SuperJet-100

И прочий транспорт будущего
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by MAF »

Capricorn wrote:
MAF wrote:
Papa Hotel Whisky wrote:4. Страны, покупающие российское оружие. Хочешь партию Су-30 - бери сколько-то SSJ в нагрузку.
А вот это вполне возможно, но скажите мне кто из текущего списка покупателей SSJ - покупают у россии вооружение?
Индонезия? :wink: Берёт аж 40+.. Всё тот же Сухой
Замечательно! И бермуды тоже берут 30 - они по вашей логике тоже покупают Су-30?
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
User avatar
Capricorn
Уже с Приветом
Posts: 16722
Joined: 19 Oct 2002 23:09
Location: мАсква-USA...->NJ

Re: SuperJet-100

Post by Capricorn »

MAF wrote:
Capricorn wrote:
MAF wrote:
Papa Hotel Whisky wrote:4. Страны, покупающие российское оружие. Хочешь партию Су-30 - бери сколько-то SSJ в нагрузку.
А вот это вполне возможно, но скажите мне кто из текущего списка покупателей SSJ - покупают у россии вооружение?
Индонезия? :wink: Берёт аж 40+.. Всё тот же Сухой
Замечательно! И бермуды тоже берут 30 - они по вашей логике тоже покупают Су-30?
Вы попросили назвать страны которые покупают российскую воен. технику, кроме суперджета. Я назвал.
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18906
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Re: SuperJet-100

Post by Boriskin »

MAF wrote:
Boriskin wrote:Я повторюсь для тех, кто не догнал, о чем я веду речь - вся эта инфраструктура (разворачиваемая, развернутая, развернутая в будущем) стоит денег, и эти деньги не растут на деревьях.
несовсем понятно, к чему вы эту банальную истину написали.
Напомню, с чего все началось. Изначально речь зашла о потенциальной (не)окупаемости проекта, затем вы высказали предположение, что часть прибыли будут делаться на обслуживании. На что я ответил, что систему обслуживания придется строить с ноля и это будет весьма не бесплатно даже с учетом того, что половину риска берут на себя итальянские партнеры. На этом конструктив и закончился... :wink:
Boriskin wrote:К тому же, к вашим, MAF, цифрам у меня нет доверия. Я знаю, где вы взяли target price SSJ в 25 лямов, однако реальный цифры выглядят иначе, $35,4 ляма[/url] прямо сейчас.
Борискин, цифра 25млн взята мной сильно приблизительно, НО она не играет большой роялины и играет в вашу пользу, поскольку надо будет больше продать. Пусть будет ваша 35, но что это меняет кроме того что надо будет на столько то процентов бортов меньше продать чтоб окупить те же затраты?
Я так понимаю, что по остальным цифрам возражений нет?
По цифрам заказов вопросов нет.
А про (не)окупаемость проекта поговорить было бы можно, да только цифирь никаких нет. :fr:
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by MAF »

Boriskin wrote:По цифрам заказов вопросов нет.
А про (не)окупаемость проекта поговорить было бы можно, да только цифирь никаких нет. :fr:
Тут надо только ждать и смотреть в какую сторону это все пойдет. У этого проекта есть шансы закончиться успехом, но и есть шансы закончиться провалом. 50:50 :) Или успех или не успех :D
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: SuperJet-100

Post by StrangerR »

MAF wrote:
Boriskin wrote:По цифрам заказов вопросов нет.
А про (не)окупаемость проекта поговорить было бы можно, да только цифирь никаких нет. :fr:
Тут надо только ждать и смотреть в какую сторону это все пойдет. У этого проекта есть шансы закончиться успехом, но и есть шансы закончиться провалом. 50:50 :) Или успех или не успех :D
Ну почему же, проект УЖЕ кончился успехом потому что даже выход на пару лет на 20 - 30 самолетов в год выпуска - это успех, на фоне остальных провальных проектов. В любом случае это Prove of Concept и неплохой.

Другое дело, что это политический успех, а экономический - надо еще дождаться. И совсем не факт что окупаться будет именно выпуск SSJ, он же только первый шаг в создании нормальной коммерческой фирмы. Сами по себе инвестиции в него уже окупились созданием современного производства, теперь важно все это правильно использовать (не потеряв людей, поставщиков, умения работать на рынке и прочее прочее).
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by MAF »

StrangerR wrote:Другое дело, что это политический успех, а экономический - надо еще дождаться. И совсем не факт что окупаться будет именно выпуск SSJ, он же только первый шаг в создании нормальной коммерческой фирмы. Сами по себе инвестиции в него уже окупились созданием современного производства, теперь важно все это правильно использовать (не потеряв людей, поставщиков, умения работать на рынке и прочее прочее).
Мне не совсем понятно, что вы имеете ввиду под политическим успехом... Что касается экономической окупаемости, то в этом я с вами соглашусь - похоже окупаемость надо рассматривать в долгоиграюшей переспективе и прийдется размазывать ее (окупаемость) на всю линейку самолетов: SSJ, SBJ, SSJ NG, SSJ-130 и тд и тп.
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18906
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Re: SuperJet-100

Post by Boriskin »

MAF wrote:Мне не совсем понятно, что вы имеете ввиду под политическим успехом...
Эт то, о чем постоянно рапортует тау, только не в стиле "будет, догоним, перегоним", а в стиле "развернуто, построено, поставлено"... 8)
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by MAF »

Boriskin wrote:
MAF wrote:Мне не совсем понятно, что вы имеете ввиду под политическим успехом...
Эт то, о чем постоянно рапортует тау, только не в стиле "будет, догоним, перегоним", а в стиле "развернуто, построено, поставлено"... 8)
Не совсем понимаю, что плохо в "развернуто, построено, поставлено"?
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
User avatar
Capricorn
Уже с Приветом
Posts: 16722
Joined: 19 Oct 2002 23:09
Location: мАсква-USA...->NJ

Re: SuperJet-100

Post by Capricorn »

StrangerR wrote:. И совсем не факт что окупаться будет именно выпуск SSJ, он же только первый шаг в создании нормальной коммерческой фирмы. Сами по себе инвестиции в него уже окупились созданием современного производства, теперь важно все это правильно использовать (не потеряв людей, поставщиков, умения работать на рынке и прочее прочее).
Так без цифирь то и непонятно с чем имеем дело с нормальной коммерческой фирмой или обильно субсидируемым предприятием (безлимитный бюджет для производства, сверхльготные кредиты для потенциальных покупателей). Важной вехой будет покупка самолёта крупнейшими мировыми компаниями Сев Америки, Европы , Японии.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: SuperJet-100

Post by StrangerR »

Capricorn wrote:
StrangerR wrote:. И совсем не факт что окупаться будет именно выпуск SSJ, он же только первый шаг в создании нормальной коммерческой фирмы. Сами по себе инвестиции в него уже окупились созданием современного производства, теперь важно все это правильно использовать (не потеряв людей, поставщиков, умения работать на рынке и прочее прочее).
Так без цифирь то и непонятно с чем имеем дело с нормальной коммерческой фирмой или обильно субсидируемым предприятием (безлимитный бюджет для производства, сверхльготные кредиты для потенциальных покупателей). Важной вехой будет покупка самолёта крупнейшими мировыми компаниями Сев Америки, Европы , Японии.
На данный момент это нормальная коммерческая фирма, которая абсолютно нормально (так как является важным стратегическим производством) спонсируется и государством тоже. ВСе АБСОЛЮТНО правильно сделано.

А самолет купят, если не компании первой линии то второй уж точно, а этого достаточно. Главное начать, а начало уже положенно. И в отличие от АН-148 и всяких загадочных Ил-114 вполне разумно начато.
User avatar
Capricorn
Уже с Приветом
Posts: 16722
Joined: 19 Oct 2002 23:09
Location: мАсква-USA...->NJ

Re: SuperJet-100

Post by Capricorn »

StrangerR wrote: ВСе АБСОЛЮТНО правильно сделано..
Насчёт АБСОЛЮТНО вы загнули. Раз потеряли итальянцев, УЖЕ не идёт АБСОЛЮТНО правилно.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: SuperJet-100

Post by StrangerR »

Capricorn wrote:
StrangerR wrote: ВСе АБСОЛЮТНО правильно сделано..
Насчёт АБСОЛЮТНО вы загнули. Раз потеряли итальянцев, УЖЕ не идёт АБСОЛЮТНО правилно.
Что значит _потеряли итальянцев_? А то, что совсем новый проект затянулся на пару лет - вполне нормально. Очень даже может быть что правильно было недооценить время на проект - это дало какие то стартовые плюсы, которые вполне себя оправдали. Особых ошибок у команды ГСС я не вижу.
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by MAF »

Capricorn wrote:Важной вехой будет покупка самолёта крупнейшими мировыми компаниями Сев Америки, Европы , Японии.
Про крупные компании Сев. Америки можно сразу забыть - не купят, даже если самолет будет очень хорошим. Достаточно посмотреть на ютьюбе ролики про SSJ и коменты под ними и увидеть истерику "я никогда не полечу на росс. пис оф крэп", а авиаперевозчики вынуждены будут прислушиваться к мнению общественности и не рискнут терять пассажиров. Так что увы. Подозреваю, что с европейскими тоже самое. Япония не купит росс. потому, что у них идет разработки своего регионала от митсубиси (?) и им там обяснят, что и как надо покупать. Где то вот так.
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: SuperJet-100

Post by Papa Hotel Whisky »

Вот только те же самые пассажиры без малейшего неудовольствия летают на европейском, канадском и даже бразильском piece of crap.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
User avatar
Capricorn
Уже с Приветом
Posts: 16722
Joined: 19 Oct 2002 23:09
Location: мАсква-USA...->NJ

Re: SuperJet-100

Post by Capricorn »

StrangerR wrote:
Capricorn wrote:
StrangerR wrote: ВСе АБСОЛЮТНО правильно сделано..
Насчёт АБСОЛЮТНО вы загнули. Раз потеряли итальянцев, УЖЕ не идёт АБСОЛЮТНО правилно.
Что значит _потеряли итальянцев_? А то, что совсем новый проект затянулся на пару лет - вполне нормально.
Хорошо, вместо АБСОЛЮТНО теперь ВПОЛНЕ
Очень даже может быть что правильно было недооценить время на проект - это дало какие то стартовые плюсы, которые вполне себя оправдали. Особых ошибок у команды ГСС я не вижу.
Там не только время не оценили, но и бюджет весьма серьёзно подкорректировали.
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: SuperJet-100

Post by mymus »

MAF wrote:Достаточно посмотреть на ютьюбе ролики про SSJ и коменты под ними и увидеть истерику "я никогда не полечу на росс. пис оф крэп", а авиаперевозчики вынуждены будут прислушиваться к мнению общественности и не рискнут терять пассажиров. Так что увы. Подозреваю, что с европейскими тоже самое.
Ну что Вы, любой уважающей себя авиакомпании на$рать на мнения паксов. Его не купят по другим причинам. Наберите в гугле скажем: line and base maintenance erj <ваш любимый город в северной америке или европе> Затем то же самое с ssj. (Напомню, что мелкие регионалы обычно имеют весьма ограниченные facilities.) А то поломается кондиционер и потом месяц будет бетон давить. По поводу type certification даже начинать не буду.
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by MAF »

mymus wrote:Наберите в гугле скажем: line and base maintenance erj <ваш любимый город в северной америке или европе> Затем то же самое с ssj. (Напомню, что мелкие регионалы обычно имеют весьма ограниченные facilities.)
Набрал, с erj ничего путного не увидел. С SSJ понятно ибо поставок пока нет.
mymus wrote:А то поломается кондиционер и потом месяц будет бетон давить. По поводу type certification даже начинать не буду.
Откуда циферки про месяц? А что про сертификатион?
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: SuperJet-100

Post by mymus »

MAF wrote:Набрал, с erj ничего путного не увидел. С SSJ понятно ибо поставок пока нет.
Даже если начнутся "поставки" и какая-нибудь Небрахома-Эйр закажет себе несколько ssj,н
ничего не изменится. У конкурентов с этим проблем нет, в любом регионе есть где обслуживать.
MAF wrote:
mymus wrote:А то поломается кондиционер и потом месяц будет бетон давить. По поводу type certification даже начинать не буду.
Откуда циферки про месяц? А что про сертификатион?
Сколько он там стоял у Аэрофлота? 2.5 недели? Это в России.

С сертификацией в штатах ситуация такая: процесс очень сложный, дорогой, длительный (несколько лет) и нет гарантий положительного исхода. Это для самолетов, производимых в США. С импортными все гораздо хуже. Хотя есть прецеденты, какой-то мелкий Илюшин, вроде получмл несколько лет назад. Но в любом случае, никакая авиакомпания не будет размещать заказы на тип без сертификата. Как с этим в Европе не знаю.
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by MAF »

mymus wrote:
MAF wrote:Набрал, с erj ничего путного не увидел. С SSJ понятно ибо поставок пока нет.
Даже если начнутся "поставки" и какая-нибудь Небрахома-Эйр закажет себе несколько ssj,н
ничего не изменится.
Откуда вы знаете, что не измениться? Месье умеет заглядывать в будущее?
mymus wrote:
MAF wrote:
mymus wrote:А то поломается кондиционер и потом месяц будет бетон давить. По поводу type certification даже начинать не буду.
Откуда циферки про месяц? А что про сертификатион?
Сколько он там стоял у Аэрофлота? 2.5 недели? Это в России.
А откуда вы знаете, что потом борт не стоял на чеке? Вы можете подтвердить свои слова?
mymus wrote: С сертификацией в штатах ситуация такая: процесс очень сложный, дорогой, длительный (несколько лет) и нет гарантий положительного исхода.
Вроде америка принимает сертификацию европы.
24 февраля 2012 г., Москва – Исполнительный директор EASA, Европейского агентства по авиационной безопасности, Патрик Гуду вручил сегодня Сертификат типа на самолет Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95B) компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) на церемонии, состоявшейся в штаб-квартире Межгосударственного авиационного комитета в Москве. В церемонии приняли участие представители руководства Правительства Российской Федерации, российских и европейских авиационных властей, российской авиационной промышленности.

EASA выдало Сертификат типа A-176 на самолет Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95B) 3 февраля 2012 г. Этим сертификатом подтверждается, что компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) продемонстрировала соответствие самолета SSJ100 действующим требованиям EASA к летной годности и воздействию на окружающую среду. Сертификат EASA позволяет европейским авиакомпаниям и авиакомпаниям государств, в которых нормы EASA приняты в качестве стандарта, получать и эксплуатировать самолеты SSJ100 (RRJ-95B). Sukhoi Superjet 100 стал первым российским пассажирским самолетом, сертифицированным в соответствии c авиационными правилами CS-25 EASA.
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: SuperJet-100

Post by mymus »

MAF wrote:
mymus wrote: Даже если начнутся "поставки" и какая-нибудь Небрахома-Эйр закажет себе несколько ssj,н
ничего не изменится.
Откуда вы знаете, что не измениться? Месье умеет заглядывать в будущее?
Месье лишь использует здравый смысл.
MAF wrote: А откуда вы знаете, что потом борт не стоял на чеке? Вы можете подтвердить свои слова?
А может на самом деле кто-то разлил суперклей и шины приклеились к бетону.
MAF wrote: Вроде америка принимает сертификация европы что уже сделано.
У меня была мечта купить АН-2 (как бы сказать, первая... любовь что ли). Купить на исторической родине, привезти в штаты, восстановить, поставить местную авионику и летать на нем здесь, может даже устраивать fun rides или учить в нем. Мечту оболомала суровая реальность в лице FAA. Максимум что на него реально получить это Experimental Exhibition Category, что как правило ограничивает полеты 50 милями VFR only, и строго никакого коммерческого использования. К чему я это веду, я думал обойти эти ограничения купив АН-2 польской сборки (т.к. Польша в ЕС то автоматически имеем соглашение о двухстороннем признании сертификатов) Так вот, как оказалось, европейский сертификат никого не волнует, самолет спроектированный в России, следовательно, необходимо либо соглашение с Россией (что вряд ли случится на моем веку), либо сертифицировать его "с нуля" что в моем случае тоже нереально.
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18906
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Re: SuperJet-100

Post by Boriskin »

MAF wrote:Не совсем понимаю, что плохо в "развернуто, построено, поставлено"?
Ничего. Пока не начинаются необоснованные переходы от "поставлено 3 самолета" к "будет построено 300".
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by MAF »

mymus wrote:
MAF wrote:
mymus wrote: Даже если начнутся "поставки" и какая-нибудь Небрахома-Эйр закажет себе несколько ssj,н
ничего не изменится.
Откуда вы знаете, что не измениться? Месье умеет заглядывать в будущее?
Месье лишь использует здравый смысл.
Не читал но осуждаю.
mymus wrote:
MAF wrote: А откуда вы знаете, что потом борт не стоял на чеке? Вы можете подтвердить свои слова?
А может на самом деле кто-то разлил суперклей и шины приклеились к бетону.
Опять, не читал но осуждаю
mymus wrote:
MAF wrote: Вроде америка принимает сертификация европы что уже сделано.
У меня была мечта купить АН-2 (как бы сказать, первая... любовь что ли).
И какое это имеет отношение к сертификации SSJ?

ЗюЫю европейский сертификат: http://www.easa.eu.int/certification/ty ... 022012.pdf
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: SuperJet-100

Post by mymus »

MAF wrote: И какое это имеет отношение к сертификации SSJ?
Прямое: соглашения о взаимном признании сертификатов нетранзитивны и применяются только в отношении типов спроектированных в странах-участниках соглашения. (Может, конечно, в транспортной категории все иначе, но я. в этом сомневаюсь. Обычно наоборот, правила гораздо более жесткие, чем во всех остальных категориях)
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by MAF »

mymus wrote:
MAF wrote: И какое это имеет отношение к сертификации SSJ?
Прямое: соглашения о взаимном признании сертификатов нетранзитивны и применяются только в отношении типов спроектированных в странах-участниках соглашения. (Может, конечно, в транспортной категории все иначе, но я. в этом сомневаюсь. Обычно наоборот, правила гораздо более жесткие, чем во всех остальных категориях)
Еще раз: уже есть _ЕВРОПЕЙСКИЙ_ сертификат на RRJ который признается в FAA. Посему никто не будет повторно проводить сертификацию для FAA.
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: SuperJet-100

Post by mymus »

MAF wrote: Еще раз: уже есть _ЕВРОПЕЙСКИЙ_ сертификат на RRJ который признается в FAA. Посему никто не будет повторно проводить сертификацию для FAA.
Нету _ЕВРОПЕЙСКОГО_ сертификата, который признается. Есть _ЕВРОПЕЙСКИЙ_ сертификат, который не признается.

Ну против веры не попрешь.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”