Shuttle Columbia? What happened?

И прочий транспорт будущего
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Post by Privet »

DanielMa wrote:Неужели у них из иллюминаторов крылья не видны? Если бы кромка крыла была повреждена при взлете, то наверно бы они за 16 дней заметили бы это?


Иллюминаторы шаттла смотрят вперед и вверх. Крыло было повреждено в месте стыковки с фюзеляжем или недалеко от фюзеляжа.

DanielMa wrote:Может они столкнулись с каким нибудь куском мусора в космосе?


Нельзя, конечно, абсолютно исключать вероятность этого события, но, имея данные о том, что покрытие регулярно повреждалось обломками пенопласта, вряд ли можно эту версию принять за основную.
Привет.
frankie
Уже с Приветом
Posts: 299
Joined: 19 Jan 2001 10:01
Location: Campbell, CA

Post by frankie »

"Неплохо бы найти info : была ли у Colombia возможность пристыковаться к МКС? "
+
"Не было такой возможности. Разные орбиты, топлива не хватило бы долететь.
Обычно когда запускают шаттл с целью стыковки с МКС, стартовое окно - пять минут. "
Dazhe esli nelzia bylo do MKC doletet' , to lyudey spasti v sluchae serioznyh povrezdeniy navernoe mogli. Ostavit' na orbite do extrennogo zapuska novogo
shuttl'a.

BTW, 80 deg bank is quite something.
MaxSt
Уже с Приветом
Posts: 21835
Joined: 11 Apr 1999 09:01
Location: RU

Post by MaxSt »

frankie wrote:Dazhe esli nelzia bylo do MKC doletet' , to lyudey spasti v sluchae serioznyh povrezdeniy navernoe mogli. Ostavit' na orbite do extrennogo zapuska novogo shuttl'a.


Теоретически могли бы, но в одной статье я читал комментарий, что NASA должно было "to throw away the whole book of rules for that". Одним словом, пришлось бы импровизировать, а космос импровизаций не любит.

frankie wrote:BTW, 80 deg bank is quite something.

В статье говорят, что это "a normal flight path angle for the early part of the reentry."
Видимо, атмосфера на такой высоте еще не сликом плотная, можно позволить такие виражи.

MaxSt.
War does not determine who is right - only who is left.
frankie
Уже с Приветом
Posts: 299
Joined: 19 Jan 2001 10:01
Location: Campbell, CA

Post by frankie »

Вот :
http://www.cnn.com/2003/US/02/06/shuttl ... index.html

There were 4 rescue scenarios; The most effective one was the 2nd vehicle IMO.

I knew that 80 degree bank is normal for early deceleration with little resistance yet. These steep right and later left banks cleared a picture in my mind of their trajectory - The Columbie flew overhead the Bay Area.

P.S. I was waken up once 6- 8 years ago in LA when a shuttle was about to land
in Edwards Airforce base. Very loud things they are.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Post by Privet »

Последовательность выхода датчиков из строя с диаграммами:

http://spaceflight.nasa.gov/shuttle/inv ... index.html

P.S. Надо отдать должное NASA в том, насколько подробную информацию они дают о катастрофе.

Снимок Колумбии при входе в атмосферу, сделанный с земли:
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Привет.
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Post by PavelM »

Интересно, чем делалось фото? Похоже оригинал был цветной в инфракрасных лучах, а это должно быть гораздо информативнее.
User avatar
Sanfey
Новичок
Posts: 30
Joined: 17 Dec 2002 15:29
Location: Russian Far East

Post by Sanfey »

За левым крылом шлейф длиннее :pain1:
User avatar
DNA
Уже с Приветом
Posts: 292
Joined: 26 Oct 2002 02:32
Location: CANADA

Post by DNA »


За левым крылом шлейф длиннее


И зубец на нем какой-то странный,
особенно если смотреть не увеличенную фотографию
"Главное в любом споре-вовремя перейти на личности!"-(с) М.Жванецкий
vaduz
Уже с Приветом
Posts: 27652
Joined: 15 Jul 2002 17:05
Location: MD

Post by vaduz »

Наверняка есть фильм, а не отдельный снимок.

--
MaxSt
Уже с Приветом
Posts: 21835
Joined: 11 Apr 1999 09:01
Location: RU

Post by MaxSt »

Странное качество.
Когда из космоса землю снимают - куда отчетливей все видно.

MaxSt.
War does not determine who is right - only who is left.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Post by Privet »

Изображение наверное сильно искажено облаком плазмы, окружающим шаттл. Причем, фото слишком контрастное и, похоже, некоторые части корпуса сливаются со светлым небом.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Привет.
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

Domicianus wrote:Ссылка - вот : http://riw.ru/russia1219.html . Там, кстати, ещё и американские фирмы учавствуют (не указано какие). Насчёт возможностей Евросоюза в плане космической индустрии - наверно, они и сами сомневаются, потому и кооперируются с Россией и США

А по-моему, тут просто журналюхи опять напутали. :oops: Транспортный корабль - да. Но не многоразовый!. :nono#:
Любите людей.
King Regards,
Andrey
frankie
Уже с Приветом
Posts: 299
Joined: 19 Jan 2001 10:01
Location: Campbell, CA

Post by frankie »

Во вторник российский грузовой корабль "Прогресс М-47", пристыковавшийся 2 февраля к Международной космической станции, поднимет ее орбиту. Об этом сообщили в российском Центре управления полетами.
Продолжительность работы двигателей "Прогресса" займет 1300-1400 секунд, при этом расход топлива составит - 430 кг, а приращение скорости полета станции - 6 м/сек. "Это позволит сохранить рабочую высоту орбиты МКС до середины июня, что обеспечит нормальные условия для работы на станции находящейся на ней 6-й постоянной экспедиции космонавтов", - отметили в ЦУПе.
Параметры орбиты МКС сейчас составляют: наклонение орбиты - 61,64 град; период обращения - 92,28 мин; перигей - 382,4 км; апогей - 390,4 км.
Средняя потеря высоты орбиты из-за притяжения Земли ежесуточно у станции составляет 150 метров, сообщили в ЦУПе

))
User avatar
DNA
Уже с Приветом
Posts: 292
Joined: 26 Oct 2002 02:32
Location: CANADA

Post by DNA »

Неплохая версия о причинах катастрофы шаттла:

"Много писали о куске изоляции с главного бака, который оторвался и ударил по крылу шаттла. Отчего, де, возникла трещина на крыле, которая при спуске и стала причиной разрушения всего корабля. Так вот, по предварительным результатам расследования, на взлете от главного топливного бака отслоился небольшой фрагмент "изолирующей пены"( нечто вроде пенопласта) весом не более килограмма, и на небольшой скорости ударил по крылу. Трещина возникала (или была ранее) при этом вовсе не на крыле, а в защитной крышке шасси. Никакого отношения к гибели этот мелкий дефект, о котором сразу знали, не имел. А имело отношение нарушение управление кораблем при входе в плотные слои атмосферы (примерно на высоте 90 км. от земли, разваливаться начал на высоте 62 км.). Шаттл из-за сбоев в связи и в управлении с земли входил в плотные слои не совсем точно, слишком под большим углом, отчего его нагрев от трения о воздух стал больше нормы

и дальше...

Дадим слово русскому эксперту, доктору физико-математических наук, заведующему лабораторией прочности Института механики МГУ Владимиру Кузнецову, одному из разработчиков "Бурана".

"Сейчас технология находится на таком уровне, что после каждого полета приходится частично менять плитки. Если система теплозащиты ремонтировалась в том смысле, что выбитые плитки заменялись новыми, то вполне могло набраться довольно много элементов защиты (плиток), которые находились на пределе отваливания. Можно, конечно, все снять и всю поверхность выложить новыми плитками, но это дорого и долго, а у американцев особенно дорого. А если заменять только те участки, которые вышли из строя, то накопится в конце концов критическое количество плиток, которые выйдут из строя в ближайшее время. Если обнажится участок поверхности крыла, крыла в первую очередь наиболее вероятно, то алюминий начнет испаряться. И обнажившаяся поверхность выгорит до полной дырки. И если представить, что часть плиток была унесена потоком, то развитие катастрофы практически однозначно: из-за изменившейся аэродинамики шаттл начнет кувыркаться. А если он начал кувыркаться, то он попадает незащищенным местом в зону высоких температур. В этом шар Гагарина был лучше: он был однородным со всех сторон".


взято на www.lebed.com
"Главное в любом споре-вовремя перейти на личности!"-(с) М.Жванецкий
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Post by Privet »

& wrote:...
Шаттл из-за сбоев в связи и в управлении с земли входил в плотные слои не совсем точно, слишком под большим углом, отчего его нагрев от трения о воздух стал больше нормы
...


Это исключено. Во-первых, компьютер, который управляет шаттлом находится внутри шаттла. Во-вторых, о таком отклонении уже было бы известно из телеметрии, которая поступала до разрушения.

Насколько я понимаю, сейчас у NASA мало сомнений в том, что разрушение началось с левого крыла. Неясно только 1. Что вызвало это разрушение. 2. Какого рода разрушения было на левом крыле. 3. Что конкретно случилось с шаттлом после потери связи.

Ответ на первый вопрос определяет виновника. Ответ на второй определяет путь совершенствования системы. Третий вопрос проясняет трагическую судьбу экипажа. Конечно, это очень грубое деление.

Наиболее невыгодный для NASA вариант - фатальное разрушение получено на взлете. Если будет доказано, то на них посыплется масса обвинений в пренебрежении вопросами безопасности. Поэтому, на каждой конференции они не забывают упомянуть, что факты пока этого не доказывают, но чтобы отмазаться совсем им надо указать другую причину. Идея метеорита витает в воздухе. Насколько это вероятно? Боюсь, не вероятнее того, что подброшенная монета встанет на ребро.
Как бы в процесс расследования не вмешалась политика...
Привет.
frankie
Уже с Приветом
Posts: 299
Joined: 19 Jan 2001 10:01
Location: Campbell, CA

Post by frankie »

FYI: some conclusions of the investigation board:

http://www.foxnews.com/story/0,2933,78589,00.html
User avatar
Belkin
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 1425
Joined: 26 Sep 2002 16:18

Post by Belkin »

Belkin wrote:
UFOpassenger wrote:А может имеет смысл подумать - стоит ли его "осваивать"? Как бы и на земле проблем - до хренища. .
Осваивать стоит. Человеку просто там делать нечего. Совсем. Через пять-десять лет будет AI вот пусть они осваивают, а храбрая протоплазма должна по поверхности ползать у нас тут как вы верно заметили дел хватает.
http://www.cnn.com/2003/TECH/space/02/18/sprj.colu.space.future/index.html
Это птица! Это cамолет! Нет, это фигня какая-то...
MaxSt
Уже с Приветом
Posts: 21835
Joined: 11 Apr 1999 09:01
Location: RU

Post by MaxSt »

Accident Investigation Board Says Shuttle Columbia Began Shedding Pieces Over California

----------
Space shuttle Columbia began losing pieces over the California coast well before it disintegrated over Texas, the accident investigation board reported Tuesday, finally confirming what astronomers and amateur skywatchers have been saying from Day One.

But board member James Hallock, a physicist and chief of the Transportation Department's aviation safety division, said the fragments were probably so small they burned up before reaching the ground.

He said the conclusion that the space shuttle was shedding pieces a full six minutes before it came apart over Texas was based on images of the doomed flight. Astronomers and amateurs on the West Coast photographed and videotaped the shuttle's final minutes.
----------

MaxSt.
War does not determine who is right - only who is left.
vaduz
Уже с Приветом
Posts: 27652
Joined: 15 Jul 2002 17:05
Location: MD

Post by vaduz »

Потихоньку собираются кусочки

NASA: West Texas debris part of shuttle wing

http://www.cnn.com/2003/TECH/space/02/2 ... index.html
MaxSt
Уже с Приветом
Posts: 21835
Joined: 11 Apr 1999 09:01
Location: RU

Post by MaxSt »

Reuters:
This NASA handout photo, presented during a news conference at the Johnson Space Center in Houston February 25, 2003, shows a single thermal protection system tile from the Space Shuttle Columbia. A piece of tile, thrown off from the doomed shuttle Columbia as it re-entered Earth's atmosphere and recovered in Texas, bears deformations consistent with the kind of hot plasma flow that entered the shuttle through a breach, investigators said. Photo by Nasa/Reuters
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
War does not determine who is right - only who is left.
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Заключение комиссии

Post by tau797 »

[url=http://www.spacenews.ru/spacenews/src/spacenews/full_news.cfm?id=156304]Эксперты, ведущие расследование причин катастрофы космического корабля Columbia, впервые с февраля этого года, когда шаттл разбился, унеся жизни семи астронавтов, сделали однозначное заявление о причинах трагедии.
До последнего времени сотрудники комиссии по расследованию обстоятельств взрыва на "челноке" лишь приводили разнообразные версии случившегося, подчеркивая, что все они имеют равное право на существование. Теперь же эксперты заявили: "Наиболее вероятной причиной катастрофы был удар затвердевшего фрагмента пены, покрывающей топливный бак корабля, по термозащитным плиткам крыла Columbia"[/url]
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Окончательные итоги деятельности комиссии

Post by tau797 »

[url=http://www.spacenews.ru/spacenews/live/full_news.asp?id=3577]8/27/2003 Вчера независимая комиссия по расследованию причин февральской катастрофы американского шаттла "Колумбия" опубликовала свой долгожданный отчёт...
Доказано, что во время старта "Колумбии" от топливного бака отлетел кусок теплозащитной оболочки. Потом он ударил по крылу шаттла и пробил его. Когда челнок, возвращаясь с орбиты, вошел в атмосферу, через поврежденный участок в крыло попал раскаленный газ, уничтоживший космический корабль с семью астронавтами на борту.
По мнению комиссии, большую часть вины должно взять на себя НАСА...
По мнению экспертов, американское аэрокосмическое агентство управляется крайне плохо, а "корпоративная культура" находится на низком уровне. В последние несколько лет НАСА перешло на режим экономии средств, ассигнования на космическую программу США регулярно сокращались. В результате, по мнению комиссии, уменьшилось количество сотрудников, обеспечивающих полеты челноков, упал "моральный дух" специалистов...[/url]

Заключительный отчет комиссии по расследованию гибели Columbia выявил ряд фундаментальных проблем, связанных с деятельностью NASA, в частности постоянно растущую зависимость агентства от корпораций Boeing, Lockheed Martin и других исполнителей, привлекаемых для участия в космических проектах. Комиссия отмечает, что NASA существенно упростило свою космическую программу, предприняв в середине 1990-х ряд шагов к приватизации, однако при этом сняло с себя часть ответственности за обеспечение безопасности полетов

Таким образом, глубинные причины трагедии - снижение ассигнований и... приватизация(?!).
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Шаттлам поможет "Буран"?

Post by tau797 »

Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

В НАСА придумали, как избежать новой катастрофы шаттла

Post by tau797 »

В НАСА придумали, как избежать новой катастрофы шаттла
После долгого перерыва Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США готовит к полету не один, а сразу два шаттла...
Теперь же, если фатальная ошибка произойдет снова, поврежденный корабль просто заменят в космосе на новый, а пустой шаттл сведут с орбиты и утопят в океане
Любите людей.
King Regards,
Andrey

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”