FAA лицензия для очкариков

И прочий транспорт будущего
User avatar
Albert_al
Уже с Приветом
Posts: 2305
Joined: 14 Apr 1999 09:01
Location: Ural->CA

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by Albert_al »

Как-то дорого aerobatics однако, в Серпухове 6$ per мин было( Як-52)
http://www.skythrills.com/thrill-rides/index.html

Вопрос - какой ероплан лучше подойдет для PPL VFR у этих друзей http://www.flycorona.com/package2.asp
C68U -172 IFR $89/99 or C61Q -150 VFR $69/84 or else?
Есть аж 3 часа налета на Як 52 (аеробатика для себя) :D
Alcohol, Tobacco, Firearms, and Explosives. The makings of a great weekend in West Virginia!
Zorkus
Уже с Приветом
Posts: 6969
Joined: 26 Feb 2011 17:40

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by Zorkus »

В самаре помню, на бобровском аэродроме аэробатика стоила кажется 4500 рублей за 20-25 минут лета (не помню сколько минут аэробатики из них, тоже на як-52. Я одно не уверен, как они пускают здесь на штурвал на аэробатику людей без prior flying experience? Какой квалификации должен быть чувак-инструктор, чтобы гарантировать, что он успеет не дать самолету завалится в штопор на низкой высоте или что-то подобное?
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by mymus »

Albert_al wrote:Как-то дорого aerobatics однако, в Серпухове 6$ per мин было( Як-52)
Можно найти Citabria/Super Decathlon за ~$200 в час + $50-100 за инструктора. Получается даже дешевле.
Albert_al wrote:C68U -172 IFR $89/99 or C61Q -150 VFR $69/84 or else?
Я бы выбрал $69 исключительно из-за цены. Многое из курса PPL (pilotage, cross-country итд) летается абсолютно одинаково на любом самолете, поэтому нет смысла платить за более дорогой. Если после получения лицензии захотите пересесть на другой тип, то это займет 3-5 часов макс.
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by mymus »

Zorkus wrote:Я одно не уверен, как они пускают здесь на штурвал на аэробатику людей без prior flying experience? Какой квалификации должен быть чувак-инструктор, чтобы гарантировать, что он успеет не дать самолету завалится в штопор на низкой высоте или что-то подобное?
На соло полеты никто никого не пускает без предварительной подготовки. А с инструктором, во первых все делается на достаточно высоте, во вторых, инструктор отдает ручку только для собственно маневра а потом забирает обратно, разумеется, взлет/посадку также делает инструктор. А еще во многих местах требуют наличие как минимум PPL даже для аэробатики с инструктором.
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by Papa Hotel Whisky »

Albert_al wrote:Вопрос - какой ероплан лучше подойдет для PPL VFR у этих друзей http://www.flycorona.com/package2.asp
C68U -172 IFR $89/99 or C61Q -150 VFR $69/84 or else?
Есть аж 3 часа налета на Як 52 (аеробатика для себя) :D
Я бы сначала поглядел на самолетку живьем. Если вспомнить, когда прекратили выпуск С-150 (и как с ними обращаются студенты) - то там может быть все что угодно. Впрочем, С-172 может быть еще хуже ;-)
Летать-то оно будет, но вот какая там доска и кокпит... Может вообще ламповое радио имени Маркони :-)
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by mymus »

Papa Hotel Whisky wrote:Летать-то оно будет, но вот какая там доска и кокпит... Может вообще ламповое радио имени Маркони :-)
Так даже лучше. Сейчас многие "пилоты" с сотнями часов не в состоянии без GPS с moving map найти свое месторасположение на карте. Так что для primary training крутой кокпит не нужен ИМХО.

Общее состояние самолета, конечно, важный фактор, но это скорее всего относится к выбору школы,. В отдельно взятой школе скорее всего либо все самолеты убитые, либо за всеми нормально следят.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by Privet »

pic wrote:Рекомендую сразу делать полноценный PPL. Со зрением проблем быть не должно, хотя обычно рекомендуется пройти/получить 3rd class medical что бы заранее знать хватит ли зодорвья для лицензии.

У меня минус примерно -6 на каждом глазу. Лет пять назад у меня был 2nd class medical. Сейчас 3rd поскольку второй в данный момент не нужен
Если Вы можете продемонстрировать, что Вы способны управлять самолётом, то проблем с получением лицензии нет. Это называется, если не ошибаюсь, "proven capabilities". Поэтому, лицензию могут получить люди даже с явными disabilities. Я такие примеры знаю лично. Глаза -6 это не проблема.

Когда я учился, то нам говорили, что разница между PPL и recreational минимально, поэтому, такой вид, как recreational pilots, в природе встречаются редко.

Планируя получить PPL имейте ввиду, что закладываться по стоимости стоит не только на процесс обучения, но и на процесс использования самолёты. Вы, конечно, можете отлетать по минимому и получить PPL за 7-8 тыс., но и Ваши навыки будут, соответственно, минимальными. Если Вы их планируете развивать или, как минимум, поддерживать, то Вам придётся регулярно летать.
Привет.
Zorkus
Уже с Приветом
Posts: 6969
Joined: 26 Feb 2011 17:40

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by Zorkus »

Privet wrote:
pic wrote:Рекомендую сразу делать полноценный PPL. Со зрением проблем быть не должно, хотя обычно рекомендуется пройти/получить 3rd class medical что бы заранее знать хватит ли зодорвья для лицензии.

У меня минус примерно -6 на каждом глазу. Лет пять назад у меня был 2nd class medical. Сейчас 3rd поскольку второй в данный момент не нужен
Если Вы можете продемонстрировать, что Вы способны управлять самолётом, то проблем с получением лицензии нет. Это называется, если не ошибаюсь, "proven capabilities". Поэтому, лицензию могут получить люди даже с явными disabilities. Я такие примеры знаю лично. Глаза -6 это не проблема.

Когда я учился, то нам говорили, что разница между PPL и recreational минимально, поэтому, такой вид, как recreational pilots, в природе встречаются редко.

Планируя получить PPL имейте ввиду, что закладываться по стоимости стоит не только на процесс обучения, но и на процесс использования самолёты. Вы, конечно, можете отлетать по минимому и получить PPL за 7-8 тыс., но и Ваши навыки будут, соответственно, минимальными. Если Вы их планируете развивать или, как минимум, поддерживать, то Вам придётся регулярно летать.
Спасибо, а Вы (и остальные, те кто летает регулярно) можете примерно оценить затраты на полеты в годе? Как я понимаю, если человек летает по 100 часов в год и владеет самолетом сообща с кем-то в клубе на 4-6 человек, это примерно долларов 800 в
месяц выходит? А если летать меньше и рентовать, скажем раз в две недели часа по два летать, это примерно 50 часов в год получается, считая что час пусть 150 стоит - т.е. 7-8 тысяч в год? Интересно какой порядок расходов на хобби у кого получается.

Понятно, что я не планирую получить PPL чтобы в баре похваляться корочками пилота перед людьми, я хочу летать :)
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by Privet »

Zorkus wrote:.... Спасибо, а Вы (и остальные, те кто летает регулярно) можете примерно оценить затраты на полеты в годе? ....
Я сейчас не летаю, но оценить это просто. Расценки есть. А, вот, сколько летать? Я бы оценил минимум для поддержки штанов и номинальный режим.
Zorkus wrote:.... Понятно, что я не планирую получить PPL чтобы в баре похваляться корочками пилота перед людьми, я хочу летать :)
Вот, и я так хотел, но скоро выяснил, что реально я летаю под крышей браво в чашке между гор и океаном. Через горы на Сессне не попрёш. Значит, если куда-то лететь, то выбираться придётся почти по берегу. Это я ещё не говорю про погоду. Без IFR у нас никуда.
В результате у меня получилась странная ситуация. PPL есть, но летать-то некуда.
Привет.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by pic »

StrangerR wrote:
Я начинал в школе с Part 141, кончал в небольшой компании которая рентила и учила. В первой очень не понравилось, во первых все всегда забито студентами учащимися всю неделю, во вторых половина инструкторов в выходные не летает, в третьих самолеты заточены под обучение - GPS работающий не найти а уж автопилот так и вообще полная экзотика, в четвертых инструктора в основном бывшие студенты.

Во второй - это оказалось ближе к клубу, 4 инструктора из которых 2 работают в свободное от основной работы время, самолеты все больше под длинные ренты и под обучение очень неплохо оказалось (мы не конфликтовали с теми кто надолго рентует, им скажем не нужна C-150), еще устраивались полеты по темам например _горы_ или _LAX area_. Потом уже IFR делал в летном клубе, еще лучше хотя с самолетами там и понапряженнее.

Что важно - я не торопился, скорее наоборот - хотел не быстро все сделать чтобы запомнилось, так как не планировал летать больше чем часов 50 - 100 в год после этого (на деле получается побольше но не намного, 500 часов за 4 года примерно). Если бы торопился и планировал карьеру, пошел бы в part 141 школу (ну будучи в соответствующем возрасте, конечно).
Школа школа рознь я попробовал несколько 141 пока не нашел приличную. Самолеты отличные, инструктора опытные, даже местное FSDO к ним бегают летать.
А так конечно соглашусь куча школ 141 очень плохих .
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
Vоvan
Уже с Приветом
Posts: 4303
Joined: 20 Mar 2004 03:19
Location: KO69

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by Vоvan »

Zorkus wrote: ...
Спасибо, а Вы (и остальные, те кто летает регулярно) можете примерно оценить затраты на полеты в годе? Как я понимаю, если человек летает по 100 часов в год и владеет самолетом сообща с кем-то в клубе на 4-6 человек, это примерно долларов 800 в
месяц выходит? А если летать меньше и рентовать, скажем раз в две недели часа по два летать, это примерно 50 часов в год получается, считая что час пусть 150 стоит - т.е. 7-8 тысяч в год? Интересно какой порядок расходов на хобби у кого получается.

Понятно, что я не планирую получить PPL чтобы в баре похваляться корочками пилота перед людьми, я хочу летать :)
Летаю раз в месяц +-. Раз в месяца три имеем большой вылет куда нить на 2-4 человек (1.5-2 часа в одну сторону, больше уже не особо комфортно, смотря куда правда). Как то получается много народу катать (sf bay area + north coast). Агрегат рентуется (152/172/PA-26) получается $110-120 в час летного времени (за час покрывается ~150miles по прямой) + $25 клуб в месяц. Расходов больше особо нет (раз в полгода например чтото покупается типа наушников или какойто гаджет).

Эйфория типа "хочу летать" проходит месяца через два, потом стоит вопрос "будешь ли летать" и куда. :) Если получается деражть это как хобби или способо добраться куда за час а не за 4 на машине - очень хорошо и имеет смысл. Если нет - то опыт уйдет...

--
В.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by pic »

Privet wrote: Если Вы можете продемонстрировать, что Вы способны управлять самолётом, то проблем с получением лицензии нет. Это называется, если не ошибаюсь, "proven capabilities". Поэтому, лицензию могут получить люди даже с явными disabilities. Я такие примеры знаю лично. Глаза -6 это не проблема.
Есть куча болезней с которыми летать нельзя. Проблемы с сердцем, психические растройства, серьезный диабет и т.д. Proven capabilities больше относиться.
когда у человека в общем со здоровьем порядке но есть отклонения. Например у нас был студент дальтоник (как обнаружилось позже ). Через FAA сделали тестовый полет c light gun. Студент справился - проблема была закрыта
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
Vоvan
Уже с Приветом
Posts: 4303
Joined: 20 Mar 2004 03:19
Location: KO69

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by Vоvan »

mymus wrote: Так даже лучше. Сейчас многие "пилоты" с сотнями часов не в состоянии без GPS с moving map найти свое месторасположение на карте. Так что для primary training крутой кокпит не нужен ИМХО.
+100 (при облете Maui сдох генератор и все электрическое просто погасло как только сдохла батарея)

Тренироваться нужно на базовом, стекло можно выучить потом очень быстро.

--
В.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by pic »

Privet wrote:
Когда я учился, то нам говорили, что разница между PPL и recreational минимально, поэтому, такой вид, как recreational pilots, в природе встречаются редко.
Разница между PPL и RP заключается в привилегиях которые описаны в Part 61. А что и как встречается в природе уже совсем другой вопрос:)
Планируя получить PPL имейте ввиду, что закладываться по стоимости стоит не только на процесс обучения, но и на процесс использования самолёты. Вы, конечно, можете отлетать по минимому и получить PPL за 7-8 тыс., но и Ваши навыки будут, соответственно, минимальными. Если Вы их планируете развивать или, как минимум, поддерживать, то Вам придётся регулярно летать.
Не соглашусь ! PPL получается не за деньги а за способности. Средне статистически человек не укладывается в положенный минимум поэтому тут и писали пpо 60-80 часов. Тем не менее есть люди которые учаться летать в раннем возрасте (скажем с отцом), за это время они практически способны научиться всему. Поэтому после встречи с инструктором они могут спокойно сдать PPL c "bare minimums"
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by pic »

mymus wrote:
Так даже лучше. Сейчас многие "пилоты" с сотнями часов не в состоянии без GPS с moving map найти свое месторасположение на карте. Так что для primary training крутой кокпит не нужен ИМХО.
Зависит от конечного назначения. Многие авиакомпании предпочитают брать орлов c опытoм работы с glass. "Пpокачавшись" на DA42 c FADEC можно сразу шагать в CRJ/ERJ и т.д. С другой стороны Air India около года назад стала запрещать своим пилотам летать на "маленьких самолетах" поскольку несколько из них побилось.
FADEC это тебе "raise the dead slip the ball, identify, verify, dead leg dead engine" там все компьютер делает :)

Ну и потом скажем обучая C162 мало выбора останется. Там кроме GPS ничего нет:)

Общее состояние самолета, конечно, важный фактор, но это скорее всего относится к выбору школы,. В отдельно взятой школе скорее всего либо все самолеты убитые, либо за всеми нормально следят.
+1
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by pic »

Vоvan wrote:
+100 (при облете Maui сдох генератор и все электрическое просто погасло как только сдохла батарея)

Тренироваться нужно на базовом, стекло можно выучить потом очень быстро.

--
В.
Скорее всего alternator а не generator. A потом glass у есть back up batteries которые могут держать PFD достаточно что бы divert and land, ну и наконец standby gauges будут работать до конца (прошу прощения за мой французский) A вообще есть такой не замечаемый многими прибор ammeter который покажет разряжающиеся батарее задолго до того как все выключиться. Ну это так к слову . Если не будет электричества то не будет не только GPS но и VOR, NDB и т.д.

P.S. У меня было два отказа электричества один VFR в мою бытность PPL, а второй в IMC в мою бытность CPL. После первого второй раз был более организованным :)
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by mymus »

pic wrote:"Пpокачавшись" на DA42 c FADEC можно сразу шагать в CRJ/ERJ и т.д. С другой стороны Air India около года назад стала запрещать своим пилотам летать на "маленьких самолетах" поскольку несколько из них побилось.
Ну с профессиональными полетами песня слегка другая, согласен. Впрочем, я бы на Air India не ровнялся бы, по слухам не самая образцовая компания в плане подготовки пилотов и дисциплины вообще. Кстати, в Северной Америке всем, от мажоров до самых вшивых регионалов наплевать на налет в гласс кокпите, с FADEC итд. Их намного больше интересует сколько отлетал на турбине, на любой, хоть на Караване.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by pic »

mymus wrote: Ну с профессиональными полетами песня слегка другая, согласен. Впрочем, я бы на Air India не ровнялся бы, по слухам не самая образцовая компания в плане подготовки пилотов и дисциплины вообще. Кстати, в Северной Америке всем, от мажоров до самых вшивых регионалов наплевать на налет в гласс кокпите, с FADEC итд. Их намного больше интересует сколько отлетал на турбине, на любой, хоть на Караване.
Ну не знаю за всех не скажу а American Eagle не Sky West не наплевать. Хотя опять таки сколько зависит на что берут конкретно.
У меня даже есть обратный пример куча времени на турбине и прочего, a человек на 737NG перевестиcь не смог, посыпался именно с glass cockpit + FMC. Дело такое я тоже G1000 относительно долго привыкал. Cпасибо что хоть симов G1000 полно.
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by mymus »

pic wrote:У меня даже есть обратный пример куча времени на турбине и прочего, a человек на 737NG перевестиcь не смог, посыпался именно с glass cockpit + FMC.
Подозреваю что там проблема была не в FMS, или как минимум не только в ней.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by pic »

mymus wrote: Подозреваю что там проблема была не в FMS, или как минимум не только в ней.
Вопреки устоявшемуся мнению glass не делает жизнь людей легче :)
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by Privet »

pic wrote:... Не соглашусь ! PPL получается не за деньги а за способности. ...
Увы, но всё-таки за деньги. Хотя я, кажется, понимаю, что Вы хотели сказать. Предполагая летать как хобби стоит заранее подумать о затратах. Причём, не только на обучение, но и не поддержание достаточного уровня.
Привет.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by pic »

Privet wrote:
pic wrote:... Не соглашусь ! PPL получается не за деньги а за способности. ...
Увы, но всё-таки за деньги. Хотя я, кажется, понимаю, что Вы хотели сказать. Предполагая летать как хобби стоит заранее подумать о затратах. Причём, не только на обучение, но и не поддержание достаточного уровня.
Хобби это как любимая женщина - надо платить :) Тут уж никак на перед не вычислишь! Я например никогда не планировал становится CFI. Как говорится апетит пришел вовремя еды :)
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by StrangerR »

Privet wrote:
Zorkus wrote:.... Спасибо, а Вы (и остальные, те кто летает регулярно) можете примерно оценить затраты на полеты в годе? ....
Я сейчас не летаю, но оценить это просто. Расценки есть. А, вот, сколько летать? Я бы оценил минимум для поддержки штанов и номинальный режим.
Zorkus wrote:.... Понятно, что я не планирую получить PPL чтобы в баре похваляться корочками пилота перед людьми, я хочу летать :)
Вот, и я так хотел, но скоро выяснил, что реально я летаю под крышей браво в чашке между гор и океаном. Через горы на Сессне не попрёш. Значит, если куда-то лететь, то выбираться придётся почти по берегу. Это я ещё не говорю про погоду. Без IFR у нас никуда.
В результате у меня получилась странная ситуация. PPL есть, но летать-то некуда.
ну почему через горы на цессне не попрешь? Во первых, цессны разные бывают, 182-е и на 16 тысяч с пассажирами можно затащить (правда больше силой воли). ВО вторых, 172R (даже не SP) с 2 людьми и неполным топливом вполне сносно летает над горами, просто не надо над горами летать в жаркий полдень (и даже на 182-й).

Мы в горы летали и на 172 (вдвоем, исключительно), и до Лос Анжелеса через ихние горки втроем с багажем. Без IFR у вас в Сиэттле - это да, не особо полетаешь (хотя и летают). 172SP с её 180 силами уже довольно сносно тянет. 152 - да, в горы не рекомендуется.

Кстати, очень неплохо летают Arrow II причем они бывают недорогие - рядом в Ахарте 125 в час.

PS. Завтра на выходные в Зион летим. Благо грозы на ночь утихли и вроде как чистый коридор нарисовался, а то я не был уверен что мы полетим.
Zorkus
Уже с Приветом
Posts: 6969
Joined: 26 Feb 2011 17:40

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by Zorkus »

А я завтра хочу на discovery flight. Если получится у инструктора.
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by mymus »

Zorkus wrote:А я завтра хочу на discovery flight. Если получится у инструктора.
Расскажите как прошел discovery flight?

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”