Индонезия приостановила закупки российского авиалайнера Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) до выяснения причин катастрофы SSJ-100, произошедшей 9 мая. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на агента индонезийской посреднической компании PT Sky Aviation Тримарга Рекатама.
И странно если бы было иначе. У обоих клиентов в катастрофе погибло несколько сотрудников не самого низкого ранга, причем у Kartika Airlines - один из членов совета директоров. О каких контрактах после этого вообще может идти речь?
Вообще, обе компании достаточно мутные. В российской терминологии - "живопырки". У Kartika Airlines в парке шесть самолетов, деятельность неоднократно приостанавливалась, сейчас близка к банкротству. У Sky Aviation - пять (плюс всякая мелочь вроде Циррусов), на регулярные линии вышли два года назад (до этого только чартеры). И вот первая заключает контракт аж на 30 SSJ, вторая на 12. Оба контракта на порядок превышают рыночную стоимость компании (а в случае Kartika Airlines - как бы не на два). Где деньги, Зин?
Нет, если играть в конспирологию, то все встает на свои места - обе компании перекуплены Россией через третьи руки специально для продвижения SSJ. Ну или в пакете с самолетом идет беспроцентный кредит, который потом никто не потребует возвращать. На фоне того, что было вбухано в Ливию и Сирию - копейки.