, я в ваши края уже дважды летал, один раз на Еверетте садился и один раз летал в Орегон (у меня в LJ есть рассказ про последний полет) от которого до вашего Сиэттла оставалось где то с час, ну и это не считая полета в Кламат Фоллс (оттуда тоже к вам уже гор нету). Горы там только в районе Шасты, не слишком уж высокие (на 10500 или 11000 проходятся без проблем а то и ниже), ну и есть маршрут по побережью, с ним все ясно (он на случай когда фризин левел и облака). По сравнению с нашей Сьеррой (как не полет через неё так на 13500 лезем либо по пути туда либо по пути обратно) ваши горы мелочь... (точнее те горы что между нами) - там только Тринити Альпы а они не очень высокие, а как переваливаешь начинается равнина, с которой в сторону океана горы тыс 4 - 5 и в них текут реки (то есть можно и по низу пропилить если что). Я сейчас тоже думаю, но похоже зимой все таки не выйдет (слишком низко уровень обледенения и слишком много у вас облаков - вот снова LIFR у вас везде судя по Skyvector). Я прикидывал по побережью, вероятно это зимой самое реальное, но тогда нужно где то заправляться потому что это дальше и я в свои 4:30 (которые обычно планирую без заправки как максимум) уже не укладываюсь. Да и все равно - MEA там выше фризинг левела, а без IFR там разве что на бреющем ехать... хотя бывают удивительные дни когда все чисто... Ты наверное имел в виду _зимой лучше через горы к вам не соваться_? Судя по картинкам, в горах то облаков сейчас нету, вот у вас их избыток.


(Блин, что у вас за погода? В SEA LIFR, в Еверетте прямо рядом VFR, еще в паре мест то LIFR то VFR... Ну и холодно так что в облаке тут же в льдышку превратишься, для полного счастья... Ничего не могу понять в ваших погодах...)

Вот https://picasaweb.google.com/1040111262 ... egonAndrey альбом о последнем полете в Орегон а вот https://picasaweb.google.com/1040111262 ... 008Seattle альбом о полете в Сиэттл а вот https://picasaweb.google.com/1040111262 ... onTrip2010 наш прошлый полет в Орегон
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: PPL - How to guide?

Post by Privet »

StrangerR wrote:
Privet wrote:
StrangerR wrote:...
ВО первых что то ты перепутал потому что KAUN это Альбурн, у нас в горах. Я потому и перестал понимать, подумал что ты тут летаешь.
Блиин! Я имел в виду S50 - http://auburnmunicipalairport.com/ . Тоже Auburn и тоже муниципальный, но только у нас в WA. Если из CA лететь в Everett, то дорога будет мимо него.
Привет.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: PPL - How to guide?

Post by Privet »

StrangerR wrote:...
Я вам факт говорю - мне инструктор ДВА раза коленом закрылки задевал на 182-й (выпуская их на 10), а там места заметно больше чем в 152-й. Если цессна 152 то закрылки электрические и ручка фиксирует их положение, если 150 то те что я видел - закрылки электрические но ручка лишь управляет их движением (вверх - вниз - неподвижно) как примерно на Текнамах и на прочих LSA. Какая цессна то была, конкретно?

Как ручник - это в пайперах, а речь вроде про цессну? В пайпере коленом закрылки не выпустишь, да и усилие нужно при их выпускании так что случайно никак не выйдет. А в цесснах оно запросто.
У жены в лётной книжке писали 152-я. Я всегда считал, что там была 152-я, но в описании аварии написано 150-я. Именно на этом конкретно самолёте (не на типе, а именно на этом экземпляре) летала жена. Я переспросил у неё как выпускались закрылки. Она однозначно утверждает, что закрылки выпускались вручную рычагом между креслами. Летала она только на одном самолёте, т.е. спутать не могла.

Добавил: Согласно http://en.wikipedia.org/wiki/Cessna_150 до 1966 года Cessna-150 выпускалась с ручным управлением закрылками. Электрическое управление стали делать начиная с Cessna-150F.
Привет.
Mnmal
Уже с Приветом
Posts: 141
Joined: 06 Feb 2006 16:17
Location: Moscow -> Denver, CO

Re: PPL - How to guide?

Post by Mnmal »

Позвольте подвести промежуточные итоги.
Сегодня наконец-то долетал до первого соло. Декабрь получился скомканный из-за не очень летной погоды, командировок, болезни инструктора и прочему.
На текущий момент общий налет 29.6 часов, из них соло 0.9.
Совсем не то что я ожидал, но факт остается фактом.
Надеюсь за январь выйти таки на чекрайд.

По деньгам пока $5500.
Из них аренда самолета - $2500
Инструктор - $1700
Книжки, диски и прочая для подготовки к экзаменам - $400
FAA-TSA и прочие государственные сборы - $400
Наушники, карты и прочая полезная пилоту шняга - $400
Ну и около $100 сборы за членство в клубе и прочая по мелочи.

В общем лично для меня SPL вряд ли получится в 2 раза дешевле PPL.
Думаю раза в полтора в лучшем случае. С другой стороны есть надежда подкрепленная словами инструкторов и проверяющих, что это не зря, и для первоначальных навыков пилотирования легкий самолет, в частности Cessna Skycatcher лучше. Потому как легкая, чувствительна к ветру и ошибками пилотирования, и кто научился на ней, потом лучше будет летать и на бОльших самолетах. Не знаю, проверить пока не могу, но надеюсь что так и будет :)

Ну и на последок довольная физиономия меня любимого на фоне самолета после сегодняшнего соло :)
AfterFirstSolo.jpg
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: PPL - How to guide?

Post by mymus »

Поздравляю с первым соло! Говорят, в пилотской карьере первое соло это самое незабываемое событие, круче чем checkride.

"87% of us remember the first solo more vividly than our first kiss. "Solo: October 2 1992, N1765Q, a C-150L at Waukesha County. I can't even remember the girl's name"
Sport Aviator Magazine, Nov 2010
avitya
Уже с Приветом
Posts: 3836
Joined: 13 Sep 2007 10:06

Re: PPL - How to guide?

Post by avitya »

А что, майку не порезали?
Mnmal
Уже с Приветом
Posts: 141
Joined: 06 Feb 2006 16:17
Location: Moscow -> Denver, CO

Re: PPL - How to guide?

Post by Mnmal »

Спасибо
avitya wrote:А что, майку не порезали?
Что-то продинамили, похоже в нашем клубе это не принято. Сам удивился :)
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: PPL - How to guide?

Post by Papa Hotel Whisky »

Ну так погода же... Если на каждом резать майку в декабре, то до чекрайда доживут единицы ;-)
Поздравляю с соло. Теперь можно коллекционировать первые соло на разных типах и сравнивать ощущения.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
avitya
Уже с Приветом
Posts: 3836
Joined: 13 Sep 2007 10:06

Re: PPL - How to guide?

Post by avitya »

Mnmal wrote:Спасибо
avitya wrote:А что, майку не порезали?
Что-то продинамили, похоже в нашем клубе это не принято. Сам удивился :)
Ну вот :( Давай, уже прямым ходом к лицензии :)
mbabayan
Уже с Приветом
Posts: 286
Joined: 22 Dec 2000 10:01
Location: Chicago NW suburbs -> Houston, TX -> Seattle eastside (hurray, hurray, hurray)

Re: PPL - How to guide?

Post by mbabayan »

Просветите насчет майки :) А то у нас в клубе традиция - из ведра водой. Но ето планеристы...
Я вот подхожу к соло, беспокоюсь, у нас тут погода не располагает к водным процедурам :mrgreen:
The best way to predict the future is to create it.
avitya
Уже с Приветом
Posts: 3836
Joined: 13 Sep 2007 10:06

Re: PPL - How to guide?

Post by avitya »

Режут и раскрашивают майку, после первого соло :)
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: PPL - How to guide?

Post by Papa Hotel Whisky »

Режут или рвут майку прямо на пилоте, после чего на ней расписываются и торжественно приколачивают на стену клуба.
Меня перед соло специально предупредили, чтобы приходил в светлой майке без рисунка, которую на жалко. В результате летел в волмартовской t-shirt, которые в пакетах по пять штук на десятку.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
avitya
Уже с Приветом
Posts: 3836
Joined: 13 Sep 2007 10:06

Re: PPL - How to guide?

Post by avitya »

Мне дали с собой :) До сих пор храню. Недавно перечитывал :)
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: PPL - How to guide?

Post by StrangerR »

avitya wrote:Мне дали с собой :) До сих пор храню. Недавно перечитывал :)
У меня вырезка из майки на стенке висит.
Mnmal
Уже с Приветом
Posts: 141
Joined: 06 Feb 2006 16:17
Location: Moscow -> Denver, CO

Re: PPL - How to guide?

Post by Mnmal »

Ну что, одним пилотом больше :)
Сдал сегодня на спорт пилота.

Расклад примерно такой:
Почти 4 месяца календарного.
43.4 часа налета. Из них соло 6.7 и PIC 8.4

По деньгам получилось: ~$7900

Из них, аренда самолета ~$3700
Оплата инструктора и чек-пилотов ~$2350
FAA-TSA сборы ~$800
Наушники, карты и прочая ~$600
Учебники, диски и прочая ~$450
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: PPL - How to guide?

Post by Papa Hotel Whisky »

Да, дороговато. У меня весь PPL где-то в 6K встал. Правда, на богом забытом аэродроме в массачуссетской глуши, на в хлам убитой Цессне по 65 зеленых рублей в час. И соло после 10 часов (реально был готов после пяти-шести - после ультралайта все крайне просто, словно в машину с мотоцикла пересел)
Поздравляю. Теперь главное - не останавливаться на достигнутом. Даешь PPL к выборам :D
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
Mnmal
Уже с Приветом
Posts: 141
Joined: 06 Feb 2006 16:17
Location: Moscow -> Denver, CO

Re: PPL - How to guide?

Post by Mnmal »

Papa Hotel Whisky wrote:Да, дороговато. У меня весь PPL где-то в 6K встал. Правда, на богом забытом аэродроме в массачуссетской глуши, на в хлам убитой Цессне по 65 зеленых рублей в час. И соло после 10 часов (реально был готов после пяти-шести - после ультралайта все крайне просто, словно в машину с мотоцикла пересел)
Поздравляю. Теперь главное - не останавливаться на достигнутом. Даешь PPL к выборам :D
Спасибо.
На прайвата собираюсь, не уверен что к выборам, но к лету постараюсь :) Вроде бы совсем немного нужно добить чтобы формальным требованиям удовлетворить. Ночью полетать, по инструментам, ну и 172ую освоить вдобавок к 162й.
User avatar
Shwed
Уже с Приветом
Posts: 514
Joined: 28 Jan 2005 23:54
Location: NYC

Re: PPL - How to guide?

Post by Shwed »

Mnmal wrote:Ну что, одним пилотом больше :)
Сдал сегодня на спорт пилота.
Поздравляю! :great:
А я так до сих пор и не собрался, с этой работой похоже не раньше лета начну, а ведь хотел за зиму теорию закончить.

Присматриваюсь к www.academyofaviation.com, кто нибудь там учился?
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: PPL - How to guide?

Post by StrangerR »

Нда. Начал тут учиться на тайлдраггере летать (а заодно и акробатику немножко) - надо сказать, что на взлете и посадке отличается от спокойных рассудительных цессн как небо и земля.

В книжке сказанно, что до появления массовых моделей с трехколесным шасси FBO были вынуждены жестко ограничивать ренту (тогда тайлдраггеров) в чуть чуть ветренные дни, так как иначе просто остались бы без самолетов...

Так что советую попробовать, кто уже давно на цесснах всяких летает. И лучше на вертлявых цитабриях (а то наверное АН-2 несильно от цессны по поведению отличается).
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: PPL - How to guide?

Post by Papa Hotel Whisky »

А вот это хорошая идея. Я как-то на Super Decatlon летал на пилотаж в Новом Хэмпшире, но взлетал и садился все-таки инструктор. Ну а судя по корявости фигур - делал их все-таки сам ;-)
Вот только не на чем пока. Был у нас один Decatlon, но как-то раз забыли привязать между полетами. А потом подул ветерок - в-общем, кувыркался он по полю долго. Но вроде не в total, ремонту подлежит. Насколько оно затянется - второй вопрос.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”