Я честно почитал wiki, и другие источники. Но так как они друг друга противоречат, то я запутался. То CCD устарело и CMOS лучше. То Canon вдруг переходит на CCD. То CMOS подвержен пробою матрицы, а CCD нет, и тут же контрпример. И то же с желе. Сформулирую свои вопросы почетче:
1. Какой тип матрицы - CMOS и CCD более склонен к желе (rolling shutter) и пробою матрицы?
2. Почему (в частности мой фотоаппарат) успешно борется с пробоем матрицы в режиме фото, но не видео?
3. Кто из фотоаппараттов не делает желе на видео?
Желе и пробой матрицы и тип матрицы
-
- Уже с Приветом
- Posts: 28294
- Joined: 29 Aug 2000 09:01
- Location: SPB --> Gloucester, MA, US --> SPB --> Paris
Желе и пробой матрицы и тип матрицы
Зарегистрированный нацпредатель, удостоверение N 19719876044787 от 22.09.2014
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5713
- Joined: 14 Jul 2011 00:39
Re: Желе и пробой матрицы и тип матрицы
CCD:
* No jello, no skew, no flash-banding
* More power consumption
* Often lower resolution
* Бывают столбы света от ярких источников
CMOS
* желе и все такое, зависит от быстродействия сенсора и разрешения, прогресс имеется
* более экономичные
Что такое пробой не знаю.
Сейчас видеокамер с CCD почти не осталось. Фотики еще есть.
Rolling shutter - это не желе. Это способ сканирования сенсора. Желе - это видимый эффект, возникающий из-за построчного сканирования, как на старых видиконах.
* No jello, no skew, no flash-banding
* More power consumption
* Often lower resolution
* Бывают столбы света от ярких источников
CMOS
* желе и все такое, зависит от быстродействия сенсора и разрешения, прогресс имеется
* более экономичные
Что такое пробой не знаю.
Сейчас видеокамер с CCD почти не осталось. Фотики еще есть.
Rolling shutter - это не желе. Это способ сканирования сенсора. Желе - это видимый эффект, возникающий из-за построчного сканирования, как на старых видиконах.
Не те цели держали на прицеле.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 28294
- Joined: 29 Aug 2000 09:01
- Location: SPB --> Gloucester, MA, US --> SPB --> Paris
Re: Желе и пробой матрицы и тип матрицы
Вот чего я не понимаю, почему есть "столбы" aka пробой матрицы на CCD есть только на видео, а на фото он с ними успешно борется... Я думал это физический эффект и софт не может его подавить.
Второе - почему на камерах CMOS. Им как раз наоборот - высокое разрешение не нужно, а вот желе - катастрофа
И тем не менее там CMOS, хотя вроде просится CCD.
Желе я называю вот что:
http://www.youtube.com/watch?v=fSWDP1Tsj1Y
Там видно как CCD рвет CMOS как тузик грелку...
И вот тут: http://www.youtube.com/watch?v=-N4p6Osv ... re=related
Второе - почему на камерах CMOS. Им как раз наоборот - высокое разрешение не нужно, а вот желе - катастрофа
И тем не менее там CMOS, хотя вроде просится CCD.
Желе я называю вот что:
http://www.youtube.com/watch?v=fSWDP1Tsj1Y
Там видно как CCD рвет CMOS как тузик грелку...
И вот тут: http://www.youtube.com/watch?v=-N4p6Osv ... re=related
Зарегистрированный нацпредатель, удостоверение N 19719876044787 от 22.09.2014
-
- Уже с Приветом
- Posts: 28294
- Joined: 29 Aug 2000 09:01
- Location: SPB --> Gloucester, MA, US --> SPB --> Paris
Re: Желе и пробой матрицы и тип матрицы
dup
Зарегистрированный нацпредатель, удостоверение N 19719876044787 от 22.09.2014
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5713
- Joined: 14 Jul 2011 00:39
Re: Желе и пробой матрицы и тип матрицы
Пробой - физический эффект, насколько я знаю.
Для HD нужно минимум 4 Мпикс: 2 Мпикс на яркость и по одному на компоненты цвета, и это для 4:2:2. Для 4:4:4 (что для бытовушек, в общем-то, перебор) нужно минимум 6 Мпикс. Прошлогодние Кэноны имеют ровно 2 Мпикс, значит, где-то пришлось пожертвовать. И действительно, разрешение на уровне пятилетней HV20, где-то 700 линий. Панасы с тремя сенсорами по 3 Мпикс выдают 1000 линий, Сони с одним сенсором в 8 Мпикс тоже где-то так же. Но у Кэнона чутье лучше. Выбирай, но осторожно.
Сделать один CCD в размере 1/3-дюйма или меньше с 6 Мпикс нереально. Сделать три CCD по 2 Мпикс реально, но очень дорого и энергии жрут немеряно. Как-то так. У Панаса было 3CCD каждый по 520 или 560 Мпикс, в зависимости от размера и модели. Разрешение около 600 линий всего.
CCD остаются только для профессиональных 2/3-дюймовых камер.
Для HD нужно минимум 4 Мпикс: 2 Мпикс на яркость и по одному на компоненты цвета, и это для 4:2:2. Для 4:4:4 (что для бытовушек, в общем-то, перебор) нужно минимум 6 Мпикс. Прошлогодние Кэноны имеют ровно 2 Мпикс, значит, где-то пришлось пожертвовать. И действительно, разрешение на уровне пятилетней HV20, где-то 700 линий. Панасы с тремя сенсорами по 3 Мпикс выдают 1000 линий, Сони с одним сенсором в 8 Мпикс тоже где-то так же. Но у Кэнона чутье лучше. Выбирай, но осторожно.
Сделать один CCD в размере 1/3-дюйма или меньше с 6 Мпикс нереально. Сделать три CCD по 2 Мпикс реально, но очень дорого и энергии жрут немеряно. Как-то так. У Панаса было 3CCD каждый по 520 или 560 Мпикс, в зависимости от размера и модели. Разрешение около 600 линий всего.
CCD остаются только для профессиональных 2/3-дюймовых камер.
Не те цели держали на прицеле.