Любому бизнесу выгодно нагление что бы заработать побольше. Для этого придумали конкуренцию при которой если будешь наглеть то потеряешь всех клиентов. Да, нужны жесткие правила. Например простое правило что все что врач прописал (лекарства, процедуры) будет оплачено до копейки. Появится давление на врачей что бы прописывали то что покрывает страховка и появится давление на страховку со стороны врачеи и пациентов что бы покрывали какие то лекарства. Одна страховка скажет что мы покрываетм лучше других - народ к ней побежит. Другие задумаются. Рынок - называется.Hamster wrote:Страховке как раз выгоден определенный ненулевой уровень нагления, потому что прибыль от того, что страховка не заплатит за какой-нибудь MRI и отфутболит счет клиенту, или, пересмотрев все бумаги на 5 лет назад, найдет повод дропнуть клиента со свежедиагностированным раком, во много раз больше, чем маржа, которую та же страховка собирает в год с того же клиента. Это называется market failure. Система, которая выгодна страховым компаниям, не выгодна клиентам, и наоборот.Так что при нормальной конкуренции страховки будут стараться не наглеть так как народ уйдет к конкурентам.
Поэтому странен пассаж насчет того, что страховая компания, которая, в сущности, живет тем, что ищет, где бы подгадить своем клиентам, почему-то имеет стимулы о своих клиентах заботиться. Для максимизации заботы о клиентах страховые компании должны держаться в ежовых рукавицах регуляциями и законами (ограничением способности пересылать счета клиенту, запретом на выкидывание клиентов, запретом на повышение стоимости страховки для покупателей с pre-existing conditions), до такой степени, что исчезает смысл иметь независимые страховые компании вместо централизованной системы National Health Service.
С другой стороны, огромное преимущество монополиста National Health Service в том, что он может диктовать цены компаниям, продающим ему услуги (в основном, врачам и биг-фарме). Американская система из множества мелких страховых компаний, безусловно, тоже хотела бы платить меньше за визиты к врачам и лекарства, но не может, потому что слишком дезорганизована. Нет никаких причин считать, что качество медицины упадет, если хирург будет зарабатывать 250 тыс. в год (как в Великобритании) вместо 600 тыс. в год (как в США), или у госпиталей не будет возможности требовать со страховки $2000 за MRI scan при том, что реальная цена этого MRI scan с учетом стоимости оборудования, времени техников и т.п. не больше $500. Порой хорошо быть монополистом, или иметь монополиста на своей стороне.
Но это уже крайне-левая абстракция. Мы в процессе обсуждения реформы здравоохранения пришли к выводу, что консерваторы не допустят даже возможности NHS, который конкурирует с коммерческими страховыми компаниями на открытом рынке (помните public option?), что уж говорить об абсолютном монополисте.
А при монополисте - решит монополист что нефиг за какую то процедуру платить - и все. Управы нет.
И с врачами точно также надо разбираться. Отменить квоты например или увеличить их раза в 2-3. А то что говорят что учеба дорого стоит - так еще неизвестно где тут яйцо а где курица. Может и дерут за учебу в разы больше потому что она дает гарантию огромных заработков.
Короче как мы видим как только забывают про рыночные механизмы и начинают ставить искуственные ограничения (количество врачек, количество колледжей которые готовят врачей) - то цены идут вверх. А если при этом платить за все дядя которому в принципе пофиг сколько платить - то вообще атас.
Левые конечно в рынок не верят и верят в мудрое и заботливое госудаство. Которое защитит и обогреет.