Поведение человека во время политической катастрофы
-
- Уже с Приветом
- Posts: 28283
- Joined: 29 Aug 2000 09:01
- Location: SPB --> Gloucester, MA, US --> SPB --> Paris
Поведение человека во время политической катастрофы
Поведение отдельного человека во время политической катастрофы
Это не мой заголовок, а глава из воспоминаний Гейзенберга. Полностью читать здесь одноименную главу: http://scilib.narod.ru/Physics/Physics_ ... enberg.htm
Читал я эти воспоминания давно. А сейчас они все более и более актуальны. Приведу небольшой отрывок разговора Макса Планка и Гейзенберга.
Планк Гейзенбергу: - Я рад, что Вы как молодой человек настроены еще оптимистически и верите в возможность подобными шагами поставить предел беде. Но Вы, к сожалению, сильно переоцениваете влияние университетов и людей духовной закалки. Общественность практически ничего не узнает о Вашем шаге. Газеты либо вообще ничего не сообщат, либо расскажут о Вашей отставке таким хамским тоном, что никому не придет в голову делать из нее серьезные выводы. Видите ли, когда лавина пришла в движение, повлиять на ее ход уже невозможно. Сколько разрушений она вызовет, сколько человеческих жизней уничтожит, уже предопределено природными законами, даже если мы пока еще этого не знаем...<>
Вы сможете собирать вокруг себя молодых людей, показывать им, как делают настоящую науку, и тем самым сохранять в их сознании старые верные масштабы. Разумеется, никто не знает, сколько таких островков переживет катастрофу, но я убежден, что даже небольшие группы одаренных молодых людей, в которых удастся сохранить такой дух, пока длится страшное время, сыграют после его конца огромную роль в восстановлении. Подобные группы смогут стать центрами кристаллизации, вокруг которых образуются новые жизненные формы. <>
Разумеется, я и не подумал бы осудить никого, кто решит иначе и эмигрирует, потому что сочтет жизнь в Германии невыносимой и потому что просто не сможет смотреть на творящуюся здесь несправедливость, не имея возможности помешать ей. Однако в такой чудовищной ситуации, какую мы наблюдаем сейчас в Германии, поступать правильно уже просто невозможно. Какое решение ни прими, все равно участвуешь в неправде того или иного рода. Поэтому каждый в конце концов должен действовать в одиночку, взять всю ответственность на себя. Давать или выслушивать советы уже не имеет смысла. Поэтому я могу сказать Вам только одно, не стройте себе иллюзий; что бы Вы ни делали, Вы не сможете предотвратить те большие беды, которые случатся с нами до конца катастрофы. Но принимая решение, думайте о времени, которое наступит потом.
Гейзенберг: Дальше этого предостережения наш разговор тогда не пошел. На обратной дороге и в поезде до Лейпцига в моей голове непрестанно одна за другой кружились все эти мысли, и я терзался вопросом, следует ли мне эмигрировать или остаться. Я почти завидовал друзьям, у которых насильственно отняли возможность жить в Германии и которым была поэтому ясна необходимость покинуть нашу страну. Их горько оскорбили несправедливостью, им приходилось преодолевать большие материальные трудности, но им по крайней мере не приходилось выбирать. Я пытался ставить проблему во все новых формах, чтобы яснее увидеть, как правильно поступить. Когда в твоем доме один из членов семьи смертельно заболел заразной болезнью, правильнее ли покинуть дом, чтобы не стать новым переносчиком инфекции, или лучше ухаживать за больным, даже если надежды уже не остается? Но позволительно ли сравнивать революцию с болезнью? Не слишком ли это простой способ отделаться от нравственных аргументов? И еще, каковы компромиссы, о которых говорил Планк? В начале лекции для соблюдения требуемой национал-социалистической партией формальности надо было поднять руку. Как часто я и ранее уже приветствовал знакомых поднятием руки. Является ли это позорной уступкой? Служебные письма надо было заканчивать словами «Хайль Гитлер». Это было уже намного неприятнее, но, к счастью, писать такие письма приходилось нечасто, да к тому же в этом приветствии звучал скрытый смысл: «Не хочу иметь с тобой никакого дела». Требовалось участвовать в празднествах и демонстрациях. Но, пожалуй, эту обязанность часто удастся обходить. Каждый отдельный шаг такого рода еще можно было как-то оправдать. Но придется, наверное, сделать много таких шагов, и можно ли все их оправдать? Правильно ли поступил Вильгельм Телль, когда он отказал шляпе Гесслера в приветствии и этим подверг крайней опасности жизнь своего ребенка? Не должен ли был он и тогда тоже пойти на компромисс? Но если ответом здесь будет «нет», то почему надо идти на компромиссы в сегодняшней Германии?
Если, наоборот, решиться на эмиграцию, то как увязать такое решение с императивом Канта, согласно которому надо поступать так, чтобы твой собственный поступок мог служить общезначимой максимой? Ведь все эмигрировать не могут. Что же, так и ездить без конца по нашему Земному шару из одной страны в другую, чтобы уйти от всех надвигающихся там и здесь социальных катастроф? Такие или подобные катастрофы едва ли пощадят со временем и другие страны. В конце концов, мы по рождению, языку и воспитанию принадлежим к одной определенной стране. И не означает ли эмиграция, что мы без борьбы оставляем нашу страну группе одержимых людей, вышедших из психического равновесия и в своем помешательстве ввергающих Германию в необозримые бедствия?
Это не мой заголовок, а глава из воспоминаний Гейзенберга. Полностью читать здесь одноименную главу: http://scilib.narod.ru/Physics/Physics_ ... enberg.htm
Читал я эти воспоминания давно. А сейчас они все более и более актуальны. Приведу небольшой отрывок разговора Макса Планка и Гейзенберга.
Планк Гейзенбергу: - Я рад, что Вы как молодой человек настроены еще оптимистически и верите в возможность подобными шагами поставить предел беде. Но Вы, к сожалению, сильно переоцениваете влияние университетов и людей духовной закалки. Общественность практически ничего не узнает о Вашем шаге. Газеты либо вообще ничего не сообщат, либо расскажут о Вашей отставке таким хамским тоном, что никому не придет в голову делать из нее серьезные выводы. Видите ли, когда лавина пришла в движение, повлиять на ее ход уже невозможно. Сколько разрушений она вызовет, сколько человеческих жизней уничтожит, уже предопределено природными законами, даже если мы пока еще этого не знаем...<>
Вы сможете собирать вокруг себя молодых людей, показывать им, как делают настоящую науку, и тем самым сохранять в их сознании старые верные масштабы. Разумеется, никто не знает, сколько таких островков переживет катастрофу, но я убежден, что даже небольшие группы одаренных молодых людей, в которых удастся сохранить такой дух, пока длится страшное время, сыграют после его конца огромную роль в восстановлении. Подобные группы смогут стать центрами кристаллизации, вокруг которых образуются новые жизненные формы. <>
Разумеется, я и не подумал бы осудить никого, кто решит иначе и эмигрирует, потому что сочтет жизнь в Германии невыносимой и потому что просто не сможет смотреть на творящуюся здесь несправедливость, не имея возможности помешать ей. Однако в такой чудовищной ситуации, какую мы наблюдаем сейчас в Германии, поступать правильно уже просто невозможно. Какое решение ни прими, все равно участвуешь в неправде того или иного рода. Поэтому каждый в конце концов должен действовать в одиночку, взять всю ответственность на себя. Давать или выслушивать советы уже не имеет смысла. Поэтому я могу сказать Вам только одно, не стройте себе иллюзий; что бы Вы ни делали, Вы не сможете предотвратить те большие беды, которые случатся с нами до конца катастрофы. Но принимая решение, думайте о времени, которое наступит потом.
Гейзенберг: Дальше этого предостережения наш разговор тогда не пошел. На обратной дороге и в поезде до Лейпцига в моей голове непрестанно одна за другой кружились все эти мысли, и я терзался вопросом, следует ли мне эмигрировать или остаться. Я почти завидовал друзьям, у которых насильственно отняли возможность жить в Германии и которым была поэтому ясна необходимость покинуть нашу страну. Их горько оскорбили несправедливостью, им приходилось преодолевать большие материальные трудности, но им по крайней мере не приходилось выбирать. Я пытался ставить проблему во все новых формах, чтобы яснее увидеть, как правильно поступить. Когда в твоем доме один из членов семьи смертельно заболел заразной болезнью, правильнее ли покинуть дом, чтобы не стать новым переносчиком инфекции, или лучше ухаживать за больным, даже если надежды уже не остается? Но позволительно ли сравнивать революцию с болезнью? Не слишком ли это простой способ отделаться от нравственных аргументов? И еще, каковы компромиссы, о которых говорил Планк? В начале лекции для соблюдения требуемой национал-социалистической партией формальности надо было поднять руку. Как часто я и ранее уже приветствовал знакомых поднятием руки. Является ли это позорной уступкой? Служебные письма надо было заканчивать словами «Хайль Гитлер». Это было уже намного неприятнее, но, к счастью, писать такие письма приходилось нечасто, да к тому же в этом приветствии звучал скрытый смысл: «Не хочу иметь с тобой никакого дела». Требовалось участвовать в празднествах и демонстрациях. Но, пожалуй, эту обязанность часто удастся обходить. Каждый отдельный шаг такого рода еще можно было как-то оправдать. Но придется, наверное, сделать много таких шагов, и можно ли все их оправдать? Правильно ли поступил Вильгельм Телль, когда он отказал шляпе Гесслера в приветствии и этим подверг крайней опасности жизнь своего ребенка? Не должен ли был он и тогда тоже пойти на компромисс? Но если ответом здесь будет «нет», то почему надо идти на компромиссы в сегодняшней Германии?
Если, наоборот, решиться на эмиграцию, то как увязать такое решение с императивом Канта, согласно которому надо поступать так, чтобы твой собственный поступок мог служить общезначимой максимой? Ведь все эмигрировать не могут. Что же, так и ездить без конца по нашему Земному шару из одной страны в другую, чтобы уйти от всех надвигающихся там и здесь социальных катастроф? Такие или подобные катастрофы едва ли пощадят со временем и другие страны. В конце концов, мы по рождению, языку и воспитанию принадлежим к одной определенной стране. И не означает ли эмиграция, что мы без борьбы оставляем нашу страну группе одержимых людей, вышедших из психического равновесия и в своем помешательстве ввергающих Германию в необозримые бедствия?
Зарегистрированный нацпредатель, удостоверение N 19719876044787 от 22.09.2014
-
- Уже с Приветом
- Posts: 63377
- Joined: 03 Nov 2004 05:31
- Location: RU -> Toronto, ON
Re: Поведение человека во время политической катастрофы
История показала что только иностранная интервенция была способна уничтожить национал-социализм.
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5406
- Joined: 16 Apr 1999 09:01
- Location: MA
Re: Поведение человека во время политической катастрофы
Это, вроде бы, еще древние греки знали, что горожане сами тирана свергнуть не могут, помощь соседей необходима. Со школы остались смутные воспоминания, поправьте, если не прав.Flash-04 wrote:История показала что только иностранная интервенция была способна уничтожить национал-социализм.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10867
- Joined: 21 Mar 2007 19:04
- Location: USA
Re: Поведение человека во время политической катастрофы
Ну к счастью даже тираны смертны, Сталин тому пример.Oleg_B wrote:Это, вроде бы, еще древние греки знали, что горожане сами тирана свергнуть не могут, помощь соседей необходима. Со школы остались смутные воспоминания, поправьте, если не прав.Flash-04 wrote:История показала что только иностранная интервенция была способна уничтожить национал-социализм.
Хотя вот Северной Корее повезло меньше.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6777
- Joined: 10 Jul 2000 09:01
- Location: Шербрук, Квебек
Re: Поведение человека во время политической катастрофы
Тиранов можно и нужно свергать без помощи соседей, действуя согласно такой вот, например, “методичке“Oleg_B wrote: горожане сами тирана свергнуть не могут, помощь соседей необходима.
http://lib.ru/NABOKOW/fial09.txt
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10867
- Joined: 21 Mar 2007 19:04
- Location: USA
Re: Поведение человека во время политической катастрофы
Переведите на корейский.Leonid_V wrote:Тиранов можно и нужно свергать без помощи соседей, действуя согласно такой вот, например, “методичке“Oleg_B wrote: горожане сами тирана свергнуть не могут, помощь соседей необходима.
http://lib.ru/NABOKOW/fial09.txt
Немецкий и русский.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5483
- Joined: 17 Jul 2004 18:14
- Location: San Diego, CA, USA
Re: Поведение человека во время политической катастрофы
Но, она не уничтожила к сожалению national-communism... Any opinion why it happened this way?Flash-04 wrote:История показала что только иностранная интервенция была способна уничтожить национал-социализм.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1011
- Joined: 02 Mar 2008 15:00
- Location: Голландия
Re: Поведение человека во время политической катастрофы
Нуууу... вряд ли это абсолютное правило. Возможно, оно истинно для быстрых изменений, но кроме них ведь возможны и медленно-постепенные - как, например, СССР сдох.Oleg_B wrote:Это, вроде бы, еще древние греки знали, что горожане сами тирана свергнуть не могут, помощь соседей необходима. Со школы остались смутные воспоминания, поправьте, если не прав.Flash-04 wrote:История показала что только иностранная интервенция была способна уничтожить национал-социализм.
Dmitry67, не возражаете, если перепощу в "пора_валить?" в ЖЖ?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 28283
- Joined: 29 Aug 2000 09:01
- Location: SPB --> Gloucester, MA, US --> SPB --> Paris
Re: Поведение человека во время политической катастрофы
Конечно. Ну или дать ссылку http://dmitry67.livejournal.com/141982.html
Зарегистрированный нацпредатель, удостоверение N 19719876044787 от 22.09.2014
-
- Уже с Приветом
- Posts: 63377
- Joined: 03 Nov 2004 05:31
- Location: RU -> Toronto, ON
Re: Поведение человека во время политической катастрофы
в Германии? на уровне нации таки уничтожила. маленькие кучки отморозков не в счет.Serge7 wrote:Но, она не уничтожила к сожалению national-communism... Any opinion why it happened this way?Flash-04 wrote:История показала что только иностранная интервенция была способна уничтожить национал-социализм.
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10867
- Joined: 21 Mar 2007 19:04
- Location: USA
Re: Поведение человека во время политической катастрофы
Там не communism был.Flash-04 wrote:в Германии? на уровне нации таки уничтожила. маленькие кучки отморозков не в счет.Serge7 wrote:Но, она не уничтожила к сожалению national-communism... Any opinion why it happened this way?Flash-04 wrote:История показала что только иностранная интервенция была способна уничтожить национал-социализм.
Правда я не в курсе что такое national-communism.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 63377
- Joined: 03 Nov 2004 05:31
- Location: RU -> Toronto, ON
Re: Поведение человека во время политической катастрофы
Не коммунизм, а социализм.
N.S.D.A.P.
N.S.D.A.P.
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10867
- Joined: 21 Mar 2007 19:04
- Location: USA
Re: Поведение человека во время политической катастрофы
Вы пост то перечитайте.Flash-04 wrote:Не коммунизм, а социализм.
N.S.D.A.P.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 63377
- Joined: 03 Nov 2004 05:31
- Location: RU -> Toronto, ON
Re: Поведение человека во время политической катастрофы
а, вы об этом
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3481
- Joined: 02 Jan 2005 22:10
Re: Поведение человека во время политической катастрофы
"Что тут думать, тут у..ывать надо" (с) Илюша Муромец, Наикрутейший Русский Богатур.Dmitry67 wrote:Поведение отдельного человека во время политической катастрофы
Если система вошла в резонанс, то единственный способ ее успокоить - это отключить от источника энергии, подождать 10 времен релаксации и попробовать починить. А если источник энергии невозможно отключить, то оградить забором, отойти на безопасное расстояние, влить в нее еще больше энергии и дать спокойно саморазрушиться.