rzen wrote:RobinF wrote:
Чего спорить, история уже доказала, что все получилось очень хорошо. Для народа США в целом, даже если не для Кохов, мечтающих о превращении США во второй Китай.
история совсем еще не закончилась. те же причины которые загнали ГМ в банкротство остались, тогда как ниссан, тойота и хонда _в америке_ обошлись своими силами (и форд тоже, но там другая история). что случится когда деньги закончатся в следующий раз? я не знаю, а вы?
1. История с этим бэйлаутом уже закончилась, и закончилась хорошо.
2. Причины загнали не "ГМ" в банкротство, а всю индустрию, и не одну - так что лежали они в значительной степени за пределами индустрии.
3. "ниссан, тойота и хонда _в америке_" те же самые компании что и не в Америке. Они вполне получили бэйлаут от японского правительства, да и американским воспользовались - поставщики многих деталей находятся в США, и они бы разорились, плюс выкуп старых тарахтелок.
4. Форд просто подсуетился чуть раньше, получив кредиты за несколько месяцев до финкризиса, еще когда кто-то кроме государства их давал. Плюс загнали свои иностранные владения - Мазду (оставшаяся доля минимальна), Вольво, Ягуар, Ленд Ровер, Астон Мартин. Плюс выиграли от бэйлаута так же как и японцы.
5. Так как методика показала себя работающей (не только спасшей индустрию и целые штаты, но и сэкономившей налогоплательщику кучу денег), следующий раз, когда республиканская администрация опять допустит такое гигантское мошенничество, что приведет к краху целых индустрий, надо будет поступить так же. Лучше б, конечно, было б не доводить и держать республиканцев где им положено быть - в тюрьме.